Турист Эльвира (Pinca)
Эльвира
была 16 ноября 2016 11:46

Шарм-эль-Шейх — Египет Декабрь 2014

Отдыхали в отеле 11–17.12.2014, 7 дней, с мужем и двумя подругами. Отель Falcon Naama Star 3*. Туроператор Sunmar, принимающая сторона Одеон Тур, летели авиакомпанией Оренэйр.

Полет туда занял 6 часов, обратно 5. Обратно летели с задержкой, т. к. к моменту нашей посадки обнаружили пробитое шасси. Задержка 1,5 часа. У некоторых были проблемы с регистрацией на рейс, т. к. почему-то их не оказалось в списках в аэропорту. Причем довольно интересно было: жена есть, мужа нет в списке. Связались с представителем Одеон Тура в аэропорту. В итоге после регистрации всех пассажиров — начали регистрировать этих людей.

Итак, начну с описания отеля. Сразу отмечу, что отдых в этот раз был более чем бюджетный в плане покупок, но насыщенный в плане экскурсий. На одном из известных сайтов об отелях есть подробный отзыв с фотографиями. Поэтому здесь будет чуть менее содержательный.

ОТЕЛЬ

Отель 3*, большой, чистый. Персонал приветлив, все всегда здороваются и улыбаются. Никаких краж не было и не слышали, чтобы у кого-либо что-то украли. Деньги не прятали, даже в сейф не клали. Оставляли фунтики за уборку — не брали ни разу (ни у нас, ни у подруг). Поддержу тех, кто считает, что отель заслуживает более, чем 3*! Сервис вполне себя оправдывает! Считаю, что для 3-ки он выполняет намного больше. Вполне комфортные условия, магазины, пляж, кафе — все рядом.
Территория у отеля небольшая, особо гулять негде, но и незачем это. Все уходили гулять в Наама Бей, это минут 5 ходьбы от отеля, так что как раз после ужина немного разгрузится. На ресепшене работает русскоговорящий администратор. В целом многие немного понимаю русский, говорят на английском.
Деньги поменять на ресепшн нельзя, можно в банке, есть пункт обмена на Наама бей, коло рынка. Мы брали с собой $$ для экскурсий и снимали с карты в банкомате. В принципе, принимают к оплате и $$ и фунты. В Кэррифуре — только фунты. Со сберовской карты брали комиссию 100 руб. за каждое снятие. В течение 5-ти дней делали перерасчет и доснимали рубли, смс об этом уже не приходила. Т. е. уже в России обнаружила, что в итоге сняли больше, чем сумма в приходящей смс. Но это почти у всех банков так.
В отеле работает также русскоговорящий врач и нерусскоговорящий медбрат. К сожалению, пришлось обращаться, т. к. было сильное отравление еще до отъезда, и организм не мог восстановиться еще долгое время. Надо отметить, что врач мне понравился тем, что не начинает пичкать сразу таблетками, а пытался разобраться в заболевании.
Бассейн без подогрева, вода прохладная. В основном там просто рядом загорают. Есть джакузи, но прохладно все же. В жаркую погоду должно быть хорошо.

