Классика, ретро.

Как меня успокаивает и убаюкивает монотонный стук железных колес поездов. В юности путешествие на поезде приводило в восторг. После поступления в институт, я каждую субботу возвращалась домой к родным и вновь стук колес пригородной электрички заунывно заводил спокойную мелодию. Короткие остановки: Новокуйбышевск, ….Безенчук, Чапаевск, … левая Волга, правая Волга и так далее до Сызрани. В воскресенье обратно в Куйбышев. А какие живописные пейзажи, мелькающие с периодичностью киноленты, восхищали мой взор всегда. Перед глазами стояла природа, спокойная, безмятежная, не обремененная будущими житейскими проблемами.

7
Классика, ретро.

Сегодня нам не страшны морозы и сугробы по колено. Меня ждет Москва, музей Вадима Задорожного.

1 из 7
Это присказка, рассказ впереди. Что-то я соскучилась по Москве. 19 февраля зашла в инет, набрала строку — новые музеи Москвы и Московской области. Увидела сайт музея Вадима Задорожного. Позвонила по контактному телефону, заказала экскурсию для себя за 500 рублей. Потом съездила на Московский вокзал в Ярославле, купила билеты на электричку.

2
Классика, ретро.

22 февраля по морозцу приехала в Москву на Ярославский вокзал. Прошла в метро «Комсомольская» и удивилась. Оказывается станцию отреставрировали, на перроне стоял состав с ярко желтыми вагонами.

1 из 3

Москва готовилась встретить 23 февраля, День Защитника Отечества. «Всё правильно» — решила я. Нашей Красной Армии не каждый год исполняется 100 лет. Вот удача, так удача. Метро"Комсомольская». Архитектором «Кольцевой» был академик Щусев Алексей Викторович. Его считали не только советским архитектором, но и русским. Зодчий не увидел «Комсомольскую» кольцевую во всей красе, зато сейчас мы можем с вами по достоинству оценить его проект.

1 из 5
Так началась моя самостоятельная экскурсия в зимнее, холодное морозное утро в столице России. «Стучат, стучат колесики то там стучат, то тут… Куда они торопятся? Бегут, бегут…." Поезд остановился, метро „Тушинская“, далее автобус № 541, 549 или 568 до остановки „Липовая аллея“. Перешла на противоположную сторону, по тропинке через сугробы подошла к воротам закрытого комплекса. При входе стоит большая „Будка“, касса и одновременно пропускной пункт. Показала свои документы, сообщила о заказе экскурсии. Дежурный позвонил по телефону и меня пропустили. На территории музея находятся несколько зданий: музей техники, магазин сувениров, кафе Авиатор, ресторан Гран-при, аллея военной техники, аллея самолетов, летняя веранда, полевая кухня, детская площадка, галерея.

Вадим Николаевич Задорожный: „Это музей не мой. Это музей страны, Москвы, Московской области. Он просто должен быть“.

Музей техники Вадима Задорожного — это один из главных и крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей старинной техники. Здесь собраны лучшие антикварные машины прошлого столетия. Боевая техника

1 из 4
Оружие, воздушный транспорт — самолеты, мотоциклы и конечно ретро-автомобили. Все они на ходу, отремонтированы и выглядят безупречно. В настоящее время Музей техники — целый комплекс, состоящий из выставочных залов. Коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов. Поднявшись по ступенькам, я вошла в большое стеклянное здание. Меня встретила гид Варвара и мы с ней прошли на (-1) этаж. Здесь находится экспозиция „Гараж Страны Советов“. Подошли к жемчужине коллекции музея. Автомобиль Иосифа Виссарионовича Сталина, „ЗИС 110“.

4
Классика, ретро.

Он бронированный и был специально разработан для главы государства. Разработка его началась во время войны в 1943 году. Казалось не было ни технических ресурсов, ни финансовых, ни человеческих. Специалистов, инженеров отзывали с фронтов. На ЗИСе для главы государства надо было придумать технологию скрытого бронирования автомобиля, потом показать изобретение на чертежах, построить, позже испытать в действии. Была создана бронированная капсула, потом она обросла защитой, её обшили кузовом. Можно сказать лёгкий танк на колесах. Толщина металла брони до 8 мм. Самое толстое место это днище. Почему днище? Потому что оно должно защищать от подрыва мин. Сверху кузов, который мы видим, имеет совершенно реальный прототип американского происхождения „Пикард 180“. Бронированный автомобиль Сталина стилизуют под американский. Весит машина почти 5,5 тон. Я бы сказала, что перед нами „африканский слон“ и одни только двери, которые здесь стоят, весят по 250 кг каждая. Толщина стекол по 7,5 см.

Классика, ретро.

И стекло здесь тоже интересное поскольку создавалось путем послойной склейки. Оно бронированное. Если патрон пробивал внешний слой, то потом он застревал между внутренним стеклом и внешним, не разрушая полностью стеклопакет. Да, машина и её стекла оригинальные. Это большая редкость. Общее количество таких автомобилей было выпущено 32(все одинаковые, все черного цвета, все бронированные). А главное они все были для одного человека, то есть вот такая маленькая бронированная армия. Они находились в личном гараже правительства. 10 из них предназначались для личного обслуживания товарища Сталина. В некоторых он ездил, а в некоторых нет. В каких же он ездил? Их можно определить по перегородке, которой нет в салоне машин для вождя. В других есть перегородка между водителем и пассажиром. Иосиф Сталин говорил: " У меня нет секретов от моего народа». Да, машина эта шикарная, светский лимузин. Сталину никогда не подавали одну машину. Его одновременно встречало 3, 4, 5. В последний момент он решал сам на каком автомобиле поедет. Остальные разъезжались по разным маршрутам. У каждой машины был свой маршрут. Всё держалось в повышенной секретности для безопасности вождя. Сейчас осталось таких лимузинов мало, известно только 7 экземпляров в нашей стране и в мировых коллекциях. А вот этой машине под № 18 повезло. После она попала в Технический Университет имени Баумана. И там долгое время играла роль сейфа на колесах, она перевозила секретные чертежи и схемы. Потом её грубо говоря, отдали на растерзание студентам для изучения. Впоследствии один из профессоров за ничтожные деньги купил ее для себя, хотел отреставрировать, но не смог. Дело не бюджетное, очень дорого стоило. Много позже машину нашли у него на даче, на огороде, она обросла зеленью и превратилась в беседку. Бедная машина, она колёсами вросла в землю и выглядела ужасно. Но хорошо сохранился салон, его обивка. Сохранились стёкла такого желтовато мутного цвета. Теперь машина полностью отреставрирована, она на ходу.

А это машина пришла в конце 60-х. «Зил 111».

2
Классика, ретро.

Завод имени Сталина был переименован в завод имени Лихачева. Перед нами автомобиль, который имеет парадный фаэтон, т. е. машина для парадов, например на Красной площади в Москве. Что в ней сразу выдает парадную машину? Козырьки такие, да. Если говорить о козырьках над фарами, над крыльями — это специфика американского дизайна. За образец брались американские автомобили конца 50-х годов, такие, которые имели аэростиль, похожий немного на самолёты. Отсюда форма и размеры передних крыльев. Они такие массивные. Цвет машины сероголубой, парадный. Еще данный колор называют генеральским. Генералы Советской армии носили шинель сероголубого оттенка. Крыша у данной марки машины — мягкая, съемная.

4
Классика, ретро.

Это кабриолет и внутри есть ручка для того, чтобы за нее держаться во время движения автомобиля. Рядом с автомобилем стоит фото-портрет, на котором изображена В. Терешкова и Ю.Гагарин. На стене, на фото видна известная сцена, запечатлённая 14 апреля 1961 года. Юрий Гагарин прилетает в аэропорт Внуково и его встречают на этом автомобиле. Он едет на открытом роскошном лимузине с женой, а сзади сидит Никита Сергеевич Хрущев. Из аэропорта они отправляются в Кремль на торжественную часть. Вокруг множество цветов. Давайте перейдем к третьей машине. «Зил 111Д.»

