1 турист уже
был в этом месте

Лердальский тоннель (Laerdalstunnelen)

Тоннели 13 января 2020
Стоимость билета
Бесплатно
Адрес Лердальского тоннеля
Лердальский тоннель Evangervegen 4, 5700 Voss, Норвегия смотреть на карте

Лердальский тоннель обеспечивает круглогодичное транспортное сообщение между Бергеном и Осло. Отрезок магистрали E16 проходит через скалу в фюльке Согн-ог-Фьордане на участке между Эурланном и Лаэрдалем, а расстояние от въезда до выезда составляет 24,51 километров. На данный момент Лердальский тоннель — мировой «рекордсмен» по длине, который «обгоняет» второй по протяженности японский тоннель Яматэ на 6,31 километров.

Строительство грандиозного сооружения началось в 1995 году и завершилось в 2000-м. Дорога имеет 2 полосы для движения в обоих направлениях с возможностью обгонов и разворотов. Проект обошелся норвежской казне в 113,1 млн американских долларов и вошел в десятку самых дорогих в мире. До появления Лердальского тоннеля маршрут от Бергена до Осло включал паромное сообщение или извилистые горные дороги, которые частично закрывались в зимний период. С июня по 15 октября водители могут также доехать из Эурланна в Лаэредаль и обратно по национальной дороге Норвегии Aurlandsfjellet (Снежная дорога), которая проходит над Эурланн-фьордом.

Подсветка в тоннеле не утомляет глаза
 
Подсветка в тоннеле не утомляет глаза, © d2t12

Конструкция

Тоннель проложен в скале высотой 1600 метров. В ширину он достигает 9 метров, в высоту — 5–7,5 метров. За 5 лет строительства было использовано более 2,5 млн килограммов взрывчатки и вывезено более 2,5 млн кубометров горной породы. Своды надежно укреплены с помощью 200 тысяч каменных болтов длиной до 2,5–5 метров и 45 тысяч кубометров армированного торкрет бетона.

От въезда до выезда автомобиль доезжает в среднем за 20 минут. При желании можно поехать обратно: для разворотов предусмотрено 15 поворотных пунктов. Несмотря на наличие изгибов, расстояние для прямого обзора из любой точки составляет не менее 1 километра. За день через тоннель проезжает около 1000 единиц транспорта. В самые напряженные часы трафик составлял до 400 машин в час.

Проект Лердальского тоннеля был разработан совместно с исследовательской компанией SINTEF (the Industrial and Technological Research Association). Специалисты стремились обеспечить максимальную безопасность движения и при этом сделать протяженный участок дороги менее монотонным.

Лердальский тоннель
 

Во время 20-минутной поездки водители должны находиться в «тонусе», чему способствуют плавные изгибы после небольших прямых отрезков и меняющиеся цвета подсветки. На некоторых участках между полосами проложена рельефная разметка, при наезде на которую водитель ощущает легкую встряску и слышит шум колес. Эти методы призваны снизить аварийность из-за ослабления концентрации.

Тоннель условно разделен на 4 равных секции с помощью 3 участков для остановок и разъезда крупногабаритного транспорта, которые расположены через каждые 6 километров. В этих зонах обустроены широкие скальные карманы, где можно припарковаться и выйти из машины. На основных отрезках пути используется «дневная» белая подсветка, а на расширенных участках — синяя и желтая, имитирующая краски рассветного неба.

Вентиляция

В тоннеле используется уникальная система продольной вентиляции. Очистительная станция с электростатическими и угольными фильтрами расположена через 10 километров от въезда (со стороны Эурланда), а шахта для отвода воздуха — через 18 километров. На станции осуществляется многоступенчатая очистка от твердых частиц, диоксида азота, несгоревших остатков топлива и других загрязнителей. Система включается автоматически, когда концентрация примесей превышает установленную норму.

Лердальский тоннель сделан в скале высотой 1600 метров
 
Лердальский тоннель сделан в скале высотой 1600 метров, © Øyvind Nondal

Безопасность

На сводах тоннеля закреплены светодиодные дорожные знаки «стоп», «поворот» и «выход», которые загораются в случае аварийной ситуации. С двух сторон установлены огнетушители (через 125 метров) и телефоны с маркировкой SOS (через 250 метров) для вызова полиции, пожарных и скорой. При необходимости можно воспользоваться мобильным телефоном, поскольку в тоннеле есть антенны сотовой связи.

Для разъезда автобусов и грузовиков предусмотрены 15 поворотных точек, при въезде на которые загораются знаки «поворот» и «выход». В случае поломки водитель сможет остановиться в одном из специальных карманов, обустроенных через каждые 500 метров. За соблюдением скоростного режима «следят» камеры видеонаблюдения, установленные внутри тоннеля и на въездах.

Как добраться

Лердальский тоннель является частью европейской дороги E16, которая проходит через Норвегию (Берген — Осло), Швецию и Великобританию. Ближайшие населенные пункты — города Восс, Лаэрдаль, Эурланн, Флом и Боргунд. Проезд открыт круглосуточно и является бесплатным.

Лердальский тоннель на Google-панораме

Видео поездки по Лердальскому тоннелю

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывов пока нет.

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Воссе

Парки и зоны отдыха
Транспорт
Достопримечательности

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии