Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Венеция — Италия Июль 2014

С первых минут город вызвал щенячий восторг. Ранее слышанные и читанные отзывы про грязь, вонь и толпы туристов в нашем случае не оправдались. Воистину, с каким настроем едешь-то и получаешь. С погодой нам повезло, светило яркое июльское солнце, периодически налетал ветер — запаха тины и прочего не было вообще. Да, толпы туристов. Ну и что? Город навалился со всех сторон одномоментно, начиная с площади Рима и вызывал восхищение всем — каждым камешком, каждым мостиком, каждым дворцом и каждой гондолой. Все то, что я видела на фотографиях и в отчетах.

Итак, наше путешествие началось с площади Рима (Piazza di Roma) куда мы приехали на автобусе. В наших планах найти стоянку вапоретто. Я, если честно, волновалась — водный вид транспорта, как и что. Но всё как у нас в автобусе. На каждой остановке установлено электронное табло, на котором написан номер маршрута и время до прибытия следующего судна. Направление движения, пришвартовавшегося вопоррето, понять очень просто, т.к номеру линии добавляется 1 или 2. Например, 5.2 движется в одну сторону, а 5.1 в противоположную.

Садимся на Вапоретто № 1 и едем в сторону Сан Марко. Вот он! Гранд канал — и с первых же минут те самые венецианские дворцы и всё то, чего я так ждала!

Город-мечта

Начинаем с площади Сан марко. Раннее утро, на площади народу еще нет — а все, что есть стоят в очереди в Собор.

Как оказалось, очередь можно было не стоять)) но мы мужественно ее выдержали. Вернее мальчики стояли в очереди, а я ходила вокруг храма и снимала. Впрочем альбом тут.

Время работы с апреля по ноябрь: базилика: 9:45 — 17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 17:00.

Музей собора стоит 5 евро: 9:45 — 16:45, Pala D`Oro (Золотой алтарь) 2 евро: поскольку находится внутри базилики-то и время работы такое же. В музее можно снимать, в соборе нет, но мне всё же удалось. Также можно выйти на лоджию Кавалли и посмотреть с нее на площадь Сан-Марко и Пьяцетту — чего мы не сделали (попросту забыли! Упустили!). Не забудьте заранее сдать рюкзаки в камеру хранения! Мы потеряли на этом лишние 10 минут.

После осмотра Собора изнутри, что заняло около часа (в интернете читала что на осмотр отводится 10 минут — всё неправда, там можно находитьчя сколько хочешь) мы пошли знакомиться с «хозяйкой Венеции» Кампаниллой, которая на самом деле является колокольней Собора Святого Марка. Время работы колокольни: 9:00 — 19:00, в разгар сезона летом до 21, зимой до 17.00, стоимость билета — 8 евро. С колокольни как на ладони видно всю Венецию — альбом тут.

Площадь Сан-Марко со всех сторон окружена памятниками архитектуры и искусства, такими, как Дворец дожей, колокольня собора Святого Марка, музей Коррер, археологический музей.

Город-мечта

Для их посещения можно купить единый билет (в том числе и по интернету), который стоит 16 евро. Реальная экономия. Но в эту поездку мы приняли мужественное решение не ходить по музеям, а просто гулять по городу, прочувствовать его ритм жизни и атмосферу.

Заглядывая в улочки и переулки, прогуливаясь по маленьким мостикам и канальчикам.

Город-мечта

Знакомясь с местными обитателями Венеции.

Город-мечта

А это колонны Святого Марка и Святого Теодора — они стоят с другой стороны площади Сан-Марко.

Город-мечта

Грандиознае колонны привезли из города Тира в 1125 году по приказу дожа Мичиели. Драгоценный груз изначально состоял из трех колонн, однако, во время разгрузки один из них упал в море. Однако, это было даже и к лучшему в символическом смысле: две оставшиеся колонны стали украшением двух покровителей Венеции: Святого Теодора (являвшегося покровителем города до 9 века до того, как его заменил Святой Марк) и Святого Марка.

Вдоволь нагулявшись по площади, выпив кофейку мы идем на остановку Сан-Заккария, теперь по-идее нам нужен вапоретто № 2, который доставит нас на остров Сан-Джорджо Маджоре с одноименным собором.

Город-мечта

Там мы планировали подняться на колокольню этого собора и посмотреть на окрестности, да и в соборе можно увидеть картины Тинторетто. Но подойдя к причалу мы увидели какую-то невообразимую толпу и решили дальше гулять пешком. Кстати, по Гранд каналу ходят не только гондолы и вапоретто!

Гуляли-гуляли и оказались в районе Каннареджо у элегантного дворца-Ка' д’Оро (palazzo Ca' d’Oro), который еще называют «Золотым домом».

Город-мечта
Когда-то это здание считалось самым красивым в Венеции, в отделке его фасада использовалось сусальное золото и самые дорогие краски, отсюда название «золотой дом». Однако за несколько веков у него сменилось много хозяев, были неудачные попытки реставрации, а порой под этим прикрытием и просто хищение. Последний владелец-Ка д’Оро барон Франкетти вернул дворцу прежний облик, разместил в нем свою художественную коллекцию, а после своей смерти завещал дворец городу. Входной билет стоит 9 евро, дворец открыт до 19 часов. Галерея интересная, много работ старых мастеров. Фотографировать внутри нельзя и не получилось.

А это удивительная церковь Джезуити, с удивительной судьбой, о которой я подробно-пордробно изложила.

Город-мечта

Потом мы оказались у знаменитого моста Риальто.

Почти до 20 века этот мост был единственным, соединяющим берега Большого канала. На месте моста Риальто во все времена существовала переправа. Построен он в самом узком месте канала, причём это излюбленное место туристов, здесь располагается множество сувенирных лавок и магазинчиков. История моста берёт своё начало в 1181 году, причём назывался он Понте делла Монета, по той причине, что рядом был построен монетный двор. Мост Риальто в Венеции всегда преследовали разрушения и пожары, так что современный мост это всего лишь последний сохранившейся, а не первоначальный.

Гулять по Венеции можно бесконечно: и пешочком, и по Гранд-каналу.

Город-мечта

То тут то там встречаются памятные таблички и монументы, которые увековечивают историю города и напоминают нам кто из великих мира сего был связан с этим городом.

Город-мечта

А еще Венеция это огромное количество различных магазинов: это и бутики с очень разными ценами, безусловно сувенирные магазины, в которых продается буранское кружево, муранское стекло, венецианские маски;

Город-мечта

А еще вот такие плавающие часы.

К какому-то моменту мы поняли, что наши ноги нас больше не слушаются, и мы просто сели на вапоретто и устроили себе прогулку вокруг Венеции по Гранд каналу. Со всеми остановками и причалами — но это совсем не утомительно.

Город-мечта

, ибо взору открывается всё больше и больше линий, штрихов, характер города.

Город-мечта

Катались мы до позднего вечера, домой, вернее в наш отель, мы приползли еле-живые, но завтра нас снова ждала Венеция.

Второй день нашего знакомства с Венецией мы посвятили путешествию на острова лагуны. Для начала чудесный стекольный остров Мурано,

Город-мечта

а уж потом разноцветный кукольный Бурано.

Проезжая с Мурано на Бурано мы издалека видели остров-кладбище Сан-Микеле,

Город-мечта
то самое, на котором похоронен Бродский. Но в наших планах его не было. На посещение островов у нас ушло пол-дня. Дальше мы собрались ехать на Лидо, загорать и купаться — но неожиданно возникла идея быстренько поехать в Падую и посмотреть капеллу Скровеньи — самую большую пинакотеку в мире — но об этом в следующий раз!)