Как вести себя с таксистами (Мои ошибки в Индии)

103 33

Этим материалом я открываю серию публикаций о своих ошибках в путешествиях. Скажу честно, что вспоминать такие моменты, порой, бывает не просто. Но все равно — вспоминать про них нужно, чтобы в будущем быть на чеку. Объехав некоторое количество стран в качестве самостоятельного туриста, я могу сейчас назвать себя в какой-то степени опытным. Но опыт приобретается на ошибках. Признаваться в ошибках — не всегда приятно. Но это, своего рода раскаяние, как в церкви. Разбираешь ситуацию по полочкам — и становится легче на душе. Итак, делюсь своими ошибками. Тем более, что ситуация в нашем туризме складывается так, что люди все больше отдают предпочтение самостоятельным поездкам. (Я уже давно отдал им свое предпочтение). Надеюсь, кому-то эти моменты пригодятся. Хотя есть мнение, что учатся все-таки на своих ошибках, а не на чужих.

Не секрет, что практически в любом самостоятельном путешествии мы сталкиваемся с некоторыми негативными ситуациями, которые немного портят нам воспоминания о стране, городе. Потом мы все забываем, благо плохое забывается довольно быстро. И в памяти остается только хорошее. Я уже убедился, что совсем безоблачных поездок не бывает, поэтому хочу проанализировать с этой точки зрения свое последнее путешествие в Индию, чтобы не повторять своих ошибок…

Кто виноват: таксист или пассажир?

Пролог

Мы нанимаем таксиста у нашего отеля в Кандолиме, для того, чтобы съездить на три часа — как раз перед закатом — в столицу Гоа — Панаджи — чтобы пофотографировать.

Таксист начинает юлить с ценой, говорит, что за два часа — 800 рупий, а потом за каждый час по 50 рупий, ну, или что-то в этом роде. Я ему отвечаю на английском, что мне не надо таких невнятных цифр — назови, мол, мне дорогой френд общую цену за всю поездку, исходя из потраченного времени, и вперед! Он называет свою сумму — 1000 рупий — вроде недорого, и мы отправляемся…

Далее мы очень даже неплохо ездим по Панаджи, правда, наш френд начинает понимать, что мы не простые пассажиры, и придется часто останавливаться, чтобы я сделал фото.

Потом он предлагает нам попутно посетить еще городок Старый Гоа в 7 км от Панаджи. Заезжаем и туда, ведь мы все равно платим лишь за время.

Уже темнеет. Мы договаривались, что, когда будет темно и нельзя будет фотографировать, поедем сразу назад. Так и сделали…

Эпилог

Подъезжаем к отелю. Я отдаю нашему френду 1000 рупий, как и договаривались. Но он насупившись, как бычок, требует сумму в два раза больше и преграждает мне дорогу. На просьбу аргументировать такой аппетит он отвечает, что мы договаривались ехать только в Панаджи, а он нас отвез еще в пару мест. Я резонно отвечаю ему, что мы договаривались, что я плачу за время, а не за километраж, и обо всем надо предупреждать заранее. Мол, мы отклоняемся от маршрута, придется доплатить. Поскольку он возил нас везде молча, и не предупреждал о доплатах, я принимаю позу несогласного человека, и пытаюсь пробиться ко входу в отель. Начинается перепалка, переходящая почти в драку. Много шума, криков, прибежавшие дружки-такситы заступаются за своего товарища. Охранник отеля разнимает нас. В результате мы отдаем в процессе скандала еще где-то 500 рупий, и кое-как пробиваемся в отель, с большим осадком на душе…

Разбор ситуации

Попробую отнестись к ситуации критически. Нас предупреждали еще на сайте, когда я выбирал отель, что не берите такси у отеля — таксисты там очень наглые… На самом деле, водитель поступил немного не по правилам. Он должен был сразу предупредить нас, что цена по ходу поездки изменится, — мы бы были готовы к такой развязке. Он же молча возил нас все время, о котором мы договорились…

Я поступил тоже не правильно. Во-первых таксисты привыкли получать чаевые сверх оговоренной суммы (хотя, боюсь, лишняя сотня рупий, сверх уплаченной тысячи, проблемы бы не решила). Во-вторых, поездка мне понравилась — таксист постарался нам угодить — повозил по интересным местам, и я спокойно мог уплатить ему двойную цену. Но моя скупость не позволила мне этого сделать: извечная проблема экономии в путешествии часто играет с нами злую шутку. Хотя для такой краткой поездки, где все было на бегу, чтоб успеть до темноты, цена была приемлемой. Позже мы заплатили таксисту по имени Сантош, который возил нас два полных дня по соседнему штату — 16 тыс рупий. Это для сравнения.

Резюме — я в чем-то не прав

В общем, я в чем-то не прав! В следующий раз при возникновении подобной ситуации надо учитывать, что если едешь на большое расстояние, заплатить придется немного больше суммы, оговоренной ранее, — такова специфика работы таксистов, особенно, если нанимаешь их на много часов подряд…. А я оказался туристом, который экономит на всем. Я понимаю и таксиста, который стремится побольше заработать и таких же, как я туристов, которым хочется всего и как можно дешевле. Где она золотая середина?

