Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице

1 3
Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице

По площади Бангкок — один из самых больших городов не только в Азии, но и в мире, а, учитывая запутанную сеть дорог, улочек и переулков, передвижение по нему становится очень затруднительным. Наш материал поможет разобраться с запутанной транспортной системой этого азиатского мегаполиса.

Первый совет — обзавестись картой города, которые можно взять со стоек в отелях или у гида. Покидая отель, карту необходимо обязательно взять с собой — риск заблудиться в незнакомой стране с абсолютно чужим языком и культурой очень велик. Если заблудитесь — просто покажите проходящему мимо тайцу карту и он или она вам на пальцах объяснит, где вы находитесь и куда вам идти.

Автобус

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка четырехсот маршрутов, по которым движутся 13,5 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами. В магазинах 7 Eleven продается карта автобусных маршрутов на английском языке. Там же можно найти информацию о речном транспорте Бангкока.

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Обычный городской автобус Бангкока

Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако есть и специальные ночные автобусы, передвигающиеся с 23:00 до 5:00. Все бангкокские автобусы подразделяются на несколько типов и разнятся своими ценами:

  • красные с белой полосой и белые (без кондиционера) — 8 бат;
  • синие (с кондиционером) — от 12 до 20 бат;
  • ночные — 9,50 бат
  • экспресс-автобусы (кремовые и красные) — 10 бат;
  • синие и белые (с кондиционерами) — от 13 до 25 бат;
  • евро-автобусы (желтые и оранжевые) — от 13 до 25 бат;

Актуальные тарифы на городской автобус Бангкока — на странице. У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит 8 бат. В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния, и на всех евроавтобусах ситуация та же самая — здесь минимальная стоимость билета 13 бат, а максимальная 25. Самый удобный из всех видов и самый маневренный — микроавтобус, что отразилось и на расценках — билет в них стоит до 25 бат.

Микроавтобусы малинового цвета, больше напоминающие тук-туки. используются на различных городских маршрутах с фиксированной таксой в 8–15 бат на человека. Этот транспорт курсирует по небольшим улочкам в разнообразных районах; вмещает до 6 человек. Имеются также огромные автобусы, чем-то похожие на грузовые автомобили, куда набивается огромное количество народа; проезд стоит от 5 бат.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Метробус BRT состоит из 2 линий, обслуживающихся разными компаниями. Проезд составляет 12–20 бат. Для этих автобусов проложена отдельная линия, так что они ездят быстрее, нежели обычные автобусы.

Такси

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Чаще всего в Бангкоке попадаются такси розового цвета

Обыкновенное такси

Все официально зарегистрированные и действующие в Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые. Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат — это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Если пробки и движение медленнее 6 км/ч, то начисляется еще 1,25 бат за метр. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется. За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.

Тук-туки

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Тук-Тук — достаточно экзотичный вид транспорта

Тук-тук — очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Минусов же немало: тук-тук — транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Все зависит от времени суток, ситуации на дорогах и настроения водителей. Обычная короткая поездка в пределах города стоит 30 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус — пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках. Мототаксистов легко узнать - они носят пронумерованные оранжевые жилеты. Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. Цена за короткую поездку от 10 бат. При езде на мотоциклах следует надеть шлем — это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа (1000 бат), предусмотренного за его отсутствие.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6:30 утра до полуночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик — 2 минуты. Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Станция наземного метро

В настоящее время действуют три линии — Сукхумвит, Силом и Аэропорт Линк. Первые две которые охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы. Третья линия соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми. Схему движения можно посмотреть тут.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия Airport Rail Link делится на два типа — City Line и Express Line. City Line (синяя ветка) соединяет аэропорт со станцией Phaya Thai. Поезд идет с остановками, цена проезда — 45 бат до конечной. Поезд Express Line (красная ветка) идет без остановок до станции Makkasan. Билет на него стоит 150 бат.

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок от 16 бат за остановку. Билеты можно купить в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну или две станции пассажиру будет стоить 16 бат. Далее стоимость в зависимости от дальности расстояния будет возрастать: поездка на три станции стоит 26 батов, на 5 станций — 33 бат, на семь — 40 бат, на 8–10 станций — 44 бата. 

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Вход на станцию наземного метро

Существуют билеты на несколько поездок: безлимитный проездной на день — 120 бат. Стандартный проездной сроком действия на 5 лет — 100 бат + 50 бат депозит. Проездной SmartPass на месяц:

  • 15 поездок — 375 бат (25 бат за поездку)
  • 25 поездкое — 575 бат (23 бата за поездку)
  • 40 поездок — 840 бат (21 бат за поездку)
  • 50 поездок — 1000 бат (20 бат за поездку)

Подземное метро

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название MRT). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.

Стоимость проезда невысокая — 16–42 бат. Цена билета зависит от количества станций. Если вы проехали одну станцию — 16 бат, каждая последующая увеличивает цену на 2–3 бата. За 12–17 станций придется заплатить 42 бата. Для удобства оплаты можно приобрести специальную карту — проездной на один день — 120 бат, на 3 дня — 230 бат. Еесть еще пополняемая карта. Стоит она 230 бат (150 бат на счет + 50 депозит + 30 за выпуск карты), действует на всех станциях подземного метро.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom — s. Saladaeng, м. Sukhumvit — s. Aso k, м. Chatuchak Park — s. Mochit.

В метро Бангкока запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, — это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Chao Phraya River Express

Речные суда этой компании курсируют между несколькими речными станциями на Чаупхрая и каждый маршрут имеет свой тип лодок — от простых до отмеченных специальными флагами.

Обычная лодка — между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы с понедельника по пятницу с 06.45–07.30 и с 16.00–16.30. Цена билетов на них от 9 до 20 бат.

Оранжевый флаг — также между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Ежедневные рейсы с 6:00 до 19:00. Проезд — 15 бат.

Зеленый флаг — по маршруту Pakkred (N33) — Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre). С понедельника по пятницу с 6:10 до 8:10 и с 16:05 до 18:05. Стоимость проезда — 13-32 бата.

Желтый флаг — между Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre). С понедельника по пятницу с 6:15 до 8:20 и с 16:00 до 20:00. Стоимость проезда — 20-29 бат.

Подробную информацию можно узнать на сайте компании.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:30 до 20:30, отправление каждые полчаса. Билет в одну сторону стоит 60 бат, на целый день — 200 бат.

Cross-River Ferry

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Классическая длиннохвостая лодка

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд — 3 бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта - лонгтейл, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае — по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.

Canal Boats

Эти большие лодки, курсирующие по крупным каналам Бангкока, называются клонгами. Лодки-такси провезут по каналу Сан-Сиб с запада на восток, от старого города до Рамкамхенга. Интервал движения клонгов примерно 5-20 минут, но в течение дня может меняться. Поездка стоит 9-19 бат.

Поезда

В Таиланде существует довольно современная и разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный железнодорожный вокзал столицы под названием Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) находится на Rama IV Road. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Официальный сайт таиских железных дорог

Междугородние автобусы

Автовокзалы Бангкока, с которых отправляются автобусы, выполняющие поездки по стране:

В Таиланде существуют три типа междугородних автобусов.

Первый тип — самые медленные и бюджетные автобусы, окрашенные в оранжевый цвет. Эти автобусы принадлежат государству, в них нет кондиционера, они останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны, это самые неудобные автобусы, с другой, ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на них.

Второй тип — частные либо государственные автобусы голубого цвета. Они более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути. Конечными пунктами этих автобусов зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.

Третий тип — самые дорогие VIP-автобусы, обслуживающие в основном длительные маршруты, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней. 

Цены в пределах разумного. Например, от Бангкока до Чиангмая можно доехать за 650 бат. 

Схема транспорта Бангкока

Текст: Дмитрий Лебедев

Фото: Николай Лебедев

Куда сходить и что посмотреть в Бангкоке

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Активный отдых
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Нашли неточность? Сообщите нам.
Комментарии