1 турист уже
был в этом месте

Фломская железная дорога

ЖД вокзалы 2 марта
Режим работы Flamsbana
Флом – Мюрдал, 08:50, 11:45, 14:40, 16:50. Мюрдал – Флом – 10:05, 13:05, 15:45, 18:00. Подробное расписание на сайте.
Стоимость билета на Фломскую железную дорогу
Билет в одну сторону на взрослого – от 360 NOK, ребенок (6 – 17 лет) – от 180 NOK.
Телефон
+47 57 63 14 00
Официальный сайт
https://www.visitflam.com
Где находится Фломсбана
Норвегия, Согн ог Фьюране, Эурланнсмотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 51%
Очень хорошо 28%
Неплохо 13%
Плохо 4%
Ужасно 3%

В западной части Норвегии среди гор и водопадов пролегла Фломская железная дорога или, как ее называют местные жители — Flåmsbana (с норвежского языка). Несмотря на то, что эта железнодорожная магистраль вряд ли может похвастать своей протяженностью, всего чуть больше 20 км, туристические эксперты в разных частях мира с уверенностью называют ее одной из красивейших железных дорог планеты.

Данную достопримечательность можно будет увидеть в рамках экспедиции Туристера «Норвегия 2021», в ходе которой мы собираемся посмотреть всю страну от севера до юга! Присоединяйтесь!

Строительство Фломсбаны

История строительства Фломской железной дороги в Норвегии уходит в далекие 70-е года 19 века, когда правительство северной страны приняло решение соединить два крупных города — Осло и Берген. Эти планы удалось реализовать довольно быстро, и уже с 1909 года поезда, мчавшиеся по двум железнодорожным веткам, с легкостью доставляли первых пассажиров из города в город. Однако, размышляя о развитии логистики, у создателей норвежской железной дороги появилась и другая идея — проложить железнодорожный путь от Бергена до Согнефьорда. Предложение было поддержано парламентом, но реализовать инженерные планы было не так легко, учитывая гористость местности и невероятные склоны. Требовались и значительные ресурсы.

Вид на Фломскую долину из окна поезда
 
Вид на Фломскую долину из окна поезда, © Вячеслав Левченко

Поэтому приступить к работе удалось лишь в 1924 году. На 20 километров пути необходимо было построить 20 тоннелей, которые прокладывать необходимо было вручную, построить 10 железнодорожных станций. Строительство двигалось очень медленно: на 1 метр пути уходило более 1 месяца, а общая длина тоннелей превышала 6 км. Кроме того, на пути строителей то и дело возникала горная река. Посчитав, они пришли к выводу, что проще и безопаснее изменить русло реки, чем строить железнодорожные мосты через реку. Так и поступили. В результате строительство этого участка железной дороги затянулось еще на 15 лет. И только в 1939 году по ней был запущен первый пассажирский поезд. Затем еще 5 лет ушло на электрификацию Фломсбаны.

Сегодня норвежцы вряд ли грустят о потерянном времени и огромном труде, наоборот своим созданием они гордятся, ведь у них теперь есть красивейшая железная дорога мира. Двигаясь по горному серпантину, ее перепад достигает 863 метра, большая ее часть — это подъем. Все этого потребовало создание безопасных систем, прежде всего тормозных. По дороге курсируют поезда, состоящие из семи вагонов, со скоростью не более 40 км/ч. Трудно здесь требовать большую скорость.

Вид на Фломскую долину из окна поезда
 
Вид на Фломскую долину из окна поезда, © Вячеслав Левченко

Цены в 2021 году

Билеты на Фломскую железную дорогу покупать лучше заранее, сидячие места раскупаются очень быстро.

  • в так называемый низкий сезон (с января по апрель и с октября по декабрь) билет на взрослого в одну сторону стоит 370 NOK, в обе стороны — 500 NOK;
  • на ребенка от 6 до 17 лет — 185 NOK и 250 NOK соответственно;
  • в высокий сезон (май — сентябрь) билет на взрослого пассажира стоит 430 NOK и 630 NOK;
  • на ребенка — 215 NOK и 314 NOK.

