Турист Максим ***** (maximus197)
Максим *****
был 18 апреля 12:49

Абхазия Июль 2014

Наша поездка в Абхазию изначально должна была быть поездкой в Закарпатье. Но в связи, а ладно, все что не делается, как говорится. Выбрали Абхазию. Нашли жилье по интернету, созвонились и договорились за три месяца.

И пошло ожидание. 45 дней. Билеты. И вот отъезд. На Курском вокзале у нас украли сумку. А в сумке минералка и «Бизнес-ланчи». Бедные воры. Ну хоть поели. Ехали-ехали (поезд 305/306 Москва-Сухум, и это отдельная «песня») и наконец приехали. На таможню. Час делов и мы в другой стране. И это правда. Видно сразу. С российской стороны: унылые индустриальные районы Адлера, с забитыми транспортом пыльными дорогами. Грязные реки, несущие в море всякий хлам, куцая выгоревшая растительность и многолюдные пляжи. Нет, не так. МНОГОЛЮДНЫЕ. Счастливые обладатели путевок на российское ЧПК отрешенно взирают на эти красоты с высоты птичьего помета, вальяжно устроившись под железнодорожной насыпью.

Картину «отдыха» дополняют постоянно взлетающие и заходящие на посадку самолеты, гудки электровозов и лязг вагонов, формирующихся в составы на расположенной рядом станции. А буквально через несколько километров — Цандрыпш в окружении сельского ландшафта, буйной зелени и пустынного морского побережья. Кажется, что жизнь здесь остановилась, никто никуда не торопится, не бежит. Всё живое вокруг — люди, коровы, лошади (баранов и ишаков, правда, не видел) предаются праздному безделью. Все ленивы до мозолей на подушке. Это страна души и глубокого релакса. Такая вот пастораль маслом. Встречали нас на вокзале поселка Цандрыпш. Сели в машину и добрались на место. А я перед этим прошерстил карту гугла и знал куда ехать. Место не то. Но это совсем другая история. И опять поговорка работает. Ну там,«все что не делается, и т. д.». Начинаю повторяться. Больше таких затыков не было.

Все «энциклопедические записи» из ВИКИ.

Цандры́пш или Гантиади (абх. Цандрыҧшь [Цандрыпш], груз. განთიადი [Гантиади]) — посёлок городского типа в Гагрском районе Абхазии. Находится на берегу Чёрного моря в устье реки Хашупсе, в 5 километрах от границы с Россией. Западная граница посёлка проходит по реке Лапсы, а восточная — по реке Багрепста (Холодня речка). По соседству расположены сёла Жданов, Махадыр, Багнари, Хашупсе, Ачмарда. Входит в состав так называемого Большого Гагры.

Достопримечательности:

В центре посёлка — руины храма VI–VIII веко в. н. э.
Дача Сталина «Холодная речка».
Каньон реки Хашупсе.

В нескольких километрах от посёлка на скалистом утёсе над рекой Хашупсе стоит Хашупсская крепость предположительно I- II вв. По данным археологов, крепость основана римлянами. Цитадель крепости окружена двойным кольцом стен. Высота наружных стен местами доходит до 8 метров, толщина — до 2 метров. Внутри крепости сохранились остатки сооружений и хозяйственных построек.

Белые скалы — единственный на всем протяжении черноморского побережья России и Абхазии выход в море мрамора

Поселились, все замечательно. Аслан и Карина, приветливые хозяева. (Контакты при желании выложу). Номера с удобствами, кондер, телевизор, интернет. Кухня с большими холодильниками, короче, полный набор. Вино, чача, коньяк, ну это самим разбираться, здесь я не советчик. Очень красивый двор, за которым ухаживает приветливая хозяйка. На фотках не она.

Абхазия изнутри и снаружи

Море — 2 минуты, пляж песчанно-галечный, аренда лежаков. Стационарные навесы, кабинки для переодевания, душевые на пляже. Кафешки на берегу предлагают полный набор местной кухни. Цены достаточно приемлимые. Порции большие. Для пляжного отдыха — полное раздолье.

Абхазия изнутри и снаружи

Природа вокруг тоже распологает. Можно самим забраться в горы. Вид потрясающий. Или прогуляться по ущелью вдоль реки. Вид потрясающ… Повторяюсь, но слов не хватает.

Абхазия изнутри и снаружи

В Цандрыпше находятся развалины храма VI века. Храм Цандры́пш — раннесредневековая трёхапсидная базилика. Заложена в 543 году, неоднократно перестраивалась в VIII—X вв. В 1576 частично разрушен турками.

Один из древнейших христианских храмов Абхазии, сохранился недалеко от берега моря, по ул. Октябрьская (главной улице Цандрипша), в правобережной части поселка.

Первоначально здание имело деревянные перекрытия, замененное затем каменными сводами.

Руины базилики дошли до наших дней (отсутствуют лишь своды). Принц Ольденбургский в начале XX века пытался осуществить восстановление храма. В советское время осуществлялись раскопки, руины законсервировали реставраторы.

Несколько лет назад в руинах храма еженедельно начал вести службы батюшка, приезжающий сюда из Гагр.

Абхазия изнутри и снаружи

А можно прогуляться на базу отдыха «Донской табак». Заодно посетить 70-80-е.

База отдыха расположена в 9 км от границы Псоу, в поселке Цандрипш, в 20 км от г. Гагры. База отдыха подходит для тихого, спокойного, семейного отдыха. Территория занимает 6 га, база отдыха утопает в зеленых насаждениях — пальмы, эвкалипты, сосны, кипарисы, магнолии. До центра Гагры можно доехать на такси за 10–15 минут, где находится вся инфраструктура курорта: городской рынок, магазины, аквапарк, набережная с кафе, барами, дискотеками, ресторанами. Но это не реклама. Не забывайте: 70-е, ну или 80-е XX века.

Абхазия изнутри и снаружи

Возможны поездки в Гагры. Как своим ходом, так и в составе экскурсий.

По дороге возможно увидеть САМУЮ КОРОТКУЮ РЕКУ В МИРЕ! Репруа́ — самая короткая в мире река. Представляет собой мощный выход подземной карстовой реки, которая через 18 метров вливается в Чёрное море. Репруа обеспечивает водозабор всей Гагры. Вода, питающая реку, собирается в пещерах, расположенных в высокогорье на плато Арабика на высоте 2500 м, в 12–15 км от побережья Чёрного моря. Река также питается от самой глубокой пещеры мира Крубера-Воронья. Является одной из самых холодных рек Черноморского побережья Кавказа.

Согласно древней абхазской легенде, Репруа — слёзы дочерей подземного духа. На побережье Чёрного моря жил подземный дух с сыном и тремя дочерьми-близнецами. Подземный дух ковал для сына и воинов, защищавших единственный путь в Абхазию — Гагрский проход, оружие, делавшее его владельца непобедимым, а сёстры готовили еду и шили одежду. После смерти духа обновлять оружие стало некому, и сын вместе с соратниками погиб в неравном бою с несметными полчищами врагов, пришедших из далёких стран. Уйдя дальше на юг, враги завалили отверстия трёх пещёр, через которые сёстры выходили к любимому брату на поверхность земли. Поняв, что брат убит, сёстры заплакали от великого горя, и от их слёз образовались ручьи, которые, пробившись через заваленные входы, образовали речки Репруа, Аныхамца и Багерепста

Абхазия изнутри и снаружи

Гагра — живописный курорт в Абхазии, город расположен в 36 км от аэропорта Сочи на берегу спокойной бухты. Гагрские отроги Большого Кавказского хребта подходят здесь к морю наиболее близко. Горы создают свой микроклимат, защищая город от холодных ветров и удерживая тёплый морской воздух. Благодаря этому Гагра — самое теплое место Черноморского побережья. Из-за контрастности высот горные ущелья вентилируют и обновляют воздух в городе. В черте города в море впадают несколько рек — Жоэквара, Гагрыпш, Аныхамца, Репруа. К западу и к юго-востоку находятся рощи пицундской сосны.

Гагры — это прежде всего колонада.

Абхазия изнутри и снаружи

Парк, правда немного запущен, но все равно красив.

Абхазия изнутри и снаружи

Новый Афон просто обязателен к посещению.

Но́вый Афо́н (абх. Афон Ҿыц, груз. ახალი ათონი, греч. Νέος Άθως) — город в Гудаутском районе Республики Абхазия. Ранние названия — Трахея, Никопсия, Псырцха, Анакопия. Находится на побережье Чёрного моря.

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Констанинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 году монастырь является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».Новоафонский монастырь.

Абхазия изнутри и снаружи

А новоафонская пещера. Это грандиозно, мощно. Это НАДО видеть.

Новоафо́нская пеще́ра (первоначально — Анакопийская пропасть) (абх. Афон Ҿыцтәи, аҳаҧы) — одна из крупнейших пещер в Абхазии. Находится под склоном Иверской горы. Представляет собой огромную карстовую полость объёмом около 1 млн м3. Новоафонская пещера состоит из 11 залов, в 6 из которых проводятся ежедневные экскурсии, в следующие 2 — еженедельные, один зал зарезервирован для научной работы.

Абхазия изнутри и снаружи

Это я с сыном на выходе из пещеры.

Прогулки по Новому Афону.

Абхазия изнутри и снаружи

Деревня Лыхны. История Лыхны насчитывает 1500 лет. Оно является историческим центром Бзыбской Абхазии. С 1808 по 1864 являлось официальной резиденцией владетельного князя Абхазии и её столицей.

Достопримечательностью Лыхны является комплекс X века (руины), в который входит летний дворец Абхазских царей и летняя резиденция владетельных князей Чачба, разрушенный, как отмечает В. Стражев в своем исследовании «Руинная Абхазия» в 1866 году по приказанию русских властей после восстания в Лыхнах, а также действующий крестово-купольный храм Успения Богородицы X–XI веков с богатой фресковой росписью XIV века. Внутри церкви находится усыпальница владетельного князя Георгия Чачба-Шервашидзе, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи.

На окраине села — развалины христианского храма VI–VII веков. Ежегодно в октябре в селе на расположенной в центре обширной поляне Лыхнашта («Лыхненская поляна») отмечается праздник урожая.

Посещение фермы. Интересно.

Абхазия изнутри и снаружи

А еще мы ездили в Адлер и в Красную поляну. Но это достойно отдельного рассказа.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм