Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Пекин — Китай Сентябрь 2014

В первую поездку я супруга затащила с трудом. Он отчаянно сопротивлялся, рассказывая мне про грязь анитисанитарию, про то что мы там умрем с голоду и т. д. Готовились очень долго, везли с собой колбасу сыр и т. д. Все оказалось совершенно не так как мы ожидали. Поездка нас очень впечатлила и мы уже без предубеждений съездили еще раз. Вторая поездка впечатлила еще больше. И теперь услышав негативные отзывы о Китае, супруг говорит, ну что они там видели, по Китаю нужно поездить…

Я не буду никого уговаривать ехать в Китай. Я просто расскажу по немного о разных городах — где мы жили, какие цены какие условия, что смотрели.

Пекин.

Пекин (Бенджин) — столица Китая. Это большой светлый и чистый город. Здесь широкие чистые улицы и много зелени.

Уровень безопасности близок к идеальному. В городе много милиции. В любой точке где есть минимальное скопление людей, обязательно дежурит полицейская машина. В аэропорту, вокзалах или метро — обязательно проверяют все сумки и пакеты. Общественный транспорт выше всяких похвал к тому же очень дешевый. Проезд в метро стоит 2 юаня (15 рублей по сегодняшнему курсу).

В городе много туристов. Это один из самых посещаемых туристами городов мира. И это совершенно не удивительно. В городе есть что посмотреть, есть что купить, причем вне зависимости от того хотите ли вы купить одежду обувь или просто сувениры на память. Есть в Пекине и где остановиться - много различных отелей на любой вкус и кошелек.

Мы жили в двух отелях. Оба на мой взгляд очень приличные. Один — рядом с аэропортом, второй — в центре.

Отель рядом с аэропортом — стоит около 300 юаней в сутки.

Забавное зрелище — пролетающие над отелем самолеты.

Китайская мозаика

Но звукоизоляция хорошая, спать не мешали.

Второй отель подороже около 600 юаней в центре 4 звезды. Очень в нем понравился завтрак — на уровне лучших отелей Европы плюс свежие фрукты. Не удивительно, что отель постоянно переполнен туристами и бронировать его нужно заранее.

Такси в Пекине строго по счетчику. Самая дорогая поездка из центра в аэропорт — 100 юаней (тогда 600 сейчас 750 рублей).

Выбор «куда сходить» ограничивается только наличием у вас времени. У нас было только два дня. Поэтому мы не поехали на Великую Китайскую стену, зато посетили храм Неба.

Храм Неба по-китайски — 天壇, Tiāntán.

Китайская мозаика

Расположен он практически в центре города. От отеля мы доехали на такси минут за 10.

В 1403 году Чжу Ди, став вторым императором династии Мин, перенес свою резиденцию из Нанкина в Пекин. Возвращение городу столичного статуса было ознаменовано созданием великолепных архитектурных сооружений, и Храм Неба является одним из них.

Уникальный комплекс с большим парком и несколькими храмами занимает почти три квадратных километра. Его окружают две стены, формирующие внутренний и внешний храмы. Вся архитектура основана на символике. Например, священное число девять, обозначающее союз неба и земли, а также высшую мудрость богов, доступную людям, повторяется в количестве камней, образующих алтарь — их ровно восемьдесят один. Круглая северная стена символизирует небо, а квадратная южная — землю.

Китайская мозаика

На территорию храма можно попасть через Северные, Южные, Восточные и Западные ворота. Ключевые сооружения — Зал Молитв об Урожае (Циняньдянь), сделанный полностью из дерева, Зал Императорского Небосвода (Хуанцюнъюй) из мрамора и кирпича, и полностью мраморный Алтарь Неба (Хуаньцю). Из одного здания в другое можно попасть по Мосту Даньби. Это дорога длиной 360 метров и шириной около 30, которая постепенно поднимается с юга на север, что символизирует постепенное восхождение с земли на небо. Мостом этот путь называют из-за небольшого тоннеля, проходящего под ней на одном из участков.

