Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 14 апреля 14:43

"Акуна Матата!" Часть II. Озеро Найвашу

Кения Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кении:

Кения. Найроби. Ресторан "Карнивор".

"Акуна Матата!" Часть I

"Акуна Матата!". Часть III. Озеро Накуру

"Aкуна Матата!" Часть IV. Масаи Мара

Путешествие в Кению — самое удивительное из всех моих путешествий. Для себя я его определила, как самое лучшее. Но оценки со стороны сильно расходятся. Наверное, сложно понять в чем прелесть такого отдыха, не испытав его самому. Не хочу никому доказывать, как это здорово. Просто постараюсь рассказать, как это было…

Сначала Африка показала мне Великий Рифт.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Ожили страницы школьного учебника, развернулись в величайшую картину и заговорили на понятном языке. Великий Рифт протянулся от Ливана до Мозамбика на 6000 км. В линии разлома приютились Мертвое и Красное моря, многочисленные рифтовые озера, цепочка вулканов, включая Килиманджаро. Рифт живет, процессы продолжаются и кто знает, чем это закончится и когда.

Для меня оказаться на просторах Рифта было величайшим счастьем! Просто стоять, смотреть, запоминать и впитывать увиденное — большего я и не хотела. Уезжая дальше, я помнила, что дорога обратно пройдет снова мимо Рифта, и мне выпадет удача увидеть его еще раз.

Первая остановка — озеро Найвашу. Нас ждал домик в «Найвашу Сопа Лодж»

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Лодж оказался очень уютный, с африканскими мотивами в оформлении, дикими животными, гуляющими по территории, внимательным и приветливым персоналом и весьма комфортными условиями для отдыха. Номер тоже порадовал и видом из окна,

и дизайном.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Но главным было само озеро. С него мы и начали знакомство. В переводе с языка масаев, Найвашу означает «Неспокойные воды». Днем на поверхности озера иногда возникает волнение. Это самое крупное из рифтовых озер и отдых на нем сущий рай! Найвашу до сих пор считается «кенийским Сан Тропе», на его берегах построены виллы, а колониальные особняки переделаны в комфортные лоджи. На озере Найвашу надо пожить не один день, чтобы ощутить эту удивительную атмосферу душевного комфорта и слияния с природой. И это не реклама с моей стороны, это мое глубочайшее убеждение.

Прогулка по озеру совершается в лодке. Вас возят от берега к берегу, показывая места обитания птиц, бегемотов, подвозят к берегу с копытными животными — все красоты Найвашу можно увидеть за один удачный день!

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Здесь тоже важно, индивидуальное сафари или групповое. Я — за индивидуальное!

Животный мир озера разнообразен. На его берегах проживает огромное количество бегемотов или гиппо, как их называют кенийцы. Катаясь на лодке можно увидеть резвящихся в воде взрослых особей и их детенышей.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Если повезет — вы увидите как огромный бегемот покидает свой шалаш на берегу и топает к воде.

Драка двух самцов за звание главного — зрелище страшное и ужасное. Битва идет нешуточная, с ранами и ревом боли и гнева, зачастую завершается убийством слабого. Вечером гиппо гуляют по берегу, щипля травку и разминая ноги. Упаси господи встать человеку между берегом и бегемотом! Бегством спастись невозможно, молиться — поздно. Бегемот заслуженно пользуется славой самого опасного животного Африки и опережает по числу убитых людей всю «Большую пятерку» Африки вместе взятую. Бегемоты отличные бегуны, прибавьте к этому 50 сантиметровые клыки и вы поймете, почему не надо отрезать животному путь к воде. Лодки на озере они тоже не жалуют, считая их вторжением на свою территорию.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

И все же кенийские гиппо — милейшие животные, моя тихая любовь! Их толстенькие бока, сияющие под солнцем, грозные рыки, огромные пасти, звучный топот и фырк ноздрями покорили меня.

Прознав про мою симпатию к гиппо, рейнджеры парка вечером приходили к нашему домику и деликатно постукивая, приглашали меня на свидание:«Гиппо, мэм!»

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

И мэм подхватывалась с места, несясь рядом с провожатым, разглядывая гиппо, хрумкающих траву и только придушенное «Вау!» выдавало мой восторг.

Парни честно отрабатывали чаевые, показывая мне всех притаившихся животных. А потом я кормила комаров на балконе, любуяюсь большой гиппопотамовой семейкой, пасущейся ночами под нашим балконом.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Ну разве это не замечательно!!!

Найвашу славится обилием птиц.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Его берега облюбовали сотни пеликанов!

Как я не мечтала, чтобы они собрались в кучку и попозировали,

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

пеликаны так и не пошли мне на встречу.

Пришлось вздохнуть и фотографировать их частями.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

А какая могучая фотография могла бы получиться!