НОМЕР

Предлагали за доплату с видом на бассейн, от чего мы дружно отказались, т. к. прочитали, что там бывает шумно, а мы любим спать спокойно. В целом номер хороший, просторный, санузел тоже просторный. Немного поскрипывали двери. Утюга в номере нет, и на ресепшн тоже. Можно заказать глажку по какому-то телефону (не помню, 315 вроде), стоимость не знаю.
Нам достался 1108 (1 этаж), подругам 1326 (3 этаж). Очень удобно, что сразу был проход к бассейну и столовой. Окна выходят в коридор, солнце не попадает, всегда тенек. Коридор — это по сути проход между двумя зданиями. У нас расстояние было примерно метра 4–5. Так получилось, что у нас и подруг окна выходили в один и тот же двор, так что мы могли переговариваться при необходимости. Как в детстве. :)
Сам номер не маленький, достаточно свободно, но без прихожей зоны, т. е. заходишь и ты сразу в комнате (см. фото). Но нам достался с 2-мя кроватями (шириной 1 метр). Просила поменять, но свободных номеров не было (не верю в это). Проблему решили, соединив две кровати — стало еще просторнее. Что не понравилось — мало света. По 2 светильника на 2-х стенах и настольная лампа — этого освещения мне было мало, т. к. окна приходилось почти всегда держать с закрытым тюлем и шторами (плотную шторину открывали всегда) — иначе с коридора все видно.
В номере: 2 кровати, тумба, стол с тумбой (внутри холодильник), стул, чайный столик и 2 кресла, тумба для чемодана, шкаф, небольшой телек. В ванной — душ, унитаз, раковина, фен (работал хорошо), мусорный бачок, 2 диспенсера — гель для душа и жидкое мыло) — не пользовались, по качеству не знаю.
С санузлом нам повезло, все работало исправно.
Розеток в номере 3 — одна у кровати, 2 у стола. Брали с собой кипятильник и крухан литровый, пили чай (воду брали бутилированную). Кстати, это очень спасает, т. к. вечером чай можно купить только в баре, в столовой только напитки.

ПИТАНИЕ

Мы брали тип питания НВ, т. е. завтрак + ужин, т. к. не планировали днем проводить время в отеле. Муж любит плотно поесть. Выбор большой, голодными мы ни разу не были, и всегда все свежее, в т. ч. овощи. Многое не помню из того, что было, т. к. я сначала почти ничего не ела, кроме хлеба и выпечки. Только под конец начала есть. Для 3* питание более чем достаточное и очень вкусное!
Завтраки (07.00–10.00). Есть сухие завтраки, молоко рядом. Хлеба разного много, выпечки много (но она как будто одинаковая на вкус), джемы 2 видов, мед. Можно сделать тосты. Овощи разные, сыр, колбаса (не вкусная), сосиски, картофельная запеканка, вареные яйца, тушеные овощи, что-то вроде творожного сыра. Есть каша, но она жидковата и чем-то напоминает перловку, съедобно. На улице можно взять блинчики или яичницу, причем делает разных видов. И омлет, и яйцо-пашот, овощная яичница. Из напитков чай липтон, кофе заварной, и негазированные напитки. Молоко вроде разбавлено водой.
Ужин (19.00–21.00). Овощи свежие, 2–3 салата, тушеные овощи, рис без приправ почти, паста (очень вкусная), рыба, фрикадельки, десерты 2–3 видов, из фруктов были дыни, апельсины (сладкие), гуаву один раз дали, фруктовый салат был. Один раз дали профитроли с заварным кремом — такая вкусняшка! На улице мясо-гриль, давали разное все время, но всегда из говядины и курицы.
Из напитков только негазированные 2-х видов и обычная вода. Алкоголь не пробовали, т. к. не входил в питание.
На счет обедов и т. п. не в курсе, но по запаху — было вкусненько. 
Мы обедали либо на экскурсиях, либо в отеле. Однажды ели в Наама бей. Очень дорого! Дешевле 70 фунтов нормально не поесть. Есть Мак, KFC, Pizza Hat — это из известных фаст-фудов. В итоге вспомнили, что в отеле тоже можно поесть. Сделать можно несколько способами:
1. Можно доплатить 20 $ на человека в день и получить систему «Все включено».
2. Можно доплатить 60 фунтов на человека и пойти как все обедать в столовую.
3. Можно заказать в баре около ресепшн еду из меню (см. фото).
Мы питались по 3 варианту. Брали Chicken Paillard (4 куска куриного филе) за 40 фунтов и пару раз брали сэндвич (по 30 фунтов) с тунцом и с курицей. Все дополняют большой порцией картофеля-фри и овощами. Порция хорошая, подруги объедались. В последний день мы с мужем на двоих поели порцию куриного филе и взяли сэндвич в дорогу (попросили упаковать). Это выходило гораздо дешевле, чем поесть в городе, при этом было очень вкусно! Так что эти же меню есть в номере. Готовят в течение 20 минут, могут принести в номер, оплачивать на ресепшн (они выписывают счет на номер комнаты, который передают на ресепшн). В день отъезда, когда номер сдали, то оплачивали уже им.

