ViktorPastoukhov
Виктор Пастухов Пользователь — был 14 января 18:32

Несколько слов о Сампе

22 сентября 2014 г. 7:25 Сан-Паулу — Бразилия Август 2014
13 8

Крупнейший мегаполис Бразилии и всего Южного Полушария, главный экономический, промышленный, финансовый, культурный, транспортный, медицинский и пр. центр страны. Основан в1554-м году священниками Ордена Иисуса и стал главной опорой для освоения глубинки континента, первым серьёзным прорывом португальских первопроходцев от узкой береговой полосы. Очень удачное расположение, 760 метров выше уровня моря, и мягкий климат частично объясняют феномен роста этого города. Население агломерации 19,7 млн. чел. (4-я в мире). Она включает собственно город (11,1 млн.) и ещё 38 муниципалитетов. Располагает не только крупнейшим аэропортом Южного Полушария, (GRU) но и ещё одним крупным аэропортом в черте города, тоже относящимся к числу национальных и южноамериканских лидеров (CGH). Автовокзал «Тиете»; второй в мире по пассажирообороту, обслуживать мегаполис ему помогают ещё и терминалы Barra Funda и Jabaquara, все они соединены линиями метро.

Достопримечательности этого огромного города достаточно разнообразны: картинные галереи мирового уровня и другие интересные музеи, театры и концертные залы, монументы и архитектурные памятники, парки, лучший зоопарк страны и пр. Деловой туризм продолжает развиваться опережающими темпами, череда ярмарок самого высогоко уровня никогда не заканчивается. Десятки крупных торговых центров, а также специализированные торговые улицы тоже привлекают гостей города. Быстро развивающаяся система общественного рельсового транспорта включает как линии метро, в основном подземные, так и реформированные под стандарты метро линии пригородных электричек, она полностью интегрирована работает по единому тарифу. Специальные коридоры для автобусов повышенной вместимости тоже хорошо помогают перемещаться по мегаполису. Ещё одним его достоинством является обширный выбор ночлега, есть мноэжество отелей всех категорий.

Из всех известных прозвищ Сан-Паулу, самое удачное это «SAMPA». С одной стороны, звучит как сокращённый вариант полного имени города. С другой — намёк на «самба». Но это не совсем самба, или же «самба по-паулистановски». Т. е. ритм ритмом, но веселье не такое уж и беззаботное, тут больше беготни за какими-то призрачными целями, в таком же нескончаемом хороводе.

Впрочем, самая настоящая самба и настоящий Карнавал в этом мегаполисе тоже присутствуют. Выскажу такую крамольную мысль: если хотите насладиться зрелищем большого карнавального шествия с трибуны, то лучше это сделать в Сан-Паулу, а не в Рио. Тоже 2 ночи на «высшую лигу» и две на «первую», только в обратном порядке. «Школы самбы» того же порядка по размерам и той же структуры, совсем немного поменьше, да и участники частично те же. Организовано всё намного лучше, перерывы короче, более безопасно, дешевле в разы.

Климат вполне умеренный, несмотря на тропическое расположение в самом буквальном смысле этого термина. Нужно вспомнить и ещё одно прозвище — «terra da garoa», буквально — «Земля мелкого дождика». Видимо из-за благоприятных особенностей данной местности она сначала стала первым направлением прорыва колонизаторов, а потом подверглась такой масштабной урбанизации. Две параллельные побережью горные гряды там сглаживаются, дно зажатой ими долины приподнимается и получается довольно плоская площадка, хорошо продуваемая как с континента, так и с побережья, но при этом защищённая от приморской жары и от избыточной влажности «ступенькой» в 700–800 метров. В связи с этими особенностями смог не такой сильный и постоянный как можно было бы ожидать, качество воздуха часто бывает вполне удовлетворительным.

Велик и ужасен этот мегаполис своими размерами и всеми вытекающими из них последствиями. При необходимости, здесь можно найти буквально всё что угодно, в смысле покупок, развлечений, деловых интересов… Даже при желании, от многого из этого трудно спрятаться в повседневной жизни. Плюс извечные сложности дорожного движения. Несмотря на постоянные усилия по развитию дорожной системы, пробки стали неотъемлемой частью жизни города. Стресс накапливается очень быстро, поэтому неудивительно такое остервенение, с которым почти все жители пытеются из него уехать чуть ли не на каждые выходные.

