Региональный Археологический музей Аосты

Королевский музей в Аосте, финансируемый государством и частными лицами, был целью, за которую каноник Франсуа Габриэль Фрутаз страстно боролся с 1908 года, когда он был назначен почетным инспектором древностей и изящных искусств Долины Аоста. Проект начал Альфредо д, Андраде, затем Эрнесто Скиаппарелли, супериндентант Пьемонта. Завершен он был его преемником, Пьеро Барочелли. Королевский музей Древностей в Аосте, расположенный в трех залах бывшего канонического монастыря Сен-Люк, был открыт 28.10.1929 года. Историк, археолог, филолог из Аосты Жюстин Бозон вел хронику события, и именно он тщетно добивался в 32–33 годах, чтобы музей был перенесен в более престижное здание. В конце ВМВ, в 1945 году, у Жюля Брошереля возникла идея объединить музей со всеми остальными культурными ресурсами Арсты, обустроив его в освободившемся здании, принадлежавшем фашистской партии.

1
Региональный Археологический музей Аосты

В музее выставлены археологические шедевры, а также предметы быта с 8 тысячелетия до н. э. до времен Средневековья.

4
Региональный Археологический музей Аосты

История здания, в котором сейчас находится Региональный Археологический музей, уходит в далекое прошлое, о чем свидетельствует его архитектура: в Средние Века здесь стоял укрепленный дом, в состав которого входила часть Северных ворот Римского города. В 17 веке на этом месте был построен женский Визитский монастырь, который в 19 веке переоборудовали под казармы. Затем, в конце ВМВ, здание было разделено на квартиры. Нынешний фасад с строгим и элегантным неоклассическим фронтоном восходит к середине 19 века: на нем изображен герб семьи Савой и портреты благородного Шаллана, известного своей воинской доблестью.

1
Региональный Археологический музей Аосты

Мезолитическая Долина Аосты до 7000 до н. э., с окончанием сильных холодов, небольшие группы охотников — собирателей начали селиться летом в высокогорных областях, чтобы использовать наименьшие ресурсы, предлагаемые окружающей средой: они могли охотиться на оленей, высокогорных козлов, и мелкую дичь. Они использовали сырье, такое как горный хрусталь, для изготовления своих инструментов. В Долине Аоста единственными следами их присутствия вокруг озер являются крошечные осколки горного хрусталя, из которого они делали стрелы. Эти хрустальные наконечники обнаружены у подножия горы Фальер на высоте 2200 метров и представляют собой самые старые археологические находки, когда-либо обнаруженные в Долине Аоста.

1 из 8
Стены постройки римского периода, обнаруженные во время перестройки казарм в наполеоновское время.

Нам почти ничего не известно долине Аосты эпохи неолита, с 7000 до 3000 до н. э. Этот пробел связан с отсутствием археологических памятников, а не с реальным отсутствием жизни в долине в те времена. Человеческое присутствие в Долине становится более важным с третьего тысячелетия, когда поиски драгоценных металлов, распространяющиеся в альпийской области, приводят к увеличению человеческой деятельности в Долине, где к тому времени появились устойчивые поселения. Появление металлургии вызвало глубокие преобразования в экономике, в ландшафте и в обществе, что привело к постоянно растущему разделению труда.

1
Региональный Археологический музей Аосты

Древний мир был лишен средств массовой информации, которые мы привыкли использовать для передачи информации. Однако это не означает, что в римском мире главные действующие лица политической сцены поздней республики и империи не могли распространять свой образ и связанную с ними пропаганду. Мраморные бюсты, портреты, копируемые сериями и регулярно рассылаемую в каждую колонию, помогали сделать изображаемого человека узнаваемым для всех жителей империи. Очевидно, что вместе с лицом, приходили новости и отчеты о жизни населения. Каждый римский город, начиная с Августа, настоящего мастера пропаганды изображениями, воздвигал колоссальную конную статую из бронзы для императора того времени. Каждый гражданин, зашедший на форум по любому поводу, встречал во всем своем величии изображенного в металле императора вечной и нетленной славы: необыкновенная бронзовая статуя Марка Аврелия на коне, господствующая над Римом с Капитолийского холма, как раз является сохранившимся примером того, что должно было стать нормой в каждом римском городе. Порой вся императорская семья могла также изображаться как символ династической преемственности и сохранения власти Рима над всей Ойкуменой (миром). Римский гражданин должен был гордиться от сознания того, что он является частью вселенского господства.

1 из 3
Региональный Археологический музей Аосты
 

Валюта в мире имела не только рыночную стоимость, но и была самым удобным средством распространения пропаганды, особенно в пределах империи. Монеты появились в Риме относительно поздно, в последние годы Республики, когда столица Империи взяла под свой контроль Средиземное море, а затем завоевала Карфаген. Римская чеканка сохранилась с первых монет республиканского периода. В отличии от современных валют, старая стоила столько, сколько стоил металл, из которого она была произведена.

