По Пекину на велосипеде (Китай)

32 18

Зачем ходить до метро или ближайшего магазина пешком

Для тех, кто планирует провести в Пекине достаточно много времени, хочу дать хороший совет. По прошествии двух дней проживания в городе мы четко уяснили для себя, что ходить пешком до ближайших станций метро — занятие довольно утомительное. В магазинчик за продуктами — та же история. И так — каждый день. Решение созрело само собой. Все китайцы очень любят велосипеды — их в Пекине огромное количество. Вы с успехом можете доезжать до метро или ближайшего магазина на вело и ставить его на стоянку. Или, как вариант, просто прикрепить к ближайшему забору вело замком. Велосипед спокойно стоит целый день у станции метро и никто на него не покушается.

Для такого огромного города, где даже до станций метро далеко пехать пешком, велосипед — настоящая палочка-выручалочка.

Найдите ближайший Carrefour, где можно купить велосипед

Шатаясь по городу, мы случайно набрели на один из магазинов сети Carrefour. Это гипермаркет, где продается абсолютно все. Самые дешевые взрослые велосипеды стоят в нем 250–300 юаней. Мы не смогли устоять и купили парочку, о чем в дальнейшем не пожалели: и удобно, и развлечение. За два вело мы отдали где-то 3000 наших рублей. Конечно, разброс цен на велосипеды огромный, здесь продают и очень-очень дорогие модели, но зачем они туристу, который приехал в Пекин на несколько дней. Хотя брать совсем г…о тоже не стоит. Если вы отчаитесь на такой, как мы поступок, следите, чтобы парни в отделе, которые будут вам подкручивать все гайки на вело, хорошо прикрутили руль. У меня он немного разболтался, пока мы доехали до места. Позже мы все недочеты отрегулировали в ближайшей мастерской.

Куда девать вело в конце пребывания в городе

В общем, из 20 дней пребывания в Пекине, мы две недели катались на велосипедах. А в конце пребывания в городе мы продали их за 100 юаней (500 руб) владельцу ближайшего продуктового магазинчика. Он был счастлив щедростью иностранцев. Можно было продать подороже, но жаль было тратить на это время. Велосипеды с лихвой себя окупили, доставив нам удовольствие. Хотя, надо признаться, что народец местный весьма нагло поступает в подобных случаях, когда вам что-то надо продать. Знают ведь, что вам все равно деваться некуда… Да и таскаться пешком до метро сквозь хутуны (китайские старые кварталы барачного типа) — приятно и интересно только в первый раз. Потом уже начинаешь чувствовать себя местным жителем. И хочется сэкономить время.

Вот так примерно выглядят переулки в хутунах.

Тротуаров там нет. И вы просто идете по обочине. А мимо все время проезжают вело и всякие грузовые трехколесные фигни.

Удивительно, когда на каких-то перекрестках множество разных средств передвижения не путаются в этом хаосе. Хотя Вьетнам в этом плане — еще хаотичнее.

Китайцы любят велосипеды и даже продают их в виде сувениров, как вот этот парень — в одном из парков города. Он изготавливает их из проволоки.

Велосипедная инфраструктура в Пекине

В Пекине прекрасные велодорожки шириной с целую полосу, к тому же — они отгорожены от основной части дороги. Не откажите себе в удовольствии покататься по ним. Асфальт — самого лучшего качества. Во многих местах города, почти на каждой улице есть мастерские по обслуживанию вело, здесь же вы можете накачать шины — все очень удобно.

Осторожность вам не помешает Вот только надо быть внимательными — по этим дорожкам ездят также мотоциклы и вело-рикши. Причем с каждой стороны дороги велосипедисты могут ехать в оба направления — это немного раздражает, но привыкаешь быстро.

Есть еще одна особенность — китайцы не очень любят соблюдать правила дорожного движения. Многие дороги очень широкие, и чтобы успеть переехать их, велосипедисты и рикши начинают свое движение раньше, чем загорится зеленый свет. На перекрестках надо быть особо внимательным.

Город как будто создан для езды на вело — он абсолютно ровный, нет ни горок, ни впадин. Лично я испытал большое удовольствие от езды по Пекину на велосипеде, поэтому смело даю совет — попробуйте! Хотя тем, кто не привык к уличному трафику, стоит ограничиться выездами на небольшие расстояния.

И еще один момент. В Пекине огромное количество парков, куда местные жители устремляются, чтобы насладиться живой природой. Вот в парк въезд велосипедам запрещен. И свой транспорт придется оставить у входа.

А вам приходилось по какому-нибудь городу мира ездить на велосипеде?

Tomilin Alexander (Tomi-Aleks) 
Автор: Alexander Tomilin Пользователь — был вчера 17:24

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Бронирование отелей
в Пекине

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Arkhip251166
18 ноября 2015 г. 11:18
Ну не знаю как - но для меня лучше было пешком и метро.Тем более что расстояния между достопримечательностями большие в Пекине - без метро все равно не обойтись.
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 11:24
Без метро не обойтись - это точно. Но речь идет только о том, чтобы пользоваться вело на небольших расстояниях - внутри района, где живешь. Мы, например, ездили несколько раз на вело - в бассейн. А так - до метро на вело. Дальше - езжай, куда хочешь, все равно вернешься на эту же станцию...
Arkhip251166
18 ноября 2015 г. 11:28
Согласен . Я кстати часто видел, что китайцы оставляли велосипеды и даже мопеды у магазинов без всяких замков- наверное краж почти нет!
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 11:42
Те, у кого вело очень дорогие, а такие тоже есть - видимо - их призывают все-таки на замок. Но у основной массы вело очень простенькие - на такие вор не позарится...

У них сейчас в моде вело с аккумулятором - педали крутить не надо. Вот они - подороже. И еще в вело магазинах продают всякие супер модели, что даже иностранцу такие - дорого.
alex10
18 ноября 2015 г. 12:23
а почему бы и в метро не спуститься с ним?
Tomi-Aleks
18 ноября 2015 г. 12:33
В Сеуле видел - есть места для велосипедов в конце вагонов метро. Нас еще это очень удивило.
А вот насчет Пекина не могу точно сказать. Там я такого не видел, чтобы вместе с вело люди спускались в метро.
alex10
+1
18 ноября 2015 г. 14:05
вопрос в том...можно ли?
в Москве можно со складными...я купил..но не спускался )))
Самое интересное. с ним можно летать в страны...сдав в багаж.
вроде МНЕМОН ...летал на Кубу с великом..как я помню...
просмотрите его отчет....супер...что сказать)
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 15:21
Мне кажется, что везти за границу с собой велик - это столько мороки. Есть ведь еще прокаты. В Европе, вообще, с этим проблем нет. Если есть карта и телефон с местной сим-картой. Но вот незадача - ни тем ни другим мы в последней поездке по Польше не пользовались. Поэтому только облизывались, глядя на многочисленные стоянки велосипедов для туристов.

А вот в Южной Корее, при всем ее уровне развития, выдавали велосипеды во многих местах на прокат, если оставишь взамен свой документ. В паре мест вообще даже документ не требовался - но это были парковые зоны у реки. Бери и катайся - коммунизм какой-то...
NataliaC
+1
18 ноября 2015 г. 15:32
Отличный совет!! Вы молодцы, сориентировались, да и получили удовольствие от езды на вело!! А дома у вас есть велосипед, хочется ездить?
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 15:45
А как же. И у меня и у жены. Вот только наш город (Воронеж) не очень приспособлен для велосипедов. Я даже, будучи в Пекине, позавидовал таким велодорожкам. У себя мы обычно ездим через пешеходный бульвар в центре города на набережную водохранилища - там можно спокойно покататься. А ездить по нашим дорогам сбоку - это экстрим еще тот. Хотя, порой, я так езжу, но удовольствия не испытываю.

Вот в Пекине в тех местах, где были ограждения у велодорожки, мешающие въезжать на нее более крупным транспортным средствам, я испытал настоящее удовольствие. Асфальт там прекрасный. Но в последнее время владельцы всяческих джипов перестали внимание обращать на велосипедистов. А ведь раньше весь Пекин ездил на велосипедах...
NataliaC
+1
18 ноября 2015 г. 16:29
Tomi-Aleks писал 18 ноября 2015 г. 15:45
Вот только наш город (Воронеж) не очень приспособлен для велосипедов.
-да и мой Краснодар-тоже!! Но с каждым годом велосипедистов все больше и больше!!
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 18:20
У нас даже устраивают вело-марафоны, когда приглашают всех велосипедистов города одновременно проехать по определенному маршруту. Движение при этом, естественно, перекрывается. В Последний раз это было, буквально, море велосипедистов, которые ехали под нашими окнами (а мы живем на центральной улице города) почти пол-часа непрерывным потоком (!) И спрашивается, а где все эти велосипедисты бывают в обычное время? Катаются возле дома? Короче, у нас не Пекин и не Амстердам!
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 18:21
Самая большая проблема - это зима!
annaabrosimova
18 ноября 2015 г. 19:39
Интересный опыт! На велосипеде катаюсь только летом в парке. Мысль купить/взять на прокат велик в какой-нибудь стране даже в голову не приходила. Это видимо от того, что я не была в Пекине
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 20:06
А как же Европа? Там ведь на каждом шагу в любой столице стоят рядами вело на прокат по карточке?
annaabrosimova
18 ноября 2015 г. 20:12
Я на них даже не смотрела. Там же нет таких больших расстояний как в Пекине!
Tomi-Aleks
+1
18 ноября 2015 г. 20:18
А мы ходим облизываемся, глядя на них. В Польше так ни разу и не покатались, хотя в каждом городе видели вело. Там даже в правилах написано, что первые 20 минут катания - бесплатно. Но у нас не было местного телефона и карты для оплаты...
annaabrosimova
18 ноября 2015 г. 20:57
С великами трудновато на крутые горки взбираться. Я на Бююкаде наблюдала как народ их на себе в гору тащил... не позавидуешь. Кроме того, я думаю, по брусчатке кататься не комфортно, а в центре европейских городов в основном брусчатка...
Leolik
19 ноября 2015 г. 12:15
В городе передвижение на велосипеде меня смущает и пугает. А вот где-нибудь в глубинке европейской очень самое то!
Tomi-Aleks
19 ноября 2015 г. 15:56
В маленьких городках особенно приятно, и когда вело дорожки специальные есть. В Польше, кстати, вело дорожки почти везде. У нас - это нонсенс...
Leolik
19 ноября 2015 г. 15:59
Tomi-Aleks писал 19 ноября 2015 г. 15:56
В Польше, кстати, вело дорожки почти везде

В мае проверю!
Tomi-Aleks
19 ноября 2015 г. 16:04
Карта и местный номер телефона нужны - и катайся сколько влезет... У нас ни того ни другого не было...
Leolik
19 ноября 2015 г. 16:46
В гостинице, где мы будем жить выдают на прокат!
Tomi-Aleks
+1
19 ноября 2015 г. 17:31
Что за место? Пока секрет?
Leolik
19 ноября 2015 г. 19:50
Почему секрет? Краков, Закопане!
ValentinPanov
21 ноября 2015 г. 21:30
Спасибо за ценный совет. Цена 3000 руб за 2 велика - это уже при нынешнем курсе рубля? Т.е. 50 баксов?
Tomi-Aleks
21 ноября 2015 г. 22:11
Мы были в Пекине в июле-августе 2012 года. Поэтому надо делать поправку на тот курс, который существует в данный момент. Сейчас, скорее всего, - дороже. Но не настолько, чтобы отпугнуть ценой туриста, который смог прилететь в Пекин. Там ведь еще прокаты вело есть во многих местах.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 1:12
Вот, кстати, цитирую из материала товарища с нашего сайта, который побывал в Китае уже после нас, чтобы сориентироваться по цене: "Китай больше никогда не будет дешевой страной для нас- за год китайские граждане стали богаче нас в два раза..."

1 юань сегодня равняется 10 рублям. Когда мы были там, соотношение вроде было 1 юань - 5 рублей. https://yandex.ru/...
ValentinPanov
22 ноября 2015 г. 6:45
Да, опустили нас за год.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 11:31
Лишь бы еще ниже плинтуса не опустили!
mokeevna
16 февраля 2016 г. 7:09
во Вьетнаме бралв вело на прокат и без документов ! Каждое утро (прохладнее ) по часу в разные направления ! ННУУУу очень душевно и полезно и новые впечатления 1прокат обошелся 23 доллара за мес в 2014 г
Tomi-Aleks
16 февраля 2016 г. 9:37
В Южной Корее - аналогично. Там тоже очень любят вело...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.