Станции железной дороги

Чаще всего, станции соединяют небольшие населенные пункты, которые располагаются на высоте от 16 до 866 метров над на уровнем моря. Проезжая от станции к станции, туристы наслаждаются завораживающими видами на долину.

На высокогорном плато Мюрдал соединяются Бергенская и Фломская железные дороги.

Через километр пути поезд делает остановку у Ватнахалсена, откуда открывается первая панорама на долину.

В первый вираж поезд заходит в районе озера Рейнунга. Пройдя несколько крутых поворотов состав медленно проезжает своеобразно окно в туннеле.

После туннеля Бакли поезд делает остановку у водопада Кьесфоссен, где пассажиров ждет сюрприз. На станции играет музыка, а зрители восхищенно смотрят не только на мощь водопада, но и на горную ведьму, хульдру, танцующую среди скал.

Водопад Кьесфоссен
 
Водопад Кьесфоссен, © Вячеслав Левченко

Следующая остановка — Кордал, где расположен самый высокий населенный пункт Фломской долины. Оттуда можно увидеть очередной водопад и древнюю дорогу через долину.

Затем следуют Бломхеллер, Береквам, Далсботон, Хорейна и, наконец, Флом.

Прозорливость норвежцев поражает, ведь в настоящее время Фломскую железную дорогу посещает более 600 тысяч туристов, что позволяет окупать ее содержание. Во многом, это объясняется и качественным продвижением туристического потенциала страны, активной работой с передовыми туристическими журналами и путеводителями мира. Такая работа дает хороший эффект, и все гости скандинавской страны желают проехать по железной дороге и насладиться окружающей красотой царства троллей.

Музей Фломской железной дороги

У Фломсбаны есть свой музей. Находится он во Фломе в старом вокзале в нескольких десятках метров от нового вокзала. Музей совсем небольшой, но, тем не менее, очень интересный. Здесь можно ознакомиться с интересными фактами строительства дороги, увидеть орудия труда, с помощью которых вручную строили магистраль и, конечно же, узнать о людях, воплотивших инженерные мысли в жизнь.

Рядом с музеем расположен сувенирный магазин с широким ассортиментом, где можно приобрести традиционные норвежские подарки, в том числе фигурки троллей разного размера, сувениры с символикой Фломсбаны, ресторан, магазин.

В музее Фломсбаны
 
В музее Фломсбаны, © Vitalina85

Режим работы

В летний период поезда по железной дороге ходят почти каждый час десять раз в день в оба направления.

Зимой в расписании Фломсбаны обозначено четыре поезда в день. Туристам рекомендуют брать билеты на дневной рейс. В горах темнеет рано, и пассажиры рискуют не увидеть красоты норвежской зимы, заснеженных гор и вершин.

Как добраться

Обычно туристы начинают свой путь со станции Мюрдал, доезжая до нее из Осло или Бергена на поезде или автобусе. Здесь можно пересесть на железную дорогу Флома. Также до Мюрдала можно доехать на личном автомобиле.

Автомобильный маршрут из Бергена до Мюрдала

Читайте про прокат автомобилей в Норвегии в  отдельном материале.

Можно начать путешествие по Фломской железной дороге наоборот из Флома, доехав до него на автобусе из Бергена или Осло.

Панорама водопада Кьесфоссен на Google Maps

Видео о Фломской железной дороге

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отели рядом с Фломской железной дорогой

Посмотреть все отели (21)
Spacious two bedroom basement apartment Spacious two bedroom basement apartment
от 9 545 руб
Heimly Pensjonat Heimly Pensjonat
от 14 344 руб
Brekke Apartments Brekke Apartments
от 7 954 руб
Vangsgaarden Gjestgiveri Vangsgaarden Gjestgiveri
от 11 736 руб
Flåm Holiday House Flåm Holiday House
от 26 079 руб
Two bedroom apartment in beautiful Flåm valley Two bedroom apartment in beautiful Flåm valley
от 9 545 руб
Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Фломе

Парки и зоны отдыха
Транспорт
Достопримечательности

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии