Мост «Победа» через реку Надым

Мосты 15 апреля

Мост через Надым единственный сухопутный путь, соединяющий восточную и западную части Ямало-Ненецкого автономного округа. Автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым — первый элемент масштабной стройки под названием «Северный широтный путь». В будущем железнодорожная магистраль протяженностью 707 км свяжет Заполярье с Центральной Россией и Уралом.

Официальное название моста через реку Надым — «Победа»

Мост в будущем будет делиться на автомобильную и железнодорожную полосы. Он одновременно относится к железной дороге Салехард — Надым — Коротчаево и автомобильной трассе Сургут — Салехард. Общая протяженность постройки 3104 метра, из которых: 1334 метра — это сам мост и 1770 метров — это участки подходов к надымскому мосту. Высота основного пролета моста — 110 метров — это спасает мост от затопления в половодье. Пропускная способность моста — 3 тысячи автомобилей в сутки. Автомобильный поток может двигаться в 4 полосы.

Мост «Победа» через реку Надым
 

История проектирования и строительства

Проект «Северный широтный путь» — это возрождение великой советской стройки железной дороги «Чум — Салехард — Игарка». Стройка стартовала в послевоенное время и велась, в основном, силами заключенных ГУЛАГа. В те времена она носила официальное наименование «Стройка № 301» и «Стройка № 303». Строительство железной дороги было заморожено после смерти Сталина. Со временем грандиозный проект превратился в место паломничества сталкеров и историков, описывающих быт сталинских лагерей, — заброшенную железную дорогу «Чум — Салехард — Игарка».

В постсоветское время проект решили возродить. Предварительная стоимость всего проекта 707 км дороги от станции Коротчаево до станции Обская — 190 млрд рублей. Первым этапом создания «Северного широтного пути» стало проектирование моста через реку Надым. До возведения моста на этом месте функционировала понтонная переправа. Но в течение лета, более месяца, водители не могли переправляться на другой берег из-за разлива реки Надым.

Первые упоминания о проекте датируются 2007 годом. Подготовка проекта заняла несколько лет — стройка моста через реку Надым стартовала только в 2011 году. Инвестором проекта стала компания «Корпорация Развития». Полная стоимость моста через Надым — 14 млрд рублей. Чтобы успеть к сдаче, последние месяцы стройка велась в круглосуточном режиме.

Недостроенная железнодорожная часть моста
 
Недостроенная железнодорожная часть моста, © Пресс-служба Ханты-Мансийского автономного округа

Железнодорожная часть моста через Надым должна была завершиться в 2016 году, но в настоящее время стройка заморожена. По официальной версии, решение связано с тем, что строительство железной дороги Северного широтного пути еще не стартовало — по сути нужды в железнодорожном мосте нет, так как пока нечего им связывать. По другой версии, у подрядчиков и региональных властей не хватает денежных средств, чтобы закончить стройку.

Стройка велась всем Уралом: металлоконструкции были привезены из Кургана, железобетон — из Сургута, Тюмени и Тобольска. Всего потребовалось более 9 тысячи тонн строительных материалов. В строительстве участвовало несколько компаний: ЗАО «Курганстальмост», ОАО «Мостстрой-11», ООО «Уренгойдорстрой».

Открытие автомобильного моста

Торжественная церемония открытия моста через реку Надым прошла 11 сентября 2015 года. На мероприятии присутствовали ВРИО губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, главы других регионов (Тюменская область, Югра, Ставропольский край), полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских и генеральные директора региональных компаний.

Мост «Победа» через реку Надым
 

Несмотря на дождливую погоду и мокрый снег, на открытии моста присутствовало большое количество горожан. Перед открытием мост освятил епископ Салехардской и Новоуренгойской церкви. Затем главы регионов перерезали ленту. После было открыто движение по мосту: проехала колонна строительной техники и местные байкеры в костюмах солдат Великой Отечественной войны. Дата открытия моста стала датой начала великой северной стройки, важной не только для региона, но и для всей России.

Дата завершения строительства железнодорожного моста через Надым пока не оглашается.

Как добраться до моста через реку Надым

Моста «Победа» через реку Надым находится в 12 км от центра города Надым. Общественный транспорт у моста не останавливается. Путь на автомобиле займет 15–20 минут. Точные координаты моста «Победа»: 65.553654, 72.721362

Карта-схема маршрута из города Надым до моста «Победа» на автомобиле

Туристы без автомобиля могут посетить мост, заказав такси. В Надыме, помимо местных служб, функционирует такси-сервис Maxim. Поездка до моста «Победа» и обратно обойдется в 300–400 рублей.

Видео: пролет над мостом через реку Надым (с 3:27 мин.)

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывы туристов

Добавить отзыв

Отзывов пока нет.

Куда сходить и что посмотреть в Надыме

Достопримечательности
Парки и зоны отдыха
Транспорт

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии