Общественный транспорт Астрахани

Астраханская область расположилась на границе Европы и Азии. Автодороги и железные дороги связывают ее с различными регионами России, а также со странами ближнего зарубежья. Международный аэропорт принимает редкие рейсы из стран дальнего зарубежья. Волга обеспечивает выход к пяти морям.

Через Астрахань проходит автодорога Р22 «Каспий», которая начинается в Москве, а также трассы Р216, ведущая из Ставрополя, и Р215 из Махачкалы.

Тысячи туристов ежегодно прибывают в Астрахань автобусами и поездами, чтобы познакомиться с ее историко-культурным наследием

В городе несколько автостанций, железнодорожных станций и причалов. Тем не менее, общественный транспорт Астрахани представлен только автобусами и маршрутными такси. Причем своего парка нет ни у города, ни у области, перевозками в городе и в регионе занимаются исключительно частники.

Ни троллейбусов, ни трамваев в Астрахани нет, хотя до недавних пор по городу ходили и те, и другие.

Троллейбусная система просуществовала в городе с 1967 по 2017 гг. Первая линия была проложена от Центрального стадиона до улицы Котовского. В последующие пару десятилетий троллейбусная сеть росла, охватывая все большее количество городских районов. Первые сокращения прошли в начале нулевых, а ближе к 2010-м гг. стало понятно, что троллейбус не выдерживает конкуренции с маршрутками, которые и ходили чаще, и развозили по остановкам быстрее. В 2013 году городские власти объявили о намерении закрыть троллейбусное движение в городе, однако оно продержалось еще четыре года. В августе 2017-го на линию вышло всего четыре троллейбуса, и уже в октябре они перестали ходить совсем.

У трамвайной системы Астрахани более длительная история — с 1900 по 2007 годы. Движение открылось сразу по четырем линиям. Окончательно трамвайная сеть сформировалась к 1930-м. Закрытие линий началось в 2005 году, и за пару лет система была полностью ликвидирована. Демонтаж путей завершился к 2011 году.

Восстанавливать наземный электрический транспорт власти не планируют.

Движение транспорта в Астрахани пока никак не отследить. Единого портала, на котором бы отображался транспорт в режиме реального времени, нет. Периодически муниципальные власти анонсируют начало работы по внедрению единой навигационной системы, однако реализация проекта все время откладывается. Планируется, что все автобусы и маршрутки будут оборудованы системой ГЛОНАСС, а для пассажиров будет разработано специальное мобильное приложение. Пока же контролировать частных перевозчиков в полной мере не получается, и движение в городе весьма хаотичное.

Регулярные речные пригородные перевозки осуществляются в сезон навигации. Ходит пара пригородных электричек.

Проезд в транспорте Астрахани

Оплатить проезд в автобусах и маршрутках можно только наличными. Бесконтактные банковские карты не принимаются, никаких транспортных карт не предусмотрено. Для проезда льготников (пенсионеры, студенты, школьники и т.п.) предусмотрены специальные проездные билеты.

В 2020 году стоимость проезда в городском транспорте перестала быть фиксированной. Цены зависят от конкретного маршрута, а в иных случаях — от времени суток.

В среднем стоимость проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок варьируется от 30 до 35 рублей. Ночной тариф с 19:00—20:00 до 21:30—22:00 — обычно плюс 5 рублей. Но есть исключения. Так, проезд по маршруту № 37c днем — 30 рублей, вечером (с 20:00 до 22:00) — 50 рублей; по маршруту № 58с днем — 30 рублей, вечером (с 20:00 до 21:30) — 40 рублей.

В настоящее время в Астрахани перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются по двум видам тарифов — нерегулируемому (номера с литерами «н, с, к, ск» рядом с номером) и регулируемому (литера «р»). Большинство маршруток работает по нерегулируемому тарифу, поэтому может устанавливать цены самостоятельно.

Оплата принимается только наличными.

Полный перечень маршрутов с указанием стоимости проезда опубликован на официальном сайте администрации МО «Город Астрахань»:

Автобусы и маршрутки Астрахани

Главный и единственный вид городского транспорта — автобусный. В большинстве это автобусы малого класса, то есть обычные маршрутки. Город охватывает более 60 линий маршрутного такси. Доехать можно из центра в любой район, в том числе на другой берег Волги.

Движение открывается в основном в 6 утра и завершается к 9 вечера, хотя местные жители нередко жалуются на отсутствие транспорта уже около 6–7 вечера.

Четкого расписания у маршруток нет, интервал зачастую не соблюдается. Упорядоченным движение точно не назвать.

Текущее состояние автопарка оставляет желать лучшего. В 2019 году по договоренности с правительством Москвы в Астрахань поступила партия б/у автобусов, которая была отдана частному перевозчику для эксплуатации на маршрутах № № 19, 25, 30. В 2020—2025 гг. продолжится передача московского б/у транспорта. Планируется, что город получит около 100 больших автобусов.

Водный транспорт Астрахани

Город стоит на Волге, поэтому в сезон навигации можно рассчитывать и на водные виды транспорта.

Регулярные перевозки на теплоходе «Москва-169» осуществляются по двум пригородным маршрутам — до села Яманцуг и пионерских лагерей.

  • Отель «Азимут» — Комсомольская набережная — Ерик Перекатный-1 — Ерик Перекатный-2 — село Яманцуг
  • Отель «Азимут» — Комсомольская набережная — Микрорайон АЦКК — 12-й Пост — Пионерлагеря

Теплоходы ходят по данным маршрутам не ежедневно, несколько раз в день (посмотреть расписание).

Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляет «АстраханьПассажирСервис».

С мая по октябрь по Волге курсируют речные трамвайчики. Прогулочный туристический маршрут вокруг Городского острова длится 1,5 часа. Отправление от ресторана «Поплавок» на набережной. Стоимость проезда — 600 рублей, детям скидка — 50%.

Пригородные поезда

В городе действует несколько железнодорожных станций. Главная пассажирская железнодорожная станция — Астрахань-1, куда, к примеру, прибывают поезда дальнего следования из Москвы и Санкт-Петербурга.

По состоянию на 2024 год поезда ходят по следующим пригородным маршрутам:

  • Кутум — ГПЗ
  • Кутум — Аксарайская-2

Поезда уходят со станции Кутум, едут через платформы Юго-Восток, Софьи Перовской, делают останову на станции Астрахань-1, затем выдвигаются в северном направлении в сторону Тулугановки, Дельты.

Поездка от станции Кутум до вокзала Астрахани займет 14 минут и будет стоить 22,70 рублей. От вокзала до ГПЗ ехать 1 час, билет стоит 136 рублей и так далее. Приобрести билет можно перед посадкой в кассах, а также через мобильное приложение «Пригород» (iOS, Android) или «РЖД Пассажирам» (iOS, Android).

Пригородное направление обслуживает компания «ВолгоградТрансПригород». На ее официальном сайте можно найти, в частности, изменения в расписании астраханских пригородных электричек, а также описание тарифов и прочую полезную информацию.

Расписание электричек с вокзала Астрахань-1 в 2024 году:

Междугородние автобусы

Одним из главных транспортных узлов города является Центральный автовокзал Астрахани. Отсюда в рейс уходят автобусы в поселки и села Астраханской области и в города других субъектов России. Кроме того, выполняются перевозки по международным маршрутам — до Атырау (Казахстан).

Междугородние направления: Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Дербент, Кизляр, Кировский, Краснодар, Москва, Нальчик, Новороссийск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Черкесск.

Фото: © Maksim Starostin

Транспорт в аэропорт Астрахани

В 8 км к северу от центра города располагается Международный аэропорт имени Бориса Кустодиева (также известен как Нариманово). Он обслуживает в основном внутренние рейсы. В сезон отпусков можно улететь в Сочи, Стамбул и Актау. Текущее расписание уточняйте на сайте аэропорта.

