Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Тинос (остров) — Греция Июнь 2014

В Греции мы никогда не были, пляжный отдых уже лет 20 в повестке дня не стоит, поэтому выбор места для недельного отдыха с тремя детьми был отдан полностью на откуп среднему поколению. И они выбрали Тинос.

Море, горы и солнце

Это тоже, как и Сирос, один из Кикладских островов, находившихся в 13–18 веках под влиянием Венецианской республики, поэтому среди населения присутствуют католики, что, вероятно, не очень характерно для Греции.

Остров не большой, населения ок. 9000 человек, половина из них в столице острова, живут за счет туризма. И не плохо, видать. Сервисный центр фирмы Miele в бедном районе не откроют.

В порту у причалов стоят яхты, тоже не бедных людей.

Море, горы и солнце

В городе и деревнях чисто, много красивых домов и вилл. Стремление сделать свое жилище красивым, при наличии довольно строгих стандартов островного строительства (синее с белым), прослеживается даже в кладке ограды участка, посадке редких деревьев, стилизованном изображении голубятни на фронтоне.

Вообще голубятен на острове много, сейчас они практического значения не имеют, просто дань традиции и религиозным правилам, как говорят аборигены. Но людям голуби не досаждают, т. к. живут они в отдельных домиках и их хорошо кормят. Памятники не страдают.

Зато в центре города гуляет пеликан, который живет в рыбном магазине. Ну, а где ему еще жить?

Море, горы и солнце

Кроме потока туристов, желающих позагорать на песчаных пляжах, на остров периодически прибывают десятки тысяч паломников. Почти 200 лет назад монахине Пелагии было видение Богородицы, обретенной иконе полагают около 900 лет, ее еще называют Мегалохари.

В эти дни:

30 января — день обретения чудотворной иконы Мегалохари,

25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы,

23 июля — день явления Божией Матери монахине Пелагии,

15 августа — Успение Пресвятой Богородицы.

а также в течение двух недель Успенского поста, лучше без особой нужды (без желания прикоснуться к чудотворной иконе) на остров не приезжать. С гостиницей будет проблема.

Море, горы и солнце

Это традиция: узор из черной и белой гальки во дворе храма.

Паломники выходят с парома и на коленях поднимаются в гору к храму, по ковровой дорожке.

Это совсем не легкая задача. Икона совсем потемнела, к тому же она еще скрыта драгоценными подарками верующих.

Море, горы и солнце

Церквей на острове много, наверное, несколько сотен.

По дороге в маленькую деревушку, точнее ее прибрежную часть Ormos Isternion (ради ресторана высокой кухни To Falassaki), мы заехали в Ктикадос, живописный горный поселок. Туда можно попасть и пешком: сразу за церковью Панайия-Эвангелистрия (и чуть левее) начинается каменная лестница, по которой можно подняться в горы и пройти почти 4 км через привлекательную сельскую местность. Чуть ниже деревни лежит церковь Ипапандис, от стен которой открываются уникальные панорамы столицы острова и бухты Ставрос.

Внизу один из лучших пляжей острова — Киония, но наше желание вкусно пообедать вело дальше.

Море, горы и солнце

Там даже кредитные карты работали, единственный раз (рестораны, магазины) за неделю. И рядом прекрасный песчаный пляж, безлюдный.

Последний пункт этой поездки — деревня Пиргос. На некоторых картах и на остановке автобуса написано Панормос. Остров Тинос богат мрамором и гранитом. Отчасти этим объясняется большое число местных мраморщиков и скульпторов самоучек, многие из них трудятся на реставрации Акрополя. В основном, они живут в этой деревне — ок. 1000 жителей.

Море, горы и солнце

Совершенно необъяснимо было появление шестиконечной звезды на улице этого поселка.

Но вполне ожидаемы были не пуганые кошки и старинный платан на площади.

Море, горы и солнце

Дороги на острове в хорошем состоянии, ну, горы есть горы. За окном на фоне заброшенных террас виноградников и разрушенных мельниц (видать, было что молоть),

Море, горы и солнце

иногда появляются пасеки, рощи смоковниц и оливковых деревьев. Но это, скорей, для внутреннего потребления.

Хотя в Хоре есть несколько лавок, где торгуют местным сыром и домашними колбасами. Овощи-фрукты лучше покупать в маленьких зеленных лавках, а утренний хлеб в булочной — вне конкуренции.

Жили мы в районе пляжа Агиос-Фокас, от центра Хоры пешком минут 20–25.

Море, горы и солнце

Хозяйка апартаментов «Коралли» встретила нас на микроавтобусе и проводила, а уровнем сервиса мы были мягко говоря удивлены. Это слегка двухэтажный дом на семь одно- и двухкомнатных квартир, с кондиционерами, телефоном, халатами, сейфами, тапочками и прочими глупостями пяти-звездных отелей, включая одноразовые бритвы и зубные щетки. Белье менялось ежедневно, мокрая приборка и контроль хозяина — не надо ли чего. В 20-ти метрах песчаный пляж, правда без кабинок и лежаков, но чисто и полоса деревьев от солнца. Рядом таверна с вполне адекватным репертуаром и очень доброжелательными хозяевами, мы даже подружились. В Букинге эти апартаменты есть http://www.booking.com/hotel/gr/koralli-apartments.ru.html?aid=340709;label=city-tinos-gTKkSp11yCMNx98T2hWnZgS30398479782%3Apl%3Ata%3Ap175%3Ap2%3Aac%3Aap1o1%3Aneg;sid=9c49348ad766ba153cf30ea5603a0268;dcid=1;origin=disamb;srhash=3434996899;srpos=3 , но я сам не бронировал, а когда потом попробовал проверить цены на осень или раннюю весну, не смог найти свободные дни. Вроде бы, наш однокомнатный номер стоил ок. 100 евро в день.

Вообще люди они очень приятные, хорошо говорят по английски.

А напротив нашего берега, в 15 минутах хода виден остров Миконос — золотая молодежь, богема, музыка, танцы, вино рекой. Огни горят всю ночь.

Море, горы и солнце

А мы спокойно прожили эту неделю, хотя и немного завидовали молодым, здоровым людям. Но вино «со смолой» попили все же и с собой увезли.