Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Малага — Испания Август 2014

До Малаги мы долетели тем же Ryanair. Стоимость билетов 15 евро в одну сторону. Наш рейс задержали на час и прилетев в 24.00 в Малагу мы не успели на общественный транспорт и были вынуждены впервые воспользоваться услугами такси. Такси в Малаге белого цвета с двумя диагональными полосами и гербом города на передних дверях. Такси можно найти прямо на выходе из аэропорта. Там даже стоит специальный человек который спрашивает какая Вам нужна машина и рассаживает в такси. Поездка до центра города обошлась нам в 20 евро. После шумной Барселоны проезжая по улицам города он казался мертвым)) Большинство магазинов не работает также как и кафе/рестораны. Мы нашли только забегаловку с кебабом и маленький продуктовый китайский магазинчик. Вообще путешествуя по Андалусии создается впечатление, что все магазины держат выходцы из азиатских стран…)

Утром, встав в 7 часов, мы отправились смотреть город. Прочитав отзывы о Малаге мы, если честно, ничего особенно от этого города не ждали и считали его просто перевалочным пунктом туристов, которые собираются в Гранаду/Ронду/Кордобу и т. д. Однако в очередной раз убедились что лучше, как говорится, один раз увидеть самим…
Итак вперед.

Утром на улицах ни души. Тем не менее первое впечатление было прекрасное. Аккуратные ухоженные дома, улицы украшены и создают ощущение праздника. В общем нам этот город сразу пришелся по душе))

На улицах Малаги

Во время прогулки встретили вот такие забавные вещи)

Первой достопримечательностью к которой мы целенаправленно пробирались был кафедральный собор Малаги — Собор Богоматери Воплощения. Собор построили по повелению Фердинанда и Изабеллы на месте мечети после освобождения Малаги от мавров в 1528 г. Строился он аж до 1782 г. По высоте это второй храм в Испании после кафедрального собора в Севилье, его северная башня возвышается на 85 метров.

Испания с Севера на Юг. Часть 2. Малага

Внутри собор поражает размерами и великолепным убранством.

Время работы собора: пн-пт 10.00–17.30

сб-вс 10.00–16.30

Цена входного билета 5 евро.

На площади рядом с кафедральным собором расположено еще одно интересное здание — епископский дворец, который строили с перерывами с 1541 г. по 1756 г.

Далее от собора мы двинулись в сторону второй главной достопримечательности Малаги — мавританской крепости Алькасаба, расположенной на склонах возвышенности Хибральфаро. На вершине холма находится еще одно строение — замок Хибральфаро. Крепость начали строить при правителе Гранады Бадисе бен Абусе в 1057—1063 гг. Интересно что для строительства крепости использовали мрамор с римского театра, который стоял на этом месте со II в.

По дороге к Алькасабе мы прошли через красивейший парк тропических растений расположенный вдоль набережной города. И вообще город очень зеленый, всюду раскинуты клумбы или посажены пальмы и апельсиновые деревья.

Подошли к крепости мы, как оказалось потом, с очень удачной стороны:

Испания с Севера на Юг. Часть 2. Малага

Идя вдоль крепостной стены обнаружили такой туннель уходящий вглубь. Там стоит касса и продаются билеты для посещения Алькасабы. Цена билета 2.10 евро. В конце туннеля расположен лифт, на котором можно подняться на самую высокую точку крепости и далее осматривать ее все время спускаясь вниз. Мы зашли в крепость около 9 часов и были единственными посетителями. Первых людей мы встретили только у выхода (который является также главным входом) только через час. И это было здорово! Одним гулять по прекрасно сохранившимся дворикам и залам, мысленно переносясь в эпоху мусульманского владычества в Испании. Впечатления от Алькасабы остались потрясающие.

Как и все, построенное арабами, крепость сурова и аскетична снаружи и поражает утонченностью и красотой внутри. Везде зелень, которая непонятно каким образом цепляется за эти древние камни, фонтаны и купальни, наполняющие воздух прохладой и красивейшая резьба по камню.

Испания с Севера на Юг. Часть 2. Малага

На выходе из крепости мы окинули взглядом ее мощные укрепленные стены, которые на момент постройки считались лучшим фортификационным сооружением мавританской Испании.

Испания с Севера на Юг. Часть 2. Малага

Недалеко от Алькасабы находится арена для боя быков. К сожалению на корриду нам попасть не удалось, хотя очень хотелось. Представления идут целыми неделями, каждый день по одному. Однако мы приехали в Малагу на три дня раньше начала. Стоимость билетов от 20 до 200 евро в зависимости от места. Очень необычно и колоритно смотрелись афиши:

Тем не менее мы смогли пройти внутрь арены совершенно бесплатно. Внутри прямо в воздухе витает напряжение и восторг этого действительно потрясающего зрелища. Глядя на желтый песок арены невольно вспомнились книги и фильмы о гладиаторах))

Еще одно потрясающее на наш взгляд место — это городской пляж Малаги. Прекрасные виды на море, прохладная от близости океана вода, прозрачная как стекло. Это было то, что нужно под жарким солнцем Андалусии. Заход в море очень пологий, что делает эти пляжи прекрасными для семейного отдыха с детьми. Единственное что нужно учитывать — это довольно холодная вода (что, конечно, на любителя).

Испания с Севера на Юг. Часть 2. Малага

Проведя на пляже около 2 часов и отлично отдохнув, мы приобщились к еще одной важной достопримечательности Андалусии — ее кухне. Андалусия является родиной холодного супа гаспачо. Этот суп готовят тут по различным рецептам, которые объединяет только одно — они восхитительны) Поэтому первым делом мы и отведали гаспачо и его предшественника — суп под названием Ajo Blanco (Предок гаспачо на основе чеснока и сливок. После открытия Америки рецепт был изменен и чеснок заменили томатом). Кстати Ajo Blanco мне понравился даже больше. Впервые в жизни ел суп со льдом)

И конечно же не смогли обойти вниманием местные морепродукты, отличного качества и сравнительно дешевые.

Касательно вина могу сказать, что купленная по совету местного жителя бутылка Malaga Gran Reserva за 13 евро была просто потрясающая. Темно-красное густоватое вино с запахом инжира и прекрасным вкусом вместе с сыром Манчего, купленным на рынке Малаги, составили нам прекрасный ужин в Гранаде, куда мы отправились дальше.

" Рынок в Малаге оказался более приятный по ценам, чем Бокерия в Барселоне. Там можно приобрести свежие вкусные фрукты совсем недорого. Радовало глаз большое разнообразие сыров, хамона и свежих морепродуктов. Как говорится, не проходите мимо!»

Уже после путешествия я с удивлением понял что городом, который больше всего понравился, стал Малага. Не имея такого количества достопримечательностей как Гранада и Кордоба, не такой шумный и многолюдный как Барселона и не такой пестрый и праздничный как Севилья, он остался в воспоминаниях о поездке как единственный город Испании в котором бы я хотел жить. С учетом его удобного расположения для поездок по югу Испании и Марокко, надеюсь вернуться сюда еще раз и провести здесь хотя бы несколько полноценных дней.

Adios y hasta luego, Malaga!