Добраться до аэровокзального комплекса можно на маршрутках, такси и на личном автомобиле.

Маршрутка № 5с (Женская консультация (ул. Татищева) — Аэропорт). Маршрутка движется через железнодорожный вокзал, мимо Астраханского кремля. Примерный график работы: с 06:30 до 21:00 с интервалом 10–15 минут.

Маршрутка № 80с (Холодильники рыбокомбината — Аэропорт). Движется по улицам Латышева, Анри Барбюса, Красной набережной, Софьи Перовской, Николая Островского, Аэропортовскому шоссе. Примерный график работы: с 05:30 до 21:30 с интервалом 10–15 минут.

Маршрутка № 86с (Консервный завод — Аэропорт). Движение по улицам Рыбинская, Ереванская, Августовская, 1-ая Перевалочная, Победы, Свердлова, Адмиралтейская, Боевая улица, Аэропортовское шоссе. Интервал движения: с 06:00 до 17:00 — 12–15 минут, с 17:00 до 19:00 — 20–25 минут, с 19:00 до 22:00 — 60 минут.

Маршрутки останавливаются в нескольких шагах от пассажирского терминала.

Альтернативой общественному транспорту является такси. Вызывать машину можно по телефону через диспетчера или с помощью мобильного приложения. В Астрахани представлены следующие онлайн-сервисы — «Яндекс.Такси», «Везёт», «Таксолёт». Поездка от железнодорожного вокзала до аэропорта будет стоить около 250 рублей и займет 25 минут. Из Трусовского района ехать 20 минут (200 рублей).

Рассчитать ориентировочную стоимость поездки можно здесь.

До аэропорта можно заказать индивидуальный или групповой трансфер. Автомобилей не очень много, но выбор все-таки есть. Компания KiwiTaxi сотрудничает с проверенными перевозчиками по всей России. Ниже представлены популярные направления трансфера. Оформление заявки осуществляется онлайн. При возникновении вопросов можно проконсультироваться с представителями техподдержки.

Городская электричка

Муниципальные власти рассматривают возможность запуска городской электрички, которая свяжет районы областного центра между собой. Это будет не электричка в прямом понимании, а рельсовый автобус — дизельный поезд, предназначенный для перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Поезд рассчитан на 145 пассажиров, оборудован туалетом и специальными местами для проезда людей с ограниченными возможностями.

Предполагается, что он будет ходить по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками: Студенческий городок (в районе АГТУ), Астрахань-1, Куликова (переход с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й км, Мостстрой.

О запуске линии городского рельсового автобуса можно узнать из выпусков новостей местных СМИ.

Такси в Астрахани

В городе работает несколько таксомоторных служб, их актуальные контактные телефоны можно найти в Интернете. Вызвать машину удастся через диспетчерскую службу — на текущее время или заранее, например, на завтрашнее утро.

Также в городе представлены онлайн-сервисы по подбору такси. Это агрегаторы «Яндекс. Такси» (возможен заказ по телефону +7 (8512) 99-99-93), «Таксолёт» (возможен заказ по телефону +7 (8512) 99-99-99), «Везёт» (возможен заказ по телефону +7 (8512) 21-77-77), Uber.

Рекомендуется установить все приложения на свой смартфон, чтобы при необходимости сравнивать, у кого цены ниже. Стоимость проезда по одному и тому же маршрут может отличаться в 1,5–2 раза. Как правило, дешевле проезд на «Таксолёте» (фиксированная цена по городу — 100 рублей). Не в пиковые часы и на короткие расстояния оптимальный вариант — «Яндекс.Такси» или Uber. У них в же в периоды повышенного спроса стоимость динамически повышается: чем чаще заказывают такси в данном районе, тем дороже будет поездка.

Из Астрахани можно организовать трансфер до соседних населенных пунктов и ближайших крупных аэропортов. К заказу доступны в основном автомобили эконом- и комфорт-класса. По некоторым направлениям осуществляется перевозка на микроавтобусах, способных вместить от 7 до 16 пассажиров.

Аренда авто в Астрахани

Наиболее комфортным способом передвижения является аренда автомобиля: на нем удобно покататься по городу и его окрестностям, доехать до рыболовной базы, культурно-исторического центра «Сарай-Бату», Астраханского заповедника, Богдинско-Баскунчакского заповедника.

В Астрахани представлены несколько компаний, занимающихся прокатом автотранспорта. Они предлагают автомобили разных классов. В зависимости от класса стоимость аренды в сутки может варьироваться от 2 500 до 3 000 рублей. Для особых случаев и загородных поездок лучше всего подойдет внедорожник, который стоит от 5 000 рублей в сутки.

Чтобы взять автомобиль в аренду, водитель должен быть старше 23–25 лет и иметь стаж вождения от 3–5 лет. Также требуется гражданство и постоянная прописка. Условия предоставления услуги варьируются от компании к компании. Предусмотрен денежный залог.

Трафик в Астрахани стал довольно напряженным, участились пробки. Это происходит из-за большого количества нерегулируемых перекрестков, дорог с сужениями полос и вышедших из строя светофоров. Еще одной проблемой для водителей является нехватка парковок, что особенно остро ощущается в центре города. Парковочных мест нет даже у многих государственных и муниципальных объектов, поэтому водители часто оставляют машины в запрещенных местах, мешая движению. Кое-где оборудованы платные стоянки: почасовой тариф — 50 рублей, посуточный — 150–200 рублей.

Набережная
Набережная
Фото: © Igor Butyrskii

Прокат велосипедов

По городу открыто несколько пунктов проката велосипедов и прочего спортинвентаря. Причем это может быть как прокатно-сервисная компания, так и сезонная станция проката. Несколько точек разместилось на набережной Астрахани.Как правило, помимо велосипедов, можно также арендовать роликовые коньки, самокат, электросамокат. В качестве дополнения могут быть предложены: шлем, наколенники и налокотники, детское велокресло. В зимние месяцы в стационарных пунктах (офисах) ассортимент меняется на соответствующий сезону: коньки, санки, ледянки, лыжи, сноуборды и пр.

Средняя стоимость проката велосипедов в Астрахани — 150–200 рублей в час, 500 рублей на весь день, 400 рублей на ночь, 1000 рублей за сутки. Выдача велосипеда в аренду осуществляется по двум схемам: нужно либо оформить договор (понадобятся паспортные данные), либо предоставлять залог в размере от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от категории велосипеда.

Велосипеды используются жителями и гостями города в основном для прогулок выходного дня. Особенно востребован данный вид транспорта в летний период. Популярные места для катания — городские парки, набережная.

Велоинфраструктуры в городе нет. Фактически «велодорожками» называется тротуар, на который нанесена разметка из термопластика. Соответственно, одна часть пешеходной зоны отдана велосипедистам и самокатчикам, другая — пешеходам. Подобная схема уже применена на площади Ленина, а также на отрезке набережной от памятника Петру Первому в сторону Старого моста. Планируется продлить этот отрезок до Дворца бракосочетания.

Каршеринг

По состоянию на 2024 год сервис краткосрочной аренды автомобилей в Астрахани не представлен. Хотя город достаточно большой, а общественный транспорт при этом развит слабо, ни один оператор каршеринга еще не объявлял о готовности запуска. Ближайший город, где есть каршеринг, — Волгоград, который расположен на расстоянии 430 км.

Если ситуация изменится, блок будет дополнен.

Экскурсии и туры в Астрахани

Куда сходить и что посмотреть в Астрахани

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Развлечения
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки
Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Астрахани
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии