Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

В Баденском монастыре Залем, на Боденском озере, расположен (неожиданно) музей пожарного дела. Вторая неожиданность для меня заключалась в том, что музей оказался очень интересным!

Здание музея.
Здание музея.

Несмотря на название отзыва, в Германии при пожаре мы должны звонить не 01, а 112, равно как и в полицейские и медицинские экстренные службы — это единый номер.

Второе, что хочу заметить, так часто произносимое слово «пожарник»,в корне неверно, надо говорить «пожарный», в первом случае — скорее тот, кто поджигает, во втором, тот, кто тушит.

Музей оказался, на мой взгляд, супер — интересным, я подписала все экспонаты, на фото в слайд — шоу. А это и техника. и форма, и автомобили, и принадлежности для пожаротушения.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Со времен средневековья в городах были составлены правила пожарной безопасности, которые более или менее успешно соблюдались, однако зачастую отсутствовало подходящее оборудование и необходимая организация. Первыми сторожами были граждане, которым было приказано следить за возгораниями, чаще, это были члены ремесленных гильдий. Со временем была выделена отдельная пожарная гильдия.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Первые хорошо организованные добровольные, профессиональные и заводские пожарные бригады в Германии, и в частности, в Великом Герцогстве Баденском, появились примерно в середине 19 века, в Карлсруэ, Ульме, Хайдельберге. Великий Герцог Карл Фридрих фон Баден организовал страхование от пожара в Карлсруэ. Оно было обязательным и содержало 40 параграфов в защиту всех частных домов, за исключением церковных и школьных зданий, а также имущества маркграфского дома. Эта страховка была монополией государства до тех пор, пока страхование от пожаров не было разрешено частным компаниям в 1990-х годах.

Спасательное оборудование из монастыря Хегне, 19 век. Использовалось для спасения раненых.
Спасательное оборудование из монастыря Хегне, 19 век. Использовалось для спасения раненых.

Страховые компании проводили профилактику пожаров, устраивали противопожарные бассейны, закупали оборудование. Страховые компании оговаривали, какие устройства следует оставить доступными, и как действовать при пожаротушении и спасении раненых.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

В городах охранникам на церковных башнях было поручено следить за пожарами. О возникновении пожара они извещали ударами в колокол. В 18 и 19 веках стражникам на башне предоставлялись специальные оптические приборы — пироскопы или топоскопы, что бы точно определять место пожара в крупных городах и передать его пожарным.

Моторизированный насос, и оборудование для тушения.
Моторизированный насос, и оборудование для тушения.

До введения новых систем передачи, сигналы передавались свистками, рожками, барабанами и сигнальными флажками. Простые последовательности тонов для различных команд со временем были расширены и составлены в виде последовательностей мелодий для определенных правил упражнений. Новые системы передач, такие как телеграф и телефон, сделали их бессмысленными. В 1851 году компания Сименс в Берлине построила телеграфную телекоммуникационную систему с 37 точками передачи сообщений, которые были разбросаны по всему городу. Начиная с 1870 годов Азбука Морзе улучшила систему оповещения. Вернер Сименс также разработал первую пожарную сигнализацию общего пользования. Однако, еще долгое время, не отказывались от почтовых голубей «на случай сбоя питания».

1 из 4
Звуковой сигнализационный свисток. До появления новых систем передачи, сигналы передавались свистком, сигнальными рожками, флажками и барабанами.
 
Звуковой сигнализационный свисток. До появления новых систем передачи, сигналы передавались свистком, сигнальными рожками, флажками и барабанами.

В 20 веке появляются маленькие передвижные пожарные насосы. Даже кагда начали использовать двигатели внутреннего сгорания, маленькие моторизированные насосы пользовались большим спросом. Первый маленький моторизированный насос был разработан Розенбауэром в Линце в 1910 году, а их серийное производство началось в 1920 году. Такие тележки с насосом транспортировали шланги, насадки, оборудование к месту использования. На подобных механизмах специализировалась компания «Бедуве» в Аахене.

1 из 8
Ручные насосы, 1881 год.
 
Ручные насосы, 1881 год.

