Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2012

Продолжение. Часть 1

ПЛЯЖ «СПУТНИК»

Пляж «Спутник» — известное всем любителям «дикого» отдыха местечко под Сочи в микрорайоне Малый Ахун Хостинского района. Находится за территорией пляжа СОК «Спутник». Подобный пляж был и в Адлере, в устье Мзымты и, если не ошибаюсь, в Имертинской бухте, но в связи с олимпийскими стройками вместо натуристов мы там увидели лишь гастарбайтеров:). Три года мы тосковали по витязевским широчайшим пляжам и по анапскому Высокому берегу, хотя в первый же наш приезд видели надписи на асфальте в Адлере типа «Welcome в «Спутник». Но как-то тогда не решились отыскать его. В этот же год, предварительно и усердно изучив матчасть, на второй день отдыха в Адлере решили ехать на поиски пляжа.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

У ТЦ «Новый век» сели на подошедший автобус № 125 (прямой до Сочи), следовавший через Кудепсту и Хосту. За проезд заплатили 52 рубля за двоих. Вообще, видимо, в зависимости от уровня меркантильности очередного кавказца-водителя маршрутки цены варьировались от 25 до 30 рублей с человека. Почему не существовало одинакового тарифа, нам было не понятно, но решили особо не париться.

В первый раз ехали мы не особо правильно, впрочем, и назад добирались с приключениями. Миновав тоннель, увидели высотное здание СОК «Спутник», на одноименной остановке и вышли. Немного поплутав, вышли на пляж комплекса. Как ни странно, охранник нас пропустил, только как-то странно улыбнулся и махнул рукой в направлении Адлера: «А солнце там жарче». Может быть, понял, что мы ищем?

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Мы-то сами не были до конца уверены, в какую сторону идти, но двинулись в указанном направлении. На территории пляжа народу было мало, стояли лежаки. Пляж, покрытый булыжниками, меня абсолютно не впечатлил. Здесь даже в обуви проблематично купаться. Дойдя до края пляжа, увидели описываемые в Интернетах три волнореза и предположили, что там и находится искомый «дикий» пляж.

Остановились на камнях, жестко и неудобно. Но зато, какое море прозрачное! На дне видны мельчайшие камешки. Вот пусть хоть кто-нибудь вздумает сказать, что в этой стране грязное море, поваландать бы их недовольными физиономиями по прозрачной водичке да крупной галечке xD. Сама же еле заползла в воду, поплавала у берега. Но, более сей подвиг не повторю! Купаться здесь без сланцев просто не реально, ну, не в кедах же плыть! Неужели на «том» «Спутнике» такие же берега?

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Это и решил проверить муж, отправившись к трем волнорезам, а я осталась загорать вместе с осами. Вообще, осы в этом году были какими-то сумасшедшими. И именно здесь. Адлерские если и были, то к воде не подлетали. На «Спутнике» зачастую было трудно поесть, гадкие насекомые норовили схомячить мой бутерброд, приходилось бегать от них по всему пляжу. А мужа даже укусили.

Вскоре за мной вернулся муж. Мы прошли обратно через территорию СОК «Спутник», поднялись по щербатым ступенькам на эстакаду и вышли на железнодорожные пути. Некоторое время шли по рельсам, спустились по лесенке. Здесь, между трех волнорезов у бетонной стены и расположен сочинский «дикий» пляж. О чем радостно и ярко сообщают разноцветные граффити.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Над стеной по железнодорожной ветке нередко стучали колесами поезда, из окон которых пялились любопытные путешественники, а машинисты приветливо гудели и махали рукой. Еще выше громыхала автострада, прямо над пляжем был некий «карман», где останавливались самосвалы и легковушки, водители и пассажиры которых тоже пялились вниз, что-то подсказывает мне, что отнюдь не на море xD. Вообще, экологичность данного пляжа вызывала у меня некоторые сомнения, но вариантов не было, посему соседство транспортных магистралей оставалось принимать как должное.

