Турист Анастасия Дудина (minsk-amsterdam)
Анастасия Дудина
была 10 ноября 2021 17:44

Зволле — город со счастливым лицом

Зволле — Нидерланды Июнь 2014

Говорят, все старинные города Голландии похожи друг на друга. Амстердам, Харлем, Лейден — на третьем-четвертом городе понимаешь, что говорят незря:) Зволле — город, которому, на минуточку, почти 1000 лет — исключение из правил. Думаю, заглянув под кат, вы поймете, что я имею в виду. Но если сразу сформулировать отличие Зволле от собратьев одним словом, то это будет слово happy. Этот город выглядит счастливым! Давайте прогуляемся и посмотрим:)

Улыбнитесь, вы — в Зволле!

Мое заочное знакомство с этим городом состоялось год назад. Тогда я страшно фанатела по «антикварным» магазинчикам (сейчас тоже, но сейчас вопрос «куда все сокровища девать» слегка охлаждает мой пыл:)). В одном из них я увидела целую коллекцию старых чайных ложек, и выбрала из них одну — конечно, самую красивую! На ней было написано Zwolle. Тогда я, признаться, понятия не имела, где это и что:) Но так у меня появился повод выбраться в Зволле в первый раз и узнать. А теперь — вернуться еще раз.

И хороший я тогда выбор сделала, должна вам сказать! :)

5 фактов о городе Зволле:

• Зволле — столица так полюбившейся мне провинции Оверайссел
  • население Зволле — чуть более 120 000 человек (меньше, чем, например, в белорусском Борисове)
  • ж/д станция в Зволле — вторая по величине в Голландии (возможно, поэтому поезда отсюда иногда отправляются с приключениями)
  • в Зволле находится один из двух ресторанов в Голландии, имеющих три мишленовских звезды — De Librije. Ланч из трех блюд здесь стоит 110 евро. Хозяева ресторана владеют также колоритным одноименным отелем
  • город Зволле имеет прозвище «синий палец». В былые времена, когда Зволле собирал «дань» с окрестных городов, соседний Девентер был сильно против (но деваться было некуда), поэтому отправлял «налоги» монетами. От пересчета таких объемов денег синели пальцы:) Те времена давно прошли, а прозвище сохранилось до сих пор.

По, пожалуй, хватит «теории» :) Зволле зовет!

Что сразу бросается в глаза в Зволле — это разнообразие красок. Такое чувство, что классический голландский город украсили (фонариками, например:)) и разукрасили (фасады), сохранив атмосферу старины, и при этом добавив в нее креативности.

А это демо-версия тех пейзажей провинции Overijssel, от которых мне сносит крышу :)

Старина в этом городе переплетается (местами весьма так с юмором:)) с современностью.

Зволле — город со счастливым лицом

Вот такие картины…

…соседствуют с такими:)

Кстати, весь этот стрит-арт находится в одной арке (на фото ниже) на улице Bloemendalstraat.

Ну, а мы двигаемся дальше!

Кстати, кто знает, что это за штука — тот молодец:)

Среди жителей Голландии Зволле имеет репутацию отличного города для шоппинга. Так, здесь очень много необычных магазинов с дизайнерскими вещами, хэнд-мейд одеждой и обувью.

Да, в принципе, и по обычным сетевым магазинам приятно походить, когда они находятся в таких домах:)

Ну, а мы еще чуть-чуть осматриваем архитектурные достопримечательности Зволле.

Замечаем солнечные часы…

…И понимаем (хотя скорее эту мысль доносят не часы, а желудок:)) что пора бы пообедать. Нам — в ресторан De Mandarijn! (Mandjesstraat 4)

Друзья, давно знакомые с моим творчеством, думаю, сразу поймут, чем он так запал мне в душу.

В маленьком уютном семейном ресторане собрано столько старинной «утвари», что сложно все не только пересчитать, но и «перефотографировать» :)

Это горчица собственного производства.

Многочисленные чайники, кувшины, чашки — как раз такие, как я собирала для фотоисслюстраций своей «Кулинарной книги маркетолога». Когда созрею написать продолжение, обязательно приеду сюда с профессиональным фотографом:)

Сразу видно, что все детали интерьера подобраны с большой тщательностью и любовью. И даже когда идешь эээ помыть руки перед едой:), обнаруживаешь новые «мандарины».

А вот и наш обед! Горчичный суп и голландские bitterballen.

Салат с рыбой.

Обед (два супа, четыре шарика-биттерболен, два салата, два безалкогольных напитка) обошелся нам в 35 евро. Было очень вкусно!

Но, если вдруг вас по каким-то причинам не устраивает голландская кухня, то русский магазин находится буквально за углом (Kerkstraat 2). Cушки, пельмени, мороженое, квас, каменная соль, сода, сметана, творог, квашеная капуста (а также фляжки, матрешки, «железнодорожные» стаканы с подстаканниками) — мне говорили, что в один прекрасный день я начну по всему этому скучать. Но пока он не настал:) Русским магазинам я все еще предпочитаю азиатские.

А нам — самое время отправиться «за пищей духовной» :) В книжный магазин Waanders In de Broeren. Находится он в здании церкви (хотя после пивоварни в церкви в Харлеме, думаю, этим мало кого удивишь:) Да и в самом Зволле даже суши-бары в церквях гостей принимают).

Но, тем не менее, мы зайдем (если вы тоже захотите, то вот адрес — Achter de Broeren 1–3).

Фотографии уж какие вышли:) Вы также можете лучше рассмотреть магазин на его официальном сайте.

Тем временем, нам пора двигаться к вокзалу. По дороге заходим в Museum de Foundatie (обратите внимание на птицу на крыше. Везет мне на птиц!) взять афиши. Узнаем, что до 14 сентября там проводится выставка русского авангардного искусства (поклонники творчества Малевича — имейте в виду).

А нам уже пора бежать. В очередной раз убеждаюсь, что Зволле — тот город, где одного дня катастрофически мало. Поезд из Амстердама до Зволле идет чуть больше часа, но, по правде говоря, поездка утомляет. Хочется расслабиться и никуда не спешить. Так что одна ночь в отеле значительно украсит поездку в Зволле. На будущее я насмотрела два отеля в трех минутах ходьбы от вокзала — Sandton Hotel Pillows (рейтинг 80 из 100).

И Bilderberg Grand Hotel Wientjes, который находится прямо в соседнем здании от Pillows (рейтинг 82 из 100). Записываю в ежедневник:)

На сегодня мы прощаемся со Зволле. Спасибо всем, кто прогулялся вместе со мной:)