2
Региональный Археологический музей Аосты

Археологическая документация, относящаяся к культам, существовавшим в долине Аосты в римские времена, не особенно многочисленная, в основном делится на три категории: вотивные надписи, статуэтки или предметы и места поклонения. В то время, как в долине найдено большое количество эпиграфических свидетельств, этого нельзя сказать о том, что касается сакральной архитектуры: найдено несколько остатков тамплиерских построек или небольших часовен.

1
Региональный Археологический музей Аосты

На стенах одного из залов висят гравюры 17–19 веков, удивительного исполнения.

Коллекция гравюр с римскими памятниками:
1. Арка Августа в Аосте. Общий вид Альп. Гравюра на меди. 1836 год.
2. Въезд в Аосту. Гравюра на стали, 1833 год.
3. Римская арка Аосты, гравюра на стали, 1838 год.
4. Триумфальная арка в Аосте, гравюра на стали, 1860 год.
5. Арка, возведенная Чезаре Аугусто в Агосте (Пьемонт). Гравюра на меди, 1751 год.
6. Арка Аугусто Чезаре. Гравюра на меди, 1682 год.
7. Триумфальная арка Августа. Гравюра на меди, 1845 год.
8. Порте Претория в Аосте. Гравюра на стали 1860 год.
9. Аоста, литография 1850 год.
11. Аоста, литография, 1830 год.
12. Арка Августа, гравюра на меди, 1778 год.
13. Гауптвахта, вставка на меди. 1682 год.
Коллекция гравюр с римскими памятниками: 1. Арка Августа в Аосте. Общий вид Альп. Гравюра на меди. 1836 год. 2. Въезд в Аосту. Гравюра на стали, 1833 год. 3. Римская арка Аосты, гравюра на стали, 1838 год. 4. Триумфальная арка в Аосте, гравюра на стали, 1860 год. 5. Арка, возведенная Чезаре Аугусто в Агосте (Пьемонт). Гравюра на меди, 1751 год. 6. Арка Аугусто Чезаре. Гравюра на меди, 1682 год. 7. Триумфальная арка Августа. Гравюра на меди, 1845 год. 8. Порте Претория в Аосте. Гравюра на стали 1860 год. 9. Аоста, литография 1850 год. 11. Аоста, литография, 1830 год. 12. Арка Августа, гравюра на меди, 1778 год. 13. Гауптвахта, вставка на меди. 1682 год.

В отдельном зале выставлены предметы быта: столовая и складская посуда, кувшины, стаканы, формы для запекания. Реконструирован термополий, который выполнял функции текущего бара, рядом с уголком, посвященным амфорам, происходящим из раскопок в Аосте. На стене — их контуры, выполненные художницей Барбарой Тутино. Здесь же выставлены светильники, бронзовые элементы мебели (ножки, замки, аппликации) и клочок крашенной штукатурки от дома.

1 из 15
Региональный Археологический музей Аосты
 

Далее следует комната с бронзовым фонтаном и витринами с находками, которые украшали римский стол: настоящие предметы искусства. Драгоценные стеклянные и бронзовые бутылки, столовые приборы, и украшение — голова Медузы Горгоны на металлической вазе.

1 из 5

И, как всегда, самую большую информацию дают могильники. Жители Долины хоронили своих умерших в гробницах, защищенных каменными плитами и сгруппированных вместе. Эти открытия в Долине Аоста демонстрируют интенсивность циркуляции идей, продуктов и сырья через альпийские перевалы, которые связывают Средиземное море с остальной Европой и прокладывает путь для транспортировки на большие расстояния.

1 из 10
Региональный Археологический музей Аосты
 

Умерших хоронили с множеством украшений, с ожерельями, браслетами, шпильками и аксессуарами для одежды.

1 из 3
Региональный Археологический музей Аосты
 

Любой, кто покидал город, покидал упорядоченный мир домов, улиц, переулков, чтобы попасть в другое измерение: внешнее. Дороги получили свое название от латинского «Виа», и назывались от пункта назначения, или консула (императора), построившего их. Дороги долины Аоста назывались «Альпийские маршруты», они были крутые и труднодоступные, иногда вырубленные в скалах, с крутыми склонами. Самой зрелищной из римских дорог является участок Дунайской дороги, в Румынии. Но и дороги Аосты впечатляют. Старые авторы дают ужасающие описания альпийских перевалов, даже после того, как римское завоевание превратило тропы в настоящие дороги.

1 из 11
Последние находки из раскопок в Аосте.
 
Последние находки из раскопок в Аосте.

Музей интересный, неутомительный и недорогой, очень рекомендую.

Стоимость входа:

идеальный вариант — комбинированный билет, на посещение этого музея, раннехристианской церкви, Римского театра и Крипты Форума — 7 евро (льготный 5 евро, детский от 6 лет — 2 евро).

Региональный Археологический музей Аосты

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 10.00. до 13.00. и с 14.00. до 17.00.

понедельник — выходной день

1
Региональный Археологический музей Аосты

Адрес:

Piazza Pierre-Leonard Roncas 12

11100 Аоста

+39165275902

www.regione.vda.it

Региональный Археологический музей Аосты

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Региональный Археологический музей Аосты

Piazza Pierre-Leonard Roncas, 12, 11100 Aosta AO, Италия Подробнее об объекте