АНИМАЦИЯ. ОТДЫХ. ПОЕЗДКИ

Анимация в отеле ну просто никакая. Или быть может я избалована Тунисом. :) В отеле был активный парень и никакая девушка. Из всей анимации удалось застать днем — аквааэробика (около 11 часов утра), и вечером было 2 раза какое-то шоу. Первый раз Африканское. Второе что-то с танцами.
Каждую пятницу можно взять на ресепшн бесплатное приглашение в Hard Rock Café. Друзья сходили, потанцевали немного, обычное попсовое место. Еще однажды за 3 $ везли в какой-то клуб, вроде в Soho. Так же на Наама бей, недалеко от пляжа есть клуб Pacha.
Отельный гид предлагал съездить на загородную дискотеку за 15 $ вроде, в стоимость входит 1 напиток и плата за вход. Проводятся каждую субботу, там типа собирается около 3 тыс. чел. По его словам, городские клубы — фигня по сравнению с этой загородной. Ну и к слову он все обхаял, даже море.
Все вечером выползают в Наама Бей, гуляют по улицам, курят кальяны, болтают. Сейчас там все украшают и готовятся к Рождеству и Новому году. Становится красиво!
Если выйти из отеля и пойти налево — будет сувенирный центр с левой стороны, не доходя до поста и перекрестка. Зайдите туда и скажите, что вы сами зашли, без туроператора. ;)
Также дальше будет перекресток, где можно поймать такси, из отеля вызов дороже. Мы доезжали до Старого рынка (Олд Маркет) туда за 70 фунтов, обратно за 50. Забыли поторговаться. Там тоже в самом начале есть зеленый банкомат. В старом рынке манго можно купить за 2 $, клубнику за 1–1,5 $, на Наама бэй на 1 бакс дороже все. Также всякие масла, сувениры, кальяны и т. п. Нашли один магазинчик, где работал очень приятный парень, очень ненавязчивый и очень заботливый. Помог подобрать хороший кальян, рассказал, где можно на рынке купить самые недорогие фрукты и сладости, и свежие! Напоил нас чаем. Купили у него еще масло. Так что ищите «своего» продавца, который располагает к себе, и общайтесь-торгуйтесь.

ДОРОГА НА ПЛЯЖ. КАФЕ. МАГАЗИН

Идти на пляж неспешным шагом минут 10. Проблем никаких не возникало. По пути есть рынок и магазин Кэррифур (к нему можно пройти и другой дорогой, но гораздо дольше и неудобнее). Полотенце пляжное получаем около бассейна (деревянная будочка с белой крышей), работает 8.00–17.00.
Один раз нам показал сосед из отеля и дальше ходили сами. Выходим из отеля и поворачиваем направо и идем-идем до Hard Rock Café, рядом с которым розовый Кадилак. Немного не доходя до него, с левой стороны будет рынок. Если пройти до конца рынка — будет магазин Carifur. Там покупали 1,5 литра воды за 2,75 фунта и 5 литров за 7,8. Также дыню, молочку, солнцезащитный крем (кстати, очень дорого — 49 фунтов).
На рынке можно купить также фрукты, воду и всякие сувениры. На этой улице располагается KFC, пицца хат и разные кафешки. Заворачиваем за него, потом заходим в проулок справой стороны — там будет слева забор и припаркованные автобусы, справа небольшой ТЦ «Naama Center», в коне которого вывеска Fairuz. Доходим до конца забора и упираемся в вывеску «Viva Bar Karaoke Sport» , поворачиваем налево. Почти в конце этой улицы находится Макдоналдс, а в конце — зеленый банкомат, где можно снять денег с карты. После вывески Viva будет несколько магазинчиков и переулок. Перед переулком магазинчик — Besho Market. Поворачиваем переулок. И упираемся в пляжное кафе Bouna Sera. Поворачиваем налево и через одно кафе доходим до вывески Viva (зеленым цветом). Проходим вовнутрь и вот он наш пляж.
Лежаки обшарпанные немного, некоторые не в очень рабочем состоянии. Нам всегда хватало лежаков, проблем с этим не было ни разу. Единственное — они прям близко расположены друг к другу, но это терпимо. На пляже работаю ребята в желтый футболках — они помогут вам найти лежак и у них можно заказать что-нибудь из бара. Также на пляже работают ребята по продаже экскурсий. Пляж достаточно чистый, вход — мелкий песок, с детьми очень хорошо будет! Есть несколько зонтиков.
Собрала из отзывов описание, где находятся кораллы, муж прочитал и плавал к ним. Видел несколько мест. В большинстве уже мертвые кораллы, но видел и живые. Рыбок разных видел, но их не так много, как в море. Вода соленая, нужна или маска с трубкой или как минимум плавательные очки, лучше маску с трубкой. Вода держит хорошо, утонуть не реально. Даже когда были сильные волны — всегда плаваешь на поверхности. Иногда на дне попадаются камни или что-то острое, ударила ногу, когда волны были.

