Музей истории Свердловской железной дороги

Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги открыт в 2003 году в отреставрированном здании старого вокзала Екатеринбурга, построенном в 1878 году по проекту петербургского архитектора Штейбера П.П.

Вокзал в этом здании находился до 1914 года, когда после постройки более просторного вокзала здесь стал воинский вокзал, откуда отправляли новобранцев

Музей истории Свердловской железной дороги
Здание музея

Свердловская железная дорога открыта в 1878 году через 40 лет после появления в России самой первой железной дороги Санкт-Петербург- Царское село.

Перед зданием музея сквер с городской скульптурой на железнодорожные темы, скульпторов Юрия Крылова и Алексея Кокотеева

1
Музей истории Свердловской железной дороги
Скульптура "Обходчики"
Музей истории Свердловской железной дороги
Скульптура "Путеукладчица"
Музей истории Свердловской железной дороги
Начальник станции
Музей истории Свердловской железной дороги
Музей истории Свердловской железной дороги
Фрагмент группы "Пассажиры"
Музей истории Свердловской железной дороги
Фрагмент скульптурной группы "Пассажиры"
Музей истории Свердловской железной дороги
Скульптурная группа "Пассажиры"
Музей истории Свердловской железной дороги
Проводница

В первом зале музея конечно же макет паровоза Черепановых

1
Музей истории Свердловской железной дороги
Макет паровоза Черепановых

Первый в мире паровоз изобрел английский горный инженер Ричард Тревик в 1804 году. Он возил 25 тонн железной руды на расстояние 14,5 км со скоростью 8 км/час.

Для того чтобы построить российский паровоз Демидов отправил изобретательного крепостного Ефима Черепанова сначала в Англию, а затем вместе с сыном в 1825 году в Швецию. В 1826 году он организует «Механическое заведение», где за 3 года Ефим Черепанов с сыном Мироном разработали полтора десятка паровых машин. На создание российского паровоза Демидов выделил 10 тысяч рублей серебром.

Первая чугунная дорога была длиной 854 м, мощность первого поехавшего паровоза(самый первый взорвался), была 30 л.с., скорость 15 км/ час, он вез 3,5 тонны груза, отапливался дровами, управлял паровозом Мирон Черепанов. Этот паровоз Демидовы увезли потом в Италию и катали на нем гостей по поместью.

В честь 100 летия со дня основания Свердловской железной дороги была создана копия паровоза Черепановых и установлена у Дворца Культуры Железнодорожников

Музей истории Свердловской железной дороги

Когда запускали дорогу Петербург- Царское село на Урале более двух лет действовала железная дорога для доставки руды длиной 3.5 км. по которой курсировал «Сухопутный пароход» Но для оснащения Петербургской железной дороги паровозы были закуплены за границей, они работали не на дровах, а на угле.

Напротив модели паровоза в первом зале музея можно увидеть пассажирку старого вокзала

3
Музей истории Свердловской железной дороги

В трех залах музея представлено оснащение железной дороги в разные времена

Музей истории Свердловской железной дороги

В музее очень интересные макеты станций, путей и тоннелей Свердловской железной дороги, выполненные школьниками Детской железной дороги

3
Музей истории Свердловской железной дороги
1
Музей истории Свердловской железной дороги

.

Диспетчерские станции железной дороги обслуживались по азбуке Морзе и по телеграфу

Музей истории Свердловской железной дороги

Потом появились телефоны

Музей истории Свердловской железной дороги
1
Музей истории Свердловской железной дороги

Можно посмотреть на рабочее место диспетчера

Музей истории Свердловской железной дороги

На аппараты для продажи билетов

Музей истории Свердловской железной дороги

А вот это те самые башмаки, которые клали под колеса, чтобы вагон не двигался с места

Музей истории Свердловской железной дороги

А вот еще экспонат

Музей истории Свердловской железной дороги

На всякий случай надпись: автомат не работает. А интересно, если бы был действующий экспонат!

Комментарии

Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги

ул. Вокзальная, 14, Екатеринбург Подробнее об объекте