Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам, Камбоджа Март 2009

Отдыхали компанией четыре человека с 14.03.09 по 29.03.09 г. Решили в этот раз поехать самостоятельно. Билеты были куплены в местном агентстве «Кorean Air» за 35 570,00 рублей на человека: Владивосток-Сеул-Хошимин-Сеул — Владивосток. Корейские авиалинии, как всегда на высоте, улыбающиеся стюардессы, отличная еда, плюс комфорт.

Вьетнам-Камбоджа Прилетели в Сайгон в 22–30, быстро прошли границу, спустились за багажом, подошли к стойке, где меняют деньги, быстро обменяли доллары на донги, курс был 1 748 000,00 за 100 долларов. Тут же, в аэропорту, взяли такси (минивен) за 9 у.е. с человека, показав ваучер на гостиницу. Отели забронированы заранее. В Сайгоне бронировала через hotels-in-vietnam.com, отель 3 звезды, почти в центре, до рынка Бентхань 5 минут пешком (5 дней 350 у.е. за стандартный номер). Приехали поздно в 23–30, показала ваучер, нас быстро заселили, проблем не было.

Вьетнам-Камбоджа

На следующий день 15 марта поехали в туристический квартал (Pham Ngu Lao — De Tham- Bui Vien), купили билеты в Камбоджу (Вьетнамские авиалинии 302 у.е. на человека, на 16 марта на 11–30 утра и 17 марта обратно из Сим Риепа на 17–30) туда и обратно. Так же, приобрели экскурсию на вечер «By Night»- ужин в плавучем ресторане катера «Сайгон» по 12 у.е. с человека, за нами в 18–30 в отель приехала девушка на такси, отвезла, посадила за столик, пожелала хорошего вечера и уехала. Прогулка, еда, музыка, все понравилось.

Вьетнам-Камбоджа Так же, в этом турагенстве, были приобретены билеты на экскурсию «Дельта Меконга» на 18 марта по 24 у.е. на человека на день. Хотели взять индивидуальный тур, нам предложили по 70 у.е. с человека, посчитали дорого, и правильно сделали, ехали с иностранцами, особо рассказывать там нечего, и так все понятно, все показывают, так, что переплачивать не стоит. И на 19 марта взяли на 8 утра билеты на «Slipping Bus» до Муйне за 9 у.е. на человека.

Первый раз ехали на таком автобусе, выше всяких похвал, успели и выспаться и удобно покушать, когда очередной раз проснулись на остановке, то не сразу поняли, что мы уже приехали. Поездка заняла ровно 5 часов. Кстати, обратно в Сайгон ехали также. Но билеты нужно брать заранее, если туда ехали почти одни иностранцы, то назад, битком было забито все вьетнамцами. В Сайгоне первый день просто погуляли в центре, посетили Нотр Дам (кому интересно: открыт утром и вечером, когда идет служба, мы были где-то после 18–00, служба еще не началась, зашли внутрь, походили, посмотрели, очень красиво), почтамт, на рынок не ходили, так, как у нас свой такой есть.

Вьетнам-Камбоджа Посетили все торговые центры, которые рекомендуют знающие туристы, больше всех понравился выбор в Zen Plaza и конечно, вся эта торговая улица со всевозможными магазинчиками одежды и обуви, выбор есть, много хороших вещей и обуви, размерный ряд обуви порадовал, а вот одежды, на мужа не смогла ничего напялить, хотя он не слишком и большой, 48–50 размер, но их размер XL на рубашки, еле сходился, джинсы все короткие.

Вьетнам-Камбоджа Очень много на молоденьких и худеньких. Сувенирку всю покупали в Сайгоне, на улочке, которая ведет от отеля «REX» в сторону рынка. Большим удивлением было обнаружение по-настоящему красивых, ярких магнитиков в виде карты Вьетнама и всех городов Вьетнама, сделанных из красивого пластика по цене 30 000,00 донгов.

Вьетнам-Камбоджа

Также порадовали ювелирные магазинчики, мы с подружкой, просто не могли оторвать взгляд от красивых украшений. Не удержались, и приобрели себе (лавки, которые примыкают к отелю «„REX“): кольцо с синими сапфирами и серьги по цене 500 у.е. за комплект, серьги с 22 бриллиантами на каждой сережке по цене 450 у.е. (уже здесь на месте проверили, все настоящее, если кто не верит), дочке купила серьги висюльками с сапфирами из белого золота, к ним подвеска такая же на цепочке за 350 у.е.). Нашла также магазинчик, про который писала КимКа (около памятника Хошимину), есть интересные вещи, подружка приобрела очень красивую сумку из черного сатина, очень красиво расшитую серебром (цену не помню), но не дорого.

Магазинчик был закрыт, но мы постучали, как советовали бывалые, нам открыли. Рядом с этим магазином находится отдел „Адидас“, попали на распродажу, удачно купили мужу и сыну кроссовки по 27 долларов, (начальная цена была 100 у.е.), модели очень красивые, ну и еще по мелочи спортивных вещей. А вечерочком сходили в пивной ресторан (большая пивная кружка на входе) около отеля „Каравелла“, с чудесной обстановкой, вкусным свежесваренным пивом, посидели вчетвером на миллиончик донгов, правда, напились и объелись.

Теперь о Камбодже: понравилось очень, много написано, но нужно увидеть самому, полазить по развалинам, посмотреть закат, полюбоваться рассветом. Летели из Сайгона 40 минут (засекала) время хватает только, только заполнить все таможенные бумажки, которые выдают стюардессы и перекусить. Прилетели, вышли из самолета, пешком дошли до здания аэропорта, через минуту к нам подбежал мужичок, предложил свои услуги, забрал наши паспорта, провел мимо пограничников, сказал: „Ждите“, через пять минут подлетел, отдал паспорта с визой, можно было, конечно самим все сделать, но он был такой шустрый, а моя подружка немножко замешкалась, и не поняла, что он от нее хочет, когда я подошла и узнала, что за услуги „Вип клиентам“ мы ему заплатим вместо 20 у.е., по 25.

Вьетнам-Камбоджа

Получив паспорта, вышли, на выходе на улице стоит стойка, подходим к ней, платим 30 у.е. и получаем в наше распоряжение машинку Тойота „Камри“ с кондиционером в придачу с англоговорящим водителем на целый день. Чтобы не тратить драгоценное время, мы решили сразу же поехать на осмотр храмов. Переговорив с водителем (конечно, это громко сказано, так, как у нас троих уровень знаний английского в рамках средней школы, но, в принципе все понимали) его звали Сим, он спросил, что мы хотим посетить, сколько у нас времени, в итоге предложил свой план, мы дружно согласились, ну и вперед к достопримечательностям.

Итак: сразу к Ангкор Вату, затем Пре Руп, посмотреть закат, немного отдохнуть, полюбоваться окрестностями с высоты полуразрушенного храма. олучив паспорта, вышли, на выходе на улице стоит стойка, подходим к ней, платим 30 у.е. он был такой шустрый, а моя подружка н

В Сием Риеп возвращались уже в темноте, водитель отвез нас на ужин в ресторан, куда, обычно привозят всех туристов, шведский стол и представление с национальными танцами. Ужин понравился, у нас с собой была литровая бутылочка текилы, купленная в местном Дюти Фри, мы ее спокойно вытащили, никто на нас внимания по этому поводу не обращал, настроение было отличное, переваривали и местную вкусную еду, и увиденные сегодня красоты. Дальше по-плану было посещение „Happy Herbs Pizza“ (как же побывать в Камбодже и не попробовать местный деликатес, про который все только и пишут).

Вьетнам-Камбоджа
Наш водитель посмеялся, отвез нас в пиццерию, где мы заказали большую комбинированную пиццу, пока нам ее делали, каждый выпил по ананасовому фрешу (ну очень вкусно!, это был, наверно, самый вкусный сок из всех, который я пила впоследствии). Пиццу решили взять на вынос, чтобы, так сказать насладиться по полной, и поехали в гостиницу, которую предложил нам наш водитель (заранее ничего не бронировали), сторговались с ним по 25 у.е. за номер, расселились, пошли к бассейну, взяли не допитую бутылку текилы, нашу пиццу, ну и давай ее родимую кушать.

