Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 9 мая 20:03
Молодой учёный-африканист

Москва — Россия Август 2013

Москва — это столица и крупнейший город России с населением в 12 млн. чел. Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Территория города после изменения городских границ в 2012 году составляет 2511 км². Треть (870 км²) находится внутри МКАД, остальные 1641 км² — за пределами.

В августе у меня было 6 дней в столице, итак обо всём поподробнее.

Знакомство с любым гордом чаще всего начинается либо с железнодорожного вокзала, либо с аэропорта, у меня был первый случай — железнодорожный. На Курский вокзал мы прибыли днём, часа в четыре. Далее последовало метро: от станции «Курская» (Арбатско-Покровской линии) до станции «Смоленская» (тоже Арбатско-Покровской линии).

Москва в августе. Часть 1

Мы заселились в отель и направились на Красную площадь — сердце Москвы.

Но перед этим ещё осмотрели станцию Московского метрополитена им. В. И. Ленина «Площадь Революции» со знаменитыми скульптурами.

Москва в августе. Часть 1

После выхода на поверхность сразу бросается в глаза восстановленная башня Китайгородской стены, ныне — ресторан.

А также красивый выход из московской подземки.

Москва в августе. Часть 1

Пройдя 200 метров, в глаза бросается памятник маршалу Советского Союза Г. К. Жукову, воздвигнутый 8 мая 1995 года на Манежной площади в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

И тут же рядышком примостились Воскресенские ворота, которые были построены в 1535 году, и которые были снесены большевиками в 1931 году. Сейчас стоит восстановленная копия, воздвигнутая в 1994—1995 гг.

Москва в августе. Часть 1

И тут же виден Казанский собор, который начал своё существование в 1625 году, его разрушили в 1936 году, а восстановили только лишь в 1990—1993 гг.

А если повернуть голову, то предстанет перед глазами огромный силуэт Исторического музея (ГИМа). Исторический музей находиться на севере Красной площади, является его главной северной доминантой. Музей был построен в 1872 году в русском стиле. До 1917 года назывался «Императорский Российский исторический музей им. Императора Александра III.

Москва в августе. Часть 1

Самая северная башня, находящаяся на Красной площади — Никольская. Никольская башня отличается ото всех других башен Кремля, так как она построена в готическом стиле. Высота башни составляет 70,4 метра.

А вот и один из самых фотографируемых ракурсов Москвы — Сенатский дворец и Сенатская башня (высота 34,3 метра). Башня была построена в 1491 году, а дворец — в 1776—1787 гг.

Москва в августе. Часть 1

И вот уже мы идём вдоль главного универмага страны — ГУМа. ГУМ (Государственный универсальный магазин, до 1921 года — Верхние торговые ряды) поражает и очаровывает, огромные павильона, машины, статуи…

Итак, гвоздь всей Москвы — Спасская башня (высота 71 метр). Спасская башня — это главные ворота Московского кремля, главные часы Российской Федерации и главный символ Москвы!

Москва в августе. Часть 1

Сейчас Лобное место не такое страшное, какое было в древние времена. Вспомнить хотя бы «Утро стрелецкой казни».

А вот и памятник Минину и Пожарскому, гражданину и князю. Памятник отлили в 1818 году.

Москва в августе. Часть 1

Прямо возле памятника расположен Собор Василия Блаженного (он же Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву) построен в 1555—1561 гг. в честь победы над Казанским ханством.

А теперь, если повернуть голову, то присмотревшись можно заметить самую маленькую, но в тоже время ничуть не уступающую по красоте другим башням, башню Московского кремля — Царскую. Она была поставлена прямо в стене в 1680 году, и высота которой составляет 16,7 метра.

Москва в августе. Часть 1

Следом за Царской башней идёт Набатная, которую возвели в 1495 году, высота 38 метров.

А далее — Константино-Еленинская, построенная в 1490 году, высота которой составляет 36,8 метра.

Вот на углу, на набережной Москвы-реки возвышается Беклемишевская башня, которая построена в 1487—1488 гг., и высота её составляет 46,2 метра.

Москва в августе. Часть 1

Ну вот и закончилась Красная площадь — главная площадь страны.

Ну что ж, а вот, на закате, виден весь Кремль, вытянувшийся вдоль Москвы-реки на 650 метров!

Вид на Кремлёвскую набережную.

Башни Московского кремля слева на право: Водовзводная (

Вдалеке видны высотки Москвы-Сити.

Закат над Кремлём.

Сейчас мы перейдём Большой Москворецкий мост и окажемся на Болотном острове.

Теперь прогуляемся по Софийской набережной и полюбуемся видами на Кремль с Острова.

Вторая Безымянная (30,2 метра, 1480 год), Петровская (27,15 метра, 1480 год) и Беклемишевская (46,2 метра, 1487-1488 гг.) башни.

Москва в августе. Часть 1

Тайницкая башня (38,4 метра, 1485 год).

Большой Кпемлёвский дворец построен в 1838-1849 гг.

Храм Христа Спасителя.

Ну вот и подошёл к концу наш первый день.

Все фотографии Вы можете увидеть в фотоальбомах.