Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Киев — Украина Июль 2014

Слово «Киев» отзывается болью в моем сердце. Такой древний, красивый город… Снова стал для меня холодным и равнодушным политическим центром. Центром государства, которого для меня давно уже нет, но страны, которую я люблю всем сердцем. Я только-только начала находить в этом городе что-то близкое себе, но разразилась катастрофа. Разве виноват в этом город? Когда-нибудь я все начну сначала, начну присматриваться к нему, привыкать, и стараться полюбить. Все-таки говорят же, что любят не «за что», а «вопреки»… А сегодня просто иду по его улицам…

Хотите, прогуляйтесь со мной…

Несколько дней, проведенных в Киеве в прошлом году, позволили мне довольно неплохо его узнать. Чтобы не повторяться, решено было найти в этот раз что-то новое и неизвестное для нас. Так первым в нашем списке появился Покровский женский монастырь. Попасть к нему можно, приехав на станцию метро «Лукьяновская», а оттуда минут за пятнадцать неспешной прогулки можно дойти пешком.

Просматривая маршруты на картах, я всегда обращаю внимание на зеленые островки — уж очень я люблю парки. И как же мне повезло, что по пути к монастырю оказался один из них. Тогда я еще не знала, что этот парк окажется одним из самых необычных и красивых киевских парков.

Киев. Замкнутый круг

Немногим больше года назад, на улице Глыбочицкой, вблизи посольства Азербайджана в Украине, был открыт сквер имени Гейдара Алиева. Он расположился всего на пяти сотках, что совсем не повлияло на величину моего восхищения. На заднем плане парка воспроизведена часть крепостной стены Баку, а в центральной части — единственная в мире копия ковра «Шейх Сафи» — восьмого чуда света, сделанная из муранского стекла и керамики.

Киев. Замкнутый круг

Оригинал находится в лондонском Музее Виктории и Альберта уже более 200 лет.

Получив первый заряд позитива, пошли искать монастырь. Я вам уже рассказывала о нем, повторяться не буду, но несколько фотографий добавлю- очень уж он оказался красив.

Следующий пункт снова монастырь, но на этот раз Флоровский, что на Подоле. По дороге к нему заблудились, свернув не в ту сторону.

— Подскажите, пожалуйста, как пройти к улице Верхний Вал?

— Так это вам в другую сторону, вниз с горки

Заблуждаться в Киеве нам понравилось. Кроме обычных и домов,

встретили необычную церковь.

Киев. Замкнутый круг

Настолько необычную, что не стали заходить — побоялись вместо икон увидеть полотна абстракционистов)

Чуть дальше- деревянный дом.

Киев. Замкнутый круг

Вот уж где я не ожидала его увидеть, так это в центре Киева.

Странные кошки на заборе этого же дома.

Философия жизни.

Киев. Замкнутый круг

Нашли, наконец-то, Верхний Вал.

Там поглазели, как снимают сериал.

Долго ли коротко ли

— дошли.

Если помните мои искания себя в Покровском монастыре, то тут такого не было. Флоровский монастырь полностью совпал с моими представлениями и пониманиями таких мест. В меру старинный, в меру строгий и умиротворенный, очень уютный и гармоничный.

Киев. Замкнутый круг
Может быть такое право нужно еще заслужить )

Захватив еще одну порцию благодати с собой, отправились дальше, к Контрактовой площади. Именно с нее когда-то началось мое знакомство со столицей, может поэтому она стала моим любимым местом в Киеве.

Отобедав в «Пузатой хате», задумались. Время в наличии еще имеется, а список запланированных мест полностью отмечен галочками. Карта подсказала, что поблизости река. Перефразируя известного киногероя, решаем- все к реке!

У реки неожиданно открываем для себя еще одну церквушку- маленькую да удаленькую.

Киев. Замкнутый круг

Ни много, ни мало, а построенную на месте первой церкви Киевской Руси.

Весь наш сегодняшний маршрут был отмечен наличием множества церквей на пути. То ли в Киеве их оказалось так много, что стоят они на каждом шагу, то ли какая-то неведомая сила водила нас по специальному маршруту, очищая наши мысли и чувства от ненужных сомнений. Так или иначе, через некоторое время мы пришли к еще одной церкви.

Киев. Замкнутый круг

А с набережной увидели, что здесь и до самого сердца Киева рукой подать.

Киев. Замкнутый круг

Заодно и прокатимся на фуникулере,

да побываем в Михайловском Златоверхом монастыре, который раньше только мимо проходили.

Киев. Замкнутый круг

Здесь нас застал дождь, который закончился пока мы ходили в музей и поднимались на колокольню.

Киев. Замкнутый круг

А потом мы пошли на майдан. Просто это была ближайшая к нам станция метро, да и Ростик давно стремился там побывать. Дети… им все любопытно… И им так повезло, что они еще не совсем осознают, что там произошло. И я каждый день молюсь, чтобы моему сыну не пришлось пережить то, что переживают сейчас дети, чьи отцы были убиты на майдане и на войне, и дети, живущие на Донбассе. А майдан? Там сейчас спокойно…

Но, вспоминая то, какой красивой была еще год назад эта площадь, снова становится больно. И понимаешь, что мир, в котором ты живешь, очень хрупкий. И все хорошее настроение в течение этого дня — это иллюзия. Но если открыть широко глаза и разогнать эту розовую облачность, можно просто сойти с ума. Поэтому я снова выключаю реальность. Я так часто делаю в последнее время. Мы садимся в поезд и едем в Винницу. А в пакетике с конфетами совершенно случайно остались именно эти.