В Сан-Паулу ездят в основном по делам, так что отелей там навалом, самого разного уровня. Но оказавшись в городе на несколько дней можно неплохо употребить свободное время, если оно выпадет. Кроме перечисленных выше прелестей культурной жизни, в Сан-Паулу есть много ресторанов всевозможных сортов, в основном при очень умеренных ценах. Преобладающее направление — итальянское, по вечерам в городе только пиццы съедается по 40 тыс. ед. в час, частично с доставкой на дом. Если представить себе стопку из коробок по 25 мм высотой, то получится колонна высотой 1 км, т. е. примерно 2 Останкинских телебашни (ежечасно!).

Местные же телебашни в основном стоят на высотных домах главной деловой улицы — «Авенида Паулиста». Дело в том, что сама эта улица проходит по господствующей над старым центром возвышенности, что обеспечивает оптимальную трансляцию по всему мегаполису. Это одно из обязательных для посещения мест в городе, наиболее приятно там побывать в выходной.

В качестве иллюстрации — заметки о двух из множества моих коротких визитов в Сампу.

В дождливом сердце мегаполиса

Согласно самому уважаему внутрибразильскому путеводителю, из 32-х бразильских достопримечаетльностей высшей категории 5***** в Сан-Паулу целых 6, это максимальная концентрация. Шестёрка состоит из одного парка и пяти музеев, среди которых два перворазрядных художественных, имеющих мировое значение. Другая тройка самых известных музеев (португальского языка, футбола и образовательный) имеет более локальное значение, поэтому построим наш маршрут с опорой именно на художественные.

Начать его удобнее на станции Luz, где пересекается наибольшее количество линий интегрированной системы метро и городских-пригородных электричек. И от самого большого автовокзала Тиете сюда всего лишь 3 станции по «синей» линии метро, как показывает опыт, их можно быстренько пройти и пешком.

Главным ориентиром и украшением здесь является основательно отреставрированное здание ж.д. вокзала Luz («Свет»). Вокзал этот сквозной и несколько лет назад пути и прочие железнодорожные сооружения ушли под землю, освободив наземные сооружения под культурные нужды, основную часть их сейчас занимает Музей Португальского Языка.

К слову, в тылу этого вокзала располагается придаточный, уже тупиковой схемы. И часть вокзальных сооружений там тоже переделана, дав место крупнейшему концертному залу Латинской Америки, с великолепной акустикой (достопримечательность 4****, согласно упомянутому выше списку) Обозначим это место номером 1 на вырезке из Google Maps:

Не стоит забывать, что одно из самых популярных прозвищ Сан-Паулу это «terra da garoa», что примерно означает «местность мелкого дождика». Точнее, очень мелкого, как будто выпущенного из пульверизатора. В среднем в году там бывает немало дней именно с таким дождиком, но бывают и дожди посильнее, чаще всего летом. Бывают и солнечные дни, но не так часто, и именно особенности рельефа, облегчающие проникновение облачности с побережья, и способствовали формированию здешнего микроклимата, определившему лучшее место для проникновения португальских экспедиций в побережья Атлантики вглубь континента.

Вот и в эту январскую среду было вовсе не солнечно, а облачно, при этом скорее дождливо, чем сухо. Пока дождь не разошёлся всерьёз, можно прогуляться по густо-зелёному парку Luz, в котором ждут несколько природных и исторических сюрпризов.

Например, вот этот вот памятник Джузеппе Гарибальди.

Дождь пошёл сильнее?

Значит пора в Пинакотеку штата Сан-Паулу, здание которой занимает целый угол парка. После продолжительной экскурсии внутри здания — снова на улицу.

Погода выглядит немного более дружелюбно, но всё ещё неустойчива. На этот раз пойдём в направлении муниципального рынка, для чего нужно пересечь по пешеходному мостику одну из главных магистралей города — Avenida Tiradentes.

