Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Калининград — Россия Август 2012

Впервые я побывала в Калининграде в 2004 г. И грустно мне было смотреть на город того времени. Обшарпанные дома, корявые дороги, а бывшие немецкие особняки выглядели, как старые облезлые изуродованные собаки. А про зоопарк (один из старейших в Европе) и говорить не хочу, сердце сжимается от жалости: большинство зверей больны, тюлень был весь в язвах и плакал. (Я вообще зоопарки не люблю, зачем поддалась на уговоры туда идти?) Кругом была стройка, ремонт — город готовился к 750 юбилею. Единственно прилично тогда выглядели Росгартенские ворота и Башня Дер Дона, где находится красивейший музей Янтаря.

О Калининграде

(Простите за качество фото - это 2004 г. пленочный фотоаппарат)

Известно, что немецкий Кенигсберг после войны в1945 г. был отдан СССР и с 1946 стал называться Калининградом. Мне довелось видеть довоенные фотографии Кенигсберга, каким красивым городом он был, с удивительной архитектурой.

Старый Кенигсберг
О Калининграде

Понятно, после войны было много разрушений, но, заинтересовавшись историей города, выяснила, что Королевский дворец, памятники, замки около города были разрушены в 50-60-е годы. Жалко, что у нашего народа не было тогда понимания, что это мировая культура, а не следы ненавистного врага. И теперь вот в таком упадке я его увидела.

В 2012 г. я снова оказалась в Калининграде. Город не узнать. С удовольствием гуляла по его улицам, разглядывая дома, пытаясь вспомнить те места, где была раньше. Особое внимание уделяю исторической части. В городе осталось с 19 века семь ворот: Королевские, Бранденбургские ворота, Росгартенские, Фридрихсбургские, Фридланские, Аусфальские и Закхаймские.

О Калининграде

На окраинах города сохранилось 12 фортов, в одних музеи, в других — склады, в третьих еще что-то, некоторые частично разрушены.

Форт № 5 «Король Фридрих-Вильгельм третий» в 1945 г. был взят советскими войсками за сутки (другие форты сдались быстрее).Теперь здесь музей Великой Отечественной Войны.

Можно посмотреть кирхи, церкви, памятники. Есть несколько небольших районов старых вилл. Среди зелени стоят симпатичные немецкие домики разнообразной архитектуры.

О Калининграде

Мы взглянули на особняки Амалиенау — один из старых богатых районов бывшего Кенигсберга, на некоторые дома до сих пор грустно смотреть.

Здесь находится кирха св. Адальберта (1904 г.), тоже в грустном состоянии, в ней сейчас располагается какой-то НИИ.

А ведь сюда приезжают туристы из Германии, в городе и пригородах старые немцы находят дома своего детства, дома своих родителей и, если дом в хорошем состоянии, благодарят хозяев за то, что сохранили его.

О Калининграде

Только вот, на мой взгляд, калининградцы — народ по-советски грубоватый и закрытый. Может быть, это из-за того, что население города формировалось за счет переселенцев из разных мест СССР и каждый надеялся только на себя, не рассчитывая на чужую помощь. Не знаю. Но точно знаю, если разговорить калининградца, от угрюмости не остается и следа, раскрывается интересный, общительный человек. И даже могут рассказать что-то из легенд города. О том, что янтарную комнату последний раз видели в Королевском дворце и она спрятана где-то под землей, о подземном городе, о гномах на Кафедральном соборе; о том, что Ковчег Завета спрятан где-то здесь и красивую легенду о танцующем лесе.

История Калининграда и области очень старая. Еще за несколько веков до нашей эры здесь жили поморские славяне. Затем сюда пришли балты, германцы и стали называться пруссы (поруссы). А в1255 г. рыцари Тевтонского ордена вторглись в Пруссию, захватив городище Твангсте. На его месте построили замок Кенигсберг (Королевская гора)

В Кенигсберге родились и работали И. Кант, Э. Т. Гофман, Ф. Бессель.

Визитной карточкой Калининграда и главной достопримечательностью считается Кафедральный собор на острове Канта. Иммануил Кант похоронен в1804 г. с северной стороны собора.

Могила Канта

Собор не действующий, там проводятся прекрасные органные концерты.

Рядом от Медового моста до Высокого на набережной реки расположен этнографический центр «Рыбная деревня» в немецком стиле. Приятное местечко с гостиницей, ресторанами, набережной, с забавными скульптурами.

Рыбная деревня

Обязательно нужно побывать на набережной Петра Великого, часть ее занимает музей Мирового океана.

О Калининграде

Здесь можно забраться на подводную лодку Б 413, прибывшую из Кронштадта в 90-х годах; зайти на научно-исследовательское судно «Витязь», которое находится на вечной стоянке, н.и. судно Космонавт Виктор Пацаев, подняться на маяк музея и увидеть всю набережную реки Преголя.

Хорошо смотрится площадь Победы, рядом с ней храм Христа Спасителя и венчальная часовня в честь Святых Петра и Февронии Муромских.

Если пройти к драматическому театру, то можно увидеть сквер, в котором стоит памятник из бронзы Ф. Шиллеру, установленный здесь в 1910 г. Городская легенда говорит, что при взятии Кенигсберга кто-то приклеил к памятнику бумажку «не ломайте — это наш», поэтому и стоит до сих пор.

Проходим дальше в Центральный парк. Там сразу видим необычный памятник барону Мюнхгаузену. Памятник подарен городу на 750-летие немецким г. Боденведен — родиной барона.

Памятник Мюнхгаузену

Недалеко можно увидеть красивое здание — кукольный театр. До войны это была кирха памяти королевы Луизы (1901 г.)

Жители Кенигсберга почитали Луизу, она считалась самой красивой женщиной страны. Кстати, Фридрих Вильгельм и Луиза были дедом и бабушкой нашего царя Александра второго по материнской линии. На открытии этой кирхи в1901 г. присутствовали Николай 2 с Александрой Федоровной.

Посмотрели мы на скульптуру Борющихся зубров, которых в народе называют «Быки». Стоят они с1912 г. перед бывшим зданием суда, аллегорично изображают борьбу обвинения и защиты.

Особое внимание привлекают Королевские ворота (1850 г.).

На них изображены король Чехии Отакар второй, король Пруссии Фридрих первый и герцог Пруссии Альбрехт первый, которые долгое время стояли безголовыми, их восстанавливать пришлось по фотографии, найденной в Польше.

К юбилею города ворота были отреставрированы и стали символом празднования 750-летия и филиалом музея Мирового океана. Одна из достопримечательностей этого небольшого музея — Прусский кот, который исполняет желания каждого, кто его погладит.

Он считается настоящим жителем Кенигсберга: когда после войны горожан не стало, остались только коты. Так что коты города — настоящие потомки прусских котов. Теперь Прусский кот считается хранителем ключей старого Кенигсберга, а раз в году в марте празднуется неделя Прусского кота.

Сегодня в реестре ГИБДД Калининград числится под номером 39. А помните:  В некотором царстве, тридевятом государстве? Может это про Кенигсбергские земли?
Сегодня в реестре ГИБДД Калининград числится под номером 39. А помните: " В некотором царстве, тридевятом государстве"? Может это про Кенигсбергские земли?