ЭКСКУРСИИ

Готовится начали еще дома. Наткнулись на группу местного турагентства в соцетях, списались с представителем — Ахмадом, договорились о встрече в день приезда. В назначенное время мы встретились у отеля, нам дали местную симку, по которой мы с ним и общались. Очень понравилось его забота, после каждой экскурсии нам звонили и спрашивали наше мнение об экскурсии, что понравилось, что не понравилось, как работали гиды, все ли утроило. Это очень приятно. Все экскурсии были с русскоговорящими гидами. Никакого дискомфорта в общении мы не наблюдали. Также очень полезным оказались его рекомендации и советы по поводу дат экскурсии, он помог грамотно распланировать, чтобы мы смогли и отдыхать, и посещать экскурсии, т. к. одна из экскурсий была тяжелой. И еще, как выяснилось позже, у него оказались самые приятные цены. Так что нам удалось немного сэкономить. Взяли 3 экскурсии.

1. Первой была поездка в Цветной каньон и Голубую Лагуну.

Интересное место, древнее, природное. Потрясающее своей красотой и необычностью форм и содержанием. Экскурсия довольно простая, проходится не спешно часа за 1,5 по каньону. С местной историей про бедуинку и камешки желаний. Красиво придумали, красиво украшают девушек. :)

Прекрасный Египет. Прекрасный Шарм-Эль-Шейх

После чего поехали купаться в Голубую Лагуну. По пути проехались на верблюдах. Сказать, что незабываемые ощущения — ничего не сказать. И страшно, и интересно, и непонятно одновременно. Кто знает — тот поймет. Кто не знает — тому стоит обязательно узнать. :) С поездкой на лошади сложно сравнить, менее устойчиво. И все же верблюды отличаются от лошадей своей вальяжностью.

Голубая Лагуна. Прекрасное место. Трудно описать словами, это надо видеть. Это надо ощущать! Плыть с маской и трубкой, когда под тобой 12 метров, а вот-вот рядом 100 с лишнем метров глубины — ни с чем не сравнимое ощущение. Страх безмерной глубины смешивается с чувством глубокого восхищения подводным миром, соленая вода кажется что вот-вот «выплюнет» тебя из своей толщи воды, а волны отнесут тебя далеко в море. Это сложно передать, это можно только ощутить. Вид сверху конечно поражает: голубизна около берега резко превращается в глубокую синеву глубины лагуны.

Незабываемые ощущения заедаются вкусным обедом в местном кафе, тут же, на берегу лагуны. Снаряжение можно свое, но если нет — гид завезет в прокат, где можно подобрать под себя снаряжение. Костюмы ласты обошлись мужу в 10 $, подругам + маска с трубкой 2 $.

Выезд утром, в 7.15, обратно вернулись около 17.00. Вернулись уставшие, все-таки грести против ветра — тяжело.

2. Второй по очереди была Морская прогулка с дайвингом.

Замечательная экскурсия, даже не смотря на сильный ветер и волны мне она очень понравилась. Сразу оговорюсь, что в эту поездку мы разделились с подругами. Они взяли ныряние с 1 погружением у туроператора, а мы за эту же цену взяли 2 погружения у Ахмада. В итоге так получилось, что наши яхты все время были рядом. Только у них было около 20 человек и 6 инструкторов, а у нас 3 инструктора и 2 погружающихся из 20 человек. И куча времени для снорклинга. Т. е. тот же самый сервис, но за гораздо меньшие деньги. :)

Эта та экскурсия, в которую хочется вернуться, чтобы вновь посмотреть тот загадочный подводный мир. Для меня это была просто прогулка со снорклингом, для мужа — тоже самое + ныряние с аквалангом. Это было очень удобно, т. к. мне не хотелось раздельно от мужа куда-либо ехать. Уставшие, после Голубой Лагуны, ехать на Морскую прогулку мужу не очень хотелось, но я уговорила. И как оказалось — не зря.

Плыли на яхте к острову Тиран. Его видно с берега, находится недалеко. Вода чистая, голубая. На яхте можно было взять маску с трубкой и ласты, если нет своих. Инструкторы подобрали маску и научили меня правильно дышать, т. к. до этого не получалось. Один инструктор плыл и тащил за собой спасательный круг и все желающие могли зацепиться за него и плыть следом, наблюдая самые прекрасный рифы в Египте. Удалось увидеть здоровенную пятнистую мурену.

Глубина не очень большая, около 5 метров. Этого достаточно, чтобы и с маской поплавать, и с аквалангом понырять. Со слов мужа — нужно брать именно 2 погружения. В пером ты еще только адаптируешься и учишься нырять. Особо не обращаешься внимание на подводный мир. А плавающий рядом фотограф не дает отключить голову. Второе погружение уже более спокойно, ты уже понимаешь как надо дышать и что чувствуешь, поэтому уже замечаешь всю красоту и прелесть подводного мира. Видишь это многообразие и красочные переливы рыб, самых разнообразных форм и размеров. И многим удается поплавать с черепахами.

Прекрасный Египет. Прекрасный Шарм-Эль-Шейх

Делали 3 остановки с разными рифами, в которых плавали не меньше часа. Красное море — это именно то море, в котором непременно нужно нырять с аквалангом и не один раз.

Выезд утром в 8.15, обратно вернулись в 16.30. Обед — шведский стол на яхте.

3. И завершающей была экскурсия на Гору Моисея с посещением собора Святой Екатерины.

Все нас предупреждали, что это очень тяжелая экскурсия. Но мы туристы, нас просто так не испугать. Поэтому решились всей толпой. :)

Дорога в ту сторону считается слегка опасной из-за возникающих иногда митингующих людей. Поэтому на пути будет встречаться несколько постов, и туристов всегда сопровождает полицейский кортеж. Сейчас уже все спокойно, но турагентства не рискуют и кортеж сопровождает до сих пор.

Выехали в ночь, из-за одних товарищей не успели со всеми автобусами вместе проехать, в итоге пришлось ждать отдельный кортеж. Потеряли около часу времени, но потом оказалось, что это даже нам на руку.

Ехать до горы Моисея около 3-х часов на автобусе. После чего завозят сначала в лавку, в которой продаются изделия работников монастыря. И потом отвозят к подножию. Подъем в гору происходит ночью, шли с фонарем, в сопровождении местного проводника-бедуина. Муж из дома взял налобный, но зарядить забыл, так что он светил не так ярко. Ручные фонари выдали. С собой нужно обязательно: перекус (можно получить в отеле завтрак, который пропускается из-за экскурсии), куртки (мы взяли те, в которых выезжали из своего города), теплую кофту, шапку, теплые штаны, перчатки и удобные и теплые кроссовки. Все-таки ночью в горах холодно и дует холодный ветер, и чем выше поднимаешься — тем становится холоднее. Но пока идешь — холод не сильно чувствуешь. Начинаешь это ощущать, когда останавливаешься на вершине. Всю дорогу до самого подножья можно проехать на верблюде, которых достаточно много идет в ту сторону. Стоит вроде или 15 или 25 $, не помню точно. Сопровождающий верблюда то и дело рвался вперед, всем навязывая верблюда, таща верблюда за собой, которой мог просто сшибить тебя ненароком. Это было не очень приятно, но сказать что-либо не хотелось вовсе, учитывая местность, в которой они живут и понимая, что это их единственный способ заработка, это их хлеб. Возможно, я бы и проехалась на верблюде, но нам хотелось пройти этот путь самим.

