За чудесами к Святому Николаю

Свой первый отдых в Греции я решила провести с пользой. Думаю, что многие меня поддержат, если я скажу, что просто валяться 2 недели на пляже в Греции — это неправильно. Поэтому я решила сэкономить на отеле и взять побольше денег, чтобы съездить на экскурсии. Каково было мое удивление, когда я обнаружила, что смогу посмотреть не только местные достопримечательности, но и съездить в Италию с экскурсией. Да, с одной стороны, можно сказать, что тем, кто хочет увидеть Италию, нужно ехать отдыхать туда, но с другой — это же храм Николая Чудотворца. И как можно отказаться от этого?

Начну с самого начала. Мы приехали в аэропорт «Македония» рано утром. Не скажу, что я жаворонок, поэтому это, наверное, был единственный минус во всей поездке. Дальше все идеально. Мы сели в самолет и уже через 15 минут летели над Грецией, рассматривая маленькие острова из окна самолета, попивая при этом отличный кофе и закусывая сэндвичем. Летели мы всего час, так что некоторые даже не успели допить свой кофе. Все-таки большинство людей ехали причащаться, а это необходимо делать на голодный желудок. Что было дальше, не описать словами. Мы приехали прямо в храм Святого Николая Чудотворца. Поклониться этому святому и прислониться к его мощам — это была места многих, кто оказался в нашей группе, в том числе и моя.

Снаружи храм выглядит не очень привлекательно: бежевые стены. Но, зайдя внутрь, восхищаешься этой красотой! Очень красивые расписные потолки, повсюду свечи. Сначала попадаешь в католическую часть храма, после спускаешься вниз в православную часть, где хранятся мощи Николая Чудотворца. Примерно после получасовой экскурсии в храме началась литургия. Такого еще в своей жизни не видела. Она проходила на русском языке. Было прекрасное трехголосое пение 2 женщин и мужчины, у меня побежали марашки. Конечно, отстоять полную 1,5 литургию очень сложно. Было немного душно, но я очень рада, что там были только мы.

За чудесами к Святому Николаю

Еще нам просто несказанно повезло. Когда мы оказались возле храма, там проходила церемония венчания. Это необыкновенно красиво. Если учитывать, что настоящую итальянскую свадьбу не видел никто из приезжих, понаблюдать за этим действом хотели все. Знаете, если рассказывать обо всех эмоциях, то не хватит и дня. Скажу лишь одно, это действительно впечатляет, и все слова будут лишними.

Потом мы отправились в небольшой, но очень уютный итальянский ресторанчик. Там все настолько вкусно, что не хотелось уходить. Я наконец-то попробовала знаменитую итальянскую пасту и прошутто. А про пасту — это вообще отдельная история. Когда мы прогуливались по улочкам Бари, то видели, как прямо на улице сидят женщины и лепят макароны, а потом их же и продают. Зрелище просто незабываемое.

После плотного обеда, пешая прогулка по Бари была очень даже кстати. Мы прошлись по красивейшим итальянским улочкам. Послушали много интересного от нашего экскурсовода о жизни и быте итальянцев и наконец-то пришли в самую крупную в Европе русскую православную Миссию. Там мы пробыли недолго, но и этого времени хватило, чтобы помолиться за близких, поставить свечку и набрать немножечко святой воды.

За чудесами к Святому Николаю

На этом мое путешествие подошло к завершению. Я не говорю к концу, потому что, сюда я обязательно вернусь. Как сказал наш гид, в базилике Святого Николая нужно побывать не меньше 3 раз. Я была всего один. Так что, все еще впереди. Не судите строго за рассказ. Возможно он не такой эмоциональный, как бы я хотела, но впечатления еще не улеглись в голове. Поэтому получилось так.