Турист Наталья (31052003lk)
Наталья
была 28 октября 2019 20:12

Петергоф, Ломоносов, Павловск, Санкт-Петербург — Россия Август 2014

После не совсем удачной зимней поездки в Питер мы решили съездить туда летом. Планировали посетить еще Царское Село, Павловск, Ораниенбаум, Петергоф, Гатчину и Выборг. Скажу сразу, почти все планы были выполнены. Нам не удалось съездить только в Гатчину т. к. дочка заболела и у нас «выпало» 3 дня.

Я не люблю ездить на поездах, а полет на самолете тоже получается не быстрым т. к. нужно заранее добираться до аэропорта из нашего Подмосковья. Поэтому был выбран Сапсан, а для поездки обратно «Невский Экспресс». Утром в субботу мы вышли с платформы Ярославского вокзала и зашли в здание соседнего Ленинградского вокзала. Сапсан оказался очень удобным поездом.4 часа 20 минут и мы уже в Питере.

Наш летний Питер

Мы решили поселиться не в отеле, а в квартире. В Москве нашли подходящий вариант на Гражданской улице недалеко от Сенной площади. Мы жили в доме-колодце. Слышимость там потрясающая. У нас было слышно, как в окнах напротив переставляют тарелки. Голос дочки шел не из комнаты, а с улицы. Уже потом оказалось, что в этом районе жил Ф. И. Достоевский и там же селил своих героев. В доме напротив он поселил Раскольникова, неподалеку жила Сонечка Мармеладова. Репутация у этого района раньше была плохая. Сейчас тут по вечерам немноголюдно, но зато мы за 15 минут доходили до Исакиевского собора. А еще неприятно удивили питерские водители. У нас водители могут не остановиться на пешеходном переходе без светофора. А в Питере я пару раз чуть под машину не угодила на регулируемом переходе. Не ожидала я что машины могут ехать на красный свет тогда, когда люди уже посередине дороги.

Это Сенная площадь, недалеко от которой мы жили:

А это улица, на которой мы жили. С левой стороны после дома с балконами стоит дом, в котором жил Раскольников. Подъезд, в котором он жил разрисован поклонниками Достоевского:

На следующий день мы отправилиь в Выборг. Дорога заняла два с лишним часа и оказалась утомительнее, чем переезд из Москвы в Санкт-Петербург. Я не могу сказать, что осталась в восторге от города. Такое впечатление, что город так и остался в прошлом. Очень много неухоженных зданий. Сходили в крепость и поднялись на башню, чтобы посмотреть на город с высоты.

На следующий день у нас была «детская программа». Мы сходили в музей восковых фигур в Петропавловской крепости. Затем отправились в зоопарк. Питерский зоопарк оказался уютнее и интереснее московского. В павильоне с обезьянами малюсенькие обезьянки прыгают на деревьях прямо над головами посетителей. Енот брал еду с рук и чуть не стащил дочкин браслет, который она положила у решетки клетки. Еще там очень интересный павильон с экзотическими рыбками. Затем мы отправились в океанариум. Дочка была очень довольна. А вечером она решила устроить себе выходные, поднялась температра 38,5. И нам пришлось познакомиться с питерской медициной. Я была очень удивлена тому, что к нам без всяких отговорок пришел врач. У нас обычно приходится долго доказывать, что ребенок с высокой температурой не может ехать в поликлинику. Деть болел 3 дня. А мы с мужем по очереди гуляли по городу.

Я зашла в Юсуповский дворец и насладилась его роскошными интерьерами. И очень пожалела, что не заплатила за возможность сделать фотографии.

Следующими пунктами нашего путешествия были Царское Село и Павловск. Дочке очень понравилось в Царском Селе-красивый дворец, ухоженный парк. Про парк дочь сказала, что он похож на игру Майн Крафт из-за деревьев с постриженными в форме квадратов крон. Нам пришлось 2 часа простоять в очереди, чтобы попасть во дворец. На территории проходила выставка вееров. Мы, как настоящие девчонки, сходили туда пока муж героически выстаивал очередь во дворец и насладились красотой.

Сделал пару фоток Холодной бани, в которой мылись придворные. От царской бани осталось очень мало и она закрыта.

Это мужская баня:

Это детская комната:

Это женская комната:

Из Царского Села отправились в Павловск. Странно, что такой чудесный уголок туристы обделяют вниманием. Там великолепный природный парк и опьяняющий воздух. По парку хочется бродить целый день в тишине и смотреть на великолепные деревья, речку. Нам там понравилось больше всего. Мне больше по душе такие не вылизанные парки, в которых есть ощущение спонтанности. И дворец очень красивый, хотя императору Павлу! больше нравилась Гатчина. А здесь жила его супруга после убийства мужа в Михайловском замке Санкт-Петербурга.

Наш летний Питер

Эх, хотелось бы мне иметь такую спальню:

А эта картина в Павловском дворце примечательна тем, что незаисимо от того, с какой стороны вы будете смотреть на картину, ангелочек будет целиться к вам в сердце:

Следующее путешествие было в Ораниенбаум и Петергоф. Дорога была совсем не трудной. Парк в Ораниенбауме очень-очень хороший. И дворец выглядит нарядно. Жаль, что погода нас не радовала. Видно, что власти занимаются востановлением дворца. А раньше тут был техникум и еще какие-то организации.

В парке есть озеро, можно покататься на лодочках и катамаранах. Можно покормить лебедей и уточек.

Насладившись дворцом мы поехали в Петергоф, чтобы застать включенные фонтаны. Осмотр дворца в наши планы не входил, мы были там зимой. У входа в парк нас застал ливень. Самым раскупаемым товаром в сувенирных палатках были плащи-дождевики. Дочка была в восторге от фонтанов. Я маленькой ездила сюда и помню бегающих по дорожкам белок, которые брали орешки с рук. В этот раз купили орешков и стали искать белочек. Дочь нашла одну, но та, видимо, не очень хотела есть или дочь пришлась ей не по душе. Белочка бегала от дочки, дочка-за ней. Короче, белочку покормить не удалось. Парк очень красивый, но мне больше нравятся природные парки. Для меня лучшим местом оказался Павловск. А в Петергофе чувствуется роскошь российской империи. Неприятным моментом было то, что в таком огромном парке всего 2 туалета, в котрые стоит большая очередь. А еще во всех пригородных парках очень всокие цены на всякю снедь. Поллитровая бутылка воды стоит 100 рублей. Да и все остальное дороже, чем в Питере.

А еще у нас были Зоологический музей, Кунсткамера-это желание дочки. Ее очень заинтересовали всякие человеческие уродства. А я на это смотреть не могу. Ночью мы отправились смотреть на разведение Дворцового моста т. к. он разводится раньше всего. Там собирается много народа и по реке к мосту подплывает очень много маленьких корабликов. Особенно дочку впечатлил проход по Неве больших грузовых кораблей.

Исакиевский собор нас потряс. Он такой величественный… Меня он потряс своей мощью:

Наш летний Питер

А это всем известный Медный всадник:

И еще фотки, которые мы сделали катаясь на катере по каналам:

Такие симпатичные Питерские девчонки махали нам с моста:

Храм Спаса на Крови:

Банковский мост:

А это одна из самых красивых питерских станций метро Автово:

Новая Голландия. Там все закрыто на реконструкцию и внутрь мы не попали:

Дома на Петроградской стороне:

Там вдали с правой стороны Юсуповский дворец:

А это Сампсониевский собор, возведенный в честь победы над шведами в Полтавской битве в 1728–1740 годах:

Таврический сад:

А вот Михайловский замок произвел гнетущее впечатление. Там был убит император Павел 1. Он какой-то мрачный, пугающий:

В конце я хочу сказать, что в эту поездку я смогла полюбить этот город. Для того, чтобы открыть его для себя нужно там пожить подольше. Спокойно ходить по улочкам и просто наслаждаться его красотой. И город покажет вам всю свою красоту и притягательность. В этот раз я могу сказать, что мне хочется вернуться туда еще. Ведь мы еще очень много не видели.