Важным элементом пожарной службы является униформа. Она не только показывает принадлежность к пожарной службе, но также предоставляет информацию о статусе. Однако, первоочередная функция пожарной униформы — защита при работе. До середины 19 века у пожарных не было единой униформы. В 1870 году компания Магирус начинает массовый выпуск защитных костюмов, с определенной износостойкостью, со специальными ботинками и головными уборами.

1 из 10
1. Офицерская форма с шлемом, 1900 год, три медные звезды на воротнике, красный кант и эполеты. Кожаный шлем с украшением из листовой латуни. 2. Униформа 1912 года, с парадным шлемом. Комендантская куртка с золотыми звездами на воротнике и над широким поясом пожарных.

Головные уборы — отдельная тема. Я, когда их увидела, захотела предложить тем, кто носит сейчас маску, а сверху еще щиток. Особенно хорошо подойдут противогазы:

1 из 7
Противогазы 30-х годов.
 
Противогазы 30-х годов.

Помимо одежды и головных уборов, члены пожарных команд были снабжены специальными значками и нашивками:

1
Нашивки на форменной одежде.
Нашивки на форменной одежде.

Важным достижением в области пожаротушения стала разработка шлангов в 17 веке, насосы. снабженные шлангами, были гораздо более продуктивны, чем насосы с насадкой. Существуют два типа шлангов: напорные и всасывающие. Сшитые и клепанные кожаные шланги начали активно использоваться с 18 века. Современные шланги изготовлены из синтетической ткани с прорезиненной внутренней частью.

1 из 10
1. Шланговая транспортировка, 1910 год, Ульм.
2. Одноосная ручная тележка с двумя барабанами, Рикенбах.
3. Машина для промывки шлангов, 1964 год. компания Циглер.
 
1. Шланговая транспортировка, 1910 год, Ульм. 2. Одноосная ручная тележка с двумя барабанами, Рикенбах. 3. Машина для промывки шлангов, 1964 год. компания Циглер.

Не всегда при пожаротушениях можно использовать воду: например, при тушении масел, газов или электрических систем, используют химические «бомбы» и огнетушители. Первая «бомба» была разработана в 1754 году Якобом Ротом из Эсслингена: стеклянные бутылки или сферы были заполнены негорючим минеральным порошком, который при взрыве разлетался и удалял кислород из огня, тем самым, погашая его. В 1864 году в Мейбене был разработан огнетушитель, содержащий селитру, серу и уголь. В 1902 году, Вильгельм Граф изобрел первый серийный огнетушитель «Шпитцюте». Стеклянный цилиндр, наполненный соляной кислотой, разбивался при ударе об пол, соляная кислота вступала в реакцию с наполнителем «конического мешка» — раствором гидрокарбоната натрия. Выделяющийся углекислый газ создает избыточное давление и прогоняет тушащее вещество через сопло (Уф, все равно, ничего не поняла). Сегодня используются порошковые и пенные огнетушители, работающие несколько иначе.

1 из 2
Тушение с помощью химических бомб и огнетушителей, в тех случаях, когда невозможно потушить водой (масла, газы. электрические системы).
 
Тушение с помощью химических бомб и огнетушителей, в тех случаях, когда невозможно потушить водой (масла, газы. электрические системы).

В 19 веке паровой двигатель начинают использовать для пожарных машин. Паровые котлы и двигатели для работы насосов обычно монтировались на конных шасси. В то же время были предприняты попытки содействовать развитию самоходных паровых опрыскивателей, в которых паровая машина обеспечивает и подачу воды, и привод. Первая самоходная паровая машина была разработана шведом Джоном Эриксоном в 1828 году для лондонского машиностроительного завода джона Брейтуэйта. Но, устройства были тяжелы и дороги, и производство застопорилось.

1 из 4
4-х цилиндровый двигатель, центробежный насос на двухосном шасси, экипаж 8 человек, Ульм, 1926 год.

