Царицын павильон в «помпеянском» стиле — это подражание античным виллам, открытым при раскопках Помпей. На его архитектурное решение большое влияние оказали Римские купальни в Шарлоттенгофе, возведенные в 1829–1840 годах архитекторами К. Ф. Шинкелем и Л. Персиусом.
Царицын павильон на Царицыном острове.
Павильон заложен 14 августа 1842 ггду архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером. К 20 июля 1844 работы были закончены, а 6 августа 1844 павильон подарен императрице. С этого дня павильон и остров по указанию императора стали называться Царицыными.
Терраса и пристань.
Южный фасад Царицына павильона.
Канделябр с грифоном.
Строительством руководил А. И. Штакеншнейдер, помощниками были «каменных дел мастер» Д. Берри и «свободный художник» А. Е. Ланге.
Скамья с бюстами Юпитера и Юноны, статуи Флоры и Цереры.
Юнона и Юпитер.
Скульптуру мраморной спящей Венеры, на террасе, создал итальянец Баруцци, по заказу Николая I в. Болонье в 1847 году.
Партерный садик в южной части Царицына острова.
Прекрасная скульптура «Амазонка, сражающаяся с барсом» немецкого скульптора А. Кисса.
Здесь же фонтан со скульптурой «Нарцисс смотрящийся в источник» скульптора К. М. Климченко.
Мраморные детали третьего Исаакиевского собора А.Ринальди, разобранного в 1818 году.
Переходим в Собственный садик Александры Федоровны.
Пергола.
Здесь находится знаменитая скульптура «Мальчик, просящий милостыню» , которую скопировал Н.Пименов.
Заслуживает внимания хрустальная колонна, состоящая из тридцати трубок голубого и белого матового стекла
На самом верху колонны скульптура «Девочка с попугаем».
Фонтан «Орел, схвативший клювом змею и придавивший её когтистой лапой».
Внешняя лестница ведет на 2-этаж, в кабинет Николая I.
Красивая мраморная скамья.
Бюст Гомера.
«Дама в тюрбане»
«Психея, лишившаяся чувств», уменьшенная копия с оригинала Тенерани.
Рядом с павильоном много известных копий.
«Умирающий галл».
Напоминает флорентийского кабанчика.
Пришло время пройти и в сам павильон.
Первый этаж. Зал Атриум. Незабываем, всё в помпейском стиле. Статуя «Психеи с позолоченной бабочкой на руке», итальянский скульптор Цинцинато Баруцци.
Стены атриума отделаны фризами, на которых изображены морские боги, и орнаментами, повторяющими узоры помпейских росписей.
Бассейн выполнен из голубого и розового мрамора и имеет квадратную форму.
На парапете расставлены бронзовые статуэтки — миниатюрные копии скульптур зарубежных мастеров XIX века.
Кабинет императрицы Александры Федоровны. Разноцветный кессонированный свод ниши и две витые мозаичные колонны итальянской работы.
Письменный стол императрицы.
Часы золоченой бронзы, выполненные в петербургской мастерской А. Шрайбера в 1846 г.
В шикарный зал столовой доступа нет. На полу находится подлинная помпейская мозаика I века н. э., состоящая из геометрических и растительных орнаментов.
Наша экскурсия подошла к концу. Советую всем кто будет в Петергофе посетить этот райский уголок. Впрочем здесь их много и Бельведер, и Фермерский дворец, и Коттедж да и сами парки с фонтанами.
На мостике соединяющим Царицын павильон с Ольгиным павильоном. Но о нем в следующий раз. До встречи.