Этномир

В Этномире я побывала с сыном, тётей и кузеном в 2015, поэтому не знаю, актуальны ли проблемы двухлетней давности, искренне надеюсь, что за это время недостатки были устранены, и появилось еще больше достоинств и всяческих интересностей!

Этномир — это парк-музей в Калужской области, уникальный проект, его цель к 2020 году создать 52 этнодвора на территории около 140 га. В 2015 году их там было только шесть: Русское подворье; этнодвор «Русская печка»; Белорусский и Украинский хутор; деревня народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; этнодвор стран Центральной Азии и стран Южной Азии. А еще там есть улица Мира, где представлены все будущие 52 двора в виде домов.

Чтобы добраться туда, я приехала из Санкт-Петербурга в Москву к тёте на поезде, а уже из Москвы мы на её машине отправились в Калужскую область. Дорога надо сказать меня приятно удивила, ровный асфальт, чистые обочины, красивая природа.

Доехали мы быстро, заселили нас мгновенно. На территории Этномира тогда было 11 этноотелей разного уровня комфорта и соответственно разного уровня экономической доступности. Гостиницы рассматривали с номерами обязательно на четырех человек. Выбирали между «Русским домом» и «Караван-сараем». Остановились на «Русском доме», видимо сказалась ностальгия по детству, проведенному в деревне.

Когда заселились, обнаружили, что номер наш просторный, но без туалета и душа. Как я так промахнулась? Из информации указанной на сайте в моём мозгу не созрел вывод, что удобства на этаже. Надеюсь, этот вопрос доработали. Система бронирования должна быть абсолютно проста и прозрачна, чтобы всем было всё понятно.

Мой сын сразу сказал, что в этом сарае жить не будет. Он мальчик современный и избалованный. Нам с кузиной в целом понравилось: сундуки, рушники, стены из брёвен. Очень колоритно… но туалет на этаже. Пригорюнились. Пошли ужинать. И тут случилась страшная гроза, и в некоторых постройках Этномира вырубилось электричество.

Оказалось, что часть территории подключена к одной электростанции, а вторая часть к другой. И надо же было такому случится: именно наша станция из-за грозы вышла из строя. «Русский дом» остался без света, а мы пошли просить поменять нам номер. Как говориться, нет худа без добра.

Отзывчивая администратор переселила нас в Караван-сарай. Чудесный отель в восточном стиле и в той же ценовой категории, что и «Русский дом». Наш номер на четверых оказался маленький, с двумя двухъярусными кроватями, даже шкафа не было, только настенная вешалка. Зато прекрасный современный душ и туалет в номере. Мы остались довольны.

Этномир

Как оказалось напрасно, из-за ежедневных ливней с грозами на вторую ночь нашего отдыха надо мной протёк потолок. Я не стала шуметь ночью, потому что дети спали. Переезжать второй раз за два дня сил уже не было. Поэтому утром мы просто передвинули кровать, предупредив администратора, что у них течёт потолок. После этого всё как-то нормализовалось: грозы прекратились, крыша высохла, и на меня больше не капало.

В остальном отдых удался: прекрасная компания, разнообразная еда в национальных ресторанах (украинская харчевня, чайхана, азиатский ресторан), познавательные развлечения и волшебный массаж в спа.

Надо сказать, что у нас были заранее заказаны ужины, это было экономично, но не очень разнообразно. Зато мы отрывались на завтраках, которые почему-то не были включены в стоимость проживания, и обедах.

В Этномире каждый день проводятся несколько бесплатных экскурсий по разным этнодворам и улице Мира. Мастер-классы в основном платные, но разнообразные, здесь можно попробовать себя в роли гончара, писца иероглифов, пекаря, украсить вазу мозаикой, сделать своими руками свечу и многое другое.

Мы за время пребывания в Этномире прошлись с экскурсией по улице Мира, детям больше всего понравилось в доме Финляндии, там есть бассейн с белыми пластиковыми мячами, которыми можно кидаться, как снежками, и вязаный северный олень в полный рост, а в соседнем доме Швеции еще и горка.

Этномир

На сайте Этномира можно посмотреть подробный календарь мероприятий, которые проводятся в парке. Наша поездка выпала на неделю Народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, поэтому мы попали на экскурсию, где нам подробно рассказали о разных домах народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, вечером мы посидели в юрте и послушали рассказ о традициях из уст представителя этих народов. Память у меня девичья, я не запомнила имя аниматора ни по паспорту, ни данного ему при рождении, а оно у него очень красивое и замысловатое.

Больше всего меня впечатлил рассказ о марафонах с денежными призами, которые устраивают, оказывается, у нас на Дальнем Востоке, где танцуют национальные танцы сутками, едят на танцполе, а в туалет умудряются ходить за 30 секунд.

Еще мы побывали внутри огромной русской печке, были в музее утюгов, музее советской истории, музее кукол, музее экзотических животных, где держали в руках огромных пауков, змей и тараканов, заходили в питомник хаски, с огромным трудом вышли из лесного лабиринта «Дебри».

Наши мальчики были в восторге от чудесного веревочного городка для детей (за отдельные деньги), их оттуда было не увести.

К чему я это всё рассказала? Путешествовать здорово, особенно в хорошей компании и с позитивным настроем. А Этномир — чудесное место, но гостиницу там нужно выбирать тщательно.