Волго-Донской судоходный канал.

Быть в Волгограде и не посетить Волго-Донской канал-это не порядок,

1
Волго-Донской судоходный канал.
1
Волго-Донской судоходный канал.

поэтому я так спланировала свои пару дней, чтобы была возможность хоть на часик приехать и полюбоваться творением рук человеческих. Не скажу что канал впечатлил своей грандиозностью, у нас в Краснодаре шлюзы на Краснодарском водохранилище гораздо больше и мощнее, но у них и функции разные.

Полное название канала, соединяющиго три моря-Каспийское, Азовское и Черное в месте максимального сближения двух могучих рек Волги и Дона -Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина, главные его функции -это транзитные перевозки.

4
Волго-Донской судоходный канал.

Идея соединения трех морей возникала очень давно. По предположениям археологов еще в 7 в. до н. э. скифы, населявшие плодородные степи севернее Чёрного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел. О соединении Дона и Волги мечтали Александр Македонский и киевский князь Игорь. В середине 16 века попытку соединения Волги и Дона предприняли турки: в 1569 году турецкий султан Селим II отправил вверх по Дону 22 тысячи своих солдат для строительства соединительного канала, но уже через месяц турки отказались от этой идеи, осознав невероятно огромный объём будущих работ.

4
Волго-Донской судоходный канал.

В 1696 году после взятия русскими войсками Азова Петр I решил прорыть канал, который связал бы две могучие реки Волгу с Доном и строить его было решено в самой узкой части водораздела и уже были начаты работы, но в 1701 году они прекратились в связи с началом Северной войны.

2
Волго-Донской судоходный канал.
3
Волго-Донской судоходный канал.

А затем с тех пор и до середины 20 века разрабатывались многочисленные проекты, схемы, варианты соединения рек, велись изыскательские работы и наконец в 1952 году основные работы по строительству Волго-Донского канала были завершены: 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона, а официальное открытие Волго-Донского судоходного канала состоялось 27 июля 1952 года, когда в ворота шлюза № 1 вошёл открывший навигацию теплоход «Иосиф Сталин».

3
Волго-Донской судоходный канал.

На строительстве канала были задействованы 700 тысяч наёмных рабочих, 236 тысяч советских заключённых и около 100 тысяч военнопленных 26 национальностей.

Вход в шлюз № 1 украшен 40-метровой триумфальной аркой.

2
Волго-Донской судоходный канал.
Волго-Донской судоходный канал.
Волго-Донской судоходный канал.
1
Волго-Донской судоходный канал.
2
Волго-Донской судоходный канал.

На протяжении 45 км канал проходит по водохранилищам, а на протяжении 56 км — в искусственном русле.

Волго-Донской канал обеспечил соединение пяти европейских морей — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного, а также выход России на международные водные пути мирового значения. Существенно сократилось расстояние между портами этих морей по сравнению с ранее существовавшим путём через внешние моря вокруг Европы.

Мне повезло, что в момент посещения начала канала я смогла воочию убедиться как проходят через шлюз круизные корабли.

5
Волго-Донской судоходный канал.

Зрелище конечно впечатляющее!

Волго-Донской судоходный канал.
Волго-Донской судоходный канал.
1
Волго-Донской судоходный канал.
1
Волго-Донской судоходный канал.
2
Волго-Донской судоходный канал.
6
Волго-Донской судоходный канал.
Волго-Донской судоходный канал.
2
Волго-Донской судоходный канал.
Комментарии

Волго-Донской канал

Волгоград, Светлоярский район, Городищенский район, Калачёвский район Подробнее об объекте