Первый немецкий паровой опрыскиватель был произведен в 1863 году, в Ганновере, компанией, которая специализировалась на паровозах. В 1883 году курц совместно с Даймлером изготовил первый быстроходный мобильный двигатель, который был установлен на дубовом блоке подвески колокола. В 1888 году они построили первую пожарную машину с двигателем внутреннего сгорания. В 1904 году в Ульме, компания Магирус построила полную самоходную пожарную машину с опрыскивателем и поворотной лестницей.

1 из 5
Машина с ручным насосом, Реннебург, 1911 год.
 
Машина с ручным насосом, Реннебург, 1911 год.

Карл Метц из Манхайма, основал в Хайдельберге крупнейшую компанию по производству пожарных машин. Он проводил по всей Европе компанию за тщательное обучение и подготовку пожарных команд. Его машины и оборудование были легкие и удобные в употреблении.

1 из 4
Инжекторный бензиновый двигатель, Фрайбург, 1922 год, на двыхосном шасси.  Впрыск - 800 литров в минуту.
 
Инжекторный бензиновый двигатель, Фрайбург, 1922 год, на двыхосном шасси. Впрыск - 800 литров в минуту.

Еще один пионер в производстве инжекторных двигателях для пожарного дела — Якоб Гретер, производил их с 1869 года. Будучи сам командиром пожарного отряда во Фрайбкрге, хорошо знал противопожарное оборудование и требования к нему. В 1877 году он запатентовал специальный тип шлангового соединения, который до сих пор известен, как «муфта Гретера». В начале 20 века он разработал самоходный опрыскиватель с бензиновым двигателем.

В 1882 году Гвидо Сторц запатентовал пожарную муфту без резьбы, это было быстрое и беспроблемное соединение. А в 1933 году, муфты и шланги, наконец стандартизировали.

 Мушдштуки из латуни, конец 19 века.
Мушдштуки из латуни, конец 19 века.

И еще одна фамилия, человека, который сыграл важную роль в становлении пожарного дела — это Карл Теодор Блерш, освоивший технику литья и обработки водонесущих частей насосов. Начиная с середины 19 века, в Юберлингене огн производил пожарные машины.

Пионеры технических новшеств в пожарном деле.
Пионеры технических новшеств в пожарном деле.

В планах реорганизации пожарной команды Конрад Дитрих Магирус посвятил себя совершенствованию технического оснащения пожарных команд. В 1849 году он издал книгу на эту тему, долгие годы служащую учебником. Он разработал новое альпинистское снаряжение, лестницы — передвижные и поворотные, и многое другое.

Пожарная поворотная лестница.
Пожарная поворотная лестница.

В первой половине 19 века при пожаротушении активно используются «Гимнасты» — альпинисты, они спасли множество людей. Их смогли организовать в специальные гражданские отряды. и по сей день, в Германии пожарная служба, это, в подавляющем большинстве — Добровольные пожарные дружины. А бравые пожарные — занимают первое место в рейтинге самых уважаемых профессий.

1 из 4
Ульм, 1914 год, переносное пожарное ведро, дальность опрыскивания 15 метров.
 
Ульм, 1914 год, переносное пожарное ведро, дальность опрыскивания 15 метров.

На многочисленных щитах рассказывается об истории пожарного дела и о пионерах этой профессии. Все дублировано на английском языке.

1 из 6
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
 

При музее работает небольшое кафе, где можно перекусить и выпить местное вино.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела

Часы работы:

с понедельника по субботу с 9.30. до 18.00.

воскресенье с 10.30. до 18.00.

Адрес:

