Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Рышканский район, Единецкий район — Молдавия Май 2014

Продолжение....

После осмотра всех достопримечательностей города Сароки, мы направились в сторону района Единец, в село под названием «Фынтына Албэ» (переводится как «Белый колодец»), там нас ждали родственники. В этом селе прошло все мое детство, здесь, у бабушки и дедушки, у тети и дяди. Я приезжал сюда каждый год, на летние каникулы, здесь меня ждали приключения, разные истории, которые вспоминаются с улыбкой до сих пор. Здесь меня любили, и не ошибусь если скажу, что это было самое лучшее детство)))). Но я отошел чуток от рассказа, просто воспоминания нахлынули.

По плану нашего маршрута, по дороге в Единец, мы должны были заехать в монастырь Рудь и Цаульский парк. Но, видимо, этому не суждено было случиться. На улице +26, душно, в машине перестал работать кондиционер, Лиза (дочка), начала капризничать и мы дружно решили отказаться от посещения этих мест с отговоркой, что мы еще вернемся и посмотрим то, что не увидели и не успели исследовать (Цыпова). Лиза, кстати, переносила нашу поездку на удивление стойко. Она выдерживала в своем кресле, наверное, не очень удобном, 2–3 часа не больше. Поэтому мы старались останавливаться чаще, размяться, фотографировать. По дороге мы любовались красивыми просторами и пейзажами.

Часть 2. Красота местных заповедников

На утро, после завтрака, мы отправились в сторону заповедника или как еще его называют здесь — природные единства «Сто холмов». Заповедник находится недалеко от границы с Румынии, на берегу реки Прут.

Так как в предыдущий день мы вынуждены были отказаться от посещения некоторых достопримечательностей, решили сегодня добавить что-нибудь. Правда, мы не знали что. Изучая карту, мы заметили что наш маршрут проложен недалеко от истоков реки Прут. Было решено поехать туда. До истоков мы не добрались, кончилась дорога, а чтоб добраться туда нужна была, как минимум, машина повыше чем наша или джип. Позже мы еще раз столкнемся с этой же проблемой. Мы добрались только до населенного пункта под названием «Костешть де Стынкэ». Здесь река перекрыта огромной дамбой, формируя водохранилище, она служит еще и таможенным пропускным пунктом между Молдавией и Румынией. Дамба очень красивая, но чтоб фотографировать или даже просто посмотреть на нее вблизи, нужно взять пропуск у начальника пограничной заставы. Мы не стали этого делать, долго, муторно и думаю нам не позволили бы фотографировать, это же контрольно-пропускной пункт….

Часть 2. Красота местных заповедников

Зато насладились хорошим видом на водохранилище и соседнюю Румынию.

Часть 2. Красота местных заповедников

Именно здесь река Прут самая широкая (из-за дамбы, конечно), дальше вниз по течению ширина реки не превысит 20–30 метров.

Отдохнув минут 30, мы поехали в сторону заповедника «Сто холмов».

Поначалу мы даже не поняли, что заехали туда, куда нужно, потом начали искать эти холмы. Вокруг было что-то похожее на холмы, но на них работали люди, трактора, мы уж начали расстраиваться, но проехав примерно километр, наткнулись на них.

Часть 2. Красота местных заповедников

Вообще порядок расположения холмов породило множество самых разнообразных легенд: так некоторые считают, что Сто холмов, являются могилами древних гето-даков.

Часть 2. Красота местных заповедников

Откуда на самом деле появились холмы, так до сих пор никто не знает.

Местные жители говорят, им должно быть видней, что холмы появились давно, во времена турков, когда в этих местах произошла битва.

После краткого осмотра и нескольких кадров мы поехали дальше. На сайтах с описанием достопримечательностей Молдовы было описано такое природное явление как «Пороги Прута». Сразу скажу, что мы их не нашли и не увидели. Мы проехали точно так как было описано, через поле, лес, остановились в конце дороги (а дорога закончилась прямо в хозяйстве лесника), спросили как найти…. В ответ — изумленные глаза: как мы к нему попали и не наткнулись на пограничников, но стражи границ не заставили себя ждать и объявились через 5 мин. Такие же глаза были и у них, услышав наш вопрос, а один из них говорит «я 10 лет тут работаю и первый раз слышу о Порогах Прута». Записали наши данные, наверно для формальности и посоветовали поехать в заповедник зубров, 20 км на юг. Мы туда собирались, конечно, но только после «Порогов Прута». По дороге, пока мы искали те самые «пороги», заметили указатель, на нем название интересное «страна пеликанов». Мы спросили и про это, нам рассказали что это практически болота, где много гнезд пеликанов, но туда на нашей машине не добраться (это был второй раз когда с машиной нам не повезло). Немного разочарованные мы поехали смотреть зубров.

Добрались до заповедника ближе к трем часам. Это оказалась огороженая территория, недалеко от дома лесника. Кормушка, загоны, вальеры с зубрами, находятся прямо центре заповедника. Открытая поляна со смотровой площадкой, кругом лес и тишина. Правда, зубров оказалось только два, больше мы не видели.

