Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

54 44

Италия удобная страна для самостоятельных путешественников, словосочетание «очень удобная» я не буду добавлять, потому как несколько претензий у меня все же появились после конкретного столкновения с системой, связанной с передвижением по выбранному маршруту и сервисом вокзалов.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

При подготовке основными помощниками конечно же стали международный сайт итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/

и сайт региональных железных дорог Ломбардии http://www.trenord.it/it/home.aspx, который является дочерним предприятием Трениталии.

Билеты на поезда можно покупать в кассах вокзалов, но надо учитывать, что на маленьких станциях есть маленькие вокзалы и в них касс просто не существует! В таком случае о билете надо позаботиться заранее. На моем пути были такие станции, это Варенна и Павийская Чертоза.

А вот фото вокзала обычного небольшого города, типа Лекко, есть все: касса и информационный пункт в одном окошке, аппарат для самостоятельной покупки билетов, справа от него.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Билет купленный в кассе действителен в течении двух месяцев, на нем можно пердвигаться в одну сторону из пункта, А в пункт D, по желанию выйти погулять в пунктах B или С, но уложиться в течении 6 часов, иначе карета превратится в тыкву!

На таком билете указано только направление: начало и конец поездки, ни даты, ни времени, ни номера состава и тем более номера платформы естественно нет. Если предусмотрены пересадки, то они в билете указаны, но и тоже -только название станции.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Поэтому знать детальные данные по купленному билету просто физически необходимо. Для этого я изучала расписание на ж/д сайтах еще дома и это было у меня почти ежевечернее задание в номерах отелей перед каждой поездкой далее по маршруту.

Что очень понравилось, так это детальная система оповещения пассажиров:

  1. центральное табло на каждом вокзале, какого бы размера он не был.
  2. расписания на бумажном носителе, очень удобного формата и с подробной информацией, развешанные в зданиях вокзалов и в подземных переходах перед каждым выходом на платформу. Если вы следуете по маршруту с пересадками и у вас есть предварительно заготовленные данные, т. е. конкретная логистика, то выйдя из поезда на какой-то большой станции, например на 12 пути (так было у меня в Вероне) и вам необходимо узнать все данные следующего вашего поезда, а разрыв между поездами всего минут 10, то не обязательно идти в здание вокзала смотреть основное табло, а достаточно посмотреть это расписание на бумаге-все дублировано и всегда все точно.

    Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

  3. табло на перроне на каждом пути: перед приходом поезда о нем появляется вся информация-время прибытия, конечная станция, номер состава и бегущей строкой идут станции остановок по пути следования поезда и точное время прибытия на каждую остановку.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

На некоторых вокзалах, в основном в больших городах информация подается еще и в таком формате:

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

На современных вагонах снаружи также существует бегущая строка с полной информацией о рейсе. Но однажды был случай: на вагоне и на табло на перроне были разные номера состава, паника, все суетятся, но время, место прибытия сходилось. Минут за 5 до отправления все-таки сели в этот состав и он пошел в нужном направлении.

Билеты можно покупать в специальных автоматах, которые есть на каждом итальянском вокзале, даже самом маленьком, где нет касс, хотя бы один аппарат, но он есть обязательно.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Эти автоматы легко узнаваемы по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket», что переводится как «Быстрый билет», но для покупки надо элементарно владеть несколькими фразами на итальянском-английском. На Милано Централе, например, этих автоматов наставлено везде видимо-невидимо. Есть они и в специальном зале для продажи билетов (biglietteria), есть и непосредственно на перроне.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Если билет на поезд Regionale куплен в кассе или автомате без указания даты, времени и места, то прямо перед посадкой его необходимо закомпостировать. Специальные устройства в виде коробок зеленого,

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

или желтого

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

цветов с надписью Convalida установлены у входов на платформы, на самих платформах и в зданиях вокзалов, и надо просто вставить в него билет одним концом. Аппарат печатает на билете время и дату компостирования и делает его пригодным для поездки. Если поездка с пересадкой, то в городе пересадки компостировать билет второй раз уже не нужно.

Кстати, в некоторых городах на платформах далее первой-нет этих аппаратов для компостирования, вспомнив, для проделывания этой процедуры приходилось возвращаться на вокзал, а если спешишь и поезд уже отходит? Есть контролер и его маленькая дырокольная машинка.

Билеты можно купить онлайн.

Меня этот вариант всегда устраивает более всего, потому что нет желания тратить время на их покупку в пути, отыскивать кассы и тем более стоять в очередях, но чтобы купить билет на сайте Итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/ надо для начала на нем зарегистрироваться. Читала, что можно купить билеты и без регистрации, но у меня не получилось, возможно, это устаревшая информация.

Про сам сайт, про регистрацию, покупку билетов писано-переписано миллион разных статей- помощников, сама убедилась, но пока найдешь нужную информацию, уходит время. В своем совете я отмечу лишь те позиции, которые доставили мне трудности. На английской закладке Трениталии Register вносим всю требуемую информацию. Когда доходим до информации в окошке: по английски это Tax code / VAT* , а по итальянски codicefiscale, пользуемся вспомогательной ссылкой http://codicefiscale.it/ . Занеся туда требуемые данные, получаем код, состоящий из букв и цифр и дублируем его в требуемом окошке в Register.

В окошко запрашиваемого адреса ставим адрес отеля, где будем проживать, если их несколько-то адрес первого, номер телефона пишем, начиная с +7.

Моя поездка предполагала передвижение только на региональных поездах, но на итальянских сайтах есть один нюанс: на региональные поезда билеты начинают продавать только за 7 дней до поездки. Поэтому я набросала в корзину всего несколько билетов (принцип интернет-магазина), мне на эл. почту одним письмом пришли сразу все файлы билетов, распечатала и взяла с собой. Каждый билет на 1 лист формата А4.

Билеты, купленные онлайн на региональные поезда уже являются подтвержденными и их компостировать не надо, это еще один плюс. Но сокращается время их действия: не 6 часов, а всего 4 и начинается оно со времени отправления выбранного при бронировании поезда. И еще огромный плюс: билеты онлайн несут в себе почти всю необходимую информацию-дату, время, номер поезда. На вокзале останется посмотреть только номер платформы.

Т. е. невооруженным глазом видно, как удобен билет, купленный онлайн.

Билеты в поездах контролеры проверяют часто, но как-то это систематизировано, т. е. если один раз контролер прошел по составу, а поездка длинная, то я не помню, чтобы он проходил и второй раз, хотя станций много и пассажиры все время подсаживались.

Билеты на Тренорд, я так же покупала на сайте Трениталии, это относится и к кассам: когда мне надо было купить сразу несколько билетов далее по маршруту, то в одной кассе одновременно я покупала и на поезда Трениталии и на поезда Тренорд.

На сайте Тренорд http://www.trenord.it/it/home.aspx я смотрела только расписание и детали поездок.

На каждом вокзале на входе и выходе есть таблицы-планы вокзала, где указаны все помещения и их расположение.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Один нюанс, с которым пришлось столкнуться лично. В Италии есть региональные поезда на не большие расстояния, едут они от станции до станции по своим собственным путям, т. е. начало пути может начинаться именно на данной станции, сбоку здания вокзала, как это было в Treviglio. Я ехала из Больцано в Бергамо, три пересадки (это конечно напрягало, но такова логистика-по другому никак, как бы я этого не хотела!). И вот на последнем отрезке пути на этой самой станции в Treviglio стою на платформе № 2, жду поезд в 20–09, следя за временем по информации на табло. Время 20–10, информация исчезла, т. е. либо поезд не пришел (а такого в принципе быть не может!), либо он уже ушел. Вот тогда и оказалось, что есть своя платформа и свой путь под тем же номером 2, только напротив информации на табло была еще бегущая строка, на которую и надо было обратить внимание.

И еще проблема, с какой я столкнулась — это отсутствие на вокзалах камер хранения. В Лоди, Пьяченце их нет, в Мантуе, большом городе тоже нет. В Бергамо есть автоматические камеры хранения, но не на ж/д вокзале, а напротив. Там находится автовокзал и большое здание информационного центра. Вот за ним находятся эти камеры, желтого цвета, цена 4 Евро за неограниченное время и размер не маленький. Есть камеры хранения в Больцано, на ж/д вокзале, вход с перрона, обычные. Цена за 1 место 5 Евро за 5 часов, а потом по 0,90 за каждый час. Но работает с 8–30 и до 18–30.

В Ломбардии существует единый билет на транспорт на 1, 2, 3, 5 и 7 дней.

BIGLIETTI PLURIGIORNALIERI (IO VIAGGIO OVUNQUE IN LOMBARDIA)

http://www.trenord.it/it/biglietti/biglietti.aspx в самом конце страницы: билет распространяется на автобусы городские и междугородние, трамвай, троллейбус, метро, поезда пригородные и региональные 1 и 2 класса, кораблики на озере Изео, подвесные и ж/д фуникулёры.

Билет действует до красных пунктирных линий на карте:

http://www.trenord.it/media/1101074/sfr_giu14_-_mappa_55×55.pdf

по всей Ломбардии — провинции Милан, Монца, Комо, Виджевано, Лекко, Бергамо, Брешия, Мантуя, Лоди, Кремона, Павия и Варезе, а также Пьяченца, которая не входят в Ломбардию, но только если въезжаешь со стороны Милана и Лоди.

Качество железнодорожных составов не зависит от компании: Тренорды бывают двухэтажные,

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

а составы Трениталии старенькие и видавшие виды. Но в каждом составе мягкие сиденья, есть туалеты. Чтобы зайти/выйти из вагона, надо либо нажать на кнопку, либо надавить на рычаг (это у более старых составов).

В новых составах в каждом вагоне есть экраны с информацией о следующей станции и по радио слышен дублеж,

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

а в более старых едешь себе едешь-где выходить, когда? Поэтому, в таких случаях весь контроль следует оставить за собой и необходимо следить за временем прибытия на нужную станцию и читать ее название на перроне.

Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт.

Если еще что вспомню-буду дописывать.

Куда сходить и что посмотреть в Ломбардии

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Транспорт
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Комментарии