«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

Загоревшись идеей отправиться в отпуск на Кубу, пришлось решать вопрос, каким образом добираться в эту заокеанскую даль. Вариант турпакета с чартерным перелетом я отмела сразу, так как предложения не устраивали по количеству дней и качеству, предоставляемому на таких рейсах. Наш знакомый называет чартеры «аэро-газелями».

Мониторинг регулярных рейсов подбросил еще несколько вариантов: прямые, «негуманные» по ценам перелеты «Аэрофлотом», более демократичные билеты с одной пересадкой в Париже или Амстердаме от Air France или KLM соответственно. Я зацепилась за идею разбить длинную дорогу на две части, так мы оказались на борту самолета, доставившего нас для транзитной пересадки в аэропорт Шарль де Голль в Париже.

Подлетаем к аэропорту Шарль де Голль в Париже
Подлетаем к аэропорту Шарль де Голль в Париже

Но сначала надо было пройти все предполетные процедуры в аэропорту Шереметьево. Известно, что это лето стало не лучшим периодом в работе гавани. СМИ регулярно рапортовали о коллапсе с потерей и не выдачей багажа, других мало приятных вещах. Сбои при онлайн-регистрации и огромная очередь на регистрацию в аэропорту мои сомнения подпитали. Обстановка была нервозной, а тут еще пронырливый мужик бегал и предлагал за 1000 рублей с человека переставить в начало очереди, мысленно послали его куда подальше. Время от времени сотрудник аэропорта начинал выкрикивать названия рейсов, людей, имеющих шанс опоздать, приглашали пройти регистрацию в каком-то отдельном окне. Примерно через полтора часа зарегистрировались и мы. Дальше все пошло гладко, как по маслу. Забегая вперед, скажу, что багаж прибыл в Гавану благополучно, как и обратно в Москву.

Аэропорт Шарль де Голль, находящийся в 25 километрах к северо-востоку от столицы, знаменит не только во Франции, но и в мире, он входит в десятку наиболее крупных перевозчиков, а точнее восьмой в мире и второй в Европе (после лондонского Хитроу) по пассажирской загруженности. Открыт 8 марта 1974 г. и назван в честь президента Франции Шарля де Голля. Второе известное название аэропорта — Руасси (Roissy-Charles-de-Gaulle). Слово Руасси в названии указывает на расположение его в данном муниципалитете.

«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

Аэропорт поднят над уровнем моря на 119 метров. На его территории расположены четыре взлетно-посадочные полосы, протяжённость самой длинной из них составляет до 4200 метров. Каждый день здесь совершают посадку и взлетают более 1400 авиалайнеров, принадлежащих различным компаниям. То есть за сутки через терминалы аэропорта проходит в среднем более 150 тысяч человек, а в год цифра зашкаливает за десятки миллионов. Тут работает не просто основной пересадочный модуль, но и центральный офис французской авиационной компании Air France.

«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

Хотя в числовом обозначении у аэропорта Шарль де Голль всего три терминала, у второго имеются дополнительные с буквенным набором: 1, 2A, 2 С, 2D, 2E, 2F, 2G и 3. Если внимательно следить за табличками и указателями, показывающими все возможные направления внутри огромного пространства, ориентироваться в аэропорту легко. Интересно, что движение вперед в аэропорту обозначают стрелкой, указывающей вниз, а не наоборот.

Для транзитных пассажиров возможно перемещение между терминалами с цифрой 2 без прохождения паспортного контроля. Не могу утверждать, действует ли это правило при смене терминала. Одни порты размещены на расстоянии, которое легко преодолеть пешком за 5–10 минут, не покидая аэропорта, точка 2G расположена на достаточном отдалении. Транспортное сообщение в аэропорту осуществляется посредством бесплатных шаттлов. Мы свободно переехали из терминала 2С в 2Е на синем шаттле.

В терминале 2Е
В терминале 2Е

Инфраструктура аэропорта Шарль де Голль очень хорошо развита, это небольшой город со всем набором удобств для комфортной остановки в ожидании рейса. Для пассажиров открыты: кафе, бары, рестораны, обмен валюты, банкоматы, почта, медицинский пункт, аптека и т. д. Зоны отдыха оформлены со вкусом.

«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль
1
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

Наша девичья компания единодушно одобрила чистоту и удобство туалетов, по сингапурской модели оснащенных табло для оценки качества. Рядом с туалетами установлены бесплатные фонтанчики с водой, учитывая, что обычно в аэропортах бутылочка воды стоит дорого, это приятная экономия. Конечно же, присутствуют и магазины duty free. Удивлена тому факту, что несколько раз аэропорт попадал в список самых ужасных аэропортов мира из-за плохой организации транзита, очередей на контроле и некомфортных залов.

В Терминале 2Е
В Терминале 2Е

На территории также возможно подключиться к сети Wi-Fi. Есть три варианта: бесплатный и платный с двумя пакетами. Нас вполне устроило качество бесплатного.

Уникальный футуристический дизайн транспортного узла неоднократно привлекал к себе внимание творческих личностей. Здесь проходили съемки кино, эксклюзивные панорамы аэровокзала применялись для дизайна диска «Я робот» группы The Alan Parsons Project.

Обложка диска «Я робот» группы The Alan Parsons Project (фото из Интернета)
Обложка диска «Я робот» группы The Alan Parsons Project (фото из Интернета)

Поделюсь интересным фактом, который меня потряс. Я очень люблю пересматривать фильм Стивена Спилберга «Терминал» про пассажира (его роль исполняет актер Том Хэнкс), который застрял в терминале американского аэропорта, потому что у него аннулирована виза, и аэропорт становится его домом. Здесь он проводит несколько лет, здесь находит друзей, и даже любовь. Так вот, в основу фильма была положена реальная история иранского беженца Мехрана Нассери, прожившего в аэропорту Парижа Шарль де Голль 18(!) лет из-за украденных документов.

Мехран Нассери в аэропорту Шарль де Голль (фото из Интернета)
Мехран Нассери в аэропорту Шарль де Голль (фото из Интернета)

В 1977 году за участие в акциях протеста против шаха Мехран Нассери был выслан из Ирана. После этого Нассери искал политического убежища в европейских странах, но все попытки оказались безуспешными. В 1981 году он, наконец, получил статус политического беженца в Комиссии ООН по делам беженцев Бельгии, что позволяло ему принять гражданство любой европейской страны.

Поскольку мать Нассери была британской подданной, в 1986 году он принимает решение переехать в Глазго. Покинув Бельгию, в 1988 году. Мехран Нассери направляется во Францию, чтобы оттуда вылететь в Лондон. На железнодорожной станции в Париже у него украли дипломат с документами, но, несмотря на это, Мехран сел в самолёт. В аэропорту Хитроу, при попытке пройти паспортный контроль его отправили назад в аэропорт Шарль де Голль. Французские власти не смогли выдать ему разрешение на въезд назад во Францию. Так как он приехал легально, его не могут принудить покинуть аэропорт. Выдача новых документов в Бельгии была бы возможна только в случае личной явки Мехрана, но в то же время по бельгийским законам беженец, покинувший страну, которая дала ему приют, теряет право на возвращение. В 1995 году бельгийские власти выдали такое разрешение, но только при условии, что Мехран будет жить в Бельгии под присмотром социальных работников, на что он не согласился, так как намеревался жить в Великобритании.

Сначала он жил тем, что давали пассажиры и сотрудники аэропорта, затем стал известен журналистам, которые писали о нем статьи и брали интервью. Этим и зарабатывал. Ещё в 1998 году его адвокат добился, чтобы ему вернули утерянные документы, но Нассери отказался покидать аэропорт.

Во время своего восемнадцатилетнего пребывания в терминале аэропорта Шарля де Голля, Нассери проводил время за чтением, вёл дневник и изучал экономику.

Жизнь Нассери в терминале закончилась в июле 2006 года, когда он был госпитализирован в связи с неопределённым заболеванием. К концу января 2007 года он покинул больницу, и в течение нескольких недель жил в гостинице рядом с аэропортом. Новой информации о герое этой истории у меня нет, но 2008 году он продолжал жить в Париже.

В названии отзыва я упомянула «рояль в кустах», но еще ни слова о нем не сказала, исправляюсь. В терминале 2С, напротив кафе «Starbucks», мы обнаружили очень уютную зону с красным фортепиано в центре, от которого невозможно было отвести взгляд и которое позволило нам прекрасно провести оставшееся время в ожидании рейса.

1
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль
1
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

Музицировали втроем: старшая дочка исполняла собственные импровизации, младшая — темы из любимых мультфильмов-анимэ, а я — «Турецкое рондо» Вольфганга Амадея Моцарта. Эти ноты стояли на пюпитре фортепиано, как я поняла позже, не случайно. По одной из версий Моцарт написал эту сонату именно в Париже. Конечно, этот уголок парижского аэропорта стал нашим любимым.

«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль
1
«Рояль в кустах» или транзит в аэропорту Шарль де Голль

В завершении отзыва — маленький совет для возвращающихся транзитом через Шарль де Голль из Гаваны. Не стоит покупать в гаванском duty free алкоголь и провозить его через парижский аэропорт в пакетах, лучше приобрести заранее и убрать в багаж. Об этом нюансе нам рассказал друг, но мы действительно видели, что в аэропорту в Париже у людей вскрывали пакеты из duty free, проверяли бутылки, не позволяли проносить больше определенного количества, предъявляли и какие-то другие претнезии. Хорошо, что мы к совету друга прислушались.

Наше путешествие завершилось, и теперь я абсолютно уверена, что транзит через Париж можно планировать!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Аэропорт Парижа «Шарль де Голль»