В гостях у норвежского Тролля

Прошло уже три с половиной года с нашего путешествия в Норвегию и покорения языка Тролля, но только сейчас дошли руки написать короткий отчет об одном из самых ярких моих путешествий в формате «Орла и Решки», когда прилетаешь в страну на выходные и уделяешь короткое время знакомству с одной-двумя достопримечательностями. Между прочим, я заметил странное обстоятельство, что от переизбытка впечатлений в таких коротких поездках у тебя складывается удивительное ощущение, что ты отдохнул как минимум неделю, голова полностью очищается от всех проблем, и несмотря на напряженный график с перелетами и переездами наземным транспортом, выходишь на работу в понедельник как «огурчик» — радостный и отдохнувший.

Сказать, что мне понравилось покорение языка Тролля — это ничего не сказать. Ради таких моментов стоит жить и путешествовать!!! В эту поездку со мной была отличная компания — трое моих близких друзей (я их долгое время уговаривал пойти со мной на язык). Несмотря на то, что данный маршрут в 22 км не считается сложным, и покоряют его даже бодрые и спортивные норвежские пенсионеры, нам он почему-то дался невероятно тяжело, к тому же мы поздно начали восхождение (в 13:30) и спустились вниз только к 2 часам ночи. Слава Богу, было лето и нам помогли белые ночи.

В гостях у норвежского Тролля

У всех нас за спиной уже имелся опыт трекинга в Гималаях и во многих других местах, но тем не менее восхождение на язык оказалось невероятно трудным. Возможно этому поспособствовала плохая погода (дождь, туман, слякоть, непроходимая грязь, снег, сильный ветер). Но открывающиеся перед нами виды были потрясающими, они менялись каждые 500 метров пути, и это предавало нам сил, хотелось впитывать эту немного суровую красоту как губка и бежать за следующий поворот, чтобы наслаждаться и наслаждаться открывающимися взору природными красотами. Мы проходили мимо чистейших горных водопадов и бурлящих ручьев, перепрыгивали по мосткам через узкие ущелья, фотографировали на каждом шагу то травинку, то цветочек, то величественное озеро внизу каньона, к краю которого подходили с большой опаской.

В гостях у норвежского Тролля

Пройдя две трети пути мы не просто устали — мы «смертельно» устали, последние 200 метров восхождения у всех заболели поясницы от нагрузки, к тому же началась метель и сильный ветер, мы просто доползали до языка. Но самое удивительное, как только собрав в кулак последние силы мы спустились по железной лестнице на кончик языка — тучи разошлись и появилось солнце, открылись умопомрачительные виды, от которых дух захватывало, в горло подкатывал комок и глаза наполнялись слезами радости. Благодаря тому, что мы шли одними из последних, нам открылась прекрасная возможность для фотосессии — язык был в нашем распоряжении 1,5 часа.

В гостях у норвежского Тролля

Закончив фотографирование, мы решили перекусить перед спуском, но начался шквалистый ветер. Я в своей жизни так никогда не мерз, у меня тряслись не только руки, тряслось все тело. Такое состояние было у всех. Глотая огромными кусками пищу, мы быстро закончили трапезу и отправились в обратный путь, который выдался нам гораздо труднее подъема. Где-то на середине маршрута у меня отказала левая нога, просто перестала сгибаться в колене из-за дикой боли. Спускаться по камням было возможно только боком, у моих друзей были аналогичные проблемы. Если при подъеме, в начале нашего пути мы как горные козлики перепрыгивали лужи и грязь, то на обратной дороге, мы как свинки скатывались по камням по колено в грязи. Несколько раз нас останавливали девчонки со слезами на глазах, и с мольбами остаться здесь и никуда больше не идти, что лучше мы «умрем» прямо здесь, что сил больше нет сделать ни шагу. Особенно сложным оказался заключительный участок спуска — последние 2 км, где мы в лесу в потемках, не видя указателей, на ощупь, цепляясь за камни ногтями ползли к нижней точке маршрута.

Я не раз зарекался после очередного подъема в горы больше туда не ногой, но проходит время, из памяти стираются вся боль и страдания, и остаются только светлые воспоминания. Простой человек меня не поймет, но истинный путешественник поддержит двумя руками. Через довольно короткое время горы все равно берут верх над тобой, и ты опять манимый их красотой поддаешься искушению покорить очередное уникальное место.

Я каждый день благодарю Бога, что у меня есть такая возможность осуществлять такие безумные поступки. И пусть после такого восхождения ноют ноги, болят мышцы спины, но то ощущение единения с природой, с близкими друзьями — ничем не передать и ничем не заменить. На второй день у нас уже началась эйфория от проделанного, мы целый день не переставая смеялись и вспоминали самые яркие моменты нашего восхождения и спуска.