1
Классика, ретро.

Чуть поздняя версия. Также правительственная машина. В своё время Леонид Ильич Брежнев, руководитель СССР подарил её Эриху Хонеккеру, руководителю ГДР. Машина отправилась служить в Германию и только в 2000 годы была возвращена на Родину. На этой машине, на фото видно как встречают в ГДР правителей других стран. Такая же машина была подарена и Федель Кастро, кубинскому революционеру, государственному, политическому и партийному деятелю, руководившему Кубой с 1959 года по 2006 год. Эти большие массивные машины разгонялись до 200 км/час. На них стояли автоматические коробки передачи кнопочные; кондиционер имелся в салоне. Электроподъемник как в современных машинах, гидроусилитель руля, в общем всем своим характером эти машины сродни современным(автомобиль класса люкс). Впоследствии они не оправдали себя, не покупались. Все машины делались под заказ, исключительно для гаражей особого назначения и собирались в ручную.

3
Классика, ретро.

Много в коллекции автомобилей «ГАЗ» — 13, 14.

2
Классика, ретро.
3
Классика, ретро.

Белая машина. Нетрудно догадаться для чего она сделана. Смотрите на установку, которая находится сверху. Она предназначена для киносъёмки. Довольно редкий экземпляр. Чайки считались также правительственными автомобилями. Делались они из черного цвета в основном, но эта исключение. Прямо с Горьковского автозавода «белоснежки» отправлялись в город Чернигов на завод, занимающийся кинооборудованием для киносъёмок. Задняя часть кузова срезалась, из нее делали «пикап». Оставалась лишь кабина водителя, а на остальную часть ставились приборы. «Чайку» выбрали из-за того, что она имеет плавный ход и не вибрирует при езде. За счет этого камера не трясётся.

2
Классика, ретро.

На фото за дверьми камера и осветительные приборы. Сейчас таких машин осталось только две штуки.

1
Классика, ретро.

«Чайка» 1959 года выпуска. Версия «13- Б» с открытым верхом(для руководителей советских республик). Таких машин было сделано 15. Здесь мы видим черты парадного автомобиля, также есть ручка в салоне. На машине можно встречать главу государства стоя, держась за специальную ручку. Эта машинка приехала сюда из Туркменистана. По своим характеристикам она похожа на правительственный «ЗИЛ», но статус завода ЗИЛ — Москва, а Горьковский завод — провинциальный. Горьковские Чайки хотели дотянуться до правительственного уровня. Но к сожалению не получилось. Завод стал создавать «Чайку» ГАЗ -14. Было потрачено 15 лет на разработку этих машин. Не удалось допрыгнуть до уровня ЗИЛа.

Есть конечно машины не только правительственные, а также известные народу. Я назвала их «малюткой». Может и несправедливо по отношению к нам, к простым смертным людям, тем паче к инвалидам. Выставку украшает инвалидная мотоколяска. Угадали из какого известного она советского фильма? Трус, Балбес, Бывалый взгромоздились на малышку—машинку, чтобы заниматься всякими своими не совсем законными делами. Приехали они на маленьком автомобильчике — «СЗМС -3, папа Оки» на рынок. Торговля у них там шла успешно. Помните возглас человека: «Где этот чертов инвалид?» Моргунов ответил: «Не шуми, я инвалид».

1 из 2

Потом он машину развернул вручную. И они уехали. Сцена очень сатирическая потому, что вот такие инвалидки 50–60 годов доставались нашим ветеранам В.О.В. бесплатно. И после пробега 20.000 км машину можно было обменять на новую, но старые не утелизировались. Нелегально машины бывшего потребления достаточно дорого зачастую продавались налево. Смотрите, по комплекции Моргунов и все остальные с трудом поместились в машине. Никулин сидит прямо на двигателе. Это самое теплое место в этом автомобиле. Печка в машине есть, но она бензиновая и страшно воняла. Поэтому ей никто не пользовался. А впреди багажник, в котором помещается брезентовая крыша и запасное колесо.

Давайте расскажу о гражданских автомобилях: о «Волге», о «Победе». Советский гражданин с великим трудом мог приобрести их. Помните фильм «Берегись автомобиля». Андрей Миронов — Дима Семицветов, Юрий Деточкин — Иннокентий Михайлович Смоктуновский, Максим Петрович Подберёзовиков — Олег Ефремов и множество других известных персонажей — актеров данного фильма. Всё связано с кражей автомобиля «Волга».

5
Классика, ретро.

Это «Волга» ГАЗ -21 со звездой на радиаторе. На решётке «Волги», она храмирована. Откуда она? Звезда обозначает совершенно конкретного человека — маршала Советского Союза, Георгия Константиновича Жукова, который утверждал проект «Волги». В 1956 году он был выбран от партии как человек, курирующий данный проект. Инженеры сделали элегантный ход, они посередине решётки, на радиаторе, поставили маршальскую звезду, чтобы проект точно был утверждён. Перед нами редкая машина, таких было выпущено немного. И что интересно, первые «Волги» шли с автоматической коробкой передач. То есть 700 машин сделали с автоматом. У «Волги» был раньше самый яркий символ на капоте — «Олень». Олень — герб города Горький. Символика Нижнего Новгорода. Горьковский авмомобильный завод представлял «Волгу» своим главным творением, поэтому они поместили «Оленя» на самое красивое место. Эскиз оленя проходил дольше, чем эскиз самой машины. На «Волгах» 70–80 г. нет никакого оленя на капоте. От него отказались. Почему? Потому, что он оказался травмоопасным. При наезде на человека, он мог проткнуть пешехода насквозь, а системы защиты не было. Олень был убран.

4
Классика, ретро.

4
Классика, ретро.

«Волга» 2 серии называется «Акулья пасть». Из-за характерной вертикальной решётки радиатора. Они похожи на частые зубья. Цвет машины классный, мне понравился. Новые «Волги», именно эти, стали поставляться в Западную Европу. Недавно на выставку приезжали британцы. Они сразу узнали эту машину. «Акула» раньше ездила по их дорогам.

Следующий автомобиль «Победа» — Горьковский автозавод. Красивая, элегантная «тачка», необычной формы кузов. Цвет белый шоколад и молочный шоколад. Мода на двухцветную окраску была широко распространена в 50-х, в начале 60-х годов. Правда за это требовалось доплатить определённую сумму денег. Да вот такая палитра двухцветная пользовалась спросом. «Победа» имеет свои немецкие корни. До войны на Горьковский автозавод попадает автомобиль немецкого происхождения «Опель -капитан 38 года» и судя по всему форма кузова заимствована у этого автомобиля. Разработка его еще началась в середине войны. Кузов здесь специфический, он называется пантонного типа — нет в нём строго выделяющихся деталей, он похож на ванну, нет острых крыльев, переднее крыло мягко перетекает в заднюю часть. И сзади идет скос. Вся история с заимствованием от «опеля», она такая однозначная. Такие формы имели автомобили после войны и в Америке, и во Франции. Как бы присаженный низ у машин. Кстати говоря, это причиняло большие неудобства военным.

5
Классика, ретро.

Низкая крыша. Высший чин в высокой папахе с трудом помещался в машине.

3
Классика, ретро.

Посмотрите какая симпатяга. «Победа -кабриолет» с открытым верхом, маленькая советская ирония. Всё в ней осталось, только крышу убрали, заменили на брезентовую. Как часто именно такие машины со съемным верхом отправлялись в регионы с плохим климатом, словно насмешка. Очень забавные машины. Инженерам разрешалось добавлять разные детали к «Победе». Была когда-то «Победа» — аэросани, «Победы» — универсалы, внедорожники. Из выпустили свыше 250.000 в стране.

1
Классика, ретро.