Хороший совет на будущее

А есть еще один рецепт, как бороться с подобными проявлениями. Вы вынимаете блокнот и пишете сумму и время на которое нанимаете таксиста, а потом он под всем этим ставит свою подпись. Это какое-никакое, но — свидетельство заключенного между вами соглашения. Со стороны выглядит смешно, но избежать конфликта поможет.

Эту методику мы применили чуть позже, когда нанимали таксиста в Кандолиме за 14 000 рупий на два дня для поездки вглубь штата Карнатака (я уже об этом упоминал). Причем, он сам предложил поставить свою подпись. Собственно, все так и получилось, если не считать 2000 рупий, которые он выцыганил у нас по дороге на бензин… На этот раз таксист оказался вполне добросовестным. Все равно в Кандолиме, возя народ на пляж, он не заработал бы за эти дни таких денег.

В общем, с таксистами во всех странах надо держать ухо востро… Буду очень рад, друзья мои, если вы поделитесь тем, как вы сами решаете подобные проблемы. Конечно, в подобные ситуации чаще всего попадают те, кто путешествует, как мы — самостоятельно. В этом виде путешествия проблем бывает чуть больше. Интересно узнать о вашем опыте.

Продолжение темы следует…

Tomilin Alexander (Tomi-Aleks) 
Автор: Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 18:12

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Комментарии

marsada
13 ноября 2015 г. 9:53
У нас была на Шри Ланке ситуация еще глупее), мы возле отеля взяли тук-тук. Договор был на пляж Джангл, и что он за нами к 5-ти вечера приедет обратно. Обычно (как я читала при подготовке к поездке) в одну сторону 400-500 рупий. Если берешь туда-обратно - 700-800. Вот и договорились мы на 700 "туда-обратно". Только вот обратно он за нами не приехал! Мы прождали минут 30, и поскольку место там безлюдное и уже вечерело - обратно ехали за 500. Сэкономили называется...
Когда мы его увидели у отеля на следующее утро - он прикинулся идиотом не понимающим английского(((
А вот в Кении у меня хороший опыт по такси: просили вызывать такси на респшн в отеле - так и оплачивали сразу в отеле определенную сумму. Причем после поедки!
Tomi-Aleks
+1
13 ноября 2015 г. 11:51
У нас была еще история с поездкой из Джайпура в форт Амбер. Нашелся умник-таксист, который хотел деньги брать почасовую оплату, Даже когда он просто выстаивал на стоянке. Мы в это время гуляли по форту. Территория огромная, мы там провели весь день. Не поленились - вернулись, чтобы с ним распрощаться. Хитромудрый товарищ, однако. А уехали назад уже вечером мы на тук-туке, которых была вокруг тьма. Я думаю, что они ловят таким образом западных туристов, которым все равно, что платить надо стоимость дневного простоя - лишь бы было комфортно. Но этот вариант никак не для экономных туристов.
Arkhip251166
13 ноября 2015 г. 10:08
Я тоже все пишу на бумажке и цифры и места
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 11:41
Хорошая методика. От этого - не отвертишься... И подпись
sovikont
13 ноября 2015 г. 10:52
Такси пользуемся часто ,но заказываем всегда через отель и никогда не имели проблем. Опыт полезный ,но я все -таки склонна думать что это касается не всех стран.Видимо в данном случае -это норма ...а жаль .
Tomi-Aleks
+1
13 ноября 2015 г. 11:43
Ну, ведь Индия - особенная страна. Там все не так, как везде. И потом мы встретили в своем путешествии, как недобросовестных таксистов. Нас в Мумбае в первый же приезд облапошили, взяв дороже и повозив по кругу. Это тоже методика дурить. Но были и вполне нормальные - я о нем упоминаю.
sovikont
13 ноября 2015 г. 12:04
Из моего опыта общения с этой нации хорошего могу сказать очень мало и не удивлена такому повороту событий...Мягко стелят-жестко спать -это их жизненное кредо.
Tomi-Aleks
+2
13 ноября 2015 г. 12:07
С ними просто надо придерживаться четкой политики, где не отвертишься. Механизм я уже описал выше. Но в самостоятельном путешествии импровизации не избежать. Это - главная отличительная особенность. Поэтому у тех, кто путешествует самостоятельно, - в разы больше впечатлений. Но и всяких казусов - тоже - в придачу. Это - на любителя.
sovikont
13 ноября 2015 г. 12:10
Я живу с ними в одной стране и их уловки во всем и всегда ...уже даже не удивляют .поэтому просто стараюсь вовсе с ними не связываться...
Tomi-Aleks
+2
13 ноября 2015 г. 12:29
Наверно, все-таки в другой стране они немного другие. Я много смотрел фильмов, где в сюжете к индийцам в Британии относятся не важнецки. Да это и понятно.