Это вид в сторону сквозной магистрали вдоль реки Тиете и автовокзала Тиете, на который мы прибыли утром. На правой стороне видны старинные сооружения Музея Религиозного Искусства (4****).

А это вид в сторону центра, выделяется белый шпиль высотки «Banespa».

Несколько минут похода по оживлённым торговым улицам, поражающим узкой специализацией каждого квартала, и вот уже солидное здание Муниципального рынка (тоже 4****, номер 2 на карте).

Оно было построено в 1928–1933 годах и с тех пор стало уже культовым местом не только для жителей Сан-Паулу, но и для гостей города. После реформы 2004-го года, собственно рыночных прилавков уже не осталось.

Появилась «верхняя палуба» с цепочкой ресторанов, предлагающих разнообразные блюда, а в первую очередь традиционный супер-бутерброд с колбасой, сыром и зеленью.

С этой палубы хорошо видна суета торговых рядов главного уровня рынка.

Там теперь обустроились специализированные магазины разного профиля, а также небольшие закусочные, где можно что-то употребить прямо у стойки или у «стоячих» столиков. Для того, чтобы как следует разобраться в специализациях таких торговых точек, нужно покрепче пропитаться местным колоритом.

Например, вот тут справа — разнообразные колбасы, ничего особенного, по европейским меркам. А слева… Огромный выбор несуразно засоленной трески, нигде в мире больше этого не увидишь. При всём мясном великолепии бразильской кухни, сохраняется традиция приготовления рыбы именно таким способам, как это делали первые португальские колонисты. Задолго до появления морозильной техники, они привозили с собой из Северной Атлантики основательно просоленную рыбу для долгого хранения и последующего употребления в своих походах по освоению южных территорий. И сейчас этот культовый продукт поступает из тех же мест, он импортируется в основном из Португалии или из Норвегии, продаётся в «развёрнутом» виде и требует многодневного вымачивание перед приготовлением традиционного блюда «треска в овощах».

Есть там и другие узкоспециализированные магазины с красиво разложенными и развешенными продуктами: свежая рыба и прочие морепродукты; говяжья вырезка десятков сортов; свинина; сыры и колбасы; приправы…

Как же можно эту выставку-продажу пищи относить к сердцу города, а не к его желудку? Мне показалось, что всё там очень сердечно. И приём пищи и покупки продуктов происходят в духе какого-то культа, всё это выглядит сейчас музеем о жизни центра города в старые времена. Общий же объём продаваемых в этом здании продуктов и поедаемых там блюд составляет ничтожную долю в суточном обороте нынешнего Сан-Паулу, а звание его желудка уже закрепилось за некоторыми другими районами. Там огромные территории занята кварталами специализированных продуктовых магазинов и ресторанов различного типа. Нужно добавить ещё и оптовый рынок CEASA, через который ежедневно проходят невообразимые количества зелени, овощей и фруктов.

Выходим из здания рынка и продолжаем движение к нулевой отметке города. Вокруг нас невыразительные в архитектурном смысле, но очень оживлённые торговые кварталы.

Над ними возвышается всё тоже здание со шпилем, до приватизации принадлежавшее госбанку штата Сан-Паулу и с тех пор известное под его именем — Banespa. Если погода благоприятна, и ещё есть время до его закрытия (15 ч.), то стоит подняться на смотровую площадку этого сооружения (номер 5 на карте). В таком случае, потом напрашивается продолжение экскурсии в сторону монастыря Сан-Бенту (номер 6), Муниципального Театра (номер 7) и Площади Республики (номер 8).

Но погода хмурится, время потрачено как в утренних пробках на въезде в город, так и в особо уютной в такой день Пинакотеке, поэтому сейчас мы пойдём немного другим путём. Только чуть-чуть заденем огромную пешеходную зону центра города, с ещё большим, чем вокруг рынка, скоплением магазинов и покупателей.

На этом самом краешке торгового эпицентра есть электронное табло с быстро изменяющимися цифрами, оно в режиме реального времени демонстрирует астрономические налоговые достижения бразильской казны. Тут же рядом — передвижная база военизированной полиции. Нужно отдать должное — обстановка тут мирная, засилья подозрительных элементов не наблюдается. Поднимаемся в сторону центральной площади города, но сначала поворачиваем не к ней, а немного левее. И попадаем на незаслуженно мало посещаемое гостями Сан-Паулу место (номер 3 на карте выше), откуда когда-то начиналась история этого огромного города — Pateo do Collegio .

В этом здании теперь находится музей его основателей.

На площади перед музеем есть солидный памятник, другие здания тоже выглядит достойно, как например вот это, занимаемое министерством юстиции штата Сан-Паулу.

В другую сторону виден всё тот же счётчик налогов, а над всеми многоэтажками центра возвышается всё то же здание Banespa.

Через пару кварталов выходим уже на площадь Се и видим знаменитый гранитный собор (номер 4 на карте, 4****).

Когда-то отсюда отправлялись экспедиции для освоения территорий, ставших теперь соседними штатами страны.

А сейчас перед собором находится самая оживлённая площадь города. Под ней — не менее оживлённая станция метро, на пересечении двух самых длинных и традиционных его линий, север-юг и восток-запад. После посещения собора попадаем под более убедительный дождик. Значит, пора спускаться в метро и ехать на Авенида Паулиста, к самому известному музею города, по совместительству — лучшей картинной галерее Латинской Америки.

Путь недолгий, хоть и с пересадкой. Вот он, МАСП, в известном здании Оскара Нимайера. Творчество знаменитого архитектора неоднозначно, кому-то его строения кажутся очень красивыми, а кому-то безобразными. Но в этом объекте, находящемся в очень практичном Сан-Паулу, целью было создание наилучших условий для ценной экспозиции, поэтому и соответствующее архитектурное решение — здание на бетонных колоннах, без контакта стен и грунта.

Нужно отметить, что там размещается только постоянная коллекция, а вспомогательные помещения и огромный двухярусный зал для временных выставок расположены ниже уровня Avenida Pasulista, которая проходит по самому хребту этой части города. Их окна смотрят на поперечные улицы и соседние кварталы, спускающиеся в сторону центра города. Комплекс этого сооружения и его содержимого уверенно оправдывает отмеченный в путеводителе 5*****. В тот день (среда) музей работал до 20 час., поэтому мы успели не только посмотреть знаменитые полотна, но и как следует познакомиться с выставкой древнеримских скульптур и других реликвий из итальянских музеев.

Вечерняя Авенида Паулиста (4****) встретила зажигающимися огнями и вовсе не летней температурой — после дождя она опустилась до +17+18С, и это в разгар января на Южном Тропике. Можно не спешить обратно в метро, а пройтись метров 700–800 до следующей станции.

Проходим мимо знаменитого здания-пирамиды, где гнездятся очень влиятельные организации промышленников штата.

Монументальные киоски печатной продукции продолжают зазывать своими витринами.

Нумерация домов тут соответствует координатам от начала улицы, в метрах.

Неотъемлемой частью местной архитектуры являются вертолётные площадки на крышах зданий, Сан-Паулу второй город в мире по использованию этого вида транспорта (после Нью-Йорка).

Ещё пара вечерних картинок.

И сегодняшняя прогулка окончена, отправляемся на автовокзал, до новых встреч, Город Святого Павла! Сюда стоит не раз ещё вернуться, в том числе и в выходные. Парки, монументы, нескончаемые музеи, театры и многое другое привлекают в этот город снова и снова.

Панорама Сан-Паулу с главного здания города

Раз уж мне повезло с погодой в другой раз, постарался не упустить такой возможности и посмотреть на город сверху. Это здание, внешне немного напоминающее самый знаменитый из небоскрёбов мира, нью-йоркский Empire State Building, известно под названием Edifício do Banespa, или Torre do Banespa, или просто Banespão. BANESPA это сокращение от Banco do Estado de São Paulo, для центрального оффиса которого оно и было построено в 1939–1947 годах. После относительно недавней приватизации, увесистый госбанк штата был куплен транснациональным гигантом Santander, который и продолжает поддерживать всё хозяйство в полном порядке. Torre do Banespa это не просто высокий дом, это один из главных символов огромного города. Наверное, даже самый главный, поскольку именно от него отсчитываются все расстояния, а силуэт этого сооружения очень узнаваем даже издалека.

Высота его 161,22 м, на день открытия это было не только самое высокое здание города и страны, но ещё и самое высокое железобетонное сооружение в мире (классические небоскрёбы имеют стальной каркас). На сегодняшний день по высоте занимает 3-е место в Сан-Паулу и 5-е в Бразилии. И по-прежнему предлагает отличный вид на город со своей смотровой площадки. Попробуем сделать по ней кружок.

Это вид на северо-запад, вдоль начинающейся от здания Avenida São João. Обратите внимание на высокое тёмное здание слева, мы ещё вернёмся к нему после обхода в направлении против часовой стрелки.

Более дальняя перспектива Avenida São João. Некоторые торговые улицы мегаполиса имеют узкую специализацию. Так и этот проспект, магазины по продаже запчастей к холодильникам и к стиральным машинам занимают на нём несколько километров. На дальнем плане справа виден зелёный массив с высокими мачтами. Там, на окраине города, на расстоянии 17 км, находится высшая точка Сан-Паулу, pico do Jaraguá (1135 м). А зелень вблизи, в левой части снимка, это Praça da República (Площадь Республики). Чуть левее того, что здесь видим, в западном секторе, пропускаем второе самое высокое здание города и страны, находящееся около левого конца Площади Республики, на расстоянии около километра. Оно загорожено соседним с нами зданием и не попало в кадр. 46-этажное Edifício Itália открыто в 1965-м году, высота его 165 метров. Тоже имеет смотровую площадку, но уже платную, а ещё знаменито своим рестораном на верхних этажах.

Повернёмся ещё немного, на юго-запад-запад. На дальнем плане этого снимка выделяется хребёт Avenida Paulista с вышками телестудий. Здание с флагом Бразилии, зелёным садом и вертолётной площадкой на крыше (в центре снимка) — это мэрия Сан-Паулу. Впрочем, ей принадлежат и более ближние небоскрёбы повыше, тоже с вертолётными площадками. А Edifício Itália теперь уже осталось справа

Юго-западный сектор, плавно переходящий в южный. Узнаёте?
На дальнем плане продолжают тянуться вышки Avenida Paulista. А поближе, слева…

Да, это тот самый гранитный кафедральный собор Сан-Паулу на площади Се. Сама площадь это тоже нулевая отметка города, но не в дорожной схеме, а в схеме метро. Под ней пересекаются две основные линии, синяя север-юг и красная запад-восток. Впрочем, после открытия жёлтой, а также после реальной интеграции с электричками CPTM, более мощный пересадочный узел теперь возник у вокзала Luz.

Поворачиваемся с юга к юго-востоку. На близкой дистанции проявляется ещё одно интересное место.

Это Pátio do Colégio, с которого город и начинался четыре с половиной века назад. Его старейшее здание, церковь Отца Аншиэты, тоже хорошо заметно.

Юго-восточная перспектива характерна многоуровневым лабиринтом бетонных путей вдоль и поперёк диагональной магистрали Avenida do Estado, струящейся по берегам небольшой речки. Самая пафосная часть этого лабиринта просматривается вдали справа, это новые жёлтые эстакады для автобусов повышенной вместимости Expresso Tiradentes. А среди виадуков на ближнем плане выделяется второй, это красная линия метро выходит на поверхность сразу после станции Sê. Следующая станция в восточном направлении, Pedro II, заметна по синей рамке у плоской крыши.

Ещё ближе, уже практически на восток от нашей башни, находится гигантский терминал городских автобусов, Terminal Parque Dom Pedro II. К нему примыкает новый и более высокий Terminal Mercado, отправная точка Expresso Tiradentes, представляющего из себя по сути метро на дизельной тяге и пневматиках. В продолжении красной линии метро просматривается следующая станция, Brás, она интегрирована с целым букетом линий электричек CPTM. Посмотрим поближе три фрагмента из этого общего плана.

Станция метро Pedro II.

Станция метро Brás.