Подъем в гору — 6 км и занимает около 3-х часов, но смотря как идти. У нас была достаточно подвижная группа, шли хорошо. Шли с несколькими остановками. Первая остановка через 2 км. Дорога не из легких, угол наклона приблизительно 35 градусов, т. е. не шибко крут, но и идти не слишком легко, т. к. дорога состоит из песка и камней. Чем выше, тем больше ноги начинают спотыкаться. Каждая остановка происходит в хижине, в которой можно купить воду, горячий чай каркаде, кофе или какао, какую-нибудь сладкую печеньку. И можно посидеть на сиденьях. Хоть на них и лежат коврики, просто так сидеть все же холодно. Меня спасала сидушка, взятая с собой из дома. Вторая остановка была через 1 км, и третья — через 1,5 км. И последняя остановка была в хижине, в которой мы смогли взять теплые одеяла на прокат, цену уже не помню, к сожалению, но не очень дорого. До вершины была еще одна остановка, где можно было тоже взять одеяло на прокат, но проводник сказал, здесь подешевле. Проводник нам попался хороший, посоветовал подождать немного в хижине, и пойти на верх, уже ближе к самому рассвету, чтобы мы не замерзли на вершине. Это было здорово, т. к. мы успели немного отдохнуть и совсем немного вздремнуть. После чего продолжили подъем уже сами, по 750 ступеням. Потихоньку уже начинало светать и это нас только подстегивало идти быстрее к вершине, чтобы скорее поприветствовать восходящее солнце. С не большими передыхами нам удалось подняться к вершине, но решили подниматься не на самую макушку, а устроились чуть не доходя, справа, там было удобное плато, с которого было прекрасно наблюдать рассвет. Еще одним плюсом было, что в этом месте мы почти не ощущали ветра. Укутавшись в одеяло, легла на это плато и любовалась восходящим солнцем. Удалось даже немного вздремнуть, т. к. солнце ослепило глазки и они смокнулись:)

Прекрасный Египет. Прекрасный Шарм-Эль-Шейх

Как потом оказалось, это место очень удобное для встречи восхода, т. к. многим не удалось выше его понаблюдать, а тут все фотографировались и снимали восход. Все-таки потрясающий вид открывается на горы с высоты в 2300 метров. Это не передаваемое ощущение!

Обратно мы вернулись к хижине, попили горячего какао, перекусили, отдохнули. И пошли обратно. Обратно вели уже другой дорогой. И идти становилось все тяжелее, мышцы были перенапряжены и ноги просто отказывались идти. Дойдя обратно у нас была экскурсия по собору Святой Екатерины, который является действующим и по сей день. Пускают только в церковь. Мечеть закрыта, к сожалению. Сам собор очень древний, но прекрасно сохранился.

После этой экскурсии нас отвезли в кафе при отеле, в котором очень восхитительно позавтракали. И поехали обратно домой. Всю обратную дорогу спали, поэтому даже не заметили, как вернулись в город.

Выезд в 21.00, обратно в 14.30. Советую желающим брать из дома налобные фонарики и туристические сидушки, очень пригодились. Обязательно теплые вещи и сытный перекус — орехи, шоколад, бутерброд! Нам хватило отельного завтрака, оставшуюся часть отдали местным детям, они очень просили шоколад, у нас к сожалению, его не было. Вот такая мелочь, а сколько бы она вызвала радости у детей!

ПОГОДА

В наше время было жарко, но без пекла, как мы любим. Как наше лето. Можно спокойно гулять и не жариться, голова не дурнеет. Вечером немного прохладно, надевала легкую кофту или толстовку, муж ходил в футболке. Море теплое, плавать можно спокойно долго, даже детям. В последний день было только облачно и нормально не позагорали, но зато побарахтались в волнах. В целом зимой можно ехать спокойно, купаться и загорать можно.

Подводя итог своего большого рассказа, хотела бы отметить, что я поменяла свое мнение и отношение к Египту. Меня покорило бесконечно голубое море и невозможно красивые горы. В целом отдых очень понравился и я сказала бы, что я туда вернусь!

Теги: Экстремальный отдых, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Дайвинг