В принципе, мое впечатление от индийцев намного лучше, чем, к примеру, от марокканцев или египтян. Просто в разы. Они совсем не липучие...
sovikont
13 ноября 2015 г. 12:39
в любом случае наблюдения интересные, Александр
Maksim_Starostin
13 ноября 2015 г. 12:20
225 евро за два дня работы - нехило индийский таксист заработал.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 12:26
Он повозил нас основательно. Гокарна - Мурдешвара - Мунгуд - Хампи - Потадакал - Бадами. Это только основные точки поездки. Весь штат Карнатака отмахал. И что интересно, Он даже дороги толком не знал. Все выясняли на ходу. Поездка была интересная. Он сам признался, что так не уставал. Ехали ночью в тумане - он чуть не заснул за рулем. Пришлось остановиться под утро на какой-то дороге с обезьянами и он поспал. Потом мы его будили Wake up, Santosh! Он индиец, но имя у него португальское и человек достаточно верующий. На прощание даже традиционное благословение нам отсыпал. Хороший мужик. И на свою красивую японскую тачку белого цвета он заработал, как видно, честным трудом...
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 12:31
К тому же в 2012 соотношение было, скорее всего, другим. К рублю - это точно. Сейчас, я слышал рупия сравнялась с рублем. А тогда цены были очень доступными. Мы еще удивлялись, что маленькая бутылка колы на наши деньги у них в киосках стоила 10 рублей.
Maksim_Starostin
13 ноября 2015 г. 12:35
В 2012 доллар стоил 51 рупию, а сейчас уже 66.
То есть тогда 16 тысяч рупий это было 315 долларов, еще круче, чем сейчас. Сейчас бы это было 242 доллара.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 13:11
Не суть важно. Просто в такие места, куда он нас повез, по-другому не доберешься самостоятельно. Поэтому я иногда иду на такие расходы...
Не может быть такого, чтобы в Индии для нас цены сейчас были дешевле, чем в 2012 году...
maksim-nav
13 ноября 2015 г. 12:41
Ааа!!! А Вы говорили, что в Индии всё прошло гладко. На самом деле, когда я говорил, что Индия для меня остаётся самой сложной страной для путешествия, я имел ввиду подобные разводы и т.п. Наверное, нет такого туриста, которого в Индии ни разу не надули. Я, даже читал, что с ними надо договариваться наедине, т.к. если рядом стоят друзья-коллеги, они потом его уважать не будут если он мало нагрел туриста. Я тоже при переговорах использую блокнотик - прошу написать его цену, потом пишу свою, так доходим до консенсуса, который задокументирован. Хотя, это всё равно ничего не гарантирует - таксист потом может сказать, что это за одного пассажира и т.п. В Индии мы с этим тоже сталкивались, правда, если и надували, то на крошечные суммы, а сейчас это всё, вообще, с улыбкой вспоминается.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 13:14
maksim-nav писал 13 ноября 2015 г. 12:41
А Вы говорили, что в Индии всё прошло гладко
На самом деле, такие мелкие казусы я не считаю за неудачу. скорее - это маленькие такие уроки, которые тебя учат чему-то. Чтобы в будущем не повторять. Настоящие проблемы, это когда у тебя деньги своровали крупную сумму или билеты или документы. Вот это да... А что касается надувательства с переплатой - это почти норма везде. Надо быть к этому морально готовым. Иначе совсем не стоит ездить в страны ЮВА.
Maksim_Starostin
+1
13 ноября 2015 г. 13:16
В Египте обязательно в машине будет еще какой-нибудь "брат" или "племянник", который потом всегда подтвердит, что договоривались в евро, а не в египетских фунтах :)

А вообще такси в Индии дешевое. Из аэропорта Бомбея в центр города приличное авто стоило что-то в районе 8 евро. Вот на день не брал.
Tomi-Aleks
+1
13 ноября 2015 г. 14:24
Нас как раз нагрели при поездке в Воротам Индии. Такстист покружил хорошенько, как будто мы совсем тупые и не понимаем этого. Я просто не стал возникать.

А Египет - это целая песня в плане разводов. Мы расплачивались, стоило только отвлечься, как таксист подменил купюры. И говорит, что я дал ему 1 доллар вместо 5! А его шеф - только кивает.

Или еще - когда таксист отправляется, он говорит, что ты должен заплатить его шефу, который с улыбкой заглядывает в машину. А потом, конечно же, никто ничего не помнит и тебе надо платить второй раз. Чеки у них не выдают...
Maksim_Starostin
13 ноября 2015 г. 14:30
Мы когда неслись по ночному Бомбею, я по навигатору отслеживал путь, и мы свернули куда-то на набережную, не как навигатор показывал. Но в целом приехали прямо к отелю, без кругов.

А вот в Маниле явно круг сделали, я же помню, что из аэропорта ночью проехали по бульвару коротким путем, а обратно таксист завез аж почти к самым небоскребам, где потом выехали на скоростную магистраль. Хотя может на бульваре Роксас пробка была? У отеля-то пробочки были будь здоров.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 15:09
Это самый известный маневр таксистов!
sahet
13 ноября 2015 г. 14:01
А у меня самые неприятные вспоминания как раз самых цивилизованных местах. Недавно в поезде Амстердам-Брюссель украли одну сумку (потеря примерно 1000 дол.), хотя народа очень мало было, две мои сумки лежали на верхнем полке где я сидел, очередном станции один из пассажиров с задних сидений взял просто и вышел. А еще в Грузии в удочку попал цыганов, хотел ребенку мелочь дать, закончился потерей 100 дол. Несколько женщин окружали, начался с гадалки и закончился наглым воровством. Даже обращался в полицию. Увы толка не было.
Tomi-Aleks
+1
13 ноября 2015 г. 14:21
Вот поэтому, когда мы самостоятельно поехали в Индию, я уже начитался всяких страшилок. И мы были подготовлены к проблемам, связанным с воровством. Там деньги можно держать только в мани-белтах. И никаких сумочек оставленных. Там даже в поездах вещи принято на цепь приковывать на замок. И это - реальность. И в автобусах есть крючки для этого.
А в Европе человек просто расслабляется, думает, что он попал в цивилизацию, где каждый каждому друг-товарищ и брат. А на практике - та же Индия!
Chiffa7
13 ноября 2015 г. 15:24
Почти не езжу на такси. Но вот в Тунисе и Египте были неприятные моменты именно с таксистами. В Египте с нас требовали большую плату, хотя изначально договорились на другую сумму. А в Тунисе была сама виновата - не сама поймала такси, а позволила таксисту нас поймать в итоге пытался возить по кругу и требовать двойную плату, в результате ругани и того, что я не показала, что боюсь его нарочитой агрессии (хотя было страшно - я с ребенком и злой мужик), настояла на своем, но осадочек остался))) но на впечатления о Тунисе это не повлияло, просто в следующий раз буду водить сама и все.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 16:55
Chiffa7 писал 13 ноября 2015 г. 15:24
но на впечатления о Тунисе это не повлияло
Вот это меня тоже радует, что все-таки всякие мелкие неувязочки не портят в целом впечатления от страны. Начинаешь понимать, что все дело в людях, которые попадаются на твоем пути. А люди - разные. И египтяне - тоже. Но мне почему-то честные египтяне не попадались. Все хотели обмануть, начиная от заселения в отель и заканчивая чрезмерным приставанием у торговых лавок. Сколько они при этом уловок придумывают и как юлят при этом.

А потом мусульмане обижаются, что я плохо отзываюсь об их единоверцах. Сами же и портите мнение о себе. В Турции не был пока - как-то желания туда ехать не было. Мне и Марокко хватило. Хотя страна очень интересная, но люди...
Chiffa7
14 ноября 2015 г. 18:58
В Турции нельзя судить о людях по азербайджанцам (таких очень много, злые и неприятные), торгующим с туристами. Там чем дальше уходить от туристических городков типа Аланьи и т.п., то тем лучше становятся люди, добрее, отзывчивее, бескорыстней.
А самый жуткий осадок у меня остался от съема квартиры в Санкт-Петербурге пару-тройку лет назад, меня за день обманули два раза, соотечественники, а я была с ребенком и договаривалась обо всем заранее.
sonnenschein
+1
13 ноября 2015 г. 18:35
Дельный совет с бумажкой и подписью. Нас в Тунисе таксист "кинул",попросили довезти до рынка, а он довёз до гавани. Я почувствовала не ладно,но он соврал, что это и есть рынок. В итоге ещё три квартала топали пешком. Нам ничего,а вот свекровь устала.
Tomi-Aleks
+1
13 ноября 2015 г. 19:31
На каком языке вы его просили? Например, в Марокко таксисты совсем не бельмеса по-английски. Похоже, что и французского они толком не знают. Мы попросили привезти нас на автовокзал, а он отвез нас за город в кемпинг. Я уже прибегал к рисункам для дебилов - рисовал ему автобус и человечков с чемоданами. А он все равно понял, что это загородный кемпинг...
sonnenschein
13 ноября 2015 г. 19:39
Попросили по-английски, немецки и я на арабском сказала рынок. Всю дорогу с нами общался на английском и немецком. Обратно нас вёз другой таксист и рассказал, чтобы получить лицензию таксиста. Всех бесплатно учат английскому,французскому языку, потом они сдают экзамен. Многие ещё дополнительно изучают бесплатно немецкий.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 19:48
И что таксисты - способные ученики?
sonnenschein
13 ноября 2015 г. 19:51
В Тунисе-это профессия престижная и образование у них бесплатная.
Tomi-Aleks писал 13 ноября 2015 г. 19:48
таксисты - способные ученики
не только таксисты, на лету хватают продавцы- неплохо владеют немецким и завидев меня тут же на русский переходят.
sonnenschein
13 ноября 2015 г. 18:43
Таксисты особая раса! Мне две девушки рассказали,что в аэропорту Симферополя сторговались,что таксист их довезёт до моря. Собрались дикарями отдыхать. Таксист их и довёз до Симферопольского моря (водохранилища) и выкинул на трассу. Хорошо,что в придорожном ресторане им объяснили где они.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 19:32
Неужели наши таксисты тоже дебилы?
sonnenschein
13 ноября 2015 г. 19:43
70 процентов частных таксистов на вокзале и аэропорту это татары, армяне. Я с ними стараюсь не связываться, надурят всегда. Я прилетала ночным рейсом из Москвы,звонила маме и мама с города приезжала за мной. Выходит с чаевыми в два раза дешевле.
Chiffa7
14 ноября 2015 г. 19:02
знакомых из таксисты московского аэропорта заставили платить двойную цену, угрожая выкинуть на трассе с вещами. поэтому никогда в наших аэропортах не беру водителя из толпы у выхода, а только заказываю через диспетчера.
Nomad
14 ноября 2015 г. 19:07
ну это вообще край уже!!!!!!
Chiffa7
16 ноября 2015 г. 16:16
это не край) это отзвуки 90-х))
Nomad
16 ноября 2015 г. 16:20
дык сколько лет уже прошло... а эхо все гуляет... )
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 20:58
Беспредел от бомбил. Да, ну и дела!
elenarossi
13 ноября 2015 г. 19:18
с таксистами во всех странах надо держать ухо востро…

Это так!
arxitektor
13 ноября 2015 г. 22:09
С блокнотом хорошая мысль!
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 22:18
Блокнот - лучший друг туриста. Я уже это понял. Особенно в таких странах, где английского никто не знает (Китай и т.д.) Просишь человека написать название чего-то на местном языке (при наличии почерка - читаемости). И многие проблемы при этом решаются. Помню, как я в Пекине гавкал, чтобы объяснить китайцам, что мне нужен собачий рынок.