Мы подходим к самому интересному, к машине, связанной с именем Л. И. Брежнева. Он её водил лично. Леонид Ильич был страсным любителем автомобилизма. «ЗИЛ 111-В» — лимитированная версия, сделана по заказу Брежнева. Ему длинные кортежные машины не нравились. А поэтому лично водить он любил лёгкие, спортивные, короткие открытые машины. У него был огромный автопарк и многие деллегации, приезжающие в Союз, дарили ему машины: «Мазерати», «Rolls-Royce», «Кадилак», «Форт», «ЗИЛ», «Чайки». Всё это водил он сам. Соответственно даже кожу для салона автомобиля он выбирал лично. Реставраторы ничего не меняли, только подновляли цвет самого автомобиля, а салон вообще не трогали, то есть он остался таким же как в эпоху Брежнева. Ездит машина со скоростью 210 км/час. Можно так сказать модель спортивная, у нее отлично сохранилась резина советских времен. Говорят, что до своей правительственной дачи в Большом Завидово Леонид Ильич доезжал за 40 минут.

1 из 2

Если мы обернёмся, то увидим «горбатый» запорожец ЗАЗ -965. Двигатель запорожца находится сзади. Впереди багажник. О запорожце говорят как о маленьком внедорожнике. Он хорошо себя чувствовал в полях, лесах, ценился среди рыбаков. У него подвеска как у танка и считалось качество машины хорошее. Запорожцев в коллекции 3–5 шт. : модель 965, 968 — ушастый; а есть еще вот такая половинка 968 М или под названием мыльница. Здесь вы видите только половинку этой самой мыльницы.

1 из 3

Обратите внимание на эту машину из правительственного кортежа, она обслуживала первых лиц государства. Выполняла и другие функции, например автомобиль охраны президента. Его название «Скорпион». Что характерно для скорпиона, чем он жалит? Жало у скорпиона в хвосте. И ударная мощь этого автомобиля как раз сосредоточена в хвостовой части. Потому, что сзади сидят снайперы и если вдруг происходит атака на кортеж, то заднее стекло полностью откидывается внутрь салона на специальные подушечки. Вот эти боковые задние стекла падают вниз, люк открывается и отстрел ведётся из задней части, поэтому ему дали название скорпион. Очень редкая машина, их выпускали только 10 лет. За эти 10 лет сделали всего 8 машин. Вы видите поручни и подножки, они нужны для того, чтобы в машину можно было забраться когда она начала уже движение, то есть на ходу. Длина машины — 6300, ширина — 2 м.

1
Классика, ретро.

Следующая машина «ЗИЛ» 41047, она обслуживала Михаила Горбачева недолгое время. Почему недолго? На то были свои исторические причины.

Мы с вами потихонечку отправляемся наверх на 1 этаж.

Экспозиция по дорогам мира.

1 из 2

Перед нами итальянский автомобиль серебристого цвета, марка «Альфа-Ромео». Выпущен в одном единственном экземпляре для итальянского гонщика Джузеппе «Нино» Фарина. По счастливой случайности его дядя владел кузовным ателье, которое осуществляло изготовление специальных кузовов от Пинин Фарина. Этот владелец был маленького роста, его звали маленький Фарина. Для своего племянника — гонщика он сделал такой роскошный автомобиль практически с бесшовным кузовом, алюминиевого цвета со слепыми фарами.

2
Классика, ретро.

Обратите внимание. Фары открываются, у них есть створки.

1 из 3

Здесь, на этаже, много машин, марки которых не сохранились до наших дней. Например французская фирма Delahaye. И в самой Франции данных машин осталось очень мало. Компании того времени никогда не делали машины целиком. Они собирали шасси, двигатели, то есть ходовую часть, а кузова создавались кузовными ателье. Перед нами две автомашины, они похожи по стилю 30-х. Модель «Делае -135».

3
Классика, ретро.

Они созданы разными кузовными ателье. Если присмотреться к фарам, к салонам, они все разные на самом деле. Красивой плавной формы, крылья всегда изогнуты, мода того времени, тем более во Франции. А вот эта машина послевоенного времени. Она побольше и видно как меняется её стиль. Двухместный салон-купе с двумя дверками и панорамной крышей. Прекрасный автомобиль и несмотря на свою роскошь, это самый парадоксальный автомобиль в коллекции музея. Машина была выпущена в конце 40-х, в начале 50-х г.

«Делае» — 175 новая модель.

1 из 3

4
Классика, ретро.

В послевоенной Европе — кризис. Франция долго была оккупирована немцами. Поэтому такие машины почти никто не мог заказывать. Не было средств у людей. Были прецеденты, когда иранские эмиры и шахи заказывали машины. Компания разорилась со временем и поэтому не дожила до наших дней. Компания «Holsman» сохранила вот эту машину с довольно тонким неудобным рулем, с толстенными массивными дверьми, со специфическим задним сиденьем.

4
Классика, ретро.

Перед нами почти 4-х метровая машина. А задний диванчик в ней нужен для чемоданов. Сюда кладут крупные сумки, разные вещи. Деревянный «драндулетик».

5
Классика, ретро.

Самая старая машина в коллекции, 1901 года выпуска. Ей 117 лет. Раньше все транспортные средства выглядели как коляски, бывшие кареты, просто с приделанным двигателем.

Автомобиль французской марки De Dion — Bouton, vis-a-vis

2
Классика, ретро.

Она была первопроходцем. Известна тем, что самая первая выпустила больше всех автомобилей в мире. За один год — целых 400 штук. И самая известная модель перед нами, она называется по французски «Визави», что значит лицом к лицу. Действительно пассажир сидит напротив водителя и водитель сидит за рычагами управления. Рычаги здесь вращаются, крутятся и даже работает клаксон. А пассажир сидит напротив него и таким образом они передвигаются. В серию такие машины не пошли, хотя некоторое время они ездили по дорогам, но чаще всего пассажир сидел рядышком с водителем на очень удобном и мягком диване. Двигатель находится прямо под водителем. Сейчас он в рабочем состоянии и несмотря на свой допотопный вид, машина ездит. Еще несколько месяцев назад машина участвовала в ретро ралли за рубежом и прекрасно себя чувствует.

А это «Рено», более известная нам марка.

1
Классика, ретро.

Компания «Рено» сохранилась до наших дней и продолжает активно выпускать автомобили. Главной выживаемостью для компании стало производство танков в годы Первой Мировой Войны. За счет военного производства «Рено» смогло поддержать своё легкое автомобилестроение. Вы видите заднее сиденье откидное, то есть его можно сложить за ненадобностью. В 20-30-х годах в машине, сзади, находилось пустое пространство, оно служило запасным сиденьем и называлось тёщиным местом. Вот такой мужской юмор. Единственное место, не защищенное крышей в автомобиле. Эта машина полностью отреставрирована, колёса у нее как у мотоцикла. Считалась экономной и легче по весу. А сейчас я вам покажу самый известный автомобиль в мире. Называется он «Форд — Т».

1
Классика, ретро.

Самый массовый автомобиль в мире прошлых времен и сегодня. Машина 1925 года, Канадский «Форд», не американский. В Америке она называлась жестянка — Лизи. Из-за тонкого кузовного металла, словно консервная банка. А Лизи было самое популярное имя для лошадей. То есть железная лошадка. Почему она стала такой известной? Потому, что это первый автомобиль, который стал собираться на конвейере, то есть не ручная сборка, что позволило машину сделать максимально дешевой. При ручной сборке «Форд-Т» стоил 1000 долларов, после конвейерной сборки машина стала стоить всего 280 долларов. За 150 долларов автомобиль можно было купить в частично-разобранном состоянии и собрать его самостоятельно по специально прилагающейся схеме. Машина была неудобной и имела кучу неприятных моментов, как минимум отсутствие бензонасоса, т. е. топливо поступало в двигатель самотёком. Чтобы заехать на горку, машину надо было развернуть и подниматься задним ходом. Говорили, дешевле купить новую, если она ломалась, чем ремонтировать старую

На 1 этаже самая интересная коллекция немецких автомобилей больших, тяжелых и надежных. Автомобиль фирмы «Хорьх».

