Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:09

Куско — Перу Апрель 2013

Утром самолетом авиакомпании TACA мы вылетели из Лимы в Куско. Перелет был недолгим, всего 1 час 10 минут. Весь полет мы не отрывались от иллюминатора: внизу были Анды!

Куско — город в Андах

Вскоре показался Куско, самолет резко повернул в долину и начал падать вниз. Иначе такую посадку назвать трудно! Читала отзывы, впечатления о посадке в Куско у всех одинаковые.

Куско — город в Андах

Мы в международном аэропорту Куско. Он назван в честь перуанского пилота Алехандро Веласко Астете, первого пилота, который в 1925 году пересек Анды. Это был тоже полет из Лимы в Куско, как тот, что мы только что совершили.

Куско — город в Андах

Памятник в аэропорту поставлен тому самому Алехандро Веласко Астете. В аэропорту нас встретила гид, которая должна была сопровождать нашу небольшую группу в период трехдневной программы в Куско. Этим самолетом прилетели четверо из десяти членов нашей группы, остальные летели после экскурсии по Амазонии более поздним рейсом. Загрузились в микроавтобус и поехали в отель.

Легенды говорят, что Куско основан первым мифическим правителем инков Манко Капаком в 11 в, а археологические раскопки говорят, что еще раньше. Видимо ему памятник на горе я увидела из окна автобуса.

Куско — город в Андах

А это памятник Пачакутеку — девятому правителю царства Куско, который за период правления расширил границы своего небольшого государства и создал обширную империю Тауантинсуйу. Инкская империя Пачакутека простиралась от современного Чили до Эквадора, включая большую часть Перу, Боливии и северной Аргентины. В Перу Пачакутека чтят как национального героя, и в этой стране до сих пор стоят многие сооружения, построенные в период его правления.

Гостиница San Agustin El Dorado 4*, где мы остановились, находилась на проспекте El Sol, в квартале от главной площади Куско вблизи от основных достопримечательностей. Отзыв о ней я писала, его можно прочитать здесь.

Куско — город в Андах

Оставив вещи в отеле, сразу пошли на экскурсию. Программа дня была насыщенной.

Конкистадоры во главе с Франсиско Писарро, захватив город в 1533 году, разграбили Куско, уничтожили его богатую культуру и поселились во дворцах, некогда принадлежавших инкам. 23 марта 1534 года Франсиско Писарро основал на руинах древнего города новый испанский город Куско.

Во времена испанских конкистадоров Куско превратился в колониальный городок, построенный на останках древней столицы.

Куско — город в Андах

Испанцы возводили свои здания на фундаментах инков, зачастую используя для строительства огромные камни, высеченные индейцами из скал.

Куско — город в Андах

Первый пункт нашей экскурсии — монастырь Санто Доминго, построенный в 17 веке на руинах храма Кориканча.

Храм Кориканча во времена империи инков был важнейшей святыней и создавался специально для бога солнца Инти (Храм Солнца). Конкистадоры рассказывали, что все стены инкского храма были покрыты золотыми пластинами и инкрустированы драгоценными камнями. Поэтому храм называли Кориканча, что на кечуа означает хранилище золота.

Куско — город в Андах

К счастью, испанцы не захотели, или не смогли, полностью стереть его с лица земли, а перекрыли его монастырем и церковью Святого Доминика, сохранив значительную часть сооружения инков, а каменные стены покрыли толстым слоем штукатурки и христианскими фресками.

Куско — город в Андах

Даже в XX веке еще не знали о том, что древний храм частично сохранился. в 1950 году произошло одно из сильных землетрясений, Кориканча не просто устоял, но и «сбросил» с себя все лишние наслоения колониального периода. Обнажились массивные стены, сложенные без использования скрепляющего состава из искусно подобранных камней, прилегающих друг к другу так плотно, что между ними нельзя просунуть лезвие.

Куско — город в Андах

Это камни из кладки инков. Посмотрите: они имеют разнообразную форму, пазы, выступы, позволяющие скреплять кладку. Как строитель могу только поражаться мастерству инков!

Большинство населения Куско живет за счет туризма. Кто-то торгует изделиями из шерсти ламы и альпаки…

Кто-то нехитрыми сувенирами…

Куско — город в Андах

Наконец наша группа собралась, и мы поехали дальше выполнять программу дня.

Куско — город в Андах

В двух километрах от Куско находится Саксайуаман, который когда-то был крепостью, как военно-стратегического, так и религиозного значения.

Здесь уже много написано о Саксайуамане, не хочется повторяться. Например, интересный и подробный отзыв написала tinka61.

Куско — город в Андах

Инки не знали ни колеса, ни рычага и возводили сооружения из этих глыб, используя исключительно наклонную плоскость. Ее же использовали позднее и испанцы, когда разоряли Саксайуаман: сбрасывали громадные камни вниз, в долину Куско, где их вновь обрабатывали и строили из них колониальные здания.

Куско — город в Андах

Статую Христа подарили городу в 1944 году. Он, раскинув руки, смотрит на город так же, как и его собрат из Рио-де-Жанейро.

Куско — город в Андах

Обязательное сопровождение всех туристских достопримечательностей. Хотите фото с альпакой или ламой?

Или с ягненком альпака? Он лежит у девочки в сумке.

Куско — город в Андах

В программе еще один археологический памятник — храм Кенко. Считают, что это было одно их главных святилищ инков. Уже темнеет, быстро проходим по его лабиринтам

и возвращаемся в Куско.

Куско — город в Андах

Уже вечер, а мы последний раз завтракали рано утром в отеле в Лиме. Выходим на главную площадь Куско. Конечно, как во всяком колониальном городе, будь то Мексика или Перу, это площадь Оружия.

Заходим в первый попавшийся ресторанчик. В меню писка и мясо альпаки. Да простят меня эти милые животные, но мясо нежнейшее и очень вкусное! Писка тоже неплоха. И не будем забывать про картошку, все-таки Перу — её родина!

Куско — город в Андах

И еще о горной болезни: как мы к ней не готовились, но в Куско она нас не посетила! Что не мешало нам с удовольствем пить чай из листьев коки. Для профилактики!