В дороге мы часто хотим сэкономить на каких-то вещах (чтобы не было лишнего веса). В последнее время я стал брать с собой блокноты в твердой обложке, которым не страшно замятие. Ведь в дороге, порой, приходится десять раз доставать и убирать его и ручки тоже. У меня с ними всегда беда - я их на ходу теряю...
arxitektor
13 ноября 2015 г. 22:51
Tomi-Aleks писал 13 ноября 2015 г. 22:18
Помню, как я в Пекине гавкал
А я в Париже квакал . Официант не мог понять (так как во Франции
Tomi-Aleks писал 13 ноября 2015 г. 22:18
английского никто не знает
как бы) и в ответ кукарекал. Потом попросили салфетку и карандаш и я нарисовал лягушку. И мы таки получили лягушачьи лапки.
Tomi-Aleks
13 ноября 2015 г. 23:16
arxitektor писал 13 ноября 2015 г. 22:51
Потом попросили салфетку и карандаш и я нарисовал лягушку. И мы таки получили лягушачьи лапки.
Да, весело! И сколько таких анекдотичных ситуаций родились прямо из жизни - в наших путешествиях.

Есть еще разговорник в картинках, но я пока реально пользы от него не почувствовал, хотя возил его в пару стран. Там пока найдешь нужную картинку, твой собеседник уже сбежит.
annaabrosimova
+1
14 ноября 2015 г. 2:05
Александр, отличная идея с письменным договором!
У нас в Стамбуле было приключение с такси. Нас на деньги здорово развели! Но в этой ситуации мы сами виноваты! Надо будет как-нибудь рассказать о нашей глупости для тех, кто, как и мы, может утратить бдительность в атмосфере доброжелательности.
Tomi-Aleks
+1
14 ноября 2015 г. 11:04
annaabrosimova писала 14 ноября 2015 г. 2:05
Надо будет как-нибудь рассказать о нашей глупости для тех, кто, как и мы, может утратить бдительность в атмосфере доброжелательности.
Обязательно надо о таком рассказывать. Ведь все новые и новые люди попадаются на эти разводы. Я много читал о Стамбуле, поэтому сильно туда не тороплюсь.
annaabrosimova
+1
14 ноября 2015 г. 11:53
Tomi-Aleks писал 14 ноября 2015 г. 11:04
Я много читал о Стамбуле, поэтому сильно туда не тороплюсь.
Стамбул очень красивый, интересный и доброжелательный город! Атмосфера гостеприимства и радушия притупляет бдительность. Это то и привело к нашему неприятному приключению.
Tomi-Aleks
+1
14 ноября 2015 г. 11:55
Да вот что-то многие жалуются на подобное. И это уже - не случайность...
annaabrosimova
14 ноября 2015 г. 12:13
Наша история могла случится в любом крупном городе, где полно туристов
Dimitry
14 ноября 2015 г. 10:42
с таксистами во всех странах надо держать ухо востро…
Вот она суть!
Margaritka
+2
14 ноября 2015 г. 13:24
Как к Индии не готовся, какие выводы не делай, а все равно такие ситуации были есть и будут - их разбаловали сами же туристы и Запад со своими бесполковыми подношениями, котоые никем не контролируюутся. Просто индусов надо воспринимать такими каие они есть и всё! Мне всегда забавно наблюдать как они заходят на обман и как потом выруливают на финишную прямую. Я всегда обговаривая цену, в итоге повторяю условия на которых договариваемся и заканчиваю разговр несколько раз повторяя вопрос: без всяких вариаций в конце согласен? Индусы всегда и 1000 раз соглашаются. Я подвожу итог: Повтори и запомни, что ты сказал: хорошо без всяких вариаций! Они это тоже делоают легко! Но всё равно потом начинают выкручивать, дескать возил и туда и сюда, не понял и не знал, и то, да сё! Но я неумолима, напоминая каждому, что он сам согласился, причем несколько раз, что цена без всяких вариаций и всё что он захотел сделать дополнительно это его дело, а цена остается без всяких вариаций. Хотя во всех случаях даю щедрые для них чаевые. Тогда ничинают давить на жалость устравивать душераздирающие сцены. Один даже начал рожать! В итоге для себя выработала в 100 сучая срабатывающий вариант: задай инлусу голововломку и пока он её решает поспешно уйди бе скандала! Такой голововломкой так же в 100 случах из 100 яляется утверждение - Это ты мне должен заплатить! Что я тебе позволила с собой рядом ходить или себя дополнительно возить и тд. И пока каждый в ступоре от шока, я дружески хлопаю по плечу и быстро-быстро удаляюсь без стресса и лишний нервотрепки! Правда несколько раз пришлось вынуждили использовать запрещенный приём: сам говорил, что я похожа на Лакшми, а Богам делают подношение! для них это хуже удара ниже пояса!
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 15:05
Margaritka писала 14 ноября 2015 г. 13:24
забавно наблюдать как они заходят на обман и как потом выруливают на финишную прямую
Красиво сказано! А помните, что они могут говорить "да" и при этом головой качать, как "нет". И наоборот. Мы так смеялись над этой их чертой.
Да - технично у вас получается. Они, кстати, порой наивны, как дети. Может, только прикидываются. Так ведь проще.
Margaritka писала 14 ноября 2015 г. 13:24
Правда несколько раз пришлось вынуждили использовать запрещенный приём: сам говорил, что я похожа на Лакшми, а Богам делают подношение! для них это хуже удара ниже пояса!
