Дороги в России — Сочи/Адлер

23 10

При путешествиях по России на машине часто встает вопрос качества дорог. Многие боятся ехать далеко опасаясь, что трассы будут «убитыми» и они сломают свои машинки. На самом деле не все так плохо, а в большинстве случаев очень даже хорошо. Дороги в европейской части России (от Урала и до Европы) во вполне адекватном состоянии, есть, конечно, исключения, но их немного.

Я хочу начать серию материалов рассказывающих о дорогах и трассах нашей необъятной, чтобы путешественники хотя бы примерно понимали, что их ждет. А начать я хочу сразу с лучших дорог в стране. Как бы это пафосно не звучало, но лучшие загородные трассы, а также городские магистрали находятся в Сочи.

Сочи всегда был городом с особым вниманием со стороны государства. Сюда ездили отдыхать люди со всего Союза, а теперь он становится элитным городом. И дороги должны соответствовать уровню.

К Олимпиаде в городе построили новые трассы, вылетные магистрали, обводные дороги, тоннели, виадуки.

Город очень рельефный, но это почти не чувствуется пока едешь по новым трассам, все перепады аккуратно скрываются плавными подъемами и спусками.

В городе реализована система обводной дороги (дублер Курортного проспекта). Которая позволяет проехать весь город насквозь, не заезжая в центр.

Для большего комфорта, на протяжении всей дороги оборудованы тоннели. С момента, когда вы въезжаете в Сочи Центр серпантин заканчивается.

Тоннели сделаны отлично, освещение, вытяжка, специальное покрытие пола. Почти все дороги, что делали к Олимпиаде делали очень качественно (и очень дорого).

Во избежание оползней и обвалов все склоны укреплены.

Противоположные потоки движения разделены физически. Очень правильное строение дороги, никто не светит, при аварийных ситуациях вылететь на «встречку» не получится.

В тоннеле довольно шумно и темно (после южного солнца). Контрасты при выезде/въезде иногда могут выбить из ритма, будьте готовы.

На протяжении всех трасс установлены камеры, нарушать в Сочи не рекомендую (также как и в Татарстане).

Видно, как реализован проезд через ущелье. Встречный поток машин идет по другому виадуку (слева). Мне кажется несколько расточительно, но красиво.

Благодаря новым шоссе, можно без особого труда за 20–25 минут доехать до Адлера, а за 30 до Красной Поляны. Дорога идеально ровная, на вылетных магистралях установлено ограничение в 80 км/ч.

Знаки движения по полосам. Странно, обычно в тоннелях нельзя перестраиваться.

Так выглядит одна из развязок на дороге. Можно свернуть с шоссе и уехать в центр города. Но надо быть внимательным — если пропустить свой поворот, следующий может быть через 15 минут, а то и больше. Тут нельзя просто «свернуть и развернуться», все сложнее.

По сторонам от обводной трассы, на части дороги проходящей вдоль города, установлены шумовые экраны.

Чтобы построить все эти дороги пришлось снести множество жилых домов. Да и теперь некоторым местным, чтобы добраться до своего дома нужно крутиться на развязках.

В плане качества дорог в самом Сочи — нет никаких нареканий, трасса до Сочи от Краснодара тоже хорошая, но со своей спецификой (но об этом напишу отдельно).

Дороги в городе не отличаются по качеству. И в Сочи, и в Адлере прекрасный асфальт. Иногда встречаются «убитые» отрезки, но для этого мне пришлось уехать в горы Хосты или в глухие спальные районы Лоо и Лазаревского. В подавляющем большинстве дороги в городе качественные.

Проспекты в Адлере, вообще, идеальные. Такие дороги в России трудно встретить.

Главное правило движения по таким трассам — не пропустить свой поворот. На полном серьезе — однажды, я потерял час на то, чтобы вернуться…

Повсюду установлены отбойники, знаки-указатели.

Проспект Ленина в Адлере. По краям дороги устроены пешеходные тротуары, но все же чувствуется, что город сделан для машин.

Кстати, через каждые 50–150 метров на основных дорогах города стоят сотрудники ГАИ в парадных белых рубашках. Но не волнуйтесь, они не останавливают машины, они — мебель, используются для красивого проезда делегаций.

В общем, подытоживая, хочу сказать — не бойтесь ехать в Сочи на машине, учитывая стоимость такси в городе, машина — самый экономичный вариант.

Другие материалы по этой тематике:

Дороги в России — Красная Поляна

Butyrskii Igor (Butyrskii) 
Автор: Igor Butyrskii Пользователь — был 8 октября 9:07

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет

Комментарии

Maksim_Starostin
+2
23 октября 2015 г. 16:57
В архиве нашел несколько фильмов России 24 по дорожному строительству. Там есть и про такие экзотические направления, как трасса "Лена" -

http://www.vesti.ru/videos?cid=2121

А вообще когда какой-то живущий в Израиле puerrtto регулярно пишет, про "разбитые российские дороги", то первое, что приходит на ум - что он порядочный г***** :)
Дороги могут быть узкие, двухполосные, но разбитых магистралей, как мне кажется, осталось уже мало.
Я вот правда тоже в России не живу, но вот дороги Калининградской области, по которой я ездил на своей машине, меня приятно поразили. Они там гораздо лучше, чем в евросоюзной Латвии.
Есть правда места, где асфальта отродясь не было и нет до сих пор. К примеру, на основной магистрали Сахалина из Южно-Сахалинска в Оху большая часть дороги - это гравийка.
Butyrskii
23 октября 2015 г. 17:02
Гравиек много на самом деле, но федеральные трассы делают хорошо, М7 сейчас всю реконструируют, М4 вообще хорошая всегда. Тут главное через деревни не ехать
Кто захочет найти убитые дороги он их найдет точно
Maksim_Starostin
+1
23 октября 2015 г. 17:08
Анекдот про светофор в Вышнем Волочке.