Помимо пеликанов на озере живут орлы, цапли,

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

множество мелких и очень красивых птиц.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Да и само озеро чрезвычайно красиво, в обрамлении гор, тающих в голубой дымке, под невероятно голубым кенийским небом.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Мы плыли по озеру, а птицы жили своей привычной жизнью — летали, добывали корм, ругались, мирились, заботились о детишках, и только иногда поглядывали на незванных гостей, чтобы потом продолжить свои привычные дела.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Мы несколько раз проплывали мимо кумушек, сидящих на заборчике. Стоило нам появиться в их поле зрения, гам замолкал, словно по команде.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Лодка проплывала — гомон возобновлялся с новой силой. Так повторялось несколько раз, Мне даже показалось, что досужие кумушки судачат о нас, негодуя и возмущаясь.

На берегах озера мирно пасутся зебры,

, антилопы,

антилопы Гну

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

. Люди им совсем не мешают, и если не потревожить их громким разговором и топотом, то наблюдать за ними сплошное удовольствие и релакс. У этих животных можно поучиться мудрому отношению к жизни и неспешному времяпрепровождению.

Время на озере летит совершенно незаметно! Переполняют эмоции, усталости совершенно никакой вы не почувствуете, а восторг от погружения в первозданную природу вам гарантирован.

К обеду вас привезут в лодж.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Здесь тоже есть чем занять свое время. На территории много животных, обезьяны его облюбовали словно дом родной и ведут себя соответственно.

Забегают в незакрытые домики, воруя все, что приглянется.

Бегают по дорожкам,

встречают вас на крылечке вашего домика, воспитывают детей или же делают их на скорую руку.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Ну, а чего стесняться-то…

С парадного крыльца нашего домика открывался вид на озеро Найвашу. Там, вдали, начинались его берега.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

А с балкона можно было любоваться днем разнообразными копытными, а ночью — бегемотами.

Гулять по всей территории можно только с рейнджерами, самим соваться сторого запрещено!

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Прогулку на несколько часов, с разбирающимся в животном и растительном мире провожатым, можно приобрести непосредственно в лодже.

А с наступлением темноты даже поход в ресторан, на ужин, невозможен без провожатых — по всей территории гуляют грозные гиппо!

В сумерках, к домикам подходят животные — пожевать колючки акации, пощипать травку и цветы.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Гуляют они безбоязненно, людей не опасаются и в первый же вечер я подружилась с жирафом.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Он пришел лакомиться зеленью, увивающую наши перила, я тихонько его фотографировала, опасаясь дышать, чтобы не спугнуть.

Что-то привлекло жирафа, то ли тихое щелканье фотоаппарита, то ли непривычный запах. Жираф подбирался ближе, я тихонько отступала.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Но мне очень хотелось погладить его шею! Что хотел жираф я так и не узнала, но длинную шею настоящего африканского жирафа я таки погладила!!! Жираф не обиделся. Фыркнул, дохрумкал свои колючки и пошел дальше…

Так мы и жили. К крыльцу подходили жирафы и всю ночь громко цокали копытцами, приглашая меня к разговору. Под балконом паслись гиппо с детенышами и их смешные толстые попки развлекали меня полночи. У крыльца дежурили рейнджеры, информация, что мэм любит смотреть на животных, а ее муж одаривает за это чаевыми разнеслась быстро и скука мне совершенно не грозила! Муж только вздыхал, видя, что домик обложили со всех сторон. Но сам с неменьшим удовольствием составлял мне компанию.

Завтраки-обеды-ужины проходили в главном корпусе, если его позволительно так назвать. Здесь была и рецепция, здесь же народ собирался перед выездом на сафари, ждесь же, уставшие и пыльные, собирались после него.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Вечером, после ужина, можно было коротать вечера у камина, звоня на родину или ловя Wi-Fi.

Тихая африканская музыка, трtск поленьев, блики на темном дереве, улыбчивые африканские лица — атмосфера уюта и домашнего тепла окружает вас.

Акуна Матата! Часть II. Озеро Найвашу

Ресторан не оставит голодным даже привереду. Разнообразно, сытно, вкусно, красиво. На любой вкус найдется еда. Практически слезы умиления вызвал у меня «Русский салат», который очень напомнил мне наш новогодний оливье. Про вкус ничего сказать не могу — не отведали мы его. Но приступ тоски по далекой Родине я испытала.

Озеро Найвашу место удивительное! Впрочем, я повторяюсь… Но это так и есть! Здесь так и тянет предаться неге, погрузиться в абсолютную тишину, нарушаемую только звуками природы. И можно сидеть, часами наблюдая за африканскими красотами. Здесь совсем не хочется спешить. Здесь надо поймать то удивительное состояние души, когда в ней наступает умиротворение и покой, единение с природой, и снисходит невероятноее счастье, от того, что ты здесь, сейчас, видишь все своими глазами, живешь вместе с этим миром, где все не так, как у людей, где все гораздо справедливее и честнее. Невозможно вернуться из Африки тем же самым человеком! Африка перевернет душу, встряхнет ее, выбросит все лишее и подкинет ответы на многие вопросы.

И сидя под чернильным кенийским небом, любуясь сентябрьским звездопадом, я влюблялась в Кению, в Африку, в этот дикий мир, и испытывала самое настоящее счастье, осознавая, что все будет «Акуна Матата!»