Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Лондон — Великобритания Август 2013

Попасть в Лондон в августе 2013 г. нам (как не странно) помог случай. Всё дело в том, что уж очень мы мечтали обстоятельно и вволю поколесить по землям Шотландии, посмотреть на её Эдинбург, пообщаться с приведениями в старинных замках. Мечту мы свою осуществили в полной мере, чему остались несказанно рады (на туристер.ру можно прочесть целую серию моих рассказов о Шотландии, первый отчет вот тут. Удивительно, но попасть в Москву из Шотландии можно только с пересадкой в Лондоне. Так мы здесь и оказались… Причем, ровно-ровно через три года после нашего первого посещения столицы Соединенного Королевства и Северной Ирландии. В Лондон приехали глубокой ночью поездом из Глазго. Утром, позавтракав в отеле «Dorset Sguare» отправляемся побродить по мегаполису.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Ещё в первый приезд в Лондон, город нам показался не только величественным и невероятно красивым, но ещё весьма ухоженным, приспособленным для жизни людей и очень зеленым. Здесь разбито множество парков и скверов, где горожане с удовольствием проводят свободное от работы и домашних дел время. Поскольку неподалеку от нашего отеля располагалась одна из самых больших городских парковых зон «Риджентс парк», туда и отправляемся.

Сами мы люди в аглицкой столице, как выяснилось, оказались неместными, поэтому отыскать «Риджентс парк» нам на пути к цели помогали многочисленные обыватели Лондона. Ну, ни к Абрамовичу же нам обращаться с такими просьбами, в самом-то деле?!

«Риджентс парк», как и многое в этом городе, является королевским, то есть принадлежит Её Величеству Елизавете Второй. Он — один из самых больших и красивых в зелёной зоне центрального Лондона.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Когда-то земли, на которых сейчас разбит «Риджентс парк» были охотничьими угодьями знаменитого английского короля Генриха Восьмого. Обустройством парка еще в 1812 году занялся некий Джон Нэш, сын простого лондонского слесаря, ставший впоследствии придворным архитектором. Нэш получил заказ на планировку и создание парка от самого принца-регента, будущего короля Великобритании Георга Четвертого. К слову сказать, сей Джон Нэш ещё спроектировал и создал и Сент-Джеймс Парк, и Комплекс Трафальгарской площади, и театр Хэймаркет, и Мраморную Арку. А заодно этот славный муж так искусно и рьяно руководил реконструкцией Букингемского дворца, что последний превратился (ни много, ни мало) в резиденцию королевской семьи. Вот такие люди на благодатной почве туманного Альбиона вырастают из отпрысков обыкновенных слесарей. Но, я что-то заболтался тут с вами об этом Нэше, хватит ему уже моих дифирамбов.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Для посетителей «Риджентс парк» открылся в 1836 году и работал он тогда только 2 дня в неделю. 15 января 1867 г. в сквере случилось пренеприятнейшее событие. Нет, не Ревизор в «Риджентс парк» приехал. Гораздо хуже произошло. Лед на пруду, по воде которого сегодня так беззаботно рассекают нагловатые утки и грациозные лебеди, неожиданно треснул.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

В ледяной воде оказались около двухсот добропорядочных подданных Королевы, сорок из которых тут же и утонули. После этого, водоём осушили и уменьшили глубину до 4-х футов (1,2 метра по-нашему).

Кстати об утках. Хочу заявить (и этому есть документальные подтверждения), что наглость и бесцеремонность завсегдатаев парка — гусей и уток, не знает никаких пределов и аналогов.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Их безобразное поведение и вопиющие нахальные поступки не вписываются ни в какие нормы и устои скупой британской сдержанности и хваленого английского аристократического воспитания. Совершенно не боясь посетителей парка, они хамовато разгуливают по дорожкам сквера — где хотят и как хотят, глумливо гадят — где им вздумается и сколько им захочется.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

А еще без всякого стеснения выпрашивают себе пропитание. Ну, полный беспредел и волюнтаризм! О времена, о нравы!

