Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 4:17

Гавана — Куба Май 2013

Начало:

Гавана - день первый.

Гавана - день второй.

Гавана - день третий (начало).

День еще не закончился, нужно еще очень много увидеть. Поэтому после небольшого перерыва на обед берем карту и направляемся дальше. Итересное здание, где еще можно такое увидеть!

Гавана, день третий (продолжение)

А вот это — Театр Марти, который был открыт в 1884 году и работал до 70-х годов прошлого века. Длительное время находился в плачевном состоянии. В настоящее время выполнена масштабная реконструкция, театр готовился к открытию в ноябре 2013 года. Может уже и работает.

А это баптистская церковь.

Небольшой сквер, который называется парком Сервантеса. С одной стороны сквера жилые дома.

Гавана, день третий (продолжение)

А с двух других сторон — министерства, которые располагаются в зданиях послереволюционного периода застройки, т. е. архитектурной ценности не имеющих. Вот это — Министерство внутренней торговли.

В центре парка стоит памятник Мигелю де Сервантесу Сааведра — всемирно известному испанскому писателю, автору одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Гавана, день третий (продолжение)

Зайдем еще на одну из четырех главных площадей Гаваны — Кафедральную. Мы здесь были во время экскурсии, но доступ был закрыт, проводилась какая-то особенная экскурсия и мы посмотрели на площадь только сверху с балкона одного из зданий. Сейчас можем рассмотреть ее внимательно.

Кафедральная площадь — одна из старейших площадей города, заложенная в 1548 году. Здесь расположен собор Святого Христофора, построенный в 1748–1777 годах. Именно в этом соборе с 1796 года по 1898 год хранились останки Христофора Колумба, перевезенные сюда из Доминиканской Республики. Кубинскому писателю Алехо Карпентьеру принадлежат известные слова о соборе — «музыка в камне». Внутри не были, так как вход был закрыт.

Гавана, день третий (продолжение)

Площадь окружена зданиями 18 века. Это — дом маркиза де Агуас Кларас. В нем сейчас располагается ресторан Эль Патио.

В этом здании слева располагался дом графа де Каза Ломбийо, сейчас здесь Музей образования. Справа — Дворец маркиза-Де-Аркос, построенный в 1741 году и знаменитый тем, что нижний этаж занимала первая на Кубе почтовая контора. Ранее здесь располагалась резиденция Казначея Королевского Имущества.

Гавана, день третий (продолжение)

Внизу у колонны дворца маркиза-де- Аркос стоит памятник Антонио Гадесу — испанскому актёру и хореографу, мастеру танца фламенко.

С четвертой стороны площади стоит дом, который был построен в 1720 специально для губернатора острова Луиса Чакона. В 1969 году, после Кубинской революции здесь открылся Колониальный художественный музей, в котором выставлены предметы быта колониального времени, коллекция картин и предметов роскоши. Частично восстановленное внутреннее убранство помещений дает представление о типичном колониальном доме Кубы.

На углу площади расположен симпатичный ресторан «La Moneda», с крыши которого открывается прекрасный вид на залив Гаваны. Кормят недорого и вполне прилично под пение «Гуантанамеры».

Типичная кубинская картинка.

Проходим мимо семинарии Святого Карлоса и Святого Амбросио, которая была основана еще в 1689 году иезуитами, в парк Лус-Кабальеро. Парк назван именем кубинского ученого 19 века Киприано Хосе-де ла Лус-Кабальеро. В центре стоит памятник ему.

Гавана, день третий (продолжение)

По парку вокруг памятника катают детей на лошадке.

Вдоль канала до Бульвара Прадо располагаются парки, стоят самые разные памятники: Рабиндранату Тагору, Аврааму Линкольну.

Гавана, день третий (продолжение)

Вот, например, небольшой скверик — парк с длинным названием, которое дословно переводится как Парк стены замка Сендай. Он был открыт в 2001 году и украшен статуей в чести самурая Асекура Тсуненага, первого японца, который ступил на кубинскую землю в 1614 году. Парк был создан в сотрудничестве с японской школой Сендаи Икуеи Гакуен города Сендай в префектуре Мияги. Это маленькое напоминание о традиционных хороших связях между Кубой и Японией. Парк в японском стиле украшен камнями и с растениями, растущими в Японии, — маленький оазис спокойствия рядом с шумной набережной.

А жизнь на набережной оживленная: кто-то в коляске знакомится с Гаваной, а кто-то на паровозике.

Гавана, день третий (продолжение)

Мальчишки ныряют с бетонного ограждения в канал.

Гавана, день третий (продолжение)

Кто-то ловит рыбу, одна колоритная личность торгует какими-то бусами, а другая на парапете задумалась о смысле жизнь.

Гавана, день третий (продолжение)

Вот уже показался вход в канал Гаваны и крепость Эль Морро.

Мы выходим на набережную Малекон. А там обстановка совсем другая. Снять прекрасные виды набережной нам не суждено. Но и то, что мы там увидели, очень интересно! Гаванская набережная — это невысокий мол, защищающий Гавану от волн Атлантического океана. Когда дует северный ветер, волны всё равно перехлёстывают через стену. Местные подрости развлекались от души!

Гавана, день третий (продолжение)

Памятник на набережной — Себастьяну Миранде — национальному герою Венесуэлы, генералу патриотической армии, провозгласивший в 1811 году независимость Венесуэлы. Он поддерживал борцов за независимость Кубы от Испании, поэтому на Кубе также в почете.

Набережная в зоне Старой Гаваны выглядела, как большая стройка, ее реконструируют. Волны, захлестывающие набережную в непогоду, разрушают колониальные постройки, которые стоят прямо на берегу океана и уже сильно пострадали от этих разрушительных набегов. Я тоже пострадала, снимая волны. От одной увернуться не удалось, пришлось сворачивать в сторону отеля.

Можно ехать так…

… а можно и так!

Гавана, день третий (продолжение)

Дошли до проспекта Италии, мы его видели с другой стороны. С этой он тоже неплох.

Пошел дождь, пришлось переждать его под арками зданий. Потом небо сразу прояснилось, и стало не так серо.

Гавана, день третий (продолжение)

Небольшая церковь с симпатичной башенкой — Иглесия де Нуестра Сеньора де Монсеррат.

Вот в этом здании — ресторан.

Гавана, день третий (продолжение)

А вот про это прочитала: «La Epoca» — кубинский торговый центр с дешевой одеждой.

В магазины захожу очень редко, жаль тратить на них время. Зашли в небольшой магазин. Портреты Че, так же как памятники Хосе Марти, на Кубе везде. Вот это в магазине, для компенсации пустых прилавков.

Нехитрые кубинские сувениры:

Гавана, день третий (продолжение)

На этом прогулку закончим, завтра возвращаемся домой.