Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 3:25

Гавана — Куба Май 2013

Начало:

Гавана — день первый.

Гавана — день второй.

Наш отель находился в центральном районе Гаваны, самом густонаселенном старом жилом и коммерческом районе города. Проснувшись, мы решили пойти туда, где еще не были, и куда туристов не водят.

Вышли из отеля и у здания Национального театра свернули на пешеходную улицу Сан Рафаель (Calle San Rafael), основную торговую улицу Гаваны.

Гавана, день третий

Магазины нас не интересовали, мы хотели посмотреть на город. Вот, например, красивое, недавно отремонтированное здание на углу. В начале 20 века это был роскошный отель — Royal Palm Hotel. Судя по белью на балконах, теперь это просто жилой дом. О прошлом напоминает только название у входа.

Многие здания на этой улице недавно ремонтировали. Некоторые отремонтированы довольно странно, оставлены ободраные куски. Свежеокрашенные здания чередуются с руинами.

Вышли к небольшому скверу. На его месте полвека назад был крупнейший на Кубе пятиэтажный универмаг «El Encanto», построенный в 1888 году. До кубинской революции он был в частной собственности, а в 1959 году национализирован. В 1961 году в нем работали 930 сотрудников. 13 апреля 1961 года универмаг был уничтожен пожаром в результате террористического акта. Сквер назван в честь его сотрудницы Fe del Valle, погибшей при пожаре. Она пыталась спасти деньги, собранные на строительство детского сада для детей работников универмага.

Гавана, день третий

Вокруг в основном магазины. Вот эта вывеска — магазин скобяных товаров.

Дальше путь лежит по проспекту Италии (Avenida de Italia). Застройка начала XX века, судя по датам на некоторых зданиях. Многие дома на этом проспекте также недавно отремонтированы, хотя бы частично.

Это Calle Barcelona, которая выходит прямо к Капитолию.

Гавана, день третий

Иногда среди зданий приблизительно одного стиля попадается что-то необычное, как этот угловой дом.

Это Паласио-де-Альдама - дворец в классическом итальянском стиле, построенный в 1840 году испанским купцом Доминго-де-Альдама. Причем основная часть работ была выполнена черными рабами. Дворец находится на реставрации. Прочитала, что здесь размещается Институт истории Кубы.

На это здание жутко смотреть, а в нём тоже живут люди.

Гавана, день третий

Это ворота на въезде в Китайский квартал.

Проходим под ними и мы уже в Китайском квартале.

Мы вышли на проспект Симона Боливара. Можно представить, как красива была улица в начале XX века! В раскраске фасадов преобладает синий цвет, все здания имеют аркады. Под ними очень хорошо прятаться от солнца.

Если присмотреться, каждое здание имеет столько красивых деталей! Удивительной красоты были здания, не каждая европейская столица сейчас имеет такие. Не зря говорят: "Что нажито махом, пойдет прахом".

А вот еще один земляк.

Гавана, день третий

Здесь нет туристов, а поэтому нет попрошаек. Неспешно течет жизнь, каждый занят свои делом или бездельничает.

Гавана, день третий

Вообще мы шли не просто так, а по ориентиру — видному издалека шпилю редкого в Гаване готического здания. Иезуитская церковь Священного Сердца Иисуса (Iglesia Del Sagrado Corazon de Jesus). Беломраморную церковь видно издалека, так как у нее одна из самых высоких колоколен в Гаване — 77 метров.

Гавана, день третий

Церковь славится своими великолепными витражами на тему жизни Христа. Построена церковь в начале 20-го века, между 1914—1923 гг.

А в этом здании находится Великая масонская ложа Кубы. Сфотографировала случайно, прочитала потом.

Возвращаемся назад.

Витрины магазинов в нетуристических районах навевают мысли о наших 70-х. В один зашли, ощущения были жутковатые: не дай бог вернуться к такому!

Гавана, день третий

Кубинцы не забывают напоминать о своей истории.

Выходим на проспект Бельгии (Avenida de Bélgica). Красивое здание в мавританском стиле — Дворец Урсулинок (Palacio de las Ursulinas), построенный в 1913 году.

На противоположной стороне улицы — построенный в 1871 году дворец Маркеса де Бальбоа.

Гавана, день третий

А за этими крепостными стенами в 18 веке был королевский арсенал.

Красивое здание за ним - Центральный железнодорожный вокзал Гаваны, построенный в 1912 году. Он считается национальным архитектурным и историческим памятником.

Гавана, день третий

Рядом с вокзалом есть небольшой музей паровозов. В отличие от свалки металлолома за Капитолием, здесь паровозы находятся в отличном состоянии.

Пора отдохнуть, а я все снимаю эту былую роскошь.

Гавана, день третий

Дальше пойдем гулять после небольшого перерыва на обед.