Турист Victor (victor_tallinn)
был 13 апреля 11:33

Гранада, Малага, Фуэнхирола, Торремолинос — Испания Июль 2014

Доброго времени суток.

Наша поездка на юг Испании в середине июля включала в себя посещение курортных городков Коста дель Соль, таких как Торремолинос, Фуэнхирола с вылазками в Малагу и однодневной экскурсией в Гранаду. Это была моя первая вылазка в континентальную Испанию (до этого удалось побывать на Канарах). Прибыли мы из Хельсинки регулярным рейсом Финнэйр в аэропорт Пикассо города Малага. Аэропорт (ж.д. станция aeropuerto) очень удобно связан с Малагой и курортными городами Торремолинос, Бенальмадена, Фуэнхирола железной дорогой. Местом базирования после недолгих раздумий был выбран Торремолинос и по рекомендации знакомых отель Riu Costa Lago, о чем впоследствии ни разу не пожалели (все комфортабельно и доброжелательно). Основной контингент отдыхающих — это западные европейцы (немцы, англичане, голландцы, а также испанцы из других областей), в основном семьи с детьми и пожилые, молодежи и восточноевропейцев было немного, русской речи почти не было слышно.

Вид из окна номера.

Вид с террасы на внутренний дворик с бассейном. Единственный минус — днем там очень много народа и трудно найти свободный лежак (все-таки среднестатистический евротурист практически не покидает территорию отеля).

Торремолинос — это в первую очередь большое количество отелей, ресторанов на любой вкус, особенно на побережье, магазинчики в основном находятся в районе Calle San Miguel, а также море и пляж. На пляже, кстати, особого ажиотажа, в отличие от Италии, не заметил:

Знойная Андалусия

Вода в море оказалась холоднючей (по ощущениям не более 20 градусов, при температуре воздуха близкой к 30-ти). Но расслабиться в пальмовой роще было очень даже приятно.

Кроны пальм облюбовали шумные попугайчики (местные их называют «аргентинские сороки»), вот один из них строит себе гнездо.

Знойная Андалусия

К каждой пальме заботливо подведена трубочка, наверное, для орошения.

Решили съездить в Фуэнхиролу, так как наличие в семье ребенка 6-ти лет и соответственно зоопарка в Фуэнхироле просто предполагало это сделать. Очень удобно, что до ближайших городков можно добраться на электричке буквально за несколько минут.

Билет можно приобрести вот в таких автоматах.

Зоопарк Фуэнхиролы, конечно, дороговат, но это стоит того, ибо оформление этого места выполнено на высшем уровне.

Знойная Андалусия

В зоопарке обитает более 300 видов животных.

Знойная Андалусия

Присел отдохнуть в тенек.

Ого, ну и пастища-то.

Знойная Андалусия

Малага, главный город южного побережья, была нашим следующим пунктом. Это современный бурно развивающийся город.

Пересохшее русло реки по вечерам — видимо, популярное место для любителей покататься на роликах и велосипедах.

Современные улицы Малаги.

Центральная площадь Малаги.

Marques Larrios — главная шопинговая улица Малаги, где много дорогих и не очень магазинчиков и бутиков, а также кафе. Кстати, орешки у уличных торговцев — наивкуснейшие (есть и сладкие и соленые).

К сожалению, очень мало древних сооружений сохранилось в Малаге до наших дней.

Знойная Андалусия

Вот одно из них — древнеримский театр (2 век н. э.)

На заднем виде — арабская крепость Алькасаба, построенная тысячу лет спустя на месте римского бастиона, причем с использованием материала, взятого с места театра.

Знойная Андалусия

Улочка внутри Алькасабы, как видим, крепость неплохо сохранилась.

Вид из крепости на порт Малаги, один из старейших на Средиземноморье.

Знойная Андалусия

Величественный кафедральный собор Малаги, который начали строить в 1528 году, строили более двух веков, но вторую башню недостроили из-за нехватки средств.

Самым важным пунктом нашей поездки была Гранада с Альгамброй, экскурсию решили купить через испанские турбюро. Обратились в ближайшее к отелю бюро, где столкнулись с хамским обслуживанием со стороны, как он представился, владельца, по имени Луис. Видимо, человек насквозь пропитан русофобией, так как с предыдущими англичанами был сама любезность.

Злополучное турагенство на ул. Calle Obispo Juan Alonso, с которым у нас так и не сложилось, и куда я не советовал бы обращаться русскоязычным.

Купив экскурсию в другом месте, тем не менее мы прибыли в Гранаду 11 июля. Сразу по выходу из автобуса дала знать о себе жара (а здесь градусов на 10–12 теплее, чем на побережье). Пить много воды здесь просто необходимо. Экскурсию по историко-архитектурному комплексу Альгамбра вела жительница Гранады на отличном английском языке. Туристов со всех концов света было множество, но во Дворцах Насридов столпотворения нет, так как группы заходят в прописанное на билетах время

Знойная Андалусия

Конечно, местная крепость Алькасаба не столь популярна, как роскошные дворцы Насридов, но своей величественностью тоже привлекает внимание. Справа Башня Клятв, одна из древнейших, слева Башня с трещиной.

Виды изнутри на стены и прилегающие холмы.

Знойная Андалусия

Апельсиновая роща у крепостных стен.

Как известно, сохранившийся Дворец Насридов состоит из 3-х частей: здание Мехуар — для судов и аудиенций, Дворец Комарес — официальная резиденция султана и Дворец Львов — частные апартаменты султана.

Мехуар — самое древнее сохранившееся помещение.

Деревянная балюстрада Мехуара.

Потускневшая полихромная отделка капителей была отреставрирована в 1995 году.

Знойная Андалусия

Вид из молельни Михуара, расположенной в глубине зала, на арабский квартал Альбайсин.

Дворец Комарес — бывшая парадная резиденция Альгамбры.

Знойная Андалусия

Миртовый двор. Находящийся посередине двора мраморный водоем по длинным сторонам обсажен изгородью из мирта. По замыслу архитекторов в зеркальной глади воды отражалась монументальная громада Дворца Комарес.

Вид с противоположной стороны.

Знойная Андалусия

Роскошный Зал Послов служил тронным залом.

Дворец Львов — был центром жилой части Альгамбры, где проходила частная жизнь султана.

Двор Львов.

Знаменитый фонтан, украшенный изваяниями 12-ти львов.

Зал Абенсеррахов — согласно легенде, сюда был заманен и здесь был коварно вырезан весь их род.

Знойная Андалусия

Стены украшены гипсовой лепниной. Венчает зал купол звездообразной формы. Через потолочные окна при закрытых дверях теплый воздух выходил наружу, что позволяло легче переносить жару.

Мирадор Линдараха.

Вид на сад.

Вид на арабский квартал Альбайсин.

Знойная Андалусия

Дворец Карла Пятого, построенный позже около Дворцов Насридов.

Вот такая машинка дежурила на территории Альгамбры в тот день.

Сады Хенералифе — летняя резиденция султана. Здесь султан отдыхал.

Знойная Андалусия

Двор Арыка, один из самых старинных во дворце.

В садах Хенералифе.

На этом экскурсия в Альгамбру закончилась. К сожалению, свободного времени было немного, побродив немного по улицам Гранады и посетив традиционный Эль Корте Инглес, загрузились в автобус до Торремолиноса.

Знойная Андалусия

Одна из улиц Гранады. Обращает на себя внимание температура воздуха на табло.

Эх, как мне нравятся дома, утопающие в зелени.

Типичный пейзаж Андалусии.

Где-то между Гранадой и Малагой.