Автобусные терминалы Parque Dom Pedro II и Mercado (фрагмент).

От восточного к юго-восточному направлению. Этот сектор не особо интересен вдали, зато на ближнем плане есть два запоминающихся строения.

Это самое яркое из открывшихся в последние годы культурно-образовательных учреждений, MUSEU CATAVENTO (1, 2) — Музей Науки «Ветряная мельница» находящийся в Parque Dom Pedro II между центром и районом Brás.

А также не нуждающийся в рекомендациях Муниципальный Рынок Вид на север, вдоль главной осевой Avenida Tiradentes:

Линия 1 метро (синяя) прилипает к ней около яркого синего здания (там находится станция São Bento, следующая к северу от узловой Sê) а потом тянется рядышком под землёй. Расположение узловой станции Luz можно определить по узкому пешеходному мостику, после готорого проспект поворачивает правее. На повороте выделяется огромное дерево слева. С ним соседствуют здание картинной галереи Pinacoteca do Estado и парк Luz, который заметно тянется влево. С правой стороны тот Авениды заметна зелень деревьев, окружающих Музей Религиозного Искусства. А правее Пинакотеки прячутся ещё два объекта из этого списка 17-ти главных достопримечательностей города, это Музей Португальского Языка и Концертный зал Сан-Паулу, занимающие части зданий двух старинных вокзалов (действующих ныне только как пригородные).

Третья станция этого луча, Tiradentes, теряется уже в другом пятне зелени. У четвёртой, которая называется Armênia, появляются деревья между струями самой авениды. Метро там выходит на поверхность и отворачивает чуть правее, серая полоска здания станции видна на правой кромке снимка, почти в самом верхнем углу. Серая горизонтальная полоска за зелёном фоне, вверху посередине, это ВПП старейшего аэродрома города и штата, Campo de Marte (MAE). Регулярных рейсов он уже давно не обслуживает, но интенсивность движения АОН и вертолётов там очень высокая. Примерно на том же уровне, но уже правее кадра, находится автовокзал Tietê, а сооружения соседствующие с ВПП слева заслуживают более пристального взгляда.

Красивый вантовый мост был построен совсем недавно. Он полноценно связал ту самую Avenida do Estado по берегам речки Tamanduateí, с основной сквозной магистралью города, проходящей по берегам реки Tietê, в которую та и впадает. Жёлтый прямоугольник слева от него это большой отель — Holiday Inn Parque Anhembi. А справа видна огромная крытая площадь выставочного павильона Anhembi, где проводятся автосалон Сан-Паулу и другие крупные выставки и ярмарки. Самбодром с тем же именем несколько затерялся левее отеля. А на ближнем плане слева тут снова появилось то самое здание с самого первого снимка.

Здесь оно уже в самом центре кадра, и заслуженно. Это ни много, ни мало, самое высокое здание Бразилии (и Сан-Паулу тоже, таким образом). Хотя мы и смотрим на него несколько сверху вниз, но высота сооружения измеряется не по абсолютному уровню его верхней точки, а по относительному, от уровня горизонта над которым оно возвышается. Называется оно Mirante do Vale, построено в 1960-м году, высота 170 метров (номер 198 по всемирной классификации на данный момент). Второе слово названия ясно указывает, что возведено прямо в долине, в данном случае в долине, известной как Vale do Anhangabaú, самой центральной складке рельефа города Сан-Паулу. Ну, а первое слово переводится как «смотровая площадка», при этом происходит от слова mira — «прицел». Изначально так называли возвышенности с хорошим обзором, с которых велась наводка артиллерии. Закончим обзор всё же не на этой боевой ноте, а присмотревшись к деталям внизу, слева от 51-этажного параллелепипеда.

Этот симпатичный пешеходный мостик называется Viaduto Santa Ifigênia, он ведет к церкви Santa Ifigênia на улице Santa Ifigênia. Улица эта известна как национальный центр торговли электроникой. Церковь находится на этом месте с 1720-го года, а нынешнее здание неороманского стиля возведено в 1904–1913 годах. 