Наверно, все-таки опасно играть на религиозных чувствах. Они ведь, на самом деле, как фанаты в этом плане...
Margaritka
14 ноября 2015 г. 15:16
это использовалось в особо трудных случаях, когда ну вообще непробиваемый был вариант. Я ведь никогда с ними не спорю и всегда радуюсь и улыбаюсь: какую бы околесицу они не несли и как бы безобразно себя не вели! Но тот который устроился рожать за рулем и чуть не опоздал меня на самолёт и вез вместо 3 часов из Джайпура в Дели 9,5часов!!! Я чуть с ума не сошла от него, но была непреклонна -денег не дам лишних всё как договорились и + чаевые, но ни копейки больше. ведь он сумашедший в 5 раз поднял цену - это мне надо было начать рожать! А аргумент был - хоть стой, хоть падай - у меня говорит, дочка ходит в школу для избранных детей и стоит она очень дорого - 1000 $ в месяц. Это действительно, безумно дорого для Ришикеша и Хардвара, но я не устраивалась оплачивать эту школу. И тем более в конце поездки. Вот он заставил меня в итоге не играть на его религиозных чувствах, а натурально бить его под дыхло!!!
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:13
Margaritka писала 14 ноября 2015 г. 15:16
из Джайпура в Дели 9,5часов
Ого, далеко вы рванули на такси. Мы тоже ехали из Агры в Варанаси на такси, причем ночью. Там же часто бывает, что других вариантов нет, а надо как-то уехать. Вот тут начинается большой торг. Мы долго торговались, прежде чем поехали. Наш водитель даже под утро попросил поспать часок в машине. мы съехали на обочину и все поспали. В Индии, вообще, сложно путешествовать в плане транспорта. думаю, вы это тоже сполна почувствовали...
Margaritka
14 ноября 2015 г. 21:41
Tomi-Aleks писал 14 ноября 2015 г. 21:13
Ого, далеко вы рванули на такси.
Да по Индийским меркам это рядом, тем более, что там практически европейский фривей, по которому вАААбще нет трансопрта и всего того бардака, что присутствует обычно на всех Индийских дорогах! А вообще в той поездке я брала таксиста в Ришикеше и на весь Золотой треугольник. Он меня до этого месяц возил вокруг Ришикеша и мы с ним подружились. Уже успели друг друга относительно хорошо узнать: я ему при каждой удобной возможности проговаривала свою жизненную позицию. Он единственный из всех мною до этого встреченных индусов был более менее адекватный - нежадный, и даже частенько мыслящий по европейски. Бывал а Москве, в Европе. Много друзей по миру. Такой продвинутый товарищ казался. И вдруг такое выкину с родами за рулем - капец полный. Мама, муж и дочка звонили мне по очереди, зная, что я по дороге в аэропорт, и каждый из них падал в обморок, спрашивая: ты это где? в роддоме что ли??? Он так завывал, что не каждая роженница! тупо ложился на руль и выл, стонал, орал в полный голос- Ой! Ой! Ой! и так к ряду 9.5 часов!!! Накануне мы с ним согласовали куда он меня по дели повозит, а он мне вот такое выкинул, что даже у меня нервы начали сдавать! Я уже хотела его броситьпосреди дороги и искать другого, чтобы он только заткнулся. Так он хитрец - города проезжал быстро, тихо и мирно, а на пустой дороге устраивал концерты. За все свои годы поездок по Индии я много навидалась всяких концертов с расплатой, но такого никогда не видела!!!
Tomi-Aleks
+1
14 ноября 2015 г. 21:46
Margaritka писала 14 ноября 2015 г. 21:41
нежадный, и даже частенько мыслящий по европейски
Вот и мы с таким встретились в Индии, в Кандолиме. Но наш ничего подобного не выделывал. В общем, артисты они, через одного.
Margaritka
+1
14 ноября 2015 г. 23:55
И при всем при том, я их очень люблю, как говаривал мой ушедший безвременно братишка: и чем больше расстояние, тем сильнее люблю!
Tomi-Aleks
15 ноября 2015 г. 0:07
Мне индийцы тоже нравятся!
Margaritka
15 ноября 2015 г. 0:13
про себя я их называю любя - сталь "наив"! он у них прослеживается абсолютно во всем, от ювелиных изделий до образа мышления и жизни!
Margaritka
+1
14 ноября 2015 г. 23:58
Tomi-Aleks писал 14 ноября 2015 г. 15:05
они могут говорить "да" и при этом головой качать, как "нет". И наоборот. Мы так смеялись над этой их чертой.
Это не черта. Это у них качание головой, как наше "нет" реально означает ДА, а кивание как наше "да", у них означает НЕТ!
Представляю как им с нас смешно!
Tomi-Aleks
15 ноября 2015 г. 0:06
Мы для них - люди с другой Планеты. Ведь мы прилетели на самолете из далеких краев. Многие индийцы никогда никуда не ездили совсем...
Margaritka
+1
15 ноября 2015 г. 0:11
в подавляющем большинстве, а точнее, почти все из них совершали паломнические туры и далеко НЕ всегда на авто, жд или самолете! Издревле они путешествют ногами. В Индии очень сильно развит внутренний туризм. Им нет необходимости и потребности ездить куда-то, где нет их Божеств! Им бы свои обязательные места паломничества хоть по одному разу в жизни посетить, которых на несколько жизней хватит!
Tomi-Aleks
15 ноября 2015 г. 0:33
Margaritka писала 15 ноября 2015 г. 0:11
Им нет необходимости и потребности ездить куда-то, где нет их Божеств! Им бы свои обязательные места паломничества хоть по одному разу в жизни посетить, которых на несколько жизней хватит!
Да, это верно замечено. А пешком раньше все ходили. Просто индийцы застряли в своем развитии в прошлом. Не все, конечно, у них ведь есть и продвинутые, получившие образование за границей...
Margaritka
15 ноября 2015 г. 0:39
они уже не индусы...
Nomad
+1
14 ноября 2015 г. 15:27
Интересная тема! Недавно в Непале поехали на такси из Катманду в Бхактапур. Там ехать-то недалеко, но деньги дерут. А у меня иногда бывают моменты - я упираюсь в какую-то сумму, и пипец, с места меня не сдвинуть.
Тут я процитирую самого себя из своего рассказа, так как суммы уже точно не помню "Таксист нашелся, и тут же начал ломить несусветные деньги за поездку. После длительных торгов, закончившихся уже по дороге, мы договорились, что туда он нас везет за 1000 рупий, а оттуда за 1500, при этом, если он нас не хочет ждать, то пусть не ждет. Начальная цена за эту поездку была больше раза в два" Оттуда я согласился платить дороже, потому что туда мы ехали от Пашупатинатха, а обратно нам надо было на Тамель, что дальше.
Дорога обратно "Водитель было попросил накинуть денег — ведь он нас ждал целых пять часов! Никаких разговоров на эту тему — обломил его я, — я предупреждал, что неизвестно, сколько времени мы там пробудем, и ждать нас было его пожелание, а не наше." Такие вот дела... Еще в таких случаях я предпочитаю платить сразу - приехали - получи, хочешь жди после этого, хочешь нет.. Этот товарищ денег с нас не взял - сказал, что будет ждать... Интересно, а если бы мы потом взяли другое такси и кинули его? ))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:07
Nomad писал 14 ноября 2015 г. 15:27
если бы мы потом взяли другое такси и кинули его
Это было бы логичнее всего. Надо же и нам когда-то их кидать...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:10
Наша беда - что мы слишком порядочные люди...
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:41
Nomad писал 14 ноября 2015 г. 21:10
мы слишком порядочные люди
закончу фразу, - чтобы сорить деньгами...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:45
Nomad
14 ноября 2015 г. 15:30
А самый конкретный развод был по дороге из аэропорта в Ханой... Но тут слишком долго рассказывать, по этой ссылке https://www.tourister.ru/responses/id_9077 в самом начале рассказа... ))) Я редко бываю близок к убийству, но это был именно тот случай...))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:04
В Ханое нам супер-наглые таксисты не попадались. А вот в Хошимине - это было нечто. Наглые до предела. И они такие маленькие все, что, действительно, хочется их прибить за наглость...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:09
)))
Еще в Ханое. В гостинице спрашиваю, сколько примерно стоит доехать до вокзала на такси. Отвечает - тысяч 50-60. Ок, беру такси, едем, слежу за счетчиком. Уже к 60 ближе, а вокзала все нет. Я ему говорю - дорогой, мы уже на вокзале должны быть, почему мы ханой знает где крутим? Ну, говорит, там наводнение, там перекопали, там закрыто, просто так и не доедешь... Я ему - если мы приедем на вокзал, а на счетчике будет больше 70 тыщ, ты вообще ни хрена не получишь! И что? Мы на вокзале буквально через пять минут!
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:43
Я обратил внимание, что в Ханое на водителей можно надавить. Они все-таки там не такие еще испорченные, как на давно загнившем прозападном южном Вьетнаме.
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:46
В Сайгоне я брал такси исключительно через свой ресепшн.... )
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:50
Мы брали на улицах, чтобы доехать до набережной - это были огромные машины, типа джипов. Других такси совсем под боком не было. У этих цена за километр была драконовской. Причем, по счетчику они ехать не хотели, а сразу называли завышенную в пару-тройку раз цену.
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:52
Не, Вьетнам - это вообще болото... Нигде меня так не разводили (иногда успешно), как там....
Видимо, это потому, что я еще в Индии не был...))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:56
О да, Индия - это нечто. И туда стоит обязательно съездить. Страна, в принципе, ни с чем другим не сравнимая. Вьетнам по сравнению с ней - отдыхает. Хотя и он интересный...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:58
нет, не поеду в Индию....
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 22:00
А куда еще? Сейчас все направления перекроют кроме ЮВА,
Nomad
14 ноября 2015 г. 22:01
Вот я туда и поеду, надеюсь, что успею.... А в следующем году, как вариант, уже вообще никуда не поеду... Еще доллар подорожает - и все...
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 22:03
Короче, будем вспоминать лучшие времена. И дожидаться их возвращения...
Nomad
14 ноября 2015 г. 22:11
это верно........
Nomad
14 ноября 2015 г. 15:34