Народу было немного, хотя ближе к обеду все чаще начали появляться идущие по железнодорожному полотну люди. Некоторые проходили дальше, к СОК «Спутник», некоторые спускались на «дикий» пляж. В последующие дни тоже особого ажиотажа не наблюдалось. Как-то вообще пришли часов в 10, и долгое время были одни. Откровенного быдла тоже не встречали, так, нормальный вполне контингент. Самое приятное, на пляже помимо гальки был песочек! Так что заходить в воду можно было относительно нормально. И лежать удобно. В общем, от души накупались и позагорали.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

А еще в первый день погода начала меняться. Только что по спокойному морю побежали подозрительные волны, солнце скрылось, подул ветер. Мы все никак не могли решить, остаться или уже ехать домой. В те минуты, когда солнце проглядывало из-за облаков, начиналась жара, а вот волны, даже затопившие наш коврик, как бы намекали на шторм. И тут пошел дождик! Солнце и дождь одномоментно — я так еще не загорала! А купаться под каплями вообще супер!

Домой уходили другой дорогой, опять же неправильной. Свернув не туда, долго и муторно петляли по горам и автострадам. То взбирались в гору, фотографировались на фоне реликтовых чащоб, то шли по обочинам новых красивых шоссе. Наконец, вышли на мост, обнаружили, что здесь тот самый «карман», с которого пялились на пляж водители. Однако ж, высоко, с моим зрением что-либо рассмотреть проблематично. Может, они с биноклями ездят:). Еще через некоторое время вышли на остановку, где сели на маршрутку до Адлера. Конечно, забавное вышло приключение, но наученные горьким опытом, в следующие дни мы добирались до нашего «Спутника» нормальным путем.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Нормальным путем — это все также от ТЦ «Новый век». Помимо маршрута № 125 пойдет и № 167. После уже упомянутого тоннеля вторая остановка, которая называется «Малый Ахун». Мы спросили у водителя, за него ответил пассажир, доверительно подмигнув: «Вам на „Спутник“? Тогда запомните на будущее — ваша остановка Малый Ахун. Не забудьте!». Хм, вот интересно, на лицах у нас, что ли написано, что мы едем на «дикий» пляж xD? Вышли, по подземному переходу пересекли автостраду (по верху делать это не рекомендую — движение просто сумасшедшее!), перешли железнодорожные пути, спустились к эллингами.

Впрочем, я затрудняюсь, как правильно назвать эти строения. Читала, что первоначально это были лодочные гаражи, потом из них сделали что-то типа гостиничных двухэтажных домов. Видели объявления о сдаче в аренду и продаже. Вообще, было бы забавно жить в них, пляж в паре шагов. Но вот инфраструктуры никакой, нет даже продуктового магазина, не говоря уж о жизненно необходимых «Винах Кубани» :). Вот мимо этих эллингов надо идти вперед по дорожке, внимательные увидят на бетонной стене надписи о профиле сего пляжика. Менее глазастые убедятся в этом через пару секунд, здесь даже читать ничего не придется, вы все поймете по контингенту пляжа. Правда, у эллингов можно найти «текстильщиков». Но уж между знаменитыми тремя волнорезами народ заявляет пресловутым тряпочкам свое протестное «нет!» xD.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Обратно возвращались тем же путем, мимо эллингов, через рельсы, поднимались на остановку. Единственная проблема — очень трудно поймать маршрутку. Машины несутся, как ведьмы на шабаш в Вальпургиеву ночь, и даже если вам повезет рассмотреть нужный номер, то водитель просто не успеет разглядеть вашу поднятую руку и вовремя притормозить. Посему часто приходилось очень долго ждать. Нужные рейсы все те же, еще как-то ехали на № 116.

Вообще, за все время отдыха на «Спутник» мы ездили раз 5. Если бы не пасмурные дни и экскурсии, катались бы ежедневно! Ибо там действительно классно. Рая на Земле вот нет, а рай на «Спутнике» — всегда пожалуйста:)! Мы купались, загорали, собирали камешки, черные и серые, испещренные таинственными белыми разводами, мы их столько домой привезли!

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

На второй день видели дельфинов. Ну, надо же, просто удача какая-то, сначала в самом Адлере наблюдали за игрой этих прекрасных существ, теперь они порадовали своим появлением обитателей «Спутника». Видеть дельфинов — это всегда к удаче!