Дорога делится на три части, центральная предназначалась для богов, восточная для императора, а западную использовала многочисленная свита. В северной части парка, недалеко от Зала Молитв об Урожае, находятся Семь Небесных Камней — огромные валуны, символизирующие горы, Длинный Коридор, а так же сад роз и Беседка Долголетия. Ближе к Алтарю Неба, на южной стороне — Храм Воздержания (Чжайгун) и фруктовый сад.

Тяньтань был построен в 1420 году, и первоначально назывался Храмом Неба и Земли. Он был предназначен для общения императора с богами. Молитвы первоначально возносились богам земли, воды, земледелия, войны, мира и религии. Считалось, что только повелитель Китая, в силу своего божественного происхождения, может обращаться к ним.

Дважды в год император, одетый в священные одежды и воздерживающийся в этот период от употребления мяса, отправлялся в Храм Неба в сопровождении множества придворных, чтобы помолиться и совершить жертвоприношения. Простые граждане не только не могли присоединиться к процессии, направляющейся из Запретного Города в Храм, но даже увидеть ее. До церемонии император несколько дней постился в отдельном здании, называемом Дворцом Воздержания. Затем приносил жертвы Небу и духам предков и молился о хорошем урожае. Обряду придавалось огромное значение. Новости о том, как прошла церемония, быстро распространялись. Вся империя ждала благоприятных примет, обозначающих, что боги пошлют хорошую погоду, от которой зависел урожай, а значит, и жизнь жителей Китая.

В 1530 году одиннадцатый император династии Мин построил в Пекине отдельные храмы Земли, Солнца и Луны, а Тяньтань сделал исключительно храмом неба и достроил его. Был возведен Зал Императорского Небосвода, а так же Алтарь Неба. В новом храме хранились таблички с именами предков императора, а здание было окружено Стеной Шепота, отражающей малейший шепот громким эхом.

Храм Неба видоизменялся еще не раз. В 1752 году император Цяньлун реконструировал Зал Императорского Небосвода и здание приобрело свой современный вид. В 1889 году одно из главных сооружений, Зал Молитв об Урожае, было уничтожено пожаром, возникшим от удара молнии. Несколько лет спустя его отстроили заново в прежнем виде. В 1860 веке во время второй опиумной войны Храм Неба был захвачен англо-французскими войсками, а в 1900 году, когда в Китай вторглись войска альянса восьми держав, комплекс на целый год стал штаб-квартирой их временного командования в Пекине. Оккупацией и грабежами парку, садам и зданиям храма был нанесен огромный ущерб. После падения династии Цин оскверненный храм был заброшен до такой степени, что в последующие годы несколько его зданий разрушились. Впоследствии все сооружения были отреставрированы.

В 1914 году президент Юань Шикай, в попытках провозгласить себя императором провел молитвенную церемонию в храме. В 1918 году Храм Неба сделали общественным парком, и впервые за его историю он стал доступен простым гражданам. В 1988 году он был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас храм по-прежнему открыт для широкой публики, и его активно посещают как туристы, так и местные жители. В парке постоянно можно встретить жителей Пекина, занимающихся гимнастикой, танцами и ушу, а также играющих в карты.

Как добраться до Храма Неба

на метро: 5-я линия метро до станции TianTan Dongmen Station. Используя выход A, выйдите к восточным воротам Храма Неба.

на автобусе: до станции Tiantan Nanmen Station на маршрутах 53, 120, 122, 525 и до Tiantan Ximen Station на маршрутах 2, 20, 35, 69,71, 707, 729.

Китайская мозаика

Вокруг храма расположен прекрасный парк. Поэтому планируя посещение, не забудьте о том что парк вполне заслуживает вашего внимания.