Дальнобойщик просыпается с криками.
Жена: Что случилось?
Д: Ну и приснится же такая хрень - в Вышнем Волочке второй светофор поставили :)
Butyrskii
23 октября 2015 г. 17:11
Теперь не снятся такие, объезд сделали
Maksim_Starostin
+1
23 октября 2015 г. 17:12
Ну вот фильм был как раз про М11.
Сцуко, сколько же времени потеряли! В Польше я строящиеся автобаны еще в 2005-м помню. В 2006-м ехали по строящимся автобанам в Хорватии и Венгрии. И вот только недавно в России начали!

Кстати, реально бесит отсутствие четырехполоски на трассе из Таллина в Варшаву. А ведь реально оживленная дорога, фур до черта едет.
Butyrskii
23 октября 2015 г. 19:32
У нас давно есть автострады, но в других регионах. А вот М11 почему так поздно начали строить - вопрос интересный
KonstantinPavlov
+1
23 октября 2015 г. 22:32
Правда федеральные трассы стали очень достойные, удовольствие а не езда. Буду ждатьпро трассу Краснодар-Сочи. Это мой регион обитания, но в Сочи на машине давно не ездил. Проше на электричке. Интересно, как сейчас
Butyrskii
+1
24 октября 2015 г. 8:06
Сейчас я называю эту трассу самой интересной в стране, и говорю, что каждый водитель должен хоть раз по ней проехать
Но я больше про отрезок от Джубги до Сочи, конечно. За Краснодаром бывают пробки (ремонт дороги), в этом году я один раз в такую попал, долго простоял
KonstantinPavlov
+1
24 октября 2015 г. 10:29
трезок от Джубги до Сочи
вот это и интересно. До Джубги я все знаю, хоть с закрытыми глазами. От дома до Джубги ровно два часа на авто, а вот вдоль моря на Сочи давно не ездил
Butyrskii
+1
24 октября 2015 г. 13:30
Классная трасса, самая захватывающая в стране
Выложу про нее отдельный материал
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 2:48
Игорь, мне кажется всё же, что федеральные трассы стали лучше, но отвратительных дорог ещё очень много. Между Рязанью и Арзамасом, если ехать через Дивеево, есть кусок трассы в 100 км, который вообще трудно назвать трассой. Это испытали на собственной шкуре , хотя не могу себя причислить к особо привередливым. А вот те дороги, что у вас -это просто фантастика ( во всяком случае - на фотках )
Butyrskii
24 октября 2015 г. 8:08
Есть такая проблема с дорогами, что любые непопулярные отетвления скорее всего будут плохими. Дорога на Дивеево намного лучше через Нижний (что и логично, так как один регион). Ехал там в этом году - нормальная. Я иногда уже по карте вижу, что лучше не соваться в некоторые места
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 11:09
Butyrskii писал 24 октября 2015 г. 8:08
непопулярные
Самое смешное, что дорогу навигатор видит, как одну из главных, но назвать её дорогой трудно. Дойдут руки, может напишу своё впечатление.
Butyrskii
24 октября 2015 г. 13:31
Навигатор не понимает ничего, надо ехать по М7 потом свернуть с нее на Арзамас. Но вы же в Зарайск ехали? Тогда только так как и получилось
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 14:43
Да, этой дорогой ехали, 100 км - ни одной машины, красота , только дороги не было, одни заплатки и ямы
Butyrskii
24 октября 2015 г. 14:56
взаимосвязь, однако
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 15:39
Shefer
+1
24 октября 2015 г. 14:38
Игорь!
Я работаю с фирмой, которая строила дороги в Сочи. Их по 2 раза заставляли дорожное покрытие перекладывать. 2 раз за счет фирмы. Хороший стимул?
Butyrskii
24 октября 2015 г. 14:57
Правильный подход, так по всей стране надо, а то вместо "пирога" укладывают в 1 слой сразу на песок асфальт, потом волнами все идет
Sergey_Kuznetsov
+1
24 октября 2015 г. 18:59
Приятно, что хотя бы в Сочи у нас появились хорошие дороги. В основном я согласен с вашей позитивной оценкой российских дорого, но часто бывая в Германии, я разбалован тамошними дорогами. Поэтому не могу с вами согласиться вцелом... Дороги, Игорь, еще долго будут нашей проблемой...
Butyrskii
+1
24 октября 2015 г. 20:13
Мы нескольно на разных этапах развития экономики. Но в России сейчас идет массовая стройка дорог, не Китай, конечно, но тоже ничего
marsada
+1
1 ноября 2015 г. 19:24
Удивительно приятно.
Butyrskii
+1
1 ноября 2015 г. 19:40
А ехать как приятно
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.