Турист Анна Ш. (geronimo83)
Анна Ш.
была 12 августа 2015 12:46

Барселона, Таррагона, Реус, Салоу — Испания Сентябрь 2013

Наметили мы провести отпуск в Испании в апреле 2013 года. Очень хотелось поехать самостоятельно, но планы поменялись. Поэтому в том же апреле мы приобрели тур в г. Салоу, на побережье Коста Дорада. Отель выбрали JAIME I, достаточно бюджетный даже с питанием полный пансион.

И вот долгожданное 17 сентября! Мы загрузились в самолет и уральскими авиалиниями полетели навстречу солнцу, долетели отлично. Боялись за погоду, но Испания нас порадовала весь отпуск и горка теплых вещей в чемодане не понадобилась).

По прилету в аэропорт нас сразу ожидал сюрприз — багаж на ленте получали в соседстве с командой футбольного клуба Ajax (Голландия).

Изначально я долго готовила программу, т.к сидеть на одном месте не могу (тем более в Испании), все подстраивалось под интересы всех членов семьи. Поэтому 2 первых дня мы потратили на отдых, осмотрели окрестности.

Пальмовый променад Салоу, протяженностью больше километра

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Салоу нам понравился очень, не знаем как в пик, но в конце сезона он идеально нам подошел для отдыха с ребенком. Золотистый песок, мелкое море, большая набережная, много детских площадок, поющие фонтаны в общем все наши требования были удовлетворены.

На 3 день мы договорились с дочкой, что она потерпит наши забеги по старинным городкам, а вечер будет ее…

Все в предвкушении начала знакомства с Испанией, мы купили карточки на автобус и отправились в город Таррагона, времяисчисление которого датируется X веком до н. э., принадлежавший Римской империи, руины строений которых занесены в ЮНЕСКО.

Памятник кастельерам, в форме построенной им из людей башни

Балкон Срединозерноморья — променад над обрывом с великолепным видом

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Плоский Дом. Муж, как строитель долго его изучал)

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Т.к мы не любим ходить в толпе, мы свернули с Rambla (главная улица) и пошли знакомиться с тем, что ускользает от туристов.

Школа. В школу в Испании идут в 4 года, детей принимают в 9 утра, опускается железный занавес и до 18 часов школу никто не покинет. Только если родитель предупредит и лично приедет за ребенком.

Обычные квартирки с «жалюзи»

Для ленивых

На этой улочке мы нашли мини-сэконд с разными старинными предметами интерьера, к сожалению он был закрыт на сиесту.

Испанцы очень трепетно относятся к старым людям, в парке мы наблюдали, как внучка с мужем привели бабушку, которая еле ходит и вообще не совсем понимала где и что. Но так трогательно они ее кормили, держали за руку (а бабушка со стрижкой и маникюром). И нам стало стыдно, т.к своим бабушкам мы не уделяем столько времени.

Мы ходили и наслаждались городом, поворачивая по улочкам, заходя в магазинчики, набивая пузики вкусняшками, радуясь и улыбаясь, отвечая на очередное приветствие «Hola!» мы поняли, что начали влюбляться в эту страну.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

На второй день мы решили посетить город Реус, родину Антонио Гауди.
Конечно меня туда манил в большей степени шопинг, но полюбоваться конечно же есть чем)
«Улица Зонтиков»

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

архитектура, много фото кидать не буду

НЕ забываем про сиесту, город вымирает с 13 -16 часов…время летит очень быстро.

Далее была наша первая цель поездки именно в Салоу, это пешая доступность до одного из крупных парков в Европе «ПортАвентура» и конечно же «Шамбала», но об этом позднее. Перед поездкой мы все изучили на сайте, списались с людьми и посмотрели видео, но такого размаха мы не ожидали. Парк огромен, поражает своей продуманностью до мелочей сразу. Разделен на 6 зон -Средиземноморье, Полинезия, Мексика, Китай, Дикий Запад и детская зона «СезамоАвентура».

Пройдя все входы, отстояв маленькие очереди, мы попали в парк, народу нам показалось много, но как выяснилось позднее, нам очень повезло, т.к конец сезона и пик давно спал) Но так как мы пошли в воскресенье, то были Испанцы приехавшие на week-end.

Встречает нас сразу в Средиземноморье, Дома с пауками это первое что мы разглядывали долго))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

у этого озера вечерами показывают салют, есть большая деревянная набережная где в обед много отдыхающих посетителей устраивают пикники

В течении дня проводятся разные шоу, много анимашек для фото гуляют по парку, детям (да что там и взрослым) это просто целая сказка

Потом мы двинули в Полинезию… Как они смогли вырастить эти растения и все сделать так реалистично остается для нас загадкой. Муж мой не любит ходить в толпе и мы решили свернуть с главной дороги и пойти по тропинке (благо ходить можно где угодно),через 8 минут мы поняли что заблудились. Но с горем пополам вышли к людям)) Фото это не передать… всю эту зелень, водопады, всякие мелочи, поэтому закидывать фотками не буду опять же.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Потом чтобы не слушать больше писки, где-же где-же. мы свернули в детскую зону. В зоне есть много аттракционов, но они строго делятся по росту (указано перед названием аттракциона), пока стоишь в очереди периодически проходит работник с палочкой похожей на перевернутую клюшку и кто не достает до метки, того с извинениями провожают. Чтобы не мучить ребенка, мы с мужем разделились, пока один находится с ней в детском городке, другой стоит в очереди. Самое долгое мы отстояли 45 минут на самолетик, которые ездит по периметру СезамоАвентуры.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Вуди в парке представлен везде и разный) Золотой, цветной, из сена))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Потом муж с ребенком ушли в отель обедать и спать, а я пошла туда, ради чего и пришли))
Всё почти самое интересное располагается в Зоне «Китай»

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Первое это горка Dragon Khan с 8 мертвыми петлями, попала в Книгу рекордов Гинесса. в очереди я пробыла 50 минут, мое желание поутихло и стало реально страшно. Но я пошла. Буквально 1,5 минуты. Но это нельзя передать словами, я почувствовала только как мой мозг отделился от черепной коробки, глаза я открыла буквально на пару секунд и мне этого хватило-увидела землю и свои ноги на фоне неба) Приходила я в себя минут 30…

Далее у меня был забег до отеля, обед, смена мужа на посту, наступила его очередь…
Когда дочь проснулась, нам стало лень идти пешком, мы пошли на автобус и поехали обратное в парк) Поискали папу, нашли какого-то незнакомого нам человека с выпученными глазами, которые воспроизводил лишь какие-то звуки)) приглядевшись я узнала мужа, который успокоившись смог нам рассказать, что он успел проехать почти на всех больших горках и теперь хотел быстрее увидеть мою реакцию. И они меня проводили на Шамбалу…..

«Шамбала — во первых -самая большая среди европейских аналогов возвышенностью над уровнем земли (76 метров). Во-вторых, обладает наиболее протяженным в Европе спуском (78 метров). В-третьих, лидирует в пределах континента по скорости спуска (134 км/ч).»

Ну как вам сказать, чтобы использовать только нормативную лексику? Представьте, вам удерживают только ноги и вы летите с бешеной скоростью, такой что даже не можете вздохнуть. Испанцы экстремалы, отпускают руки и получают адреналин от свободного падения, чего и меня уговаривали сделать, но я слишком трус… Длиться все 2 минуты 30 секунд, но кажется что это не закончиться никогда…

Вечером сидя с бокальчиком вина на балконе, мы долго с мужем осуждали парк и хотим сказать, он стоит того, чтобы его посетить, даже кто не катается на горках, будет интересно погулять и посмотреть по шоу… а для смельчаков это вообще)) 2 дня мы избавлялись от ощущения падения, когда закрываешь глаза)))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Пару денечков мы отдыхали от эмоций после ПортАвентуры, валялись на пляже, гуляли

И вот наконец мы пошли в офис BusPlana и купили билет в Барселону в Зоопарк))
Подробнее про транспорт, полезно знать!
BusPlana-это крупный перевозчик по Каталонии, ценник на проезд у них очень доступный, на автобус между городами Каталонии (Реус-Таррагона-Салоу-КапСАлоу-Камбрилис) стоит 1,14 евро, для этого вы покупаете карточку с 10-ю поездками.по одной карте вы можете ездить всей семьей, просто при входе в автобус проводите карточкой столько раз-сколько членов в семье) Карточка пополняемая, перед отъездом мы ее сдали обратно в офис, вернув 3,5 евро. Проезд без карточки от 2 евро по Салоу, далее выше конечно.
Также они организовывают туры — на шоппинг (Барселона, Андорра), экскурсионные- Барселона(туры на любой вкус и очень удобно комбинировать), Франция. Есть сайт в интернете и группа ВК. По всему побережью работают офисы, на остановках организовывают посадку и подсказывают туристам работники компании (одеты в салатовые жилетки), много русскоговорящих.

Утром позавтракали, взяли ланчи в ресторане с собой и сели на автобус в 9,15 утра. В Зоопарке мы были в 11.

Оказалось в 11.15 начиналось шоу дельфинов и мы поспешили туда.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Далее мы взяли карты и пошли изучать окрестности. Зоопарк большой, животные не в клетках, а больших вольерах где воссоздали приближенную к ним среду обитания. За обезьянами, гориллами и орангутангами можно долго наблюдать — все же мы произошли от них, или они от нас)))они живут семьями, все подписано и расписано.

Выйдя из зоопарка, вооружились картой и пошли по набережной)
Попали мы на праздник св. Богородицы. К сожалению пока были в зоопарке пропустили шествие больших кукол и много чего оказалось закрыто, но мы просто шли и наслаждались этим городом)

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Начало главной пешеходной улицы LA Rambla, где вас приветствуют живые статуи.

Захотели перекусить — сели и поели))Приехав в Мурманск дочь не понимала почему тут так нельзя)

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Шопинг в этот день не удался, чему муж был очень рад. Поэтому только ходила и пускала слюнки на всевозможные бутики, конечно шопоголикам там не просто))

Вечером мы усталые, но довольные с еле двигающимися ногами гуляли по набережной и обсуждали наш день. Вывод: «Питер прости, но ты стал для нас вторым»

Еще из последних сил надо подобрать велосипед на завтра, т.к у них с папой запланирована поездка по побережью.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Последующие дни мы с мужем по очереди мотались в Реус и Таррагону, муж любовался видами и отдыхал от нас, а я уничтожала средства на карте. В один из таких дней они взяли велосипед и проехали побережье КостаДорада. Велопрогулки мы любим давно, ребенок в кресле сидит отлично. Все счастливы.

На набережной Салоу есть поющие фонтаны, в 22 часа примерно начинается шоу) Так же мы нашли батут(2 евро) и надувной городок (3 евро), где ребенок отрывался вечерам.

И вот мы подкопили сил и собрались опять в Барселону, чтобы ознакомиться с творениями Гауди. Чтоб долго не париться с перемещением по Барселоне, мы купили обзорную экскурсию от busplana, в итоге они нас возили, а дальше мы все облазили сами не дожидаясь экскурсовода))В автобусе был wi-fi, поэтому дорога пролетела быстро. Очень нам понравилась дорога в туннелях, протяженность самого большого 1,5 км.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Первое место это гора Монжуик, откуда великолепная панорама на Барселону, которая как обычно предстала в дымке. Ребенок увидел недавно в фильме и узнал эту картинку))

Полиция в Барселоне, как и все местное население достаточно ленивое…Их дело показать себя, а то вдруг поймаешь, а там нелегал, это же куча бумаг, депортация и т. д. Зачем им это?!
Вот нельзя торговать на улице, дело полиции показать кто главный, поэтому они просто приезжают и осматривают территорию, торговцы одним движением превращают простынь со всеми своими товарами в мешок и прячутся. Полиция уезжает, они выходят опять. Это такая молчаливая игра.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Полюбовавшись видами, мы направились в центр. По дороге увидели много странных памятников, но город ими полон.