В разные дни море было то спокойным и нежным, прогретым солнцем и оттого пахнущим ультрафиолетом, то почти штормовым, обжигающе-холодным. Но всегда вода была прозрачной.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Муж нырял с волнорезов, там довольно глубоко, а на дне было прекрасно видно камешки и даже рыбок. Солнце припекало практически по-летнему, покрывая нашу кожу южным загаром.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Накупавшись, мы ели бутерброды, пили вино, на какое-то время я засыпала, разморенная полуденной жарой. Время, подобно постоянно набегающим волнам, было бесконечным.

Мне казалось, что вот оно, искомое счастье — лежать на пляже, слушать шум прибоя и веселую музыку, кувыркаться в соленых брызгах волн, сжимать ладонь любимого человека и не думать ни о чем плохом.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Потому что, ну что может быть плохого в этом, пусть «овощном», но таком спокойном и расслабляющем отдыхе? Только полный релакс. Как же мне хочется вновь вернуться на «Спутник»!

А море, оно еще пахло арбузиком…

ЧАСТНАЯ ГОСТИНИЦА «СТРАНА МАГНОЛИЙ»

Частная гостиница «Страна магнолий». Адрес: Адлер, Набережная улица, д. 20. Телефоны: 89189011579, 89037977383. E-mail: strana-magnoliy@mail.ru. Сайт: www.strana-magnoliy.ru.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

Оставшийся отпуск мы по доброй традиции провели в любимой гостинице «Страна магнолий». Писала о ней неоднократно, повторюсь лишь, что она расположена в районе «За речкой», на берегу реки Мзымты, хороший, чистый отель с небольшой территорией, открытым бассейном и кафе, здесь же можно заказать сауну, экскурсии и трансфер на вокзал. Персонал замечательный, особый привет менеджеру Свете, она нас встречает уже как родных:).

На этот раз снова бронировали гостиницу через сочинскую фирму www.ughotel.ru. Все четко и быстро, предоплата, ваучер, заезд. Номер у нас был категории «стандарт» и несколько отличался от тех, в которых мы жили два предыдущих года.

Номер 206 на втором этаже, по площади меньше, чем прошлогодний, но очень уютный. Мебель и общее оформление выдержаны в бежевых тонах, на полу ковролин. Небольшой балкончик с пластиковыми стульями выходит во двор соседнего отеля, но с него видно и Мзымту.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

В коридоре, переходящем в комнату, вешалки для одежды, чемоданница, узенький шкафчик, в котором мы нашли 3 теплые пледа.

Санузел просторный, с новой сантехникой, есть душевая кабинка, 6 полотенец, пакетики с мылом, шампунем, гелем для душа. Единственное, не досчитались фена (в прошлогодних номерах был), ну да ладно, это вещь не первой необходимости.

Нововведение и очередная приятность — одноразовые тапочки. Эти тапочки «преследовали» нас всю поездку! Сначала в вагоне прочитала в прайсе, что белые одноразовые тапки стоят 100 рублей, а вот серые… на 50 рублей дороже! Долго не могла понять подобной логики, не менее долго смеялась. В «Адельфии» тоже эти тапки были, теперь вот здесь. Это, конечно, хорошо, год от года сервис на наших югах улучшается, и это радует. Только почему тапки-то белые?! Мне сразу вспоминается дом, как-то подарили такие же тапочки с каким-то не то косметическим, не то банным набором, так одна моя подруга приходит и всегда эти тапки несчастные просит. Ну, прикалывают они ее. А так, при склонности к черному юмору, белые тапки в отеле как бы намекают xD.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 2

В комнате двуспальная кровать, 2 тумбочки со светильниками, напротив — стол со встроенным фригобаром, зеркало, TV, стул, маленький симпатичный диванчик. Еще одно новшество: в каждом номере работал wi-fi, причем, вполне прилично. Единственное, в одно утро не было горячей воды, но на ресепшн об этом уже знали и проблему быстро решили. Проблем с электричеством не было нигде и никогда.

Резюме: вполне пригодно для жизни. Я даже рада, что номер отличался, а то одно и то же каждый год уже поднадоело. Муж сказал, что ему здесь нравится даже больше, чем в пафосной «Адельфии», как-то роднее все.