Российские авиакомпании кормят пассажиров просроченной едой

10 мая 2011 г. 8:28
Российские авиакомпании кормят пассажиров просроченной едой

Как выяснила Генпрокуратура, часто в самолетах предлагается просроченное или просто испорченное питание. Такие факты выявили в Москве, Ростова-на-Дону, Абакане, Якутске и других городах. Представители отрасли признают, что недоброкачественные продукты иногда попадают на борт. Однако говорить о тенденции не стоит.

Еду, которую подают в самолетах, готовят обычно за 3–4 часа до полета. Как правило, это делают в цехах бортового питания при аэропортах, либо ресторанах, иногда заказывают у специализированных производителей.

Пассажиры обычных рейсов едят почти сразу после посадки на борт, поэтому свежеприготовленное питание не может успеть испортиться. Даже те, кто летает на частных самолетах, тоже, как правило, укладываются в 12 часов. Говорит исполнительный директор «Делос Эр Сервис» Дмитрий Коньков: «Применяются специальные технологии для сохранения питания в течение продолжительного времени. Это может вакуумация, помещение в безопасную газовую среду, упаковка с использованием сухого льда и прочее. Она может сохранять свойства достаточно долго, но эти сроки жестко регламентированы законом. Мы не можем их долго искусственно растягивать. Могу сказать за московский регион и за сегмент деловой авиации: качество поставляемых продуктов хорошо мониторится, и требования заказчиков очень высоки».

BusinessFM обратилась за комментариями к авиакомпаниям, но они не смогли оперативно ответить. О том, что в кафе и ресторанах аэропортов, в самолетах еда часто некачественная, известно давно. Соответствующие жалобы не устает принимать Общество защиты прав потребителей, отмечает председатель организации Михаил Аншаков: «Это лишь часть большой проблемы, потому что некачественная еда встречается в любом магазине, независимо от того, находится он в здании аэровокзала или обычный магазин. Ситуация постоянно ухудшается, это связано с отсутствием надлежащего государственного контроля за работой торговли и, в частности, за качеством продуктов. Для того чтобы прийти с проверкой, органы Роспотребнадзора должны предупредить за три дня и проверку плановую могут проводить не чаще, чем раз в три года. Это полный абсурд. Нет никаких стимулов для предпринимателей соблюдать закон при таких смехотворных санкциях».

Санкции представляют собой штраф, максимальный размер которого составляет 50 тысяч рублей.

Источник: BusinessFM

Похожие новости

Комментарии

Dimitry
+1
10 мая 2011 г. 11:27
Скажу честно, я не питаю любви к отечественным авиакомпаниям. Но статьи подобного толка, явная чернуха. Питание в том же Аэрофлоте пусть и скромное, но все-таки вполне съедобное. И нет у них цели отравить любимого пассажира. Наверняка, иногда просрочка попадается. Дак ведь и в каждом домашнем холодильнике обязательно найдется вчерашний салатик!
jofe
+1
10 мая 2011 г. 11:57
Всякое бывает!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.