Она вся замешана на траве, вкус напоминает шпинат, ну не очень противно. А так, как мой муж очень любит разную травку, то он как присел, я его еле от этой пиццы оторвала. В общем, сидим кушем, выпиваем, плаваем в бассейне, вокруг ни души, ждем, когда же, начнет действовать волшебная пицца. Не дождавшись, расползлись спать, так, как договорились с водителем на 7–00 утра.

Доползли до номеров, упали, и тут началось, мало того, что вместо 6–30, я встала, в 3–30 (прошло два часа, как мы все разошлись по номерам), умылась и собралась ехать на осмотр храмов, так у моего мужа два раза звонил телефон, которого в помине не было в номере (а он мне говорил, что звонили наши друзья и будили, чтобы мы не проспали), затем я спрашивала: „Сколько времени?“, на что мой дорогой отвечал, посмотри на стене часы, я тупо смотрела на стену, но часов то тоже в номере не было.

В общем, поразвлекавшись, таким образом, еще минут десять, я рухнула спать, разбудил нас наш водитель, когда я добралась до умывальника, и, увидев себя в зеркало, я чуть не упала в обморок, лицо мало напоминало мне себя. А бедный мой муж, как ему было плохо, он был весь зеленый. Котигорически заявив: „Никогда, ни за какие деньги вы меня больше не заставите, есть эту гадость!“ (а вчера было вкусно).

Когда нас увидел наш водитель, он предложил уже новый план, так, как понимал, что в таком состоянии мы не сможем ощутить всю полноценную красоту храмов, и повез нас к водопаду охладиться. Дорога заняла минут 40, за это время мы пришли в себя, кондиционер привел нас в чувство. Приехали на место, до водопада нужно пройти 1500 метров по джунглям, дорога живописная, очень красиво.

Забрались наверх, покатались на свисающих лианах, посмотрели вырезанные из камня по руслу водопада лики Будды, лингамы, постояли под струями спадавшей воды, впечатлились, увиденным и отправились смотреть „Та Пром“. Много написано, много рассказано, но впечатляет сильно! Мы умудрились даже заблудиться в этих террасах, как в фильме про Ивана Васильевича: „Замуровали демоны!“, носилась с мужем минут 10 (вернее носилась я, а муж спокойно все снимал на камеру), везде тупики и завалы, в результате выбежали на какую-то лужайку, а там два каких-то престарелых туриста перепуганных, не знают, как выйти. С криком: „За мной!“, понеслась вперед, увидела узкую тропинку, а за поворотом и людей. Слава богу, выбрались.

А напоследок был Ангкор Том: Террасы, храм Байон.

Все спокойно посмотрели, затем поехали, пронеслись по магазинчикам, купили сувениры, быстро пробежались по ювелирным. Купила себе шикарный набор весь усапанный сапфирами: большие серьги, кольцо и подвеска за 500 у.е. (здесь выгоднее покупать, чем во Вьетнаме, именно сапфиры, они разные: и желтые, и белые, и голубые). Напоследок заехали пообедали в местный ресторанчик и в 16–00 поехали в аэропорт, вылет у нас был на 17–30. Там расплатились с нашим гидом-водителем, отдали за всех за текущий день 30 у.е., поблагодарили его за услуги, и вперед во Вьетнам.

Вьетнам-Камбоджа

Кстати, нас предупреждали, что мы по прилету должны подтвердить свой вылет, хотя у нас уже были обратные билеты, но когда мы прилетели, естественно, я про это забыла, и вспомнила только вечером в ресторане. Но прошло все нормально, по прибытии в аэропорт мы зарегистрировались, оплатили таможенный сбор по 25 у.е. за человека, и вылетели вместо 17–30, в 17–10. В Сайгоне были в 18–00.

Проведя в Сайгоне еще вечер и день, 19 марта, выписавшись из гостиницы, в 8–00 мы отправились в Муйне. Еще хочу сказать, при заселении в гостиницу у нас забирали паспорта, но в день, когда нам нужно было купить билеты и лететь в Камбоджу, я подошла к стойке и попросила отдать нам паспорта, объяснив для чего это нужно. Они спокойно сразу же отсняли себе ксерокопии, а нам отдали наши паспорта.

В Муйне бронировала отель через Asia rooms, Sailing Club 3*, (соседствует с Терракотой») бронировала за 4 месяца, так, как мест мало (31 номер, 4 Deluxe Garden bungalow, несколько стандартных и 2 с видом на море). Друзьям я бронировала Sapa House (стандартный номер 18 кв., кровать, телевизор, ванная комната с душем) за 74 у.е. в сутки, итого 10 дней 740 у.е., а себе хотела стандарт бунгало, но все номера были заняты на наши даты, пришлось брать Deluxe Garden bungalow за 125 у.е. в сутки (45 кв. м., спальня с гостиной зоной, ванна с двумя раковинами, ванной с видом на садик, большой террасой с двумя мягкими креслами и большим лежаком).

Отель супер, обслуживание выше всяких похвал, персонал не видели, когда они успевали убираться, остается загадкой, утром всегда шоколадки, полотенца пляжные приносят в течение дня чистые, лежаков хватает. Да, народ занимал с утра лежаки с видом на море, но всегда было несколько свободных и там, и около бассейна. Бассейн маленький, но и отель сам маленький. В принципе, в бассейне купались только маленькие дети с родителями, ведь когда рядом такое море, зачем бассейн.

В период, когда мы отдыхали с 19 по 29 марта, температура воды была 32 градуса, море утром чистейшее, прозрачное, полный штиль, после обеда иногда (повторяю иногда, были волны, но не большие, и мы спокойно плавали или качались на волнах), пару раз к вечеру наносило мусор (из-за перемены ветра, наверно из рыбацкой деревни), но из воды не хотелось выходить, накупались вдоволь. В отеле, в основном, отдыхают семейные пары, все тихо, спокойно, никакого шума, гама (только если детки около бассейна галдят).

Все иностранцы, на 6 день появилась русская молодая пара. А вот, когда мы уезжали, заселилось несколько человек русских (в субботу прилетает рейс из Москвы, видно ребята оттуда и прилетели). Персонал весь вьетнамцы, командуют ими два менеджера: молодые европейки девушки-блондинки (похоже, сестры), постоянно здоровались со всеми постояльцами и спрашивают все ли о, кей? Завтраки очень хорошие, буфет: свежая выпечка, супчики, мюсли, хлопья, соки, йогурты, изобилие фруктов (всегда спелых), по меню основное горячее блюдо.

Вьетнам-Камбоджа
Мы попробовали все, и все очень вкусно было приготовлено. По субботам проводят тематические ужины, при нас была греческая кухня и азиатская, но мы не попали (по времени не успевали). Есть услуга романтический завтрак в постель с французским шампанским. У меня был день рождения, муж заказывал, стоит 25 у.е.

В 8–00 утра делегация из пяти человек персонала приволокла огромный деревянный поднос (я бы сказала мини стол), прекрасно сервированный (все в свежих цветах) с разнообразной едой: свежая выпечка, блинчики фаршированные бананами с медом, омлет, два огромных бокала с хлопьями, нарезанными свежими фруктами, два графинчика с соком, кофе, графинчик молока, йогурты, отдельно фрукты на тарелке, блюдо со свежей клубникой, облитой горячим шоколадом, и, конечно, же, холодное шампанское в ведерке со льдом, разлитое после открытия в красивые бокалы.

Поздравил и персонал отеля, прислав, большое блюдо с фруктами и посланием от главного менеджера с наилучшими пожеланиями (мелочь, а как приятно). Так же есть услуга романтический ужин, если вы едите одни, обязательно воспользуйтесь, впечатления не забываемые (хоть раз ощутить себя киногероиней). Сходили в SPA при отеле, все очень понравилось, стоит 1 час 35 у.е., делали с алое.

Питались в разных ресторанчиках (опять же ориентировались на отзывы) понравилось очень:

в «Golden Sands» (работает девочка Катя, очень хорошо говорит по-русски)- тигровые креветки в тамариновом соусе (пальчики оближешь), брали еще запеченные с сыром (тоже о-очень вкусно), устрицы под сырным соусом, кальмары гриль, крокодил, ну и еще десятка два наименований.

Kim Hue — маленькое кафе, очень вкусно готовят и очень дешево.

«Cat tuong»

ABC (готовят вкусно, барракуда супер в разных вариациях, лучше в виде шашлыка на гриле, веселый парень Хан хорошо обслужит, даст попробовать все местные напитки, ели два раза, на второй подружка заметила, что за стойкой бара по проводам кто-то бегает, подумала местные ящерки, только большие, в результате оказались «другие ящерки серенькие с большой головой и огромным хвостом», показали Хану, он только пожал плечами: «Проблема, блин!». Больше туда не ходили.

Good Morning Vietnam, итальянский ресторанчик, хозяин молодой симпатичный итальянец, вкусная пицца и вино на разлив по 150 000,00 за 0,5 литра лучше белое, подают холодным. В этом ресторанчике случился казус, пришли пообедать, решили выпить винца, муж заказал бутылочку, пришла официантка, принесла красивые фужеры, натертые до блеска, открыла при нас бутылку, налила капельку мужу, стоит, ждет, когда он попробует, он отпил, кивнул головой, та подошла к нам налила уже по пол бокала каждому.

В конце обеда принесли счет, пообедали на 1 млн.600 тысяч, вино оказалось вместо 100 000,00, 1 млн.100 (муж единичку впереди не увидел), дружно посмеялись, а вино, действительно, было очень вкусное урожая 2003 года, итальянское. Там еще в конце обеда дают накопительные карточки нужно покушать на 1 млн. 200 и в следующий раз ты при оплате можешь отдать эту карточку, и твою оплату уменьшат на 200 000,00.

Вьетнам-Камбоджа Не стоит напоминать, что при следующих посещениях нас принимали, как Вип клиентов, но мы то уже не дураки, теперь мы внимательно смотрели на цены на вино.

Еще съездили в ресторан, где едят, в основном вьетнамцы, на въезде около моря, рядом с чешским рестораном. Все морепродукты свежие в аквариумах, просто изобилие разных морских гадов.

Не понравилась в, а"Thuong thao» (попали к какой-то сонной, наглой девице), «Мадам Фонг»- еда не понравилась, а захотели сходить в туалет, прошли мимо кухни, так разом расхотелось, есть, подружка меня чуть не убила.

Пили в основном, вьетнамский Ром, разный (начиная от 29 градусов, заканчивая 39).

Экскурсии брали у Саши «1001 ночь», рядом с отелем «Терракота»: Далат 45 у.е. с человека, затерянная бухта 65 у.е. с человека. Все понравилось, и организация и виды, ездил с нами сам Саша в Далат, с юмором, говорит хорошо, вечером угощал самогонкой местной (потом пару раз передавал нам по две бутылочки). Брали у него мотобайки по 10 у.е. в сутки (ездили без прав, только не вздумайте ездить в воскресенье, у них полиция, утром выходит на охоту, а вечером пьют на заработанное -это нам вьетнамец потом объяснил).

Вьетнам-Камбоджа
Остановили наших друзей (ехали его уже отдавать), отобрали мотобайк, а хозяин сам уже договаривался о выкупе. Объездили все окрестности, красные дюны, покупались на пляже Hot Rom, прокатились по местным магазинчикам. К Будде брали такси, ездили сами, на обратном пути заехали в супермаркет, затарились пивом, ромом.

В целом поездка прошла удачно, учитывая наш первый самостоятельно организованный тур. Вьетнам понравился, и люди, и погода (ни разу не было дождя, за исключением поездки в Далат, где каждый день в одно и то же время идет дождь в течение 40–60 минут); и море: теплое и ласковое из которого просто не хочется выходить, и конечно еда, их супер супчики (перепробовали массу, хотя я не большой любитель); их блинчики Спринг Роллы, с разнообразной начинкой, наконец, их местный Ром, от которого утром не болит голова, сколько бы ты его не выпил; соки (особенно клубничный, пили в Далате со сгущенным молоком, вкуснотища); наш отель уютный, красивый, домашний; их дети: маленькие, смешные на красных дюнах, которые волокут тебя, здоровую вверху за руку, сзади толкают под задницу, тут же, пока стоишь, сооружают тебе что-то наподобие домика с крышей, откапывая мокрый песок, и обкладывая тебе ноги, что бы, песок не обжигал, постоянно спрашивая, как тебя зовут, и при этом тут же забывая; и еще много, много чего интересного.

© Инна Урюпина. Материал размещен с разрешения автора.