1 из 2
Во время В.О.В. на ней ездили высокие чины нацистской Германии. На решетке радиатора мы видим четыре переплетенных между собой кольца, символ «Audi». В прошлом веке существовал концерн «Аутеюнин» — автомобильный союз. В который входило четыре компании: «Хорьх», «DKV», «Вандер» и «Ауди». После войны на плаву осталась одна «Ауди», она не разорилась и много позже этот значок забрала себе как правопреемник. Каждая компания в этой четверке занимала свою нишу. Производила машины только своего класса. Они друг с другом не конкурировали, работали в одной связке. «Хорьх» делал самые дорогие машины. Фары у этих машин очень красивые.

Все электроприборы и фары в том числе для них делала компания «Bosch». Сейчас мы с вами эту компанию прекрасно знаем. Она лучший производитель бытовой техники. А то, что мы видим на капоте «Хорьха» — фигурка «пушечное ядро с крыльями», она называется красивым французским словом «Маскот». Символ, оберег. На автомобиле эта вещь играет практичную роль. Фигурка откручивается, она не статична. Зачем она нужна? Что закрывает? Это просто пробка радиатора, в отверстие заливается холодная вода, чтобы двигатель не перегревался. И главное для этого не надо открывать сам капот. На фарах у машины есть красненькие штучки, они похожи на маленькие рубинчики и служат индикатором горения фары. Водитель в темноте видит красный отражатель, значит всё в порядке. В прошлое время автомобильное строение считалось гениальным, ничего не делалось просто так.

1 из 2

Бежевый автомобиль — это «Ролл-Ройс». В коллекции всего два британских автомобиля. Называется модель «Серебрянный призрак».

3
Классика, ретро.

1 из 2

Машина с 1927 года выпускается под цвет алюминия, в ней много посеребренных деталей, поэтому ее стали называть серебряной, а призраком машину называли при абсолютной безшумности при езде. Двигатель вообще не издавал звуков. Для того времени — феноменальный показатель, действительно технический прогресс. После «Серебряного призрака» данная компания выпустила модель под названием «Фантом». Сзади у нее чемодан вместо багажника и сзади она напоминает хвост лодки. Сама машина эта 1923 года выпуска.

Проходим мимо гоночных машин.

1 из 3

«Альфа-Ромео».

Видим коллекцию из тяжелых немецких брутальных машин, они выпускались компанией «Мерседес-Бенц» и «Майбах».

1 из 3

О! Модель «Пульман — лимузин»

2
Классика, ретро.

Пульман — человек, придумавший спальные вагоны и в честь него назвали тип кузова. Он очень большой. «Хорьх 800, 851» — на ней ездили когда-то глава третьего рейха и окружающие его чиновники. Все немецкие машины вывезены с территории нашей страны после В.О.В.

2
Классика, ретро.

«BMW» — у машины очень мягкие округлые формы.

1 из 4

Перед вами гоночный автомобиль. Лучший в 30-х годах в Германии.

3
Классика, ретро.

Давайте посмотрим самые маленькие машинки. Они сосредоточены в одном месте. Очень яркий, самый первый автомобиль в коллекции музея. Всё вокруг началось с данной маленькой машинки, выпущенной в 1930 году компанией BMW. Она также трофейная. Её вывез из Германии советский летчик Станислав Цыганов. Он жил в Белоруси под Минском и работал в военном городке, ездил на этой машине недолгое время, потому, что со временем она стала рассыпаться, а запчастей от неё не было. Машину приспособили в хозяйстве. Кузов стал кормушкой для свиней, а из мотора — якорь для лодок. В конце 1999 года она была выкуплена и после реставрации получила вот такой яркий цвет(кислотный немного). Машина представляет из себя легкий спортивный автомобиль для прогулок, например в горах. Компания BMW в 1917 году была основана как производитель авиационных двигателей. Все эти компании: «BMW», «Мессершмитт», «Хенкель» имеют отношение к авиации. В 50-х, после окончания войны выпускались вот такие миниатюрные машинки. Название машины «Мессершмитт».

