Анастасия Пользователь — была 16 сентября 2015 г. 11:28

о. Крит, 17 оттенков синего..

6 августа 2014 г. 21:31 Грамвуса, Ираклион, Ретимно, Бали — Греция Сентябрь 2013

Наш опыт поездок пока не велик, после тюленьего отдыха в Турции и Египте захотелось чего-то поинтереснее. Выбор пал на Грецию, остров Крит.

Конечно вариантов было очень много, но поскольку ездим всегда с ребенком, то снова выбрали недалекий перелет.
После изучения многочисленных отзывов было решено ехать в поселок Бали. На мой взгляд поселок очень удачно расположен, если смотреть на карту то примерно посередине северного побережья — хорошая отправная точка для поездок в любую часть острова.

Летели через оператора с программой все включено, и планировали брать машину для самостоятельных поездок. Многие знакомые потом удивлялись, как мы рискнули арендовать машину, ведь у мужа стажа вождения почти нет. Но оказалось, что бояться совершенно нечего. Дороги отличные, машин немного и почти все-такие же взятые напрокат малолитражки. Удивило отсутствие светофоров, они были только в крупных городах да и то не везде, например на кольцевых развязках не сразу разбирались как проехать, а у местных все просто, друг другу кивнули и поехали.

Машину на Крите нужно брать обязательно, увидите много интересного, и обойдется дешевле, чем с экскурсией. Не смотря на недешевую аренду (в сентябре за машины класса, А 33 евро/день и бензин около 1.8 евро/л) самим ездить гораздо выгоднее. Минимальная стоимость экскурсий 25 евро на взрослого + сколько то за ребенка. От оператора мы взяли только экскурсию на острова Грамвуса и в бухту Балос, т. к. она занимает целый день и ехать нужно в самую западную точку острова.

Поселок Бали очень небольшой, вытянут вдоль берега, пешком обошли в первый же день. В поселке 4 бухты, в третьей бухте маленький порт. В нем нам посчастливилось увидеть морскую черепаху Карета-карета, наверное 70–80 см в длину. Ее часто изображают на сувенирах и открытках. Как оказалось черепаха приплывает в порт каждое утро, в это время в порт приходят рыбацкие лодки и черепахе удается поживиться халявной рыбкой.
Раза три мы караулили эту красотку, но показалась нам она всего лишь раз.

А эту симпатяжку с разноцветными глазами мы встречали в прибрежном кафе.

Честно скажу, мы не большие любители исторических мест да и с пятилетним ребенком не особо там погуляешь, поэтому арендовав машину, ездили в основном в города (Ираклион и Ретимно), на озеро Курнас, и конечно на разные пляжи Гергиуполис, Превели и Матала.

Улочки Ираклиона

фонтан Морозини

Пляж Гергиуполис самый протяженный песчаный пляж на Крите, его длина около 11 км.

Пальмовый пляж Превели, это еще и пальмовый лес — единственное место на острове, где в большом количестве можно увидеть пальмы.

Монастырь Превели

Неожиданная находка в пальмовом лесу

Озеро Курнас или черепаховое озеро, очень теплое и не глубокое. Черепах мы там не увидели, был полдень и они видимо все попрятались в камнях у берега. Зато можно покормить рыбок, а еще встретить краба.

Тут кажется, мы катаясь на катамаране стали частью какого-то видео.

В конце сентября погода на Крите радовала, вода +25, но вот с 3 октября ветер сменился на холодный северный и температура воздуха опустилась до +18+21, море на севере начало штормить. Тогда мы решили съездить на южное побережье, там в это же время было чуть теплее и солнечнее, удалось еще искупаться. Заодно побывали на «втором» море. Крит омывается тремя морями.

На юге острова распожен пляж Матала. Говорят в этих пещерах раньше селились хиппи.

Ну и самая незабываемая поездка — это экскурсия на острова Грамвуса и бухту Балос. Корабль отправляется из Ханьи. Плыть недолго, а по прибытии открывается взору необычайная красота. Местные рассказывают, что у воды в бухте Балос можно насчитать до семнадцати оттенков синего. И правда, глаз не оторвать!

К сожалению, нам не удалось повторить изображение с красивой открытки — точку слияния трех морей, т. к. солнце светило нещадно и вода бликовала этом месте.

Точка слияния трех морей

Крепость Грамвуса

Десяти дней на Крите очень мало, не успели побывать в восточной части — Агиос-Николаос, и не были в Ханье, не увидели розовых песков Элафониси. Хочется вернуться на Крит еще раз, но теперь уже самостоятельно!)