Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Париж — Франция Июль 2008

Мои рассказы о Париже:

Париж. Парки "Диснейленд" и "Астерикс".

Праздник к нам приходит...

Рождественская сказка Парижа...

Париж… Для меня — это лучший город Земли! Миллионы слов написаны о Париже, и каждый смог разглядеть свой, особенный и неповторимый, Париж.

Первый раз я попала в Париж очень давно, когда мы только начинали открывать для себя огромный мир. Помог господин Случай — неожиданное наследство в виде дачи было преобразовано во всемирный эквивалент, он в свою очередь — в билеты до Парижа. Я увидела Город своей мечты и пропала. И возвращаюсь теперь в Париж время от времени, чтобы подышать им, полюбоваться им, побродить по его улицам, увидеть Сену, пройти известным маршрутом, увидеть новые уголки, впитать в себя его и улететь, ожидая новой встречи. С тех пор свидания с Парижем случались время от времени, разные по количеству проведенных в нем дней и увиденных красот, но все — незабываемые. Мой рассказ будет датирован 2008 годом.

Эйфелева башня.

Мой любимый Париж...

Вы можете сто раз побывать в Париже, но если у вас нет ни одной фотографии Эйфелевой башни, кто вам поверит? Один раз нам повезло увидеть эту красавицу в необычном наряде.

Мой любимый Париж...

В тот год Франция была председателем Евросоюза и башня сверкала голубыми огнями, украшенная золотыми звездами.

У башни всегда полно народа, всегда многоязыкий гомон, всегда очереди. И это мне тоже нравится.

Мой любимый Париж...

Каждый раз я прихожу сюда, поднимаюсь на башню и любуюсь Парижем. Можно смотреть на Сену.

И любоваться ее мостами.

Можно найти Монмартр и Сакре-Кер.

Мой любимый Париж...

Или посмотреть в сторону Собора Инвалидов.

Марсово поле тоже намного красивее с высоты творения Эйфеля.

Мой любимый Париж...

Или полюбоваться дворцом Шайо и садом Трокадеро.

Или просто смотреть на бесконечные крыши Парижа.

Мой любимый Париж...

И красота этого города не надоест никогда…

Спустившись с башни, обязательно надо дойти до Трокадеро — самый открыточный вид на башню, растиражированный и узнаваемый.

Мой любимый Париж...

Да и сама башня хороша со всех сторон!

Собор Парижской Богоматери.

Мой любимый Париж...

Узнаваем, но от этого не менее красив. Здесь находится Нулевая точка Парижа, «Зеро». С этого места ведется отсчет расстояний в городе.

Пожалуй, это самый известный и самый старый готический собор в мире.

Мой любимый Париж...

А печальную историю Эсмеральды и Квазимодо знают все. И кто знает, какие тайны все еще помнят и хранят знаменитые химеры и горгульи…

Лувр.

Мой любимый Париж...

Строительство закончилось при Короле-Солнце. Это самый большой королевский дворец и самый большой музей в мире. Здесь, под бронированным стеклом висит портрет самой загадочной женщины в мире — Моны Лизы.

И невероятное число народа приходит в этот музей, чтобы воочию убедиться, что за загадка заключена в ее улыбке.

Мой любимый Париж...

Выйдя из Лувра и пройдя через сад Тюильри попадаешь на площадь Согласия.

С площади Согласия начинаются Елисейские поля — красивейшая улица мира. Мой совет — прогулку по Елисейским полям лучше начинать от Триумфальной арки.

Мой любимый Париж...

Площадь Звезды называлась она когда-то, ныне переименована в площадь Шарля де Голля. Дорога вниз приятнее для ног, да и утром народа у арки значительно меньше.

Верхие Елисейсие поля.

Мой любимый Париж...

Роскошные магазины, дорогие рестораны, соперничающие между собой витрины — все найдете здесь.

От Елисейских полей отходит авеню Монтень — мекка для поклонников моды.

На Елисейских всегда шумно, всегда полно туристов, всегда праздник. Париж без Елисейских полей — совсем не Париж.

Rue Royale.

Находится между площадью Согласия и церковью Мадлен.

Очень ее люблю!

Самые красивые витрины, старинная кофейня «Laduree», самые вкусные макарунс, ресторан «Maxim», коллекции приборов французских фарфоровых заводов — чего только нет на Королевской улице! Приезжая в Париж, мы стараемся подбирать отель, находящийся в максимальной близости от Елисейских полей, Королевской улицы и так полюбившейся мне Мадлен.

Национальная Опера Гарнье.

Мой любимый Париж...

Расположена на Больших Бульварах. Именно Опера вдохновила в свое время Гастона Лерокса на создание романа «Призрак Оперы». На ступеньках Оперы всегда много народа. Это место встреч, здесь собираются туристические группы и именно здесь чаще всего можно встретить соотечественников. Да и просто посидеть на знаменитых ступеньках, давая ногам отдых и слушая многоязыкий гомон, тоже приятно. Вечером в дни спектаклей Опера становится ярмаркой тщеславия и выставкой богатства и роскоши.

За Оперой, на бульваре Осман, находятся самые знаменитые магазины Парижа. «Галери Лафайет» и «Прентан» — музеи моды и стиля.

Вандомская площадь.

Мой любимый Париж...

От площади Оперы по Rue de la Paix, где царит роскошь Парижа, можно дойти до Вандомской площади, разбитой при Короле-Солнце. Здесь стоит знаменитый «Ритц», где жили Шанель, Хемингуэй и леди Ди. В центре площади — Вандомская колонна, увенчанная статуей Наполеона.

Ну и коль уж вспомнилась леди Ди, не могу не сказать про памятник на месте ее гибели, у моста Альма.

Люксембургский Сад.

Место удивительно красивое, невероятно спокойное и удачно соединяющее в себе время минувшее и время настоящее.

Мой любимый Париж...

Идеальные аллеи, аккуратные деревья, деликатно пристроившиеся скульптуры, где что ни имя, то страница романов Дюма. Здесь гуляют с маленькими детьми. Здесь уединяются влюбленные пары. Здесь готовятся к занятиям студенты Сорбонны. И вечные пожилые месье играют в свои вечные шахматы…

Монмартр.

Для меня Монмартр — сердце Парижа. Улочки, убегающие вверх, уютные дома, виноградники, атмосфера богемы и легенды и над всем этим плывет хрипловатый голос Пиаф, словно гимн Парижу, Монмартру и любви. И стоя у подножия Секре-Кер можно любоваться, как сам Париж склонился в низком реверансе перед красотой Монмартра…

Мой любимый Париж...

Мне больше нравится Монмартр, если осматривать его снизу вверх. Тогда, кадр за кадром, раскрывается картина необычной красоты. Словно медленно раскручивающаяся кинопленка, меняются картины и виды.

Из обязательных мест — кабаре «У шустрого кролика» (вечером там всегда слышен голос великой Пиаф), памятник Далиде у ее дома,

музей Монмартра

и его знаменитые мельницы.

Мой любимый Париж...

Памятник человека, шагающего сквозь стену.

Если потереть его левую руку — исполнится желание и удача будет сопутствовать вам — так считают жители Монмартра. Очень нравится мне самая старая станция метрополитена, такая непохожая на все остальные и такая французская.

И, конечно же, «Мулен Руж»,

скромный и притихший днем и яркий, сияющий ночью в ожерелье очереди из желающих зрелищ.

Мой любимый Париж...

На Монматре можно провести целый день, устать совершенно, пресытиться его красотами, вернуться в отель абсолютно без сил и сразу же захотеть прийти сюда снова. Потому что это Монмартр…

Мосты Парижа.

Мой любимый Париж...

Разные. Красивые и скромные, величественные и незаметные, они словно руки соединяют берега Сены. И самый яркий, самый красивый, самый величественный из них — мост Александра Третьего.

Настоящее украшение Парижа!

Мой любимый Париж...

Убеждена, что парижане должны быть благодарны России за такой щедрый подарок.

Мой любимый Париж...

Музей Армии. Богатейшее военно-историческое собрание мира.

Прогулка по Сене. Очень люблю! Днем, вечером — не принципиально. Красиво будет в любое время суток. Вы отдыхаете, наслаждаясь прохладным ветерком и красивейшими видами Парижа, уставшие ноги благодарно расслабляются, а Париж проходит перед вами, неспешным карнавалом своих красот.

Мой любимый Париж...

Район Центрального рынка, то самое «Чрево Парижа». Сейчас там стройка. Старый рынок канул в лету. Мне посчастливилось его увидеть до сноса.

Пантеон.

Находится в самой высшей точке Латинского квартала и является местом захоронения великих людей Франции: Руссо, Вольтер, Золя, Гюго, Кюри покоятся здесь. А с купола Пантеона открывается чудесный вид на Латинский квартал.

Но Париж невозможно полюбить, гуляя с путеводителем в руках.

Мой любимый Париж...

Спрятав карту и закрыв шпаргалку, надо просто отдаться городу, поймать его дыхание, услышать, куда он зовет и пойти по его улицам, бульварам и скверам, иногда присаживаясь за столики уличных кафе, чтобы насладиться французским кофе и французской выпечкой.

Мой любимый Париж...

И неспеша, получая удовольствие от каждого глоточка, жить жизнью необыкновенного города.

Мой любимый Париж...

А потом, отдохнув, вновь отправиться в круговорот его улиц, находя для себя удивителное и неповторимое, встречая уже виденное и прокладывая свой собственный маршрут.

И благодарный Париж удивит вас своими красотами и покажет все, что у него припасено именно для вас…

Мой любимый Париж...

И из этой путаницы улиц будет вырастать ваша собственная карта Парижа, известная только вам.

Мой любимый Париж...

Кто знает, что именно решит Париж подарить вашему взору?

Узкие улочки или широкие бульвары?

Мой любимый Париж...

Высокие дома или небольшие ресторанчики, ютящиеся вдоль Сены?

Но одно знаю точно, это будет ваш собственный, неповторимый Париж, какой не видел еще никто и который открылся только вам.

И есть еще один Париж.

Мой любимый Париж...

Когда солнце начинает уходить с небосклона, его остывающие лучи окрашивают город теплыми прощальными цветами.

И тогда на улицах просыпается тайна.

Мой любимый Париж...

Старые стены сбрасывают суету современного Парижа и поднимает голову Великая история Великого города.

Картина меняетя ежеминутно, заставляя забыть об усталости, гудящих ногах, позднем времени и давно закончившихся силах.

Мой любимый Париж...

Город показывает совсем иные чудеса — над которыми не властно время и отступают века.

Мой любимый Париж...

И такой Париж тоже надо увидеть!

Мой любимый Париж...

И такой Париж вы тоже не сможете забыть.

Мой любимый Париж...

И удивительная сказка француской ночи, шепота Парижа и красоты темнеющего неба останется в вашем сердце навсегда.

Мой любимый Париж...

Вы вернетесь домой. Разберете подарки. Отсортируете фотографии. Поделитесь впечатлениями. Уберете свой паспорт до следующего путешествия. И все время будете вспоминать свой Париж…

И будет вам сниться красавица Эйфелева башня, грозный Нотр Дам, красивейшие мосты, перекинутые через Сену, ветер Парижа и тающие в ночи огни большого города…