Лучший материал
недели

Атомный «Ленин»

Кратчайший морской путь из западной части России в восточную пролегает по морям Северного Ледовитого океана. Это — царство арктических льдов и для регулярной круглогодичной навигации здесь требуются мощные ледоколы. Для этих целей в 1959 году на Адмиралтейском заводе в Ленинграде было построено в некотором роде легендарное судно — ледокол «Ленин», первое в мире судно с атомной силовой установкой.

2
Атомный «Ленин»

«Ленин» в течении 30 лет обеспечивал навигацию по Северному морскому пути, за это время он провёл 3740 судов. Сейчас ледокол находится на вечной стоянке в Мурманске.

1 из 3

На судне организован музей и желающие могут ознакомиться со внутренними помещениями корабля. Кают-кампания — большое просторное помещение. Здесь собирался офицерский состав, в том числе для приёма пищи.

1 из 4

Сейчас столы в кают-кампании составлены в одну линию. В реальных условиях они расставлялись в шахматном порядке и их закрепляли с помощью креплений на полу.

1
Атомный «Ленин»

В других помещениях судна можно увидеть точно же крепления для другой мебели.

1 из 2

Некоторые жилые каюты доступны для осмотра. Например, каюта старшего помощника.

1
Атомный «Ленин»

Каюта капитана.

1
Атомный «Ленин»

Из рулевой рубки осуществлялось управление ледоколом.

1 из 2

Сейчас из неё открывается хороший вид на набережную и соседние суда.

1 из 4

В столовой принимали пищу простые матросы. Кормили в два приёма т. к. всегда кто-нибудь нёс вахту. Несмотря на раздельные помещения для матросов и офицеров (столовая и кают-кампания) кормили и тех и других абсолютно одинаково.

1 из 4

«Ленин» приводился в движение ядерным реактором. Нагретая энергией распада до состояния пара вода приводит в движение турбину, которая приводит в движение ходовые винты и генерирует электричество для всего судна.

1 из 3

Для туристов в целях демонстрации запускают всего одну турбину. И, наверное, она приводится в движение не ядерным реактором. Не очень шумная, шум полностью работающих турбин был в 100 раз громче.

Такой источник энергии позволял «Ленину» совершать очень длительные рейсы. Например в 1977–1978 годах он находился в плавании больше года. Такие рейсы предъявляли ледоколу высокие требования автономности. На судне был оборудован многофункциональный по тем меркам медицинский отсек. Бор-машина с 3 фото — кажется самая старая бор-машина, что я когда-либо видел.

1 из 4

Посещение ледокола возможно только в составе экскурсии. Экскурсии проводят со среды по воскресенье, 3 раза в день запускают по 2 группы по 20 человек. Записи и продажи билетов заранее нет, только живая очередь на пристани. Итого — 120 человек в день, что совсем немного т. к. все приезжающие в Мурманск хотят попасть на легендарное судно. Такой подход может показаться странным, однако следует учесть что «Ленин» находится в ведении Росатомфлота. Которому до ледокола может и не было бы дела, но т. к. он включён в государственный реестр памятников культурного наследия федерального значения, то им приходится организовывать экскурсионное обслуживание. Но, как видно, без особого фанатизма.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Атомный ледокол «Ленин»

Россия, Мурманская обл., Мурманск, Ленинский округ, Портовый проезд, 25Б Подробнее об объекте