11 туристов уже
были в этом месте

Ворошиловский мост

Мосты 21 июля
Адрес Ворошиловского моста
ул. Береговая, г. Ростов-на-Дону, 344000, Россия смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 51%
Очень хорошо 36%
Неплохо 13%
Плохо 0%
Ужасно 0%
Как добраться до Ворошиловского моста
Автобус Ост. «Левобережная», № 31, 39, 72
Маршрутное такси Ост. «Станиславского», № 49мт

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону — мост легендарный. Построенный в 1960 годы, он стал не только символом города, но и прорывом в технологиях того времени. Традиционно строительные мостовые блоки сваривали, здесь же их между собой склеили специальным клеем, пропустив внутри блоков стальные тросы, которые держали всю многотонную конструкцию. Ничего подобного в Советском Союзе тогда не строили.

Мост является одной из ключевых артерий города, связывая между собой сам Ростов-на-Дону, прекрасные пляжи и зоны отдыха на левом берегу Дона и ближайшие города-сателлиты Азов и Батайск. По некоторым версиям именно Дон разделяет европейскую и азиатскую части света, а значит в каком-то смысле Ворошиловский мост можно считать мостом в другую часть света. Мост — это еще и южные ворота города, отсюда трасса уходит в сторону Ставрополя, Сочи, Краснодара и других южных городов России.

Ворошиловский мост
 
Общая длина моста порядка 620 метров, ширина около 12 метров. 32-метровая высота моста позволяет ему пропускать речной транспорт любого типа.

Мост очень органично вплетен в ландшафтную архитектуру города. С одной стороны он является естественным продолжением стрелы Ворошиловского проспекта, с другой — как бы сам собой вливается в уходящую перспективу левобережья. Плавные линии и изящные опоры моста создают ощущение легкости и гармонии.

Мост является автомобильно-пешеходным. Ежедневно десятки тысяч автомобилей пересекают его пролеты по дороге в областной центр или обратно. Пешеходы любят это место за великолепные панорамные виды города. Особенно эффективно мост смотрится в вечерние часы вместе проходящими под ним теплоходами.

Ворошиловский мост
 

Реконструкция

С 2007 году мост находился под угрозой закрытия, в 2014 году движение на мосту было прекращено. В ходе технической экспертизы было выявлено повреждение моста между стыками, которое постепенно привело к опасному для движения прогибу глубиной больше полуметра. Дефект можно было довольно быстро устранить, однако эксперты предупредили — это бесполезно. В любой другой момент мост может обрушиться. Было принято решение перестроить мост под современные нужды города. 19 тысяч автомобилей в сутки — пропускная способность старого Ворошиловского моста, было отличной характеристикой для 1960 годов, однако десятки последних лет он постоянно работал с существенной перегрузкой.

Ворошиловский мост в 2006 году
 
Ворошиловский мост в 2006 году, © Irina Lisenkova

Пока мост был закрыт, жители города сполна оценили его нужность. Остальные мосты через Дон не справлялись с нагрузкой: несколько лет Ростов-на-Дону простоял в пробках, жители города постоянно опаздывали на работу и учебу. Весь транспорт двигался до моста, затем его можно было перейти пешком или воспользоваться катером.

Реконструкцию проводили в несколько шагов. Сначала в непосредственной близости от старого моста построили новый, трехполосный. По нему пустили реверсивное движение. После этого старый мост разобрали, и на этом месте сделали вторую трехполосную часть. Затем их соединили между собой.

Фактически от конструкции первоначального Ворошиловского моста остались только сильно укрепленные опоры. Были сняты старые пролеты и построен новый верховой мост, аналог существовавшего.

Для моста были сделаны подпорные стены, противооползневые и очистные системы. Мост оборудовали новой подсветкой и лифтами (по четыре с каждой стороны). Появились подземные и наземные пешеходные переходы, а так же специальная шумовая полоса, помогающая водителям не заснуть случайно на дороге в ночные часы, что приводит к серьезным авариям и падению с моста.

Обновленный мост стал началом большой транспортной развязки города.

Ворошиловский мост
 

Часть денег, необходимых для реконструкции, была собрана благодаря системе «Платон». «Плата за тонны» — новая для России практика, когда компании-грузоперевозщики, владельцы тяжеловесных грузовиков (больше 12 тонн) платят дополнительный налог за ущерб, наносимый дорожному покрытию. Из этого бюджета затем происходит ремонт дорог и мостов.

Ворошиловский мост был окончательно открыт после всех реконструкций в апреле 2018 года. Вместо двух полос, которые постоянно были причиной пробок, здесь теперь полноценных шесть. Общая пропускная способна моста выросла до 85 тысяч автомобилей в день.

Мост и набережная под ним стали излюбленным местом прогулок местных жителей. Множество ресторанчиков и кафе вокруг, вид на город по обе стороны Дона. Это стало одним из подарков городу к Чемпионату мира по футболу 2018 года вместе со строительством стадиона «Ростов Арена».

Ворошиловский мост — современная версия (видео)

Как добраться до Ворошиловского моста

На правом берегу в сторону Ростовской набережной и Ворошиловского моста следуют маршрутки № 49мт и автобусы № 8, 65а, 76 — выйти следует на остановке «Станиславского». На левом берегу вам пригодятся автобусы № 31, 39, 72 — остановка «Левобережная».

Так же здесь можно воспользоваться любым удобным вам приложением по заказу такси Yandex Такси, Uber, Gett Taxi или Maxim.

Ворошиловский мост после реконструкции и вид на Ростов Арену — Панорама Yandex Карты

Нашли неточность? Сообщите нам.
Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Ростове-на-Дону

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Развлечения
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии