Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

Собор Лас-Лахас — колумбийское чудо света. Ажурный храм, как будто из кружева, построен на отвесной стене высокой скалы не по прихоти безумца.

Когда в 18-ом веке тут на камне появился лик Божьей Матери, то люди потянулись к этому месту, чувствуя его мистическую силу. Народ неистово молился у чудного облика. Уже тогда начались исцеления больных.

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

Позже на этом месте был построен скромный храм, и главной его достопримечательностью стал проявившийся на камне рисунок, почитаемый сегодня как икона. На том месте устроен алтарь.

Каменистая серая стена усиливает трепетное восприятие священного лика.

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

Образ Богородицы совсем не большой, около метра в высоту. В настоящее время он украшен камнями, цветами и позолотой.
Современный вид собор Лас-Лахас, перестраивавшийся трижды, приобрел в 1948 году;

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

тогда же был построен 30-метровый арочный мост над скалистым ущельем.

Его готические шпили видны издалека.

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

Дорога к Лас Лахас вырублена в скале. Почти на всём её протяжении каменистая стена увешана благодарственными табличками за исцеление от недугов. Наверное это не зря, и кто, как не простые люди знают об этом лучше учёных мужей?

Это святое место с чудотворным образом находится недалеко от города Ипиалес почти на самой границе с Эквадором.
Храм расположен в не очень удобном месте, но поросшее растительностью ущелье люди смогли превратить в парк с тропинками, площадками для отдыха, родниками и цветниками.

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

С противоположной стены ущелья падают скромные, но высокие водопады. А по дну своего каньона течёт река Гуаитара в первозданном виде.

В день моего прилёта из Москвы в Боготу, я сразу же поехала туда. На переезд ушли сутки. Думаю, что именно по этой причине я не встретила там единомышленников.) Повсюду были только паломники. Хотя могу сказать, что встретила старых знакомых в фиолетовых накидках из индейцев Гуамбианос, которые живут в своей резервации недалеко от поселения Сильвия. Пять лет назад я была у них в гостях и меня тронула детская наивность и простодушие этих людей. Даже не предполагала, что престольный праздник в Соборе Лас-Лахас устроит мне встречу с гуамбианос, и мы крестным ходом вместе пойдём по священной территории храма.
Было 16 сентября.

Базилика Лас-Лахас – колумбийское чудо света

Именно в этот день 1774 года проявился божественный образ на скале. Совершенно случайно я оказалась в нужное время в нужном месте.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По прилёту поменяла доллары на колумбийские песо прямо в аэропорту. Помятуя о прошлом своём визите в Колумбию, уже знала, что так просто в стране денег не наменяешь, уж лучше сразу иметь нужную сумму на весь период пребывания. Конечно, надо выбрать наилучший курс в обменниках, он здесь разный. У меня получилось так: $1 = 2 860 колумбийских песо. После этого нужно приобрести автобусную карту для передвижения в городском транспорте Боготы. Как раз напротив 7 — 8 входов аэропорта курсирует сотрудник данного сервиса. Он продаёт и заряжает карты на необходимое вам число поездок. Сама карта стоит 5 000 песо (примерно $2), а каждая поездка 2 000 песо. Все эти манипуляции проделала быстро и села на автобус Р500. Он идёт от аэропорта в центр города и проходит недалеко от центрального автобусного терминала. Мне нужно было туда, Богота в этот раз меня не интересовала и я должна была в ночь выехать в сторону границы с Эквадором в г. Ипиялес.

В Боготе три основных терминала: Северный (Norte), Южный (Sur) и Центральный (Central). Именно с центрального терминала автобусы идут во всех направлениях. В городском транспорте я ехала туда, и пассажиры автобуса подсказали где сойти, а один услужливый мужчина вызвался отвести меня до самого терминала, ещё и сумку помог нести.

В общем тот мужичок из городского автобуса привёл меня на центральный терминал. Прошли около километра путаными улицами, но сразу скажу, что есть более прямой и короткий путь. (Его я обнаружила сама, когда вернулась в Боготу и направлялась в аэропорт, что бы вылететь в Панаму.)

Была середина дня. Транспорт в Колумбии ходит замечательно по всей стране и довольно часто. Как я и планировала, автобус в Ипиалес отправлялся в ночь (110 000 песо). Ехать туда сутки. У меня было особое счастливое состояние, я знала, что утром увижу колумбийские просторы совершенно обалденной красоты.

Во всех относительно больших автотерминалах Латинской Америки работает вай-фай. Как правило он или свободный, или вход прописан на вывеске и повешен на стену. Поэтому время до вечера пролетело быстро. К моей радости оказалось, что интернет есть во всех автобусах дальнего следования, это свыше 6-ти часов. Но после длительного перелёта я уснула в автобусе мгновенно, было уже ни до чего. В спинке кресел устроены мониторы и народ долго смотрел разные кино, а мне бы только поспать.

Утром увидела Колумбию! Моя любовь к ней зашкаливает. Пять лет я жила ожиданием встречи с этой страной. Не могла отвести взгляд от окна. Горная дорога вилась светлой лентой где-то внизу по холмам, а мы взбирались по ней всё выше. Жёлтые склоны чередовались с зелёными долинами. Одинокие игрушечные домики прятались на лесных полянах. Реки, ущелья и водопады были в избытке. Сочность самого пейзажа усиливалась по мере продвижения к югу. Становилось всё красивее, и моя шея явно затекла. Пора было сходить в интернет.)

Зарядка была в рюкзаке на полке. Вот тут надо напомнить, что особо ценные вещи лучше держать в руках всю дорогу, если автобус следует с остановками, а если он прямой, то можно класть на полку. Частая смена пассажиров может принести массу неприятностей и багаж перестанет быть вашим.

Наш автобус по крутым виражам кренился с боку на бок и я никак не могла встать за своей зарядкой, тогда молодой человек рядом предложил мне свою, а потом сказал, что я могу забрать её себе. Конечно удивилась, а он рассказал мне неприятную историю.

Парню 23 г. Отправился в путешествие по Центральной Америки из своего родного Эквадора, куда сейчас и вовращался. Переходил границу из Панамы в Коста Рику. Рейсовых автобусов не было. Полицейские посоветовали такси, уверенно заявив, что это их знакомый и работает в приграничной зоне постоянно. В машине находился ещё один пассажир. Этот парень сел вторым и поехали. Привезли его в степь, приставили к горлу мачете и полностью ограбили. Те двое оказались подельниками. Бросили его там и скрылись. Парень добрался на границу вечером. Тех полицейских уже не было, а вместо них другие. Написал заявление об ограблении. Сразу стали искать преступников и нашли одного, который был не за рулём. Тот признался в содеянном грабеже, при этом всё свалил на водителя. Водитель пропал в неизвестном направлении. Удалось вернуть куртку и зарядку для телефона. Видимо только этими вещами водитель-грабитель поделился со своим компаньоном. Бедному парню выдали справку в полиции, что бы он мог пересечь границы и вернуться домой. Отец выслал деньги на дорогу. Вся эта история произошла на четвёртый день после выхода из дома. Теперь уже в Ипиалесе его должны были ждать родственники с машиной, что бы забрать домой. Ведь оттуда до границы всего семь километров.

Поэтому приезжать на все границы и уезжать с них надо только на рейсовых автобусах. Я хорошо знаю Латинскую Америку, грабили меня по мелочи не раз, но всё равно налетела на неприятности, только не в Колумбии, а в Коста Рике. Расскажу об этом в другой теме.

Наш автобус останавливался раза три за весь путь для попить-поесть. Все выходили и жадно набрасывались на еду. Вообще латиноамериканцы много едят, как и азиаты. Я же довольствовалась тем, что было в моей сумке, привезённое из России. Сухая колбаска, «кириешки без спешки» и сухое печенье поглощалось в дорогах, или в моменты острой надобности.

В Ипиалесе были уже во второй половине дня. Сразу устроилась в отель с громким названием Hilton (25 000), который разместился напротив автовокзала и первым попал в поле моей видимости. Времени я не теряла и прекрасно могла успеть съездить в удивительный Собор Лас Лахас за семь километров от города. Ходят туда коллективо (2 500 песо) до восьми часов вечера, это подобие наших маршруток. Со мной ехала чисто индейская семья, от них узнала, что в окрестностях собора есть хосталы гораздо дешевле, чем в Ипиалесе. Было заманчиво там остановиться, но отрыв от автовокзала был для меня не удобен, поэтому не стала ничего менять.

Каждый вправе выбрать для себя оптимальное решение вопроса. Может в Лас Лахас вообще никому не надо кроме меня, но информация пусть будет!