Разгуливая бесшабашно по паркам и улицам Лондона, посещая его знаменитые магазины, мы с Олей не переставали изумляться одному непонятному нам явлению. Город был буквально оккупирован (нет, не зелёными человечками (как это было в Крыму при известном референдуме 2014-го года), а человечками чёрными и коричневыми.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

За три прошедших года, что нас не было в Лондоне, его мусульманское население увеличилось здесь, как нам показалось, раз в пять. Очевидно, что-то произошло в головах арабских народов у себя на их исторических родинах, если они перепутали свою любимую мусульманскую Мекку со столицей Великобритании, которая отчего-то превратилась в место их постоянного жительства и паломничества.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Но, не будем более о печальном, а то, не дай Бог, какой-нибудь чудак возьмет да и усомнится в моей тотальной толерантности ко всем расам и народнастям на Земле. Как говаривали когда-то мои родственники из Кинешмы, приезжающие в эпоху развитого социализма в Москву за колбасой: «Лишь бы войны не было». Давайте с вами лучше по музеям прогуляемся…

Чего-чего, а музеев в Лондоне хватает, и даже с избытком. Все не обойдешь и на кривой козе не объедешь. Кстати, мы этих коз на лондонских стритах тут и не встречали — ни кривых, ни прямых. Нет их тут и всё! Но, сейчас не об этом. Лондонцы музеи любят и готовы стоять в очередях сутками напролёт, лишь бы прикоснуться к прекрасному, историческому и познавательному! Очереди в очаги культуры, я бы сказал — еще ТЕ!

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

От музея Мадам Тюссо мы с Олей естественно отказались, в Гонконге сполна надивились этими восковыми истуканами. Наш путь — иной! Шаг держим на Бейкер-стрит, 221-б.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Всем почитателям книг о лихих дедуктивных проделках гениального детектива мистера Шерлока Холмса и его верного друга доктора Ватсона, которые написал истинный шотландец, сэр Артур Игнейшус Конан Дойль, этот лондонский адрес хорошо известен. Сам дом был построен в 1885 году и внесен в список зданий Её Величества, как строение, представляющее архитектурную и историческую ценность, 2-го класса. Во как! Открытие музея Шерлока Холмса состоялось на удивление только в 1990 году. Вот чудеса-то… А вот сувенирный магазин появился почти сразу же с открытием музея. Цены в магазине оказались несуразно высокими, поэтому от покупки кепи Шерлока Холмса, мы, после долгих сомнений и размышлений, всё же отказываемся. Решили, без кепи как-нибудь проживем.

Очередь в музей Шерлока Холмса была, как бы это сказать помягче — НЕВДОЛБЕННАЯ!!!

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Отстояли в ней почти 4 часа. От нечего делать, я пошел снимать на фото и видео натуру и вот вам мой фотоотчет прямо с места событий, как сейчас принято говорить: в режиме реального времени. Отчего-то меня всегда забавляет эта идиотская фраза.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

Доподлинно известно, что знаменитые герои книг писателя жили на Бейкерс-стрит, 221-б с 1881 по 1904, целых 23, года в меблированной квартире, хозяйкой которой была миссис Хадсон. Да вот, кстати, и она.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

В музее представлены не только личные вещи Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, но и персонажи книг Конан Дойля. Предлагаю Читателю ознакомиться с экспозицией замечательного музея.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

После музея отправляемся с Олей, в паб, где любезно осушили с ней по две кружки превосходного пива, заели его куриным салатом и отведали превосходной трески в кляре.

Лондон. А не пошли бы вы... в музей.

На сегодня, пожалуй, и всё. В следующем (заключительном и весьма увесистом рассказе о Лондоне, я отчитаюсь перед своим Читателем, как мы там в аглицкой столице оставшиеся три дня проводили. А на сегодня, всё.