Прогулялись в очередной раз по Готическому кварталу и нашли небольшой музей Дали. Обязательно посидите в уличном кафе, закажите Сангрию в большом бокале с цитрусовыми и креветки на закуску…

И наконец попали на столетний рынок Mercat de la Boqueria. Находится по середине бульвара Рамбала. Там столько разных вкусностей, особенно свежевыжатые соки.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Посмотрели шоу уличных танцоров. Они кочуют по городу, но при просмотре будьте аккуратны со своими вещами, т.к собирается толпа и карманники орудуют очень быстро.

Ребенок отдыхает, пока родители в магазинах

А вот и опять убегающие продавцы))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Знаменитое «Яблоко раздора». Трем разным архитекторам дали задания оформить фасады трех домов стоящих рядом (Гауди узнаешь сразу), и вот на такой конкуренции возник этот объект, внесенный в ЮНЕСКО — Дом Бальо. По уверению каталонцев, это дом настроения: когда оно у вас хорошее то увидите театральные маски и балконы, когда плохое то черепа и кости.

Дом Мило к сожалению у меня ужасно снят, но именно после этого дома, Гауди отказался строить для людей, т.к заказчикам не понравилось и они долго отказывались платить деньги архитектору, в итоге по суду они рассчитались за работу. Жители Барселоны признали его только после того, как японцы (очень уважающие работы Антонио Гауди) предложили купить этот дом и перевести его к себе в Японию.

Далее наш путь был направлен в Парк Гуэль, который к слову буквально после нашего посещения стал платным.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Дом где долгое время жил Гауди, пока творил парк

В парке все продумано, для правильного орошения сада.

Пряничные домики)) были построены для продажи, но потом строительство было остановлено.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

И вот цель тысяч туристов — Собор Святого семейства «Саграда Фамилия». Гауди начал строительство, вложив все свои деньги. Когда все его спрашивали:
— Вам не жалко было потратить все свои сбережения? (а он был достаточно богат)
— нет
-А когда вы планируете закончить Собор?
-Мой заказчик не торопится, отвечал он, имея ввиду Бога.

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Собор по проекту будет ниже на 1 метр самой высокой точки Барселоны на горе Тибидабу 518 метров над уровнем моря …. Так как «Нельзя превзойти Господа»
Планируемое окончание 2030 год.
Собор строится только на пожертвования и на доход от продажи билетов, поэтому заходя в него вы вносите частичку в возведение этого великолепия.
НА фото вы видите ту часть, которая построена Гауди, она рассказывает о Рождении Христа. Нет ни одного прямого угла (как и во всех его строениях), состоит из таких «иллюстраций» Библии, именно это сохранилось после Войны. Далее восстанавливали и продолжали строительство его ученики.
Сфотографировали макет, как будет. Та часть которая есть, теряется даже))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Говорить можно долго, рассматривать тоже. Собор завораживает. Автобусам запрещено подъезжать близко, поэтому приходиться топать несколько кварталов.

Вот краткий забег по этому красивому, необычному, притягивающему, гордому и своенравному городу Испании, столица Каталонии. Мы бросили монетки и точно знаем, что еще сюда вернемся)
Вот как надо ездить на работу))

Испания. Сила притяжения. Любовь с первого взгляда

Потом 2 дня мы посвятили уже октябрьскому морю (а волны были суперские, напрыгались от души) и солнцу (впитали его сколько могли), и отправились домой…