Feuerwehrmuseum Salem

88682 Salem

  1. Дом, где родился Шиллер
  2. Карнавальный музей в городской башне
  3. Влиятельнейший некогда монастырь Германии — Хирзау
  4. Музей «Порше»: от гонок к дорогам
  5. Гогенцоллерны Младшие
  6. В гостях у Гогенцоллернов
  7. Второй замок Лихтенштайн (в Германии), из множества одноименных
  8. От начала до наших дней — неожиданный музей. История региона
  9. Дворец-резиденция — барокко. Людвигсбург
  10. Вторая часть интересного музея — карнавал, туризм
  11. Интересный музей Филлингена — часть 3 — город 19-20 веков — телерадио техника и развитие офиса
  12. Францисканер-музей — часть 4, заключительная: человек в мире техники, народные промыслы и археология
  13. Трахтенмузей — это о костюмах
  14. Этнографический музей немецкой деревни
  15. Путешествие по Рейну в аквариуме.
  16. Немецкий Музей Часов
  17. Музей лесопилки, рафтинга и кожевенного дела
  18. Монастырь — музей — пивоварня «Альпирсбах»
  19. Августинер музей Фрайбурга. Ч. 1 - витражи.
  20. Августинермузей Фрайбурга. Часть 2 — Алтарные образы
  21. Выставка «Фрайбург и колониализм вчера? Сегодня!», в Августинермузее Фрайбурга
  22. Августинермузей — музей Собора, основные моменты искусства от Средневековья до 19 века. Заключение
  23. Августинер музей Фрайбурга. Часть 3 — скульптуры
  24. Выставка «Констанц в годы национал — социализма 1933 — 1945», часть 2. Сопротивление, фронт, послевоенный период. Швейцарское соседство
  25. Констанц в годы национал-социализма, 1933–1945 годы. Часть первая — Начало, Холокост
  26. Археологический музей на английской вилле в Германии
  27. Исторический мини-музей Фрайбурга
  28. Музей Розгартен — сохранившиеся шедевры, начиная с 13 века. Часть 1
  29. Краеведческий музей Констанца. Заключительный обзор.
  30. Дом, где родился величайший механик — Даймлер. Мини-музей
  31. Цветущее барокко — герцогский сад в Людвигсбурге
  32. Музей древностей — Приятная неожиданность
  33. Рождественский замок в облаках
  34. Провинциальный геологический музей с уникальными экспонатами
  35. Единственный в Западном мире литературный салон А.П.Чехова
  36. Автомобильный Музей Мерседес
  37. Страшно? Очень!
  38. Техническое Ваууууу! Европейская роскошь. Часть третья.
  39. Техническое «Вауууу»! Часть первая — американский средний класс, самолеты
  40. Техническое Вауууу! Милитари — часть вторая
  41. Вы сидели в карцере?
  42. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01! Музей пожарного дела
  43. Музей дирижаблей Цеппелин
  44. Один из лучших не столичных музеев!
  45. Вилла Карла Бенца — родовое гнездо
  46. Музей Розгартен в Констанце. Часть 2
  47. История развития техники сквозь призму истории. Часть 1
  48. Развитие техники сквозь призму истории, часть 3.
  49. На чем мы ездим путешествовать? Часть 2.
  50. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 4
  51. Развитие автомобилестроения сквозь призму истории. Часть 5
  52. Спасательные машины в музее Мерседес, часть 6.
  53. Самый большой частный аптечный музей Европы
  54. Детский музей Естествознания
  55. Музей Шварцвальда, Триберг, Германия.
  56. Замок Шветцинген — неплохо отдыхали летом пфальцграфы!
  57. Крепость епископов и рыцарей.
  58. Лихтенштейн, который не в Лихтенштейне и не в Австрии!
  59. Первый в мире музей Карла Фаберже
  60. Фото и акварели — бабочки
  61. Музей штопоров — самый маленький и необычный музей Германии
  62. Шедевр гобеленового искусства, куклы и кукольный театр — крошечный музей
  63. От каменного века — неандертальцев до предков современного человека в регионе Вюртемберга, ч. 1 Ландесмузея.
  64. Человек разумный, Ландесмузей ч. 2.
  65. Бронзовый и Железный века, Ландесмузей Штутгарта, 3 часть
  66. Ландесмузей Штутгарта, часть 4. Бронзовый век. Железный век. Кельты.
  67. Ландесмузей Штутгарта, часть 5 — кельты. Конец Бронзового века. Железный век
  68. Городской провинциальный музей с европейской историей
  69. Провинциальный музей в туристическом Шильтахе
  70. Модильяни и другие — Modern Gazes — Современные взгляды. Часть 1.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Музей пожарного дела в Залеме

Feuerwehrmuseum Salem 88682 Salem Подробнее об объекте