1
Классика, ретро.

Немецкая компания, делавшая самые известные истребители в Германии для Люфтваффе. После войны немцам запретили выпуск самолетов, выпуск военной продукции. И такая компания как «Мессершмитт» начала делать автомобили. Сделали просто — взяли самолетные кабины и поставили их на колёса. Открывается как кабина немецкого самолета, просто откидывается крышка, а внутри вместо руля-штурвал. Двигатель у неё находится в задней части. Весит машина всего 232 кг. Похожие машины производила и фирма Хенкель.

3
Классика, ретро.

Хенкель во время войны выпускала тяжелые бомбардировщики. Хенкель 111 — самый мощный бомбардировщик Германии. Дверь у машины компании «Хенкель» открывалась наружу, внутри могла уместиться семья, руль такой же как у машины «Мессершмитт».

2
Классика, ретро.

Микроавтобус — «Фиат». «Фиат» также производил самолёты-истребители, только итальянские. А после войны, две самые известные модели, которые делал «Фиат» — наш запорожец «965-горбатый» и «Фиат — 600». У «Фиата 600» — сиденье посередине складывается и получается грузовая часть. Он считается семейным автомобилем. Очень много таких машин ездило в качестве такси в Италии раньше.

Давайте изменим вектор и посмотрим крупные машины, очень крупные. Американские.

1 из 5

Фирма «Кадилак».

2
Классика, ретро.

Никогда компания не делала маленьких машин и никогда не выпускала дешевых машин. Такое у них было правило. В 1930 году фирма изобрела самый мощный «Кадилак B — 16». 16-ти цилиндровый двигаель. Это много. В 1930 машина разгонялась до скорости 160 км/час. По внешнему виду машина не гоночная. У неё много фар, интеллигентный цвет, запасные колёса, располагающиеся по бокам, подножки размером с лавку. В 30-е годы «Кадилак V-16» становится автомобилем мафии.

Напоследок я расскажу интересную история про машину — «Бьюик-44».

1
Классика, ретро.

Фото из интернета.

Машина связана с деятельностью советского человека. Она была подарена чиновнику Михаилу Иванову. Он приехал в составе делегации от Советского Союза в Америку в 1929 году для налаживания связи с фирмами США на поставку самолётов и там как раз проходил Нью — Йоркский автосалон и ему эту машину подарили. Главная ценность данного экспоната в том, что она полностью оригинальна. Машина вообще никогда не реставрировалась. Здесь всё такое, каким было в самом начале и салон, и краска, и двигатель. Здесь ничего не меняли. При этом она в прекрасном рабочем состоянии. Долгое время машина хранилась у Иванова. Причем он увез ее на дачу. Михаил побоялся ездить на ней по советским дорогам. Затем была выкуплена у него известным советским адвокатом Михаилом Стацевичем. Он берег ее и чтобы она не ржавела, натирал свою либимицу гуталином, а хромированные части обмазывал кремом для рук «Балет». Таким образом он её консервировал. Потом в 1980 году расконсервировал и принял участие в авто-ралли. Вот так она сохранилась. Вскоре Михаил отдал «Бьюик» в музей техники Вадима Задорожного и попросил лишь разрешения изредка на ней кататься.

1 из 5

Вокруг музея находится аллея военной техники, аллея самолетов. Предлагаю вам посмотреть некоторые экспонаты, представленные на территории вот такого удивительного, познавательного музея. Хочется сказать: «Большое спасибо вам, Вадим Задорожный», а также поблагодарить гида Варвару за прекрасную экскурсию.

Прошу извинение, все фото добавлены. Благодарю Вас всех за ваше внимание к рассказу.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Музей техники Вадима Задорожного

п/о Архангельское, 4 км Ильинского шоссе, стр. 9 Подробнее об объекте