Недалеко от Храма Неба находится рынок жемчуга. Мы не планировали ничего покупать, но зашли посмотреть, и конечно ушли с покупками.Вечером очень рекомендуем погулять по пешеходной улице Ванфуцзин (Wangfujing), здесь тоже много магазинчиков, а в конце улицы есть рынок, где можно купить всякие вкусности и деликатесы, которые прямо при вас и приготовят.

Улица Ванфуцзин (Wangfujing) считается торговым сердцем Пекина. Ее неофициальное название «Золотая Улица». На длине 810 метров расположены около 200 магазинов. Часть этой улицы является пешеходной. Хотя она перестраивалась и модернизировалась несколько раз, но все же сохранила свою традиционную атмосферу.

Торговая улица Ванфуцзин изобилует магазинами китайских филиалов известных мировых фирм по производству аудио, видео и фото оборудования, часов, ювелирных украшений, косметики и модной одежды, а также товаров народного промысла и китайских сувениров. Главный супермаркет на улице — Пекинский Универмаг (Beijing Department Store). На Ванфуцзин есть несколько магазинов аудио и видеодисков, а также книжные магазины. По пекинским меркам цены здесь довольно высокие.

Попасть на улицу Ванфуцзин проще всего на метро линии 1, выйдя на одноименной станции. Это одна из самых оригинальных станций пекинского метро. Прямо с перрона подземки, кроме выходов наверх, есть отдельный вход в крупнейший торговый центр. Здесь же, под землей, есть действующий музей палеонтологии (Wangfujing Paleolithic Museum), в котором представлены следы пребывания древнего человека, найденные в ходе строительства метро (музей работает с 10:00 до 16:30, вход 10 юаней).

Эта улица появилась во времена династии Юань более 700 лет назад, а свое теперешнее название получила при династии Мин более 500 лет назад. Говорят, император захотел, чтобы все его 10 братьев построили свои дома на месте, где сейчас Ванфуцзин, что бы было легче следить за ними с целью предотвращения угрозы для его безопасности. Поэтому эта улица получила название Шиванфу (Shiwangfu), что означает «особняки для десяти братьев». Окончание «цзин» — «колодец» улица получила благодаря одной легенде.

Давным-давно на этом месте находилась вилла местного правителя. Он владел колодцем с пресной водой и изящным павильоном над ним, что делало это место широко известным. Этот глава был очень эгоистичным человеком. Однажды в городке наступила жестокая засуха и большинство колодцев высохло. Однако колодец главы поселения был полон свежей водой. Правитель приказал своему старому привратнику охранять колодец и не позволять никому пить из него. Но этот человек был таким добрым, что всегда тайно помогал бедным людям с водой.

Узнав об этом, правитель сильно рассердился. Но привратник стоял на своем и сказал хозяину: «Мой господин, я помогал им, нарушая ваши инструкции. Но посмотрите на это с другой стороны: если все эти люди умрут от жажды, ни кто не будет работать для вас. Если вы не согласны со мной, я больше не позволю им брать воду." Начальник согласился с ним и позволил ему раздавать воду.

После этого все больше людей стало приходило сюда за водой, даже если они жили очень далеко от этого места. Репутация улицы стала распространятся по городу, а к названию улицы добавилось слово «цзин» — колодец.

В 1992 году на Ванфуцзин начались крупномасштабные ремонтные работы, которые длились 8 лет до 1999 года. И Ванфуцзин получила новый облик. Согласно статистики каждый день улицу посещает около 500,000 людей. Ванфуцзин единственная коммерческая пешеходная улица в Пекине, что еще больше манит сюда людей.

Ночной рынок Дунхуамэнь

Если вы попали на улицу Ванфуцзин поздно вечером, то обязательно загляните на Ночной Рынок Дунхуамэнь, который находится на севере пешеходной части улицы Ванфуцзин. Ночной Рынок Дунхуамэнь (Donghuamen Market) появился в 1984 году. Он протянулся с востока улицы Donganmen до севера улицы Chenguang. Рынок представляет из себя живописный ряд лотков с закусками и напитками. Здесь можно найти множество видов блюд со всей страны. Еще одно название рынка — Сяочшицзе — Улица Перекусов. Ночной рынок славен тем, что здесь можно увидеть (а может и рискнуть попробовать) довольно экзотические блюда, сделанных из змей, скорпионов, морских коньков, каких-то насекомых и других мало узнаваемых вещей.