Но всё же сам мостик известен ещё больше. Его ажурная металлоконструкция длиной 225 метров была сделана на заказ в Бельгии, и смонтирована в том же самом 1913-м году. По нему сразу же началось интенсивное движение трамваев. С некоторых пор мост стал чисто пешеходным, а потом и широкий проспект под ним (продолжение той самой Avenida Tiradentes) закопался ещё глубже, так что теперь это один из крупнейших в мире пешеходных мостов над пешеходной зоной. 

Осталось ещё оглянуться на нашу точку обзора, на здании Edifício Altino Arantes (таково официльное название). Смотровая площадка находится на высоте около 150 метров над уровнем соседней улицы, она окружает основание самого верхнего цилиндрического сегмента:

Подниматься туда нужно в три этапа. Сначала скоростной лифт до 28-г этажа, потом другой лифт до 34-го, а потом ещё несколько витков винтовой лестницы. Посещение бесплатно, но время пребывания всего 5 минут. Открыто с 10 до 15, только по рабочим дням. Ну, а многие другие интересности Сан-Паулу придётся оставить до других коротких визитов в этот бесконечный город.

Частные гиды
в Сан-Паулу

Бронирование отелей
в Сан-Паулу

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Arkhip251166
+1
22 сентября 2014 г. 11:22
Отличный и полезный отчет!
ViktorPastoukhov
ViktorPastoukhov
22 сентября 2014 г. 15:01
Спасибо! Это только введение, город очень болшой и многоплановый
tinka61
+1
22 сентября 2014 г. 12:28
Сан-Паулу преподан во всех подробностях и нюансах. Обязательно воспользуюсь Вашими наводками, когда доберусь до этого города. Вот только размеры и расстояния его конечно пугают.
ViktorPastoukhov
+1
ViktorPastoukhov
22 сентября 2014 г. 15:04
Эта центральная зона довольно компактна. Многие части там даже не попадают в кадры со смотровой площадки, и до них действительно расстояния солидные. Это южный сектор в основном, самый благополучный, и новый деловой центр образовался где-то там. С более импозантными небоскрёбами и прочими атрибутами. Но рельсовый транспорт плюс такси позволяют попасть в любую точку города довольно быстро. Главное чтобы с погодой там повезло.
tinka61
+1
22 сентября 2014 г. 15:33
Спасибо за уточнение. А как вы считаете, сколько дней нужно на первое знакомство с Сан-Паулу? Так чтобы успеть и на концерт сходить, и по ресторанам, и посмотреть все его главные достопримечательности?
ViktorPastoukhov
+1
ViktorPastoukhov
22 сентября 2014 г. 17:18
Смотря что отнести к главным
Если интересуют галереи и ещё какие-то музеи, то пару дней они проглотят незаметно. А есть ещё зоопарк, другие парки и пр. Ну а концерты и рестораны по вечерам дополнят.
Думаю что лучше отталкиваться от бюджета времени, выбрать приоритеты, а потом планировать лдетали и дополнения.

А есть люди которые вообще не хотят туда заглянуть - высадятся в аэропорту и едут сразу кто в Рио, кто в Игуасу
tinka61
+1
22 сентября 2014 г. 17:22
Спасибо.
tinka61
+1
22 сентября 2014 г. 17:23
Поскольку оттуда удобно начинать путешествие внутри страны, то посетить в любом случае стоит.
ViktorPastoukhov
+1
ViktorPastoukhov
22 сентября 2014 г. 17:28
Позитивно!
Когда дойдет до конкретных планов, то буду рад помочь с проработкой деталей
tinka61
+1
22 сентября 2014 г. 19:07
Обязательно обращусь к Вам за советом. Спасибо.
Margaritka
+1
22 сентября 2014 г. 20:11
как всегда и практично и наглядно-показательно!!!
sovikont
+1
23 сентября 2014 г. 12:05
О!!!!!!!! Сан - Паулу!!!!!! У всех на слуху , но мало кто был.. после сериалов все точно знают где этот город ,но какой он огромный и такой почти американский местами!! очень интересно ,Виктор!
ViktorPastoukhov
ViktorPastoukhov
16 июня 2015 г. 23:42
Утерянные сайтом фотографии вклеены заново.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.