Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Эгер — Венгрия Август 2014

Продолжение рассказа о самостоятельном путешествии по Венгрии. В предыдущей Части 5 - Мишкольц, Мишкольц-Тапольца и замок Бори в Секешфехерваре.

Программа этого дня была простой — проехаться по Бюккским горам.

Сначала отправляемся в Лиллафюред. Сувенирная лавочка у дороги.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Замок был построен в 1927 году на берегу озера.

Сейчас в нем находится отель «Palota».

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Бесплатной парковки найти не удалось, поэтому оставили машину на платной, скормив автомату всю имеющуюся мелочь (купюры он не принимал) — получилось почти час. Поскольку времени мало, то бегом отправились в парк — хотелось найти водопад и пещеры. Поплутав немного, поняли, что это не тот парк. Спросили дорогу — мало что поняли из-за языковых проблем. В итоге обошли замок с другой стороны — там оказались спасительные указатели.

Замок стоит на ноздреватой горе.

В норке живет лис.

Водопад нашли быстро.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Указатель на пещеру Анны был, но когда пришли к пещере, оказалось, что вход туда по часам, и следующий сеанс минут через 40, а желающих попасть много. Ну не судьба.
Потом гуляли по парку.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Возвращаясь к машине увидели указатель на пещеру св. Иштвана — она оказалась недалеко от замка, но в другой стороне от парка, за нашей платной парковкой, около дороги, ведущей в Эгер по серпантину. И там тоже сеансы и толпа желающих.

Забрали машину и поехали в Эгер.

Эгер — крупный город, поэтому ехали наугад «в центр». Когда увидели минарет, начали искать бесплатную парковку.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

К смотровой площадке ведут 93 ступени по узкой винтовой лестнице. Запускают небольшими партиями, поскольку места наверху очень мало.

Нашли парковку в нескольких минутах ходьбы на одной из боковых улочек — там как раз было одно место для небольшой машинки. На всякий случай обошли все вокруг в поисках запрещающих знаков.

Первое впечатление — крупный имперский город.

Базилика. В ней установлен самый большой в Венгрии действующий орган.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Лицей Эгера. Это одно из самых старых и престижных учебных заведений Венгрии.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Правда центральная площать Добо оказалась на реконструкции. Как нам сказали местные: «Приезжайте через год».

Похоже, что масштабной реконструкции подвергся весь север Венгрии. В Мишкольц-Тапольце был перерыт перекресток основной дороги, ведущей в город, и дороги, ведущей к отелю, а также, ближайшая к отелю улица. В Эгере — площадь Добо, прилегающие улицы и мост. Дьер вообще был перекопан так, что по нему было сложно проехать. В Будапеште активно наводят глянец.

На площади Добо нас настиг ливень, от которого спасались в кафе.

Город красивый. Более деловой и менее расслабленный, чем городки вокруг Балатона. И более мягкий, чем Мишкольц.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Погуляв по центру, вернулись к машине. Отъехав от места стоянки заметили листок под дворником — это оказался штраф за неправильную парковку. У нас был шок — мы же специально все вокруг осмотрели! Заехали на заправку, чтобы узнать, что нам дальше делать — с нами это впервые. На заправке нам сказали, что надо придти по указанному на листке адресу в указанные часы работы и заплатить штраф. Штрафы принимают в понедельник-среда-пятница, да еще не полный день, а сегодня вторник, и завтра мы уезжаем в Будапешт. Придется по дороге в Будапешт заехать в Эгер платить штраф. А если бы в день отлета в такую переделку попали, что делать?

Настроение изрядно подпорчено.

Едем дальше в Эгерсалок смотреть соляной холм. «Турецкий Памуккале» в миниатюре. Издалека виден поднимающийся от воды пар.

Венгрия самостоятельно. Часть 6

Рядом построен термальный центр.

Бросать машину уже боимся, да и идти к холму как-то не хочется.

На следующий день была нетривиальная задача — найти указанный адрес в Эгере. Навигатор нужного дома не знал. Муж с дочкой остались в машине около какого-то отеля (чтобы отъехать, если попросят), а я отправилась платить штраф. Номера крупно, как у нас, на домах не написаны. Местные все говорят, что где-то рядом, но где — не знают. Наконец, на мое счастье, появился почтальон, достающий из почтового ящика письма. Он-то и помог. Оказалось, что машина наша стоит как раз напротив нужного дома!
Показываю охраннику листок со штрафом — он мне на нем же пишет номер комнаты, куда обратиться и указывает на лестницу, ведущую наверх. У нужной комнаты сидит двое человек.
Когда подошла моя очередь, захожу в комнату и отдаю листок. Женщина мило улыбается и показывает мне на таблицу с дорожными знаками. Начинаю объяснять, что знаков там не было, что вокруг машины стояли, что еще и на газоне парковались. Она смотрит на адрес, указывающий, где стояла машина, поднимает бровь и уходит в соседнюю комнату. Возвращается с мужчиной в форме. Он предлагает поговорить на немецком, словацком. Я говорю, что знаю только английский и русский. При упоминании России он закатывает глаза, улыбается, машет рукой. Затем уходит в соседнюю комнату и приводит молодого человека (похоже, что того, кто выписал штраф), разговаривающего по-английски. Я рисую место, куда поставили машину, молодой человек кивает. После этого они смеются и говорят, что хорошо поставили, платить не надо, забирают листок и говорят, что могу идти. Я спрашиваю, будут ли у нас проблемы при возврате арендованной машины. Они говорят, что нет и делают жест, как будто бы рвут листок. Прощаемся, раскланиваемся.

Потом было 2 дня в Будапеште, один из которых нам изрядно испортила погода. Останавливались в отеле Villa Hotel Kristal. Отзыв о нашем пребывании можно прочитать здесь.

Краткое подведение итогов и некоторые полезности можно прочитать здесь.

Еще небольшое наблюдение. Вот логотип аэропорта Вены.