Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Минск — Беларусь Сентябрь 2014

Во Всемирный день туризма особенно хотелось уделить внимание самой известной достопримечательности города. Именно здесь в обязательном порядке собираются все гости города. Для меня это противоречивое место. С одной стороны конечно приятно глазу, когда архитекторы придумали такой образ. Но он не является историческим. С другой стороны больно смотреть, когда сегодня строители, мягко сказать, не самой высокой специализации просто уродуют и без того, не самый лучший вид этого места. Строили его тоже обычные строители. И сейчас, во время так сказать ремонтных работ не позвали ни одного архитектора и не сверяются ни с какими планами. Это наши реалии.

Троицкое предместье — визитная карточка города Минск.

Я умышленно не показываю этих строителей на фото, не хочу рассказывать о том, как они громко в присутствии туристов кроют друг друга словесно откровенным матом. Это, я так понимаю, никого не удивит. Но и промолчать о удручающем отношении к работам не мог. Это мое профессиональное, цепляет за душу. У любого более менее уважающего себя хозяина дома фасад и интерьер выглядят намного лучше. И деньги тут играют не основную роль. Главное порядочность в выполнении работ.

Это конечно не точечная проблема, а системная. У нас не принято сверяться с историческими данными. Да и на месте этих красивых домиков вообще были бараки. Но кому хочется знать все это? На данный момент главное, это атмосфера. И когда закончаться ремонтные работы и появяться счастливые отдыхающие, я уже буду говорить совсем другие слова.

В 80-х гг. XX в. были проведены реставрационные работы для привлечения в Троицкое предместье туристов. К сожалению, реставраторам не удалось избежать крайностей: нынешний вид предместья имеет мало общего с историческим, а часть застройки XVII в. вдоль Коммунальной набережной и вовсе была снесена. Более того, буквально в ста метрах от предместья возведен 25-этажный жилой комплекс «У Троицкого», при строительстве которого не были учтены положения Закона об охране историко-культурного наследия…

Троицкое предместье — визитная карточка города Минск.

Сегодня в районе Троицкого предместья сосредоточено много музеев, магазинов, кафе и ресторанов.

Существует предание о том, что на Троицкой горе рос могучий дуб, возле которого останавливались отдохнуть многие короли Речи Посполитой на своем пути в Минск.

Троицкое предместье — визитная карточка города Минск.

В Троицком предместье спелись судьбы двух классиков белорусской литературы: Максима Богдановича, который здесь родился, и Янки Купалы, чья семья также некоторое время жила в предместье.

Историки полагают, что район Троицкого предместья был заселен уже в XII—XIII вв., а многочисленные упоминания этой территории в письменных источниках XVI–XVII веков позволяет судить о наличии здесь общегородского центра в XIV–XV веках. Район был застроен деревянными домиками, в которых жили ремесленники, торговцы, крестьяне и военные.

В 1809 г. страшный пожар уничтожил все деревянные строения Троицкого предместья. Архитектурной планировке района, которая сохранилась до наших дней, жители города обязаны плану восстановления предместья, разработанному после пожара.

Троицкое предместье — визитная карточка города Минск.

Дома и внутренние дворики воскрешают атмосферу первой половины XIX века, правда, многие из построек имеют подвалы и первые этажи, относящиеся к более раннему времени. На первых этажах этих зданий находились когда-то торговые и ремесленные помещения.

Музей истории белорусской литературы расположен на улице М. Богдановича, 15. В нем действует постоянная экспозиция «Поклiч» о белорусской литературе 1920–30 гг. На улице Старовиленской, 14 расположен филиал Государственного музея истории театра и музыкальной культуры РБ (гостиная В. Голубка). В Троицком предместье также расположен Литературный музей Максима Богдановича. Даже интерьер книжных лавок, кафе и некоторых магазинов предместья передает дух ушедших столетий.

Троицкое предместье — визитная карточка города Минск.

В общем, каждый найдет в этом месте что-то свое. И еще это отличная попытка перестроить взгляд туриста со стереотипного сталинского, союзного города на историческую его часть гораздо раннего периода.

И вот гуляя маленькими улочками в Минске как не наткнуться на картошку, она прямо лежит под ногами)