В 2000 году с целью продвижения китайской кулинарной культуры и укрепления дружеских отношений с другими странами правительство района Дунчэн (Dongcheng) перестроило Ночной рынок Дунхуамэнь, предав ему более респектабельный вид. Сейчас гурманы могут найти здесь около 100 самых разных блюд и угощений со всего Китая. Даже если вы и не хотите есть (а может и боитесь), все равно загляните сюда после прогулки по Ванфуцзин — получите массу незабываемых впечатлений. Рынок начинает работать вечером с наступлением темноты.

Китайская мозаика

как добраться: станция метро Ванфуцзин (Wangfujing)

На следующий день мы поехали в летнюю резиденцию императора.

Летний Дворец насчитывает историю более 800 лет. В 1153 году, когда династия Цзинь сделала Пекин (тогда Яньцзин — Yanjing) своей столицей, был построен императорский дворец — Дворец Золотого Холма (Golden Hill Palace) на месте сегодняшнего Летнего Дворца. В 1750 году император Цяньлун (乾隆 Qianlong) потратил 4,48 миллионов лян серебра (140.000 кг) и 15 лет на строительство Сада Чистых Волн (Циниюань — Qingyiyuan — Garden of Clear Ripples).

Этот сад объединил пять садов и три холма на северо-западе Пекина в единое целое: Ароматные Холмы (香山 — Сяншань — Xiangshan — Fragrant Hills), Холм Нефритовых Ручьев (玉泉山 — Юйцюаньшань — Yuquanshan — Jade Spring Hill), Холм Долголетия и Сад Совершенства и Чистоты (圆明园 — Юаньминюань — Yuanmingyuan — Garden of Perfection and Enlightenment), Сад Радостной Весны (畅春园 — Чанчуньюань — Changchunyuan — Garden of Cheerful Spring), Сад Чистых Волн (清漪园 — Циниюань — Qingyiyuan — Garden of Clear Ripples), Сад Спокойствия и Наслаждения (静宜园 — Цзиниюань — Jingyiyuan — Garden of Serenity and Delight) и Сад Спокойствия и Чистоты (静明园 — Цзинминюань — Jingmingyuan — Garden of Serenity and Brightness).

В 1860 году во время Второй Опиумной Войны объединенные англо-французские силы захватили Пекин и разрушили сад. В 1886 году правительство династии Цин начало восстановление сада для императрицы Цыси (Cixi), на что было потрачено 10 лет и 30 миллионов лян серебра (937,500 кг) предназначенных для развития флота. Два года спустя он был переименован в Сад Мира и Гармонии, но больше стал известен под названием Летний Императорский Дворец.

Вид с верху на озеро и парк:

Китайская мозаика

По озеру можно покататься на кораблике — вид с кораблика на дворец:

Китайская мозаика

Это домик смело можно назвать китайским Министрелем, это на его постройку китайская императрица потратила те деньги, которые предназначались китайскому флоту.

Парк очень напоминает парк Хаджоу — и не случайно, многое в нем сделано по аналогии.

Китайская мозаика

Как добраться до Летнего Дворца: 1. метро : линия 4 - станция Beigongmen (北宫门), далее до Северных Дворцовых Ворот. Или станция Xiyuan (西苑), далее до Восточных Дворцовых Ворот.

Поесть в Пекине тоже нет никаких проблем. Мы несколько раз пили кофе и ели мороженное в макдонадсе. Чисто не жарко, нет очередей. При выборе ресторана рекомендую руководствоваться наличием там большого количества посетителей. Это верный признак хорошей кухни. Единственное советую носить с собой одноразовые вилки, если вы не умеете есть палочками.