Красная Поляна в прошедшем времени.

Сегодня, если кто и не был в знаменитой Красной Поляне, то обязательно видел фотографии, читал и слышал о ней.

Так было не всегда.

37 лет назад о ней еще никто не знал, а некоторые туристовцы даже ещё не родились.

Летом 1984 года, сразу после школы я с подружкой провела целый месяц на турбазе Министерства обороны «Красная Поляна».

Путевка тогда мне, а заодно и моей подружке досталась, как «офицерской дочке».

Это было время, когда путёвки еще надо было доставать.

Отелей было очень мало и селили в них только командировочных. Про заграницу я вообще не говорю.

Помню еще, что путевка на одного стоила 80 рублей с полным проживанием и пропитанием, но добираться надо было самим.

Отстояв 9 часов в очереди за билетами в центральных железнодорожных кассах на Канале Грибоедова, я поставила свой абсолютный рекорд по долготе стояния в очереди.

Билеты были куплены и назначенный день мы отправились из Ленинграда в Адлер на поезде.

Сама турбаза находилась немного выше небольшой деревни и ничего другого вокруг кроме гор и леса там не было.

Большинство отдыхающих составляли офицеры, их жены и курсанты военных училищ почему-то Ленинградского военного округа.

Теперь эти курсанты, наверное, стали уже генералами, а может и пенсионерами, если учесть, что в России военные выходят на пенсию на 22 года раньше, чем гражданские в Германии.

Были здесь и курсанты из Вьетнама, Мозамбика, ГДР и еще каких- то дружественных стран. Они учились в Ленинграде и по-русски говорили без акцента.

Развлечения были непритязательны и ненавязчивы: походы в горы с рюкзаками.

Об этих походах, тогда чернокожий курсант из Мозамбика по имени Цезарь сказал:«Мы так воюем, как вы - русские отдыхаете»!

В походы нас водил инструктор, красивый черноглазый и насмешливый грек лет тридцати. Звали его Дмитрий Капитанас, и в свободное от работы время он катал девушек «на своей машине».

Вечерами было кино и танцы.

Кроме того - индивидуальные вылазки в ничейные, как нам казалось, грушевые и яблоневые сады на склонах, гуляния по деревне, в которой жили греки и где на большинстве деревянных калиток для почтальона был написан номер дома и фамилия Попондополос.

Нам, не видавшим в своей жизни еще ни одного живого грека, это казалось необычно и весело.

В ближайших лесах встречались плодовые деревья, грецкие орехи, вишни-черешни и одичавший виноград.

Их называли черкесскими. Кто-то сказал будто была традиция всегда, когда идешь в лес, брать с собой саженец плодового деревца и сажать его там.

Были на турбазе, как положено, закрытый и открытый бассейны, но купаться хотелось в море.

Из Красной Поляны в Адлер вела одна единственная дорога, по которой ходил автобус.

Ехать по ней надо было 60 километров с остановками по всем деревням. Так мы несколько раз ездили туда на целый день купаться.

Однажды вечером мы опоздали на последний автобус и решили, что будем ловить машину.

Так все, кто ехал в сторону Красной Поляны подвозили нас до своей деревни и мы дальше шли по шоссе и голосовали, понемногу приближаясь к цели.

Один отрезок пути нас везла пара, говорившая с сильным грузинским акцентом. По пути они еще подобрали двоих мальчишек, которые наловили в реке форели и несли ее связкой на веревке.

Всю свою свежевыловленную форель они продали той грузинской паре.

Нас снова высадили и мы снова шли и ждали, кто поедет до турбазы, но машин больше не ехало, а на улице уже смеркалось.

Наконец остановился странный грузовичок, как потом оказалось, в нем ехали прокладывать линию электропередач рабочие.

Они довезли нас до нашей деревни, когда уже совсем стемнело.

Хочу заметить, что об опасности такого передвижения мы не думали и платы за проезд с нас никто не брал.

Эта дорога, которую мы поневоле так хорошо рассмотрели в этот вечер была очень живописная.

Она всё время шла вдоль горной реки, которая иногда была так глубоко в ущелье, что ее было только слышно.

И, если с одной стороны дороги был крутой обрыв, то с другой нависала скала. Дорога была буквально вырублена в ней.

Я слышала, что на строительстве этой горной дороги в самом конце 19 века погибло много турок.

Они были опытными и храбрыми и шли на особенно опасные и рискованные работы и нередко срывались в обрыв или погибали во время взрывов горных пород.

Здесь было даже турецкое кладбище.

Один опасный участок дороги назывался «Пронеси Господи».

Кажется эта старая дорога теперь больше не используется.

Еще интересно, что из Красной Поляны в Адлер по расписанию летал вертолет. Мест в нем было меньше, чем в автобусе, а желающих - много.

Один раз нам удалось слетать на нем на море. Впечатлений было очень много, жаль только лететь было всего десять минут. С тех пор я больше никогда не летала на вертолете.

Что касается фотографий, я их не делала.

Сейчас это кажется странным. Кто постарше, помнит времена, когда не было мобильных телефонов и интернета.

Трудно даже представить, что за целый месяц у меня небыло никакой возможности позвонить домой родителям и никого это не расстраивало.

Фотоаппарата у меня тоже не было.

Поэтому я стала сейчас искать на бескрайних просторах интернета фотографии тех лет, и тут случилось невероятное!

На групповой фотографии со страницы «История развития турбазы Красная Поляня» я увидела себя и мою подружку Лену!

Как же давно это было! Припомнилась наше беспричинное веселье, неприхотливость, доверчивасть и беззаботность, когда каждый день кажется весёлым праздкиком и вся жизнь ещё впереди.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Горнолыжный курорт Красная поляна (Горки Город)

г. Сочи, Адлерский район, пос. Эсто-Садок, ул. Горная Карусель, 5 Подробнее об объекте