Часть 2. Красота местных заповедников

Отдохнули чуток, перекусили, насладились тишиной и поехали искать ночлег. Так как на следующий день мы решили посетить два старейших монастыря (Хынку и Кэприяна), но до них нам оставалась преодолеть путь в 180 км, решили часть пути проехать до темноты, чтобы на утро меньше оставалось ехать.

Преодолев значительный путь (около 140 км), решили остановиться и искать ночлег в город под названием Кэлэрашь.

Решили ночевать на базе отдыха «Садовое». Очень живописное место, в лесу, со своим зоопарком и маленьким прудом с лебедями. База построена еще в Советском Союзе, некоторые корпуса отреставрированы, некоторые нет. Видно что хозяин (база частная уже) старается ее держать на плаву, но либо средств не хватает, либо желания.

Встретили нас хорошо, сама жена хозяина встречала (наверное, потому что мы были единственные гости на тот момент). Дали нам огромный, просторный номер, но, так как по соседству ремонт делали и чувствовалось запах краски, нам предложили другой. Хозяйка- приятная, болтливая, женщина. Все у нас расспрашивала, откуда, куда едим, как узнали о них и т. д. Все это было не навязчиво, а узнав что мы из Москвы…., позвонила мужу, и тот в свою очередь, пригласил в погреб отведать домашнего вина собственного изготовления. После небольших посиделок с хозяевами, нам предложили ужин.

Ужин оказался чисто молдавский то есть национальный, это ассорти из свежих овощей, брынза, сметана, жаренное куриное филе в яйце и конечно же мамалыга. Либо мы были очень голодными, либо вино так действовало, но это было чертовски вкусно.

На утро расплатившись за номер и за ужин, кстати стоило это нам не так дорого (номер-450 лей, а ужин-110 лей), мы поехали в сторону монастыря Кэприяна.

Часть 2. Красота местных заповедников

Монастырь находится в деревне с одноименным названием Кэприяна. В перцеводе с румынского языка на русский «Капра» — «козочка, косуля».

Часть 2. Красота местных заповедников

Существует легенда, что название этого населённого пункта получило во времена правления Штефана Великого, когда он однажды освободил косулю от своих воинов, желающих её погубить. Благодаря этой легенде люди считали, что время основания монастырского комплекса — это период правления Штефана Великого, а он правил с 1457 по 1504 годы. Хотя история гласит, что монастырь был основан в 1429 г. во время правления Александра Доброго.

Монастырь действительно красив и ухожен. Наверно реконструкция проводилась недавно.

Часть 2. Красота местных заповедников

Как и везде мы отдохнули маленько, набрались сил для последнего рывка, кто-то трапезничал (это наша дочурка) и в путь, нас ждал монастырь Хынку.

Наша обзорная экскурсия заняла не больше часа.

Монастырь Хынку находится в самом сердце Кодр, в удивительном красивом месте, на берегу речки. Монастырь был основан более 300 лет назад, одним боярином по фамилии Хынку. Место где находиться монастырь очень уютное, тихое, кругом лес и свежий воздух. Если конкретно не знать, где расположен монастырь, не найдешь его. Никакого указателя нет, примерно объяснили как проехать, и все. Мы ехали по трассе, и как нам говорили, будет указатель на поселок Лозова-3 км, направо, а нам в этом месте нужно было налево. Доехали до указанного места, слева узенькая дорожка, вроде асфальтирована, свернули. Асфальт очень старый, он был весь в ямах, трещинах и быстро закончился, до монастыря доехали по засыпанной гравием дороге. Протяженность дороги примерно 2–3 км.

Часть 2. Красота местных заповедников

В этом монастыре, как говорят все вокруг, есть целебный родник. Вода в нем богата многими минералами, питьевая и очень холодная. Родник расположен на возвышенности, а чуть ниже есть бассейн в форме ступни, который наполняется водой из родника. Прихожане, туристы или просто гости монастыря могут в нем окунуться, правда больше 2–3 мин. невозможно находиться в воде, замерзнешь. Я залез по колено и буквально через минуту-полторы не чувствовал ног. Пока я пытался ноги согреть, два смельчака решили полностью окунуться. Наверно это был ритуал искупления грехов, потому что (как мне говорили) каждый должен был окунуться с головой три раза, но перед этим креститься. Они такой важный вид приняли, войдя в бассейн, но с такой быстротой все это выполняли, что выглядело это забавно. Выходили они из бассейна намного быстрее, чем входили, с дрожащими руками и чуть синеватыми губами…))))))

Точно такой же бассейн есть и в монастыре Сахарна, но там он не так облагорожен, меньше, вода мутнее и теплее.

Часть 2. Красота местных заповедников

Хынку был наш последний пункт в списке достопримечательностей, после всего увиденного мы взяли курс в сторону дома. Лиза (дочка), как ни странно, перенесла всю нашу авантюру стойко и без капризов, просто мы чаще останавливались чем хотелось, иногда отказывались от чего-то, но в целом все мы были уставшими и довольными. Сюда мы вернемся, есть еще что смотреть.))))