Еще давно, в Сирии, что бы добраться из города Хомс до замка Крак-де-Шевалье, надо воспользоваться такси. Ок, на автовокзале меня подхватыает местный орел, говорит - 1500 фунтов туда обратно, там тебя подожду. Хорошо, поехали. Приехали, он выходит из машины и идет вместе со мной. Утро раннее, я захожу в какую-то кафешку перекусить, он садится со мной за стол, заказывает чай. Я ему - друг мой, ты что, так и будешь за мной ходить? Конечно, говорит, расскажу тебе кучу всего интересного, а потом отвезу обратно.
Мне такое совершенно не понравилось, поэтому я ему сразу отвалил половину - 750 фунтов, и сказал, что если хочет, может меня ждать у входа, но сколько я проведу времени в замке, я не знаю. На чем он и ушел. Понятное дело, после прогулки я его не нашел, зато нашел другое такси, которое без всякого торга отвезло меня обратно на автовокзал всего за 500 фунтов... )))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:02
Я вот только не понимаю, откуда берутся такие "фрукты". Видать, кто-то им разок остегнул крупную сумму и они все время хотят "повторения банкета". Красавцы. Надо же фильтровать, что народ разный и все не могут столько башлять. Прошу прощения за такое количество не очень культурных слов...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:10
Таксист - это отдельная нация, в любой стране...
Tomi-Aleks писал 14 ноября 2015 г. 21:02
Прошу прощения
не надо, тут тяжело сдержаться...
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:15
Да, и ведь бывают ситуации, когда общения с ними не миновать. И идешь на это, как на Голгофу...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:18
ну да, иногда от них никуда не деться....
Как то ехал от Ясенево, а живу на Пражской... НА метро долго. Стоят таксисты. Скока до Пражской, говорю? а там езды-то.... 400 рублей! Это было года два назад... Да ты че, говорю, совсем? Не хочешь - не едь... А я и так постою... Вот, им выгоднее не заработать ничего, чем чего-то... .нонсенс! ))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:40
Как бы мы ни охали и не ахали, но с этим народцем сделать едва ли что-то можно. Но вот что не радует, что, порой, без них не обойтись. Я уже после многих ошибок с таксистами, так не хочу к ним снова обращаться в новых странах. В Польше всего 3 раза воспользовались такси. В Южной Корее много ездили. Но там они все в белых рубашках и галстуках и фамилия висит для пассажиров. Не говоря уже о счетчике. Все, видимо, зависит от страны...
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:44
Конечно, от страны тоже... В Корее вообще все хорошо должно быть))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:49
Да тоже норовят лишние километры намотать.
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:50
Значит это везде... Остается принять, и быть начеку...
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:51
Неужели нет ни одной страны, где нареканий в адрес таксистов совсем нет?
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:53
думаю, это маловероятно.... хотя хоть где-то порядок должен быть....))
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:55
В Германии? Или нет?
Nomad
14 ноября 2015 г. 21:57
Там небось одни арабы таксуют.... В любом случае, там не ездил...
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 22:02
Я думаю про Германию. Объехать ее. Но позже. Как-то сложно мне морально туда ехать при таком нагнетании ненависти к нашей стране со стороны ведущих стран Европы. Здрасте, я из России! - как-то сейчас это нелепо...
Nomad
14 ноября 2015 г. 22:10
Да нормально там все.. Не было никаких проблем в тех местах, где бывал последнее время...
ValentinaP
14 ноября 2015 г. 21:31
А мы в Индии поехали из Калангута в форт Реди на такси, договорившись о цене и пункте назначения заранее. Но таксист довез нас до границы штата и сказал, что дальше ехать он не может - нет разрешения заезжать в соседний штат. Мы с ним, конечно, поругались, доехать тут оставалось минут 15, выпросил он у нас чуть больше половины договоренной суммы за проезд туда-обратно, на том и расстались. Зашли мы в ближайший отель, там заказали такси до форта. Погуляли по форту, спустились на пляж Парадайз бич, отдохнули и возле пляжа поймали приличное такси со счетчиком с лицензией, назад доехали гораздо дешевле.
Tomi-Aleks
14 ноября 2015 г. 21:36
858585 писал 14 ноября 2015 г. 21:31
договорившись о цене и пункте назначения заранее
Странно, а он что сразу не сказал о том, что не может заезжать в другой штат? Нас таксист из Гоа провез по всему штату Карнатака.
ValentinaP
15 ноября 2015 г. 16:53
В том-то и дело, что не сказал. Видимо ему хоть какой-то клиент нужен был, хотя бы до границы. Хитрят или глупят, разве поймешь этих индусов.
KonstantinPavlov
14 ноября 2015 г. 23:14
Таксист, Индия - проблемы обеспечены, надо "ухо востро держать"
Tomi-Aleks
+1
14 ноября 2015 г. 23:16
pavlov_kn писал 14 ноября 2015 г. 23:14
Таксист, Индия